Типичные ошибки на дорогах (водители и пешеходы)

Типичные ошибки на дорогах (водители и пешеходы)

Сообщение palex » 17 авг 2021, 06:48

Оказывается, не разместил здесь. :oops: Надеюсь, будет полезным.


Сначала немного предысториии. Делал я в свое время аналитический материал по ДТП, причинам к ним приведшим, возможностям избежать трагических последствий и т.д.
В общей сложности было просмотрено около 1500 видео (из открытых и закрытых источников). Сильно урезанный результат обобщения выкладываю здесь. В душЕ надеюсь, что никогда никому не пригодится , но знать это должен каждый. Итак, поехали:

Следуя простой логике, что почти все уже было пройдено и испытано до нас,
осмыслив бренность жизни,
постигнув слабость человеческого организма,
уразумев его подверженность тяжелым травмам,
осознавая, что мы ничем не отличаемся от тех, кто вокруг,
понимая, что учиться на чужих ошибках легче и, зачастую, это спасает жизнь ,
обобщив видео смертельных ДТП,
вникнув в причины, приведшие к таким последствиям,
принимая во внимание, что 80% ДТП происходит по причинам, составляющим не более 20% от их (причин) общего числа,
а также понимая особенности нежной психики отдельных форумчан

даю краткое описание некоторых типичных ошибок, связанных с дорогой, приводящие к серьезным (в т.ч. летальным последствиям).
Видео, наверное, размещать не стоит...

Итак, типичные ошибки:
1. В случае переворота авто двери, как правило, открываются. Если вы не пристегнуты, шансов нет. Переворот, при стечении некоторых обстоятельств возможен на скорости от 30км/ч.
2. Ребенок, находящийся не в кресле, в случае ДТП шансов выжить не имеет.
3. Даже в простой дорожной ситуации вы не можете быть уверены, что водитель встречного авто трезв/не спит/здоров. И такие водители выезжают "в лоб" гораздо чаще, чем хотелось бы. У непристегнутых (не только детей) шансов нет. Это статистика.
4. Обочина, поле и т.д. СПРАВА - это отличное место для ухода от лобового. Уходить надо при первых признаках начинающихся проблем. Потом бывает поздно. По возможности всегда следует оценивать ситуацию - куда уйдете, если встречный пойдет "в лоб" (например, при движении по трассе оценку стоит делать один раз в полчаса, при выходе на обгон лучше всегда быть готовым к уходу).
5. НИКОГДА не надо искать спасения на встречке.
6. Типичное смертельное ДТП: обгон. Обгоняющая, видя встречку, уходит вправо слишком резко. Резкая работа рулем. Занос задней оси. Авто поперек дороги с вектором движения "на встречку". Там грузовик, например. Удар. У грузовика вырывает переднюю ось, его выносит на встречку. Встреча грузовика с обгоняемым. Занавес.
Если вы обгоняете, не крутите резко руль. На скользком покрытии работа рулем только плавно и медленно. Если в занос ушли и есть встречный авто, то по газам и уходите ЧЕРЕЗ встречку в кювет (если успеете). НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОСТАТЬСЯ В ПОЛОСЕ. Там смерть.
Если вы обгоняемый, и видите, что обгоняющего начало "болтать" - ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ, и готовность уходить в правый кювет.
7. Если авто остановилось ночью (не важно по какой причине) - выключите фары (они слепят встречных), включите габариты, задние противотуманки, аварийку, выставьте знак аварийной остановки. В машине должны быть жилеты (как у дорожных рабочих) по числу людей в автомобиле. Без жилетов ночью около дороги ходят "почти трупы".
8. Если остановились, а на дороге скользко - не удивляйся, что в тебя кто-нибудь прилетит.
9. Если тебя занесло, бросило на обочину, совершил ДТП со встречной или попутной машиной, то будь готов, что со следующими будет тоже самое. И, не удивляйся, что прилетят в тебя. Знак ставить надо, но помогает он мало - его снесет уже 3-я или 4-я проезжающая машина. Следующая пойдет в тебя. Поэтому, если есть возможность - подумай как убрать свою тачку, либо как сообщить всем, что ты тут стоишь.
10. Двадцать, или даже тридцать авто на аварийке у обочины не заставляют некоторых сбросить скорость и они летят в уже произошедшее ДТП. Будьте готовы к этому.
11. Думайте о том, что это у вас ДТП и время остановилось только для вас. Остальные летят как ни в чем не бывало, как 5 минут назад ехали вы. Нимб, предупреждающий, что вы на дороге стоите у вас не загорается (даже если ДТП с очень серьезными последствиями). И, поэтому, вы просто пешеход, ходящий по середине трассы. Что бы вы сказали про такого пешехода, когда сами едете 130-140 км/ч? Другие водители думают про вас тоже самое.
12. Если ребенку уже исполнился 1 год, то двигаться можно либо только с ребенком надежно зафиксированным в кресле, либо двери НЕ ДОЛЖНЫ открываться изнутри. Дети дергают ручку открывания, дверь открывается и .... Таких случаев довольно много.
13. Если вы переходите дорогу перед бампером Камаза (или любого другого грузовика-автобуса с похожими параметрами) ближе 1,5м, то водитель вас просто не видит. Он видит, что все прошли и едет. В попытке отбежать вы неизбежно попадете точно под колесо. Единственный вариант - цепляться за решетку радиатора/бампера и волочиться перед Камазом в надежде, что Камаз остановится до того, как у вас кончатся силы.
14. Дети выбегают всегда неожиданно. Просчитывайте заранее откуда они могут выскочить. Тот факт, что ребенок нарушил правила, не будет облегчать чувство вины всю оставшуюся жизнь.
15. Если ребенок попал в ДТП, то НЕ НАДО подбегать и хватать его на руки, прижимать к себе. Это не жалость, это глупость, даже, скорее, тупость. Очень часто от удара - повреждение позвоночника и ребер. Вы серьезно рискуете УБИТЬ ребенка этим хватанием.
16. Если машина в соседнем ряду остановилась, тормози и останавливайся тоже. Из-за нее может выскочить все что угодно (от ребенка до БМП).
17. Если ты пешеход, то ступая на каждую следующую полосу, ищи летящий по этой полосе авто, и только если точно видишь, что его нет - иди. Водитель, конечно, будет не прав, но тебе от этого не легче.
18. Попытка сохранить машину ценой чужих жизней - плохая мысль. Если видишь впереди затормозившее авто, и, если нет 100% уверенности в безопасности маневра "уход от столкновения", а затормозить не можешь, надо бить авто впереди. И в правилах это именно так и записано. "Тормозить вплоть до полной остановки". Любые маневры, в соответствии с ПДД, запрещены.
19. При движении в любых (!) условиях, (а особенно в около нулевой зоне по температуре (+/- 7С)) при движении регулярно проверяйте силу сцепления колес с дорогой. Делается это при отсутствии близкоедущего транспорта сзади довольно энергичным кратковременным торможением. Ранняя дрожь ABS однозначно укажет на лед под колесами. Не пренебрегайте сообщением "Low temperature" (низкая температура) на панели!
20. После произошедшего ДТП немедленно отключи аккумулятор! Возгорания довольно редко происходят в первые секунды после ДТП, а вот концу первой минуты - часто.


Читать это тяжело, но, поверьте, надо , а лучше просмотреть видео чтобы по первым признакам угадывать возможные последствия.:( . Потому что только будучи знакомым с ситуацией ты можешь повести себя правильно. В 99,9% случаев люди ведут себя одинаково... НЕПРАВИЛЬНО. И платят за свои неправильные действия...
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: Типичные ошибки на дорогах (водители и пешеходы)

Сообщение palex » 17 авг 2021, 06:50

Заранее отвечая на возможные вопросы типа
Читаю вот потуги ваши просчитать жизнь и смею спросить: а вы Господу Богу шанс спасти вас даете?Чудо, так сказать, явить, в самой вроде безвыходной ситуации?А то, вроде - НИКОГДА не лезьте на встречку, НО бывают исключения...Успеете все просчитать за доли секунды?

, сообщаю:
1. Я не просчитываю жизнь.
2. Я делаю аналитические материалы.
3. Иногда делюсь с одноклубниками.
Все мои действия направлены на то, чтобы "не напрягать" Господа Бога нашего.
Вот пример (Краткое содержание: вот я едва увернулся от фуры и улетел с дороги. Ой, вот еще одна фура летит. Кажется мне надо бежать... Уфф... не долетела... Ё-моё еще одна летит...): Видео сейчас уже недоступно :(

Если бы автор видео прочитал написанное мной заранее (либо его мозг принципиально просчитывал на несколько шагов вперед), Богу вмешиваться бы не пришлось. Надеюсь, всем очевидно, что от летящей фуры по глубокому снегу не убежать. ;) Значит, Бог его спас. Но вот стоит ли лишний раз подвергать проверке свою "нужность" на земле?
За доли секунды неподготовленный человек ничего не просчитает, это очевидно. Но вот выбрать из двух-трех готовых решений вполне способен. Так вот я и предлагаю усвоить готовые решения и выбирать из них. Проверку на работоспособность данная методика уже прошла и неоднократно.

А то, вроде - НИКОГДА не лезьте на встречку, НО бывают исключения...

Совета "ВСЕГДА делай ТАК" нет даже в Библии. Может от меня тем более не стоит ждать :oops: .
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: Типичные ошибки на дорогах (водители и пешеходы)

Сообщение palex » 17 авг 2021, 06:53

Ну и напоследок, о степени применимости советов к водителям с различным опытом:
В 5-м классе - "На ноль делить нельзя", "Параллельные прямые пересекаются в одной точке", "Корень - часть растения в земле".
В 9-м классе - "На ноль делить можно", "Параллельные прямые пересекаются в одной точке", "Корень квадратный из отрицательного числа извлекать нельзя".
На 3-м курсе мат. факультета "На ноль делить НУЖНО", "Параллельные прямые могут пересекаться в скольки угодно точках", "Корень квадратный из отрицательного числа извлекается, и даже известно чему равен"
В аспирантуре мат. факультета "Все, что вы учили до этого, на самом деле не так, и это, знаете ли, доказывается математически :%) ".
Вот и у нас. С одной стороны, например, в колею входить и выходить надо плавно (с минимальным значением угла), с другой - чем больше угол атаки, тем легче эта колея преодолевается, но, одновременно, увеличивается боковой снос авто...
В общем, от опыта очень многое зависит. И опыт через экран не передать. Но, кто хочет, должен сам задуматься, попробовать повторить какие-то элементы, может, сходить поучиться :roll: .
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: Типичные ошибки на дорогах (водители и пешеходы)

Сообщение palex » 17 авг 2021, 07:02

Рекомендации пользователя Сергей (из караванерской вотсап группы) (пережившего ДТП с прицепом):
Разбор полетов.
Сразу после дтп:
1.Заглушить двигатель.
2. Осмотреться можно ли выходить. Максимально быстро покинуть машину.
Двери могут не открыться.
3. Семью от дороги подальше.
4. Оградить место ДТП
5. Скинуть все клеммы со всех аккумуляторов.
6. Осмотреть газовые баллоны.
7. Оказать помощь пострадавшим.
8. Вызвать спецслужбы.
9. Будите много пить. Не отказывайтесь от воды которую предлагают люди.
На дороге очень много добрых людей которые оказывают помощь.

Подготовка к дороге:
1. Пристегнуть ремни.
2. Огнетушитель и аптечка в легкодоступном месте.
3. Хороший обзор сзади идущих машин.
4. Управляйте только в хорошем самочувствии. Это поможет быстро среагировать.
5. Наклеивание яркой светоотражающие пленки чем больше тем лучше. Чтобы вас видели из-за горизонта.

Сильный занос прицепа очень неприятная штука. В теории знаю много, на практике все плохо.

Если караван перевернулся не пытайтесь его сразу поставить. Сначала притяните ремнями или веревками корпус к телеге. Лучше ставить краном, будет много людей можно их попросить.
Очень дорогие эвакуаторы которые вызвали ДПС. В остальном ДПС очень хорошо помогли.
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: Типичные ошибки на дорогах (водители и пешеходы)

Сообщение palex » 17 авг 2021, 07:19

Мои добавки и комментарии (позволю себе :oops: )
Сразу после дтп:
1.Заглушить двигатель. Заблокировать возможное движение автомобиля. Были случаи, когда после легкого ДТП машина сама покатилась и на встречку, а там уже со смертельными исходами.
2. Осмотреться можно ли выходить. Максимально быстро покинуть машину. Вывести детей, стариков, женщин,. У всех оказавшихся в ДТП, отключается голова (на долго или нет, узнаете после ДТП). Обязательно учитывайте, что все вокруг продолжают движение! И для них вы - неожиданный пешеход посередине дороги.
Двери могут не открыться.
3. Скинуть все клеммы с аккумулятора автомобиля.
4. Семью от дороги подальше. На всех надеть зеленые жилеты (как у гаишников) (для этого в автомобиле их должно быть по максимальному числу пассажиров). Это снизит скорость мимо едущих, и сделает заметными людей на трассе.
5. Скинуть клеммы с аккумулятора в прицепе (для этого в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором ВСЕГДА должен быть легкодоступен гаечный ключ, подходящий к клеммам аккмулятора - чаще всего "на 10").
6. Оградить место ДТП (по ПДД надо знак ставить за 40 м за городом. По факту - лучше дальше (особенно ночью). В прицепе должен быть свой (а лучше два своих знака аварийной остановки). Один разобьют очень быстро. Продумайте, как обеспечить устойчивость знака. За городом на трассах всегда дует ветер + поток воздуха от проходящих машин. Пластмасски просто сдувает. Как вариант - бутыли 5-литровые можно использовать. НО! нужно заранее продумать, как крепить аварийные знаки к ним). Для ночи очень хорошо иметь аварийные источники света (продаются оранжевые "моргалки". Отлично работает программа не телефоне, моргающая всем экраном телефона синим и красным. Водители интуитивно реагируют на такое сочетание и снижают скорость. На дороге без разделительных лучше всего поставить аварийные знаки и спереди, и сзади.
7. Осмотреть газовые баллоны. В случае повреждения - отнести в сторону (лучше метров за 100 - обязательно найдется "помощник" на месте ДТП, который закурит).
8. Оказать помощь пострадавшим. Вызвать спецслужбы. Если никто сразу не остановился (кого можно попросить вызвать скорую) и есть пострадавшие то вызов спецслужб (скорой) - первоочередная задача (и лишь потом помощь оказывайте).
9. Будете много пить. Не отказывайтесь от воды которую предлагают люди.
На дороге очень много добрых людей которые оказывают помощь.

Включайте режим "робот" - это не вы, это не с вами (даже если есть смертельные исходы). Вы смотрите на все это со стороны и ваша задача - сделать все правильно. Чистая логика и ноль эмоций.


Подготовка к дороге:
1. Пристегнуть ремни.
2. Огнетушитель, аптечка, зеленые световозвращающие жилеты в легкодоступном месте. (я ночью на трассе из машины не выхожу без него в принципе).
3. Хороший обзор сзади идущих машин.
4. Управляйте только в хорошем самочувствии. Это поможет быстро среагировать.
5. Наклеивание яркой светоотражающие пленки чем больше тем лучше. Чтобы вас видели из-за горизонта.

Сильный занос прицепа очень неприятная штука. В теории знаю много, на практике все плохо.

Если караван перевернулся не пытайтесь его сразу поставить. Сначала притяните ремнями или веревками корпус к телеге. Лучше ставить краном, будет много людей можно их попросить.
Очень дорогие эвакуаторы которые вызвали ДПС. В остальном ДПС очень хорошо помогли.
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей


Вернуться в Юридические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3