торсионная ось Peitz: ремонт/замена - нужен совет
Добавлено: 17 апр 2018, 01:39
Караван Hobby 400, 1990 года. Торсионная ось (с металлическими торсионами) Peitz X-EBD 10/62 (маркировка по шильдику). Просел на правую сторону, колесо с правой стороны стоит "домиком" (с левой - прямо). Вероятно, вскрытие покажет надломленный торсион. Или могут быть более "лёгкие" причины?
Вопрос про оптимальный способ ремонта... С одной стороны, понимаю, что рессоры - лучшее для меня (с учётом эксплуатации прицепа на наших диких просторах), но... это, кажется, самый затратный путь, а с деньгами сейчас туго.
В идеале бы найти б/у торсионы от такой оси, но шансы мизерные... Может у кого остались после перехода на рессоры?
Есть вариант взять б/у ось в сборе - большей грузоподъёмности, тоже торсионную, и закатить её... Бюджет вдвое меньше, чем на рессоры поставить, но за сколько я её укатаю (несмотря на грузоподъёмность "с запасом")...
Теоретически, на Peitz можно купить новые торсионы (как-то решив вопрос доставки) - "там" они по 100 EUR за торсион... Но б/у ось в сборе едва ли дороже будет в итоге...
И вот как быть?..
И про разбор оси вопрос - достаточно ли открутить фиксирующий болт торсиона, чтобы рычаг вместе с торсионом можно было вытянуть вбок? Или ещё что-то надо делать?
В интернетах всюду вот эта картинка, но на ней не показана внутренняя часть (может есть у кого ссылка на другую схему? или вторую половину этой?):
Вопрос про оптимальный способ ремонта... С одной стороны, понимаю, что рессоры - лучшее для меня (с учётом эксплуатации прицепа на наших диких просторах), но... это, кажется, самый затратный путь, а с деньгами сейчас туго.
В идеале бы найти б/у торсионы от такой оси, но шансы мизерные... Может у кого остались после перехода на рессоры?
Есть вариант взять б/у ось в сборе - большей грузоподъёмности, тоже торсионную, и закатить её... Бюджет вдвое меньше, чем на рессоры поставить, но за сколько я её укатаю (несмотря на грузоподъёмность "с запасом")...
Теоретически, на Peitz можно купить новые торсионы (как-то решив вопрос доставки) - "там" они по 100 EUR за торсион... Но б/у ось в сборе едва ли дороже будет в итоге...
И вот как быть?..
И про разбор оси вопрос - достаточно ли открутить фиксирующий болт торсиона, чтобы рычаг вместе с торсионом можно было вытянуть вбок? Или ещё что-то надо делать?
В интернетах всюду вот эта картинка, но на ней не показана внутренняя часть (может есть у кого ссылка на другую схему? или вторую половину этой?):