Cars писал(а): Сегодня съездил в г. Бор, заменил жгуты. Ось Ал-ко дельта.
Пришло время дополнить историю с заменой жгутов.
Так выглядел резиножгут в августе 21г, фото сделано на м4 при возвращении с Джубги
Менял жгуты 22.04.22 в компании Шоп Танко, г. Нижний Новгород, производство у них находится в г. Бор. Жгуты поставили диаметром 32мм, стоила эта услуга 7тыс. Балку снимал и ставил сам, прицеп стоит на даче. В начале июня съездил на фестиваль Ванлайф фест, который проходил в г. Булгар, недалеко от Казани. Заметил, что прицеп несколько просел, но как-то не заострил внимания, подумал что новые жгуты должны немного просесть. Далее прицеп стоял и ждал своего часа до отпуска намеченного на начало Августа. За неделю до намеченного отпуска понадобилось переставить прицеп, и подняв штатные опоры я ахнул, прицеп просел, стал ниже чем был, колеса опять встали домиком.
Звоню в Шоп Танко, объясняю ситуацию, что с жгутами что то не то. Слышу в ответ, что раз колеса домиком, значит вы погнули рычаги от перегруза!!! Я объясняю, что за это время была одна поездка на 3дня по идеальной дороге, никаких перегрузов не было. Да и рычаги там такие, что согнуть их нереально. Говорю им, что могу к ним пригнать прицеп для проверки, но что толку, балки они сами не снимают. Договариваемся, что я опять снимаю балку и везу к ним.
Предварительно снял на видео, что ось колеса находится выше оси рычага.
https://youtu.be/ZFSS4QVUHgU
https://youtu.be/91CzN4kWquA
8 августа привожу балку к ним, сдаю и жду результата. В итоге, извлекли рычаг из балки, мне сообщают, что жгуты в идеальном состоянии, все сделано правильно. На вопрос почему прицеп просел, мне говорят, что слишком большой вес прицепа. Мои аргументы, что прицеп в заводском исполнении, и ничего дополнительно тяжелого я не устанавливал, что на старом 15-летнем жгуте прицеп был выше ими не был услышан. Я спрашиваю, а можно поставить жгуты большего диаметра, на что ответ от Михаила (это у них главный на производстве), что жгуты у них 3-х размеров, 28мм, 32мм, 37мм. Производства AL-KO. 37мм невозможно установить, слишком большие. Других не бывает. В итоге устанавливают мне опять новые 32мм жгуты, говорят, что повторно установить те, что только что сняли невозможно, берут с меня опять 7тыс, т.к. их вины здесь нет. Я не стал спорить с Михаилом, все переговоры я вел с менеджером по телефону, а он находится в конторе в Нижнем Новгороде. Подумал, что по приезду установлю балку на место и посмотрю, что из этого получится, в тайне надеясь, что какой-то косяк с их стороны был, и они его устранили.
Вернувшись, устанавливаю балку на место, проведя замеры после установки.
По фото видно, что примерно тоже самое. Делать нечего, отпуск спланирован выезжаю 10 августа.
Проехав около 300-400км останавливаюсь на заправке, осознаю что прицеп на новых жгутах просел.
Делать нечего, еду дальше, тормозя перед каждой ямкой. Благо дороги приличные, доехал до Крыма. Осмотрев прицеп в кемпинге, обнаружил, что правый амортизатор потек. Все десять дней отпуска не покидала мысль, доеду ли обратно.
Левая сторона
Делать нечего, еду дальше, тормозя перед каждой ямкой. Благо дороги приличные, доехал до Крыма. Осмотрев прицеп в кемпинге, обнаружил, что правый амортизатор потек. Все десять дней отпуска не покидала мысль, доеду ли обратно.
Левая сторона
Правая сторона
Над правым колесом внутри установлена перегородка туалета. Так как подвеска сжата до конца, все удары передаются на перегородку, а через нее на потолок. В итоге потолок стало поднимать.
До дома я доехал.
https://youtu.be/OM_JndWhWDc
Созвонился с менеджером Шоп Танко Антоном. Рассказал о поездке, скинул фото. Ответ был тот же, перегруз, а они сертифицированная организация, они все сделали правильно. Мои доводы, что на старом резиножгуте, и на новом масса прицепа не менялась видимо до них немного дошли. В итоге, я заявил, что хочу от них, чтобы они вернули мне потраченные за 2 замены деньги в размере 14тыс.рублей (Я не считаю финансовых затрат на поездки к ним, последующих неисправностей) В итоге мне вернули 4тыс. за работу, а за жгуты говорят вернуть не могут.
Что делать дальше? Выводы, либо покупать новую балку, т.к. эту отремонтировать не получится, нужных жгутов нет, либо переделывать подвеску. Остановился на последнем и отогнал прицеп к Ивану в Челябинск. Что бы доехать, максимально облегчил прицеп, снял перегородку туалета, аккумулятор, газовые баллоны, слил воду из бойлера, туалета. Снял газовую плиту, т.к. за время поездки все ее саморезы крепления вырвало. Без перегородки, подстучав киянкой крышу, она встала на место. Демонтировал амортизатор. Дорога м7 и м5 до Челябинска в хорошем состоянии, доехал без приключений. Сегодня, 09.10.22 пригнал прицеп обратно, на рессорах. Ивану и команде спасибо за работу.
По поводу Шоп Танко. Основная их деятельность это изготовление новых балок. Ремонт балок, это побочная услуга. Оборудование у них есть, менять жгуты могут. Замена производится на жгуты 3-х размеров, имеющихся в наличии. Подойдут они вам или нет это лотерея. Мне не повезло. Проверку отремонтированной балки на грузоподъемность они не производят. Моя балка по табличке г/п 1500кг. Сколько стало после замены? Они утверждают, что жгуты 32мм рассчитаны именно на такую грузоподъемность. Практика не подтвердила. Так что менять жгуты или нет решать вам.
Видео замены подвески от Ивана
https://youtu.be/uZg1Embjzg0