Пневмоподвеска на караван.

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение Юрий Удовенко » 20 апр 2021, 23:07

Почему подушка за колесом. Ответ прост. Это классическая схема пневмоподвески применяемая на всех тяжёлых грузовиках и автобусах, по причине того, что нагрузка от колеса условно делится на 2 точки опоры. Ну или если удобнее для понимания, то нагрузка от веса прицепа передаётся на колесо через 2 точки , ось и подушку, тем самым условно снимая половину нагрузки с торсиона если бы подушки не было. Почему пишу условно, потому что именно размер нагрузки зависит от расположения ступице на рычаге, т.е. плечо в одну сторону и в другую разное, например как у меня. От оси ступицы до оси торсиона у меня примерно 18см, а от оси ступицы до оси подушки 55см. Например при таком плече как у меня средняя нагрузка на подушку составляет всего примерно 200-300кг. Все эти нагрузки , моменты, сечения легко рассчитываются в сопромате или в следующей дисциплине после сопромата (металлоконструкции). При расположении подушки перед колесом , Вы оставляете нагрузку на оси торсиона неизменную, т.е. как была до установки пневмы, а просто регулируете клиренс домика. Моя задача была кроме регулировки клиренса решить проблему со снижением нагрузки на торсион. И я этого добился. Кстати и за счёт значительного уменьшения размеров подушки. Сейчас при полностью загруженном домике рабочее давление в подушках 2,5bar. Подушка 160D1 имеет диаметр 145мм, 160мм это минимальное место необходимое для монтажа, грузоподъёмность 1 подушки 1100кг......
Аватара пользователя
Юрий Удовенко
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 май 2018, 21:16
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Pajero Sport III + Hobby Vip575
Имя: Юрий

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение Юрий Удовенко » 20 апр 2021, 23:18

Сегодня закончил монтаж и настройку кранов уровня пола и ручного подъёма и опускания прицепа. Использовал классическую механическую пневмосхему с применением грузовых кранов Wabco и Haldex. Все фитинги использовал только обжимные с гайками и конусами от гидравлики и грузовые латунные. Что позволило полностью исключить минимальные утечки воздуха, которые больше всего всех напрягают при эксплуатации. Быстроразъёмки не применял. От них один гемор.
Аватара пользователя
Юрий Удовенко
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 май 2018, 21:16
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Pajero Sport III + Hobby Vip575
Имя: Юрий

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение Дизилёк » 22 апр 2021, 03:01

Юрий Удовенко писал(а):Почему подушка за колесом. Ответ прост. Это классическая схема пневмоподвески применяемая на всех тяжёлых грузовиках и автобусах, по причине того, что нагрузка от колеса условно делится на 2 точки опоры. Ну или если удобнее для понимания, то нагрузка от веса прицепа передаётся на колесо через 2 точки , ось и подушку, тем самым условно снимая половину нагрузки с торсиона если бы подушки не было. Почему пишу условно, потому что именно размер нагрузки зависит от расположения ступице на рычаге, т.е. плечо в одну сторону и в другую разное, например как у меня. От оси ступицы до оси торсиона у меня примерно 18см, а от оси ступицы до оси подушки 55см. Например при таком плече как у меня средняя нагрузка на подушку составляет всего примерно 200-300кг. Все эти нагрузки , моменты, сечения легко рассчитываются в сопромате или в следующей дисциплине после сопромата (металлоконструкции). При расположении подушки перед колесом , Вы оставляете нагрузку на оси торсиона неизменную, т.е. как была до установки пневмы, а просто регулируете клиренс домика. Моя задача была кроме регулировки клиренса решить проблему со снижением нагрузки на торсион. И я этого добился. Кстати и за счёт значительного уменьшения размеров подушки. Сейчас при полностью загруженном домике рабочее давление в подушках 2,5bar. Подушка 160D1 имеет диаметр 145мм, 160мм это минимальное место необходимое для монтажа, грузоподъёмность 1 подушки 1100кг......
"Вот оно что Петрович" :? :hi:
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение Дизилёк » 22 апр 2021, 03:02

Юрий Удовенко писал(а):Сегодня закончил монтаж и настройку кранов уровня пола и ручного подъёма и опускания прицепа. Использовал классическую механическую пневмосхему с применением грузовых кранов Wabco и Haldex. Все фитинги использовал только обжимные с гайками и конусами от гидравлики и грузовые латунные. Что позволило полностью исключить минимальные утечки воздуха, которые больше всего всех напрягают при эксплуатации. Быстроразъёмки не применял. От них один гемор.
:good: Приеду по осени в Сову гляну живьём. Молодец и руки золотые. :gamer:
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение Юрий Удовенко » 22 апр 2021, 22:35

Фоточка одного из двух кранов уровня пола . На пеньки не смотрим :D домик вывешен. Как то так......
Вложения
15.jpg
15.jpg (137.97 КБ) Просмотров: 410
Аватара пользователя
Юрий Удовенко
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 май 2018, 21:16
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Pajero Sport III + Hobby Vip575
Имя: Юрий

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение Юрий Удовенко » 22 апр 2021, 23:03

Дизилёк писал(а):
Юрий Удовенко писал(а):Сегодня закончил монтаж и настройку кранов уровня пола и ручного подъёма и опускания прицепа. Использовал классическую механическую пневмосхему с применением грузовых кранов Wabco и Haldex. Все фитинги использовал только обжимные с гайками и конусами от гидравлики и грузовые латунные. Что позволило полностью исключить минимальные утечки воздуха, которые больше всего всех напрягают при эксплуатации. Быстроразъёмки не применял. От них один гемор.
:good: Приеду по осени в Сову гляну живьём. Молодец и руки золотые. :gamer:

Всё покажу и дам "порулить" :D :D :D Буду рад снова встретиться... :hi: :drinks:
Аватара пользователя
Юрий Удовенко
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 май 2018, 21:16
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Pajero Sport III + Hobby Vip575
Имя: Юрий

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение Юрий Удовенко » 23 апр 2021, 09:58

А это окончательное рабочее положение подвески с отрегулированными кранами уровня пола..... Всё!!! Можно за пивком бежать.Настал момент. Следующий этап, это убрать лобовую витрину и сделать глухую стену с полочками внутри :D .
Вложения
16.jpg
16.jpg (147.05 КБ) Просмотров: 371
Аватара пользователя
Юрий Удовенко
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 май 2018, 21:16
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Pajero Sport III + Hobby Vip575
Имя: Юрий

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение nelli » 23 апр 2021, 10:02

Юрий Удовенко писал(а):Почему подушка за колесом. Ответ прост. Это классическая схема пневмоподвески применяемая на всех тяжёлых грузовиках и автобусах, по причине того, что нагрузка от колеса условно делится на 2 точки опоры. Ну или если удобнее для понимания, то нагрузка от веса прицепа передаётся на колесо через 2 точки , ось и подушку, тем самым условно снимая половину нагрузки с торсиона если бы подушки не было. Почему пишу условно, потому что именно размер нагрузки зависит от расположения ступице на рычаге, т.е. плечо в одну сторону и в другую разное, например как у меня. От оси ступицы до оси торсиона у меня примерно 18см, а от оси ступицы до оси подушки 55см. Например при таком плече как у меня средняя нагрузка на подушку составляет всего примерно 200-300кг. Все эти нагрузки , моменты, сечения легко рассчитываются в сопромате или в следующей дисциплине после сопромата (металлоконструкции). При расположении подушки перед колесом , Вы оставляете нагрузку на оси торсиона неизменную, т.е. как была до установки пневмы, а просто регулируете клиренс домика. Моя задача была кроме регулировки клиренса решить проблему со снижением нагрузки на торсион. И я этого добился. Кстати и за счёт значительного уменьшения размеров подушки. Сейчас при полностью загруженном домике рабочее давление в подушках 2,5bar. Подушка 160D1 имеет диаметр 145мм, 160мм это минимальное место необходимое для монтажа, грузоподъёмность 1 подушки 1100кг......



Весьма спорно. Разницы принципиально по расположению подушки относительно колеса не вижу. Исполнение качественное, на отлично!
nelli
 
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 17:43
Откуда: Югра.Сургут--Строитель. Белгородской.
Техника: Fendt-445. Прадо.
Имя: Андрей

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение Юрий Удовенко » 23 апр 2021, 10:04

По расположению, разницы нет. только в нагрузках. Больше ни в чём. Оба варианта имеют право на существование. :)
Аватара пользователя
Юрий Удовенко
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 май 2018, 21:16
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Pajero Sport III + Hobby Vip575
Имя: Юрий

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение Юраш » 23 апр 2021, 14:53

Юрий я понял ваши доводы. "Кто про что, а вшивый про баню." - Это я про себя. 1. У грузовых подушка располагается не за колесом, а за осью или на оси. 2.Соотношение основного колесного рычага к рычагу подушки 1 к 3 у вас - (От оси ступицы до оси торсиона у меня примерно 18см, а от оси ступицы до оси подушки 55см.) при таком расположении подушка может ограничивать ход основного рычага, судя по фото у вас торсион? не резиножгут. 3. У грузовых подушки рукавного типа, у вас бублик, у него характеристики разные.
Мой совет, установите на каждую подушку ресивер мин 8 литров, очень подходят от порошковых огнетушителей. Подводка к ресиверу как можно короче и диаметр как можно больше. Если уже все завершили, то потом дополните.
П.С. я не люблю спорить, просто я ездил на такой подвеске, а потом сделал вариант 2 перед колесом, соотношение рычагов 1 к 1. В этом варианте подушка и колесо имеет одинаковые ходы. Разница сильно заметна.
Отличная работа. ;)

Дополню фото
ustroistvo-pnevmo-gruz-min-780x400.jpg
ustroistvo-pnevmo-gruz-min-780x400.jpg (157.17 КБ) Просмотров: 345

07.jpg
07.jpg (221.95 КБ) Просмотров: 345


Выдержки из статьи https://os1.ru/article/7102-pnevmaticheskie-podveski-gruzovikov
"Пневматический упругий элемент целесообразно применять в двух случаях: когда подрессоренная масса при загрузке автомобиля меняется в широких пределах (задние подвески грузовых автомобилей, в том числе седельных магистральных тягачей, автобусов, прицепов), или когда к плавности хода предъявляются особые требования, для выполнения которых необходимо регулирование характеристики подвесок. В этом случае параллельно пневмобаллонам часто устанавливают дополнительные пневморезервуары, обеспечивающие более пологую характеристику упругого элемента.
На графике приведены характеристики различных пневмоэлементов. По мере сжатия простого баллона растет не только давление воздуха в нем, но и его эффективная площадь, поэтому жесткость подвески увеличивается (кривая 1) При дополнительных резервуарах подвеска на двухсекционных баллонах обеспечивает частоту колебаний подрессоренных масс не более 80 мин-1(кривая 2). Трехсекционные баллоны позволяют снизить эту частоту еще на 10 – 15%.

Стремление уменьшить габариты упругого элемента, собственную частоту колебаний и емкость дополнительных резервуаров привело к развитию конструкций с пневмоэлементами рукавного и диафрагменного типа (кривая 3).

Рукавные упругие элементы, подобно баллонам, устанавливают между опорными фланцами (пластинами) и крепят к ним болтами. Характеристика рукавных элементов по сравнению с характеристиками баллонов, особенно в районе больших деформаций, более пологая. Однако с увеличением деформации из-за малого исходного объема жесткость элемента интенсивно возрастает. Для снижения жесткости рукавные элементы можно также снабжать дополнительными резервуарами.
12.jpg
12.jpg (147.45 КБ) Просмотров: 345
Аватара пользователя
Юраш
Модератор
 
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 12:49
Откуда: Подмосковье, Мытищи.
Техника: Toyota Hilux, Tabbert Diadem 515
Имя: Юрий

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение Юрий Удовенко » 23 апр 2021, 18:01

Юрий ,добрый вечер! Вы абсолютно правы, в том что сейчас написали. Если не трогать тему именно нагрузок, а обсуждать концепцию и теорию пневмоподвески , то я с Вами абсолютно согласен, для тех технических условий , которые Вами были описаны. Но. Это не возражение , а некоторые коррективы , которые сейчас несколько прояснят ситуацию и принятые мной технические решения. Начнем по порядку. 1. У меня стальные торсионы с рабочим ходом подвески 16 градусов, а не резиножгут с ходом в 25 градусов. 2. Реальный (фактический) рабочий ход (это когда колесо стоит на земле и до полного сжатия или другими словами максимального погружения колеса в колёсную арку) составляет 80 мм по оси полушки , не путать с ходом подвески при полном вывешивании ( когда домик стоит на пеньках) который составляет 120 мм. 3. Подушка 160D1 работает в оптимальном для своих характеристик рабочем диапазоне . По паспорту подушки 80-170мм. 4. В приведённой Вами информации, с которой , повторюсь, я полностью согласен, нет никаких дополнительных , скажу грубо "подпружиненных" элементов. А у меня есть. Это стальной торсион, который при определённом сжатии подушки также начинает забирать на себя часть динамической нагрузки. Именно по этому, именно ознакомившись и подготовившись ранее к монтажу подвески, согласно графикам, я установил подводящие трубки не максимального с ресиверами (как на грузовиках) а минимального диаметра 6мм, как почти на всех пневмах A-Ride. Что это дало мне. Во первых, как в графике , при нарастающей нагрузке на подвеску подушка становится несколько жёстче, но при этом разгружая торсион, т.к. ход подвески, как я уже говорил всего несколько сантиметров. Этот ход абсолютно не сравним с рукавными подушками грузовиков. Во вторых, применив трубку 6 мм мне не нужно использовать дросселирующие краны или шайбы , которыми можно регулировать жёсткость подвески, не путать с рабочим ходом. В третьих, данное сечение трубки 6мм позволяет идеально работать автоматической регулировке "уровня пола" , т.к. обеспечивает минимальный расход воздуха при работе подвески в рабочем диапазоне. Хотя у меня уставлен, так называемый, 100% компрессор, который может работать с подвеской и без накопительного ресивера. Ресивер у меня он 10 литров и давление в нём 8 bar, а в подушках 2,5 bar. ресивер установлен с целью уменьшения частоты включения компрессора и экономии его моторесурса. На грузовиках и автобусах используется трубка 12мм. Но на грузовиках размеры подушек и расходные воздушные характеристики несоизмеримо выше, чем в моём случае. Сегодня провёл ходовые испытания. Основными критериями оценки были два. 1. Поведение (колебания) домика , когда при движении смотришь во внутреннее зеркало автомобиля и видишь на сколько сильно он трясётся. 2. Стакан воды , наполненный на 2/3 и приклеенный над осью по центру домика к полу на полоску двустороннего скотча. Итог: по пункту 1, визуальные колебания домика стали меньше . по пункту 2, вода частично пролилась , видимо потому , что я налил её сразу дома, и поехал, а у дома у меня совсем не бродвей. Но после того, как выехал на трассу Скандинавия, с вновь долитой водой , она не пролилась. Так что всё относительно. Про дороги. Ребята , кто ко мне приезжал, понимают о каких дорогах я говорю. Вывод: плавность хода каравана однозначно улучшилась, вопрос с контролем состояния саморезов в мебели думаю почти решён (время покажет), система регулировки уровня пола работает как и задумано.
Аватара пользователя
Юрий Удовенко
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 май 2018, 21:16
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Pajero Sport III + Hobby Vip575
Имя: Юрий

Re: Пневмоподвеска на караван.

Сообщение nelli » 23 апр 2021, 20:10

А у меня есть. Это стальной торсион, который при определённом сжатии подушки также начинает забирать на себя часть динамической нагрузки. :?
Последний раз редактировалось nelli 23 апр 2021, 20:12, всего редактировалось 2 раз(а).
nelli
 
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 17:43
Откуда: Югра.Сургут--Строитель. Белгородской.
Техника: Fendt-445. Прадо.
Имя: Андрей

Пред.След.

Вернуться в Подвеска, оси, рамы, колеса, тормоза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24