Модернизация пневмоподвески Юраша

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение antcap » 09 май 2016, 21:00

Итак, ход подвески конечно больше, чем у чистого резиножгута, но всё равно меньше, чем хотелось бы. От полностью сжатой до полностью разложенной (руками) - 120мм. У меня он ограничен зазором до 100мм. То есть я до максимума подушку накачать не смогу - рычаг упрётся в пол. Ход колеса будет в 1,4 раза меньше чем ход подушки из-за разницы в длине рычагов. Я измерил разницу между положением самого колеса при положении рычага горизонтально (торсион расслаблен) и под углом (торсион нагружен). Разница составляет всего 28мм. Это то на сколько опускается рычаг, когда я ставлю прицеп на упор и колесо повисает в воздухе. Плюс ход торсиона, на который он прогибается при наезде колеса на препятствие. Его я проверить не могу, ну предположим 20мм. Итого 48мм колесо может двигаться вверх от состояния покоя с накаченной подушкой до отбоя резиножгута. То есть было 20 стало 48 мм. Мммда... Можно конечно подкачать подушку посильнее, но тогда рычаг наклонится в другую сторону и износ подушки возрастёт. То есть это только в редких случаях на малых скоростях при проезде засадных мест. :unknown: Посмотрел начальные посты этой темы с фотками и сделал вывод что ход колеса у автора не больше чем у меня. Рычаг у него тоже явно больше чем рычаг балки и тоже раза в полтора. Двойная подушка вроде как даёт ход около 10 см. Так что по ходу колеса цифры должны быть те же.
Вложения
20160509_170300[1].jpg
20160509_170300[1].jpg (146.32 КБ) Просмотров: 1024
antcap
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 21:20
Имя: Антон

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение Андрейка » 09 май 2016, 21:37

Может все таки рессоры? :pardon:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение antcap » 09 май 2016, 22:19

Неее, рессоры это слишком радикально!
antcap
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 21:20
Имя: Антон

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение antcap » 10 май 2016, 07:23

Я обращу ваше внимание на работу резиножгута. Он сопротивляется одинаково при отклонении от среднего положения и вверх и вниз. По мере накачивания подушки, сначала резиножгут ей помогает. Усилие его помощи оканчивается в среднем положении. Потом подушка пытается оттолкнуть рычаг балки от рамы в противоположную сторону, преодолевая помимо веса прицепа сопротивление резиножгута. Причём у меня, если снять прицеп с подпорки, рычаг колеса поднимается вверх на 3 см. Это значит, что одна сторона приняла вес прицепа(в моём случае 650 кг). Значит чтобы оттолкнуть резиножгут в обратную сторону на те же 3 см нужно приложить такое же усилие - 650кг и плюс половина веса прицепа на каждую сторону 650 кг!!! Вывод: :!: Давление в подушках нужно подбирать так, чтобы в положении покоя нагруженного прицепа рычаг колеса стоял так, как он стоял до установки подушек в разгруженном положении. Или совсем чуть чуть выше, для того чтобы получился своеобразный амортизатор. Тогда при раскачивании, когда вес прицепа по инерции двигается вверх, он будет тормозится резиножгутом в верхнем положении. :crazy: А если продолжать качать подушку поднимая прицеп еще дальше против среднего положения, то через 3 см хода (в моём случае точно 3см) на подушку и НА РАМУ!!! кроме веса прицепа 650 кг, еще ляжет и противо усилие резиножгута, которое добавит усилие равное еще одному весу прицепа, 650+650 кг =1300кг. Так что я думаю вне зависимости от высоты, на которую кратковременно задирается прицеп, для увеличения жизни подушек и балки, а главное не перегружания рамы, нужно его эксплуатировать в средней точке работы резиножгута. А это всего на 3 см выше чем положение прицепа без подушек. Всё что выше - насилие над подушками и главное над рамой! :mrgreen: А вообще, я думаю, что ход торсиона при движении по неровностям может быть всего 1 см, а остальное компенсируется резиной. Тогда те минимум 3, а максимум 4 см, что я добавлю не перегружая особо раму, будет просто колоссальным увеличением хода подвески и кардинальным уменьшением ударной нагрузки на стены и мебель. :yahoo: Однако тут есть интересный момент. :good: Гораздо большего хода могут добиться владельцы прицепов с убитыми резиножгутами. Там из-за разбитости резинок, свободный ход и как следствие возможность задрать прицеп может оказаться весьма внушительными! :yahoo: Я считаю, что при такой конструкции подвески нельзя гнаться за большими ходами подвески. Или убирать резиножгут совсем переделывая её полностью.
antcap
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 21:20
Имя: Антон

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение Бамбина » 10 май 2016, 09:49

antcap писал(а):Однако тут есть интересный момент. Гораздо большего хода могут добиться владельцы прицепов с убитыми резиножгутами. Там из-за разбитости резинок, свободный ход и как следствие возможность задрать прицеп может оказаться весьма внушительными!

Антон, момент действительно интересный, но кроме теории есть такое понятие как практика которая показывает, что износ резиножгута приводит не только к проседанию подвески, но и к нарушению геометрии из за чего увеличивается износ покрышек и естественно поведению прицепа на трассе и никакая пневма этого не исправит.
Вы внимательно рассмотрите конструкцию резиножгута http://www.samara-trailer.ru/#!%D0%9F%D ... 33cd115fe1 и вам всё станет ясно. Ось подвески держится в балке исключительно за счёт трения резины о металл и разгружая ранее изношенный резиножгут (давая ему свободу) вы реально подвергаете его распресовыванию при боковых нагрузках. ;)
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение antcap » 11 май 2016, 11:19

А что, у кого-то уже были случаи распрессовывания резиножгута? О себе-то я не беспокоюсь - у моего прицепа резиножгут абсолютно живой и ход небольшой. Но все таки интересно, были случаи или нет. :| Хотя я думаю, что на прицепах старше 10 лет, а их большинство, внешняя сторона резины уже давно "прикипела" к внутренней стороне балки и чтобы сдвинуть её в бок нужно ещё оооочень постараться. :wall:
antcap
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 21:20
Имя: Антон

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение Бамбина » 11 май 2016, 13:01

antcap писал(а):А что, у кого-то уже были случаи распрессовывания резиножгута?

Как не парадоксально, но у меня на предыдущем Хобби правая сторона распрессовывалась. Колесом протёрло накладное пластиковое крыло. Ремонтировали ещё в Германии. ;)
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение antcap » 11 май 2016, 18:37

А на сколько быстро это произошло? за 100, за 1000 км? То есть на сколько часто нужно контролировать положение колеса?
antcap
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 21:20
Имя: Антон

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение Бамбина » 11 май 2016, 18:57

Не могу сказать как и за сколько это произошло, это было не при мне. Мне его с Германии пригнали такой. С правой стороны остались следы смещения колеса, протёртый пластик подкрылка до дырок, и заделаный эпоксидкой с тканью, и новый резиножгут. Когда брал не обратил внимания, а потом досмотрелся. С левой же стороны остался потресканый старый.
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение Юраш » 11 май 2016, 20:47

Выдвигание полуоси режиножгута слышу впервые, это хорошо. Видел видео как выжигают резаком резинки резножгута, потому что просто так вытащить полуось можно сдвижной машиной которая была(может и сейчас есть), на представительстве АЛКО на Открытом шоссе в Москве, но она только для прямых осей, дельта оси ремонтируют в Германии.
По дельта осям, если колеса "домиком" то резиножгут просел (износ внутренней части колеса), его можно исправить пневмоподушками. Можно задрать болше тогда колеса "V" как у автомашины Татра (износ наружной части колеса), это перебор. Все это я проходил на первом своем караване. :)
Аватара пользователя
Юраш
Модератор
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 12:49
Откуда: Подмосковье, Мытищи.
Техника: Toyota Hilux, Tabbert Diadem 515
Имя: Юрий

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение Бамбина » 11 май 2016, 21:48

Юр, у меня на Хобби была ось не АЛ-КО, а BVP прямая, не дельта.
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Модернизация пневмоподвески Юраша

Сообщение antcap » 15 май 2016, 00:02

Одна сторона готова
Вложения
20160514_194853.jpg
20160514_194853.jpg (171.06 КБ) Просмотров: 1127
20160514_205704.jpg
20160514_205704.jpg (104.9 КБ) Просмотров: 1127
antcap
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 21:20
Имя: Антон

Пред.След.

Вернуться в Подвеска, оси, рамы, колеса, тормоза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2