[quote="Юраш"]Вот сын сделал видеоролик, как работает пневмобаллон с разным давлением . Если внимательно смотреть можно увидеть как рама выгибается . У таббов она замкнутая и с перемычками, что же твориться с караванами где только две балки?
https://www.youtube.com/watch?v=bFplj6i ... e=youtu.beДа, видео перевернуто. Про раму, я имел ввиду боковое незначительное смещение рамы. Дорога по нашим улицам района - колея из снега и льда. Караван шире машины вот и получалось одним колесом в колее а другим на бугре. Продольных прогибов нет. А видео буду продолжать снимать, так можно выявить все недочеты и прийти к максимальному результату. На подушки описаний нет, надо рыть инет.
Сегодня проверил высоту подъема каравана, при различных давлениях в подушке.
Давление 0 атм. Высота от грунта до арки колеса 580 мм.
Давление 4 атм. Высота от грунта до арки колеса 620 мм.
Вернуться к началу
Давление 6,5 атм. Высота от грунта до арки колеса 660 мм.
Вывод при максимальном давлении 6.5 атм. высота подъема у колеса 80мм.
Я смотрю на это с другой стороны. Резиножгут симметричный. Что в одну сторону, что в другую сторону усилие на сдвиг одинаковое. Держит он вес прицепа смещаясь от среднего положения вверх на 3 см. То есть в моём случае через 3 см он сопротивляется на 650 кг!!! (половина массы гружёного прицепа). Если подушкой его поднять до среднего положения - на подушку ложится половина массы прицепа, а резиножгут расслаблен. Но если продолжать качать подушку поднимая прицеп еще дальше против среднего положения, то через 3 см хода (в моём случае точно 3см) на подушку и НА РАМУ!!! кроме веса прицепа 650 кг, еще ляжет и противо усилие резиножгута, которое добавит усилие равное еще одному весу прицепа, 650+650 кг =1300кг. Так что я думаю вне зависимости от высоты, на которую кратковременно задирается прицеп, для увеличения жизни подушек и балки, а главное не перегружания рамы, нужно его эксплуатировать в средней точке работы резиножгута. А это всего на 3 см выше чем положение прицепа без подушек. Всё что выше - насилие над подушками и главное над рамой! А вообще, вполне вероятно, что ход торсиона при движении по неровностям может быть всего 1 см, а остальное компенсируется резиной. Тогда те минимум 3, а максимум 4 см, что я добавлю не перегружая раму, будет просто колоссальным увеличением хода подвески и кардинальным уменьшением ударной нагрузки на стены и мебель. Однако гораздо большего хода могут добиться владельцы прицепов с убитыми резиножгутами. Там из-за разбитости резинок, свободный ход и как следствие возможность задрать прицеп может оказаться весьма внушительными!