Я обращу ваше внимание на работу резиножгута. Он сопротивляется одинаково при отклонении от среднего положения и вверх и вниз. По мере накачивания подушки, сначала резиножгут ей помогает. Усилие его помощи оканчивается в среднем положении. Потом подушка пытается оттолкнуть рычаг балки от рамы в противоположную сторону, преодолевая помимо веса прицепа сопротивление резиножгута. Причём у меня, если снять прицеп с подпорки, рычаг колеса поднимается вверх на 3 см. Это значит, что одна сторона приняла вес прицепа(в моём случае 650 кг). Значит чтобы оттолкнуть резиножгут в обратную сторону на те же 3 см нужно приложить такое же усилие - 650кг и плюс половина веса прицепа на каждую сторону 650 кг!!! Вывод:

Давление в подушках нужно подбирать так, чтобы в положении покоя нагруженного прицепа рычаг колеса стоял так, как он стоял до установки подушек в разгруженном положении. Или совсем чуть чуть выше, для того чтобы получился своеобразный амортизатор. Тогда при раскачивании, когда вес прицепа по инерции двигается вверх, он будет тормозится резиножгутом в верхнем положении.

А если продолжать качать подушку поднимая прицеп еще дальше против среднего положения, то через 3 см хода (в моём случае точно 3см) на подушку и НА РАМУ!!! кроме веса прицепа 650 кг, еще ляжет и противо усилие резиножгута, которое добавит усилие равное еще одному весу прицепа, 650+650 кг =1300кг. Так что я думаю вне зависимости от высоты, на которую кратковременно задирается прицеп, для увеличения жизни подушек и балки, а главное не перегружания рамы, нужно его эксплуатировать в средней точке работы резиножгута. А это всего на 3 см выше чем положение прицепа без подушек. Всё что выше - насилие над подушками и главное над рамой!

А вообще, я думаю, что ход торсиона при движении по неровностям может быть всего 1 см, а остальное компенсируется резиной. Тогда те минимум 3, а максимум 4 см, что я добавлю не перегружая особо раму, будет просто колоссальным увеличением хода подвески и кардинальным уменьшением ударной нагрузки на стены и мебель.

Однако тут есть интересный момент.

Гораздо большего хода могут добиться владельцы прицепов с убитыми резиножгутами. Там из-за разбитости резинок, свободный ход и как следствие возможность задрать прицеп может оказаться весьма внушительными!

Я считаю, что при такой конструкции подвески нельзя гнаться за большими ходами подвески. Или убирать резиножгут совсем переделывая её полностью.