Страница 1 из 1

Езда с прицепом по серпантину

СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 10:23
Roman El
Подскажите, бывалые. До этого ползал по равнине, холмы не считаются. Позавчера ехал в Ялту через Симферополь, и, соответственно, через перевал. Тормоза на прицепе отрегулированны, как положено.
Проблема в следующем - при более активном торможении двигателем, прицеп начинает накатывать и пытаться замедлять весь автопоезд. В итоге подпалил колодки на прицепе.
Если притормаживать рабочей тормозной системой тягача, то такого не происходит, но это ж не очень правильно.

Re: Езда с прицепом по серпантину

СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 10:56
Roman El
Я так подозреваю, что нужно комбинировать оба вида торможения, но без хвоста я бы спокойно и на двигателе спустился.

Re: Езда с прицепом по серпантину

СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 11:18
Dykos
Можно попробовать тягу тормоза на прицепе немного отпустить. А потом после серпантина вернуть на место.

Re: Езда с прицепом по серпантину

СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 13:51
Roman El
Центральную?
Т.е. пусть пинается, едем медленнее, тормозим как положено тягачем?

Re: Езда с прицепом по серпантину

СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 16:16
Dykos
Да центральную. Но не настолько сильно, чтоб пиналось. Немного ослабить, чтоб колодки не сжечь. От перегретых тормозов толку нет. А вот насколько отпустить, определить опытным путем.

Re: Езда с прицепом по серпантину

СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 21:28
Мишка Дикий
На автомате было сложно тормозить двигателем. Подключал полный привод на спусках. Тормоза не регулировал как-то пока что не беспокоили они меня

Re: Езда с прицепом по серпантину

СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 23:46
palex
Dykos писал(а):Да центральную. Но не настолько сильно, чтоб пиналось. Немного ослабить, чтоб колодки не сжечь. От перегретых тормозов толку нет. А вот насколько отпустить, определить опытным путем.

А в чем физический смысл отпускания тяги?
Нарисуйте схему работы тормозов прицепа и увидите, что либо надо ослаблять до "пинка" от прицепа (одновременно разрубая гофру на прицепном) и оставляя прицеп без тормозов, либо ничего не поменяется в подпаливании колодок.
Похоже, единственный вариант движения по серпантину - не допускать длинного торможения двигателем.
Тормозите рабочей тормозной системой автомобиля в режиме - интенсивное торможение, движение накатом, снова интенсивное торможение и т.д.
Торможение двигателем можно применять только на пологих участках (когда караван не "толкает" тягач).