Категория «С» Тахограф с 1 ноября 2019 года

Категория «С» Тахограф с 1 ноября 2019 года

Сообщение Анатольевич » 23 окт 2019, 09:18

Viacheslav Bolshakov
https://zakon-navigator.ru/tahografy-s-1-nojabrja-2019-goda/?fbclid=IwAR3gFWN0Dti1ZGEuNJ0FX-Qw9_kmPil1sqeBH_01V4z0NINQoUrAmkU7RBE
Категория «С» ____Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения».
В России физически лица, эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), обязаны будут установить и использовать тахографы с 1 ноября 2019 года. Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.

Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».


Тахограф – что это такое?
Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст. 2 ФЗ-196, в котором содержится перечень употребляемых в законе терминов.

Закон определяет данное устройство как техсредство контроля, используемое в целях регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, режиме работ и отдыха водителя, времени управления ТС. Регистрация информации должна производиться непрерывно, без возможности ее корректирования, в целях чего используются определенные устройства, отвечающие установленным в законе требованиям. По сути это самописцы.

В этой же ст. 20 ФЗ-196 установлено, что требования к устройствам устанавливаются Правительством РФ, так же как и категории ТС, для которых оно обязательно. Постановлением Правительства РФ №1213 последнее передало соответствующие полномочия Минтансу РФ. В результате этой цепочки можно выйти на приказ Минтранса 36 о тахографах, как основной нормативно-правовой акт в указанной сфере регулирования, который часто называют «законом о тахографах».



2019 год – законодательная база
Приведем актуальный список нормативно-правовых актов, на который можно ориентироваться при использовании тахографов:

ФЗ-196 от 10.12.1995г.;
Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012г.;
приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2019 год;
приказ Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. (о порядке оснащения ТС самописцами);
КоАП РФ, где в ст. 11.23 указаны штрафы за нарушение правил, указанных в перечисленных выше документах.
В 2019 году важные изменения в законодательство о тахографах вносились с 1 января 2019 года. Приказ Минтранса 36 с этой даты не меняется, однако приказ №273 установил, что запрещено использовать аналоговые устройства в качестве тахографа, их необходимо заменить на цифровые с модулем СКЗИ. Блок средства криптографической защиты собираемой информации теперь должен обязательно присутствовать на устройстве, так как он хранит информацию в зашифрованном виде и препятствует возможной фальсификации данных.



Кто обязан использовать тахограф?
В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минтранса №36, устанавливать устройство нужно на следующие ТС:

используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой не более 5 тонн (это категория М2);
используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой более 5 тонн (это категория М3);
предназначенные для осуществления перевозки грузов, с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (это категория N2);
предназначенные для осуществления перевозки грузов, при максимальной массе более упомянутых ранее 12 тонн (это уже категория N3).
Существуют и исключения, установленные в том же Приложении (учебные ТС, автомобили органов, осуществляющих ОРД и т.д.).

Изменения с 1 ноября для физических лиц
Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе:

ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. 20 ФЗ-196 перечень эксплуатируемых ТС, по которым физические лица обязаны предпринимать меры по исполнению установленных требований по соблюдении правил дорожного движения, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн. Этот закон уже вступил в силу;
в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа.
Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов:

автобусы;
грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.

Штрафы за тахографы с 1 ноября 2019 года повышаются, изменения вносятся в ст. 11.23 КоАП РФ:

для водителей – с диапазона от 1 до 3 тысяч рублей до диапазона 3-5 тысяч;
минимум санкции для должностных лиц увеличатся до 7 тысяч рублей (сейчас — 5 тысяч, максимум останется прежним — 10 тысяч).
Также введены штрафы для ИП – с 15 до 25 тысяч рублей, для организаций – с 25 тысяч до 50.
Вложения
safe_image (1).jpg
safe_image (1).jpg (16.94 КБ) Просмотров: 1242
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 11233
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: Категория «С» Тахограф с 1 ноября 2019 года

Сообщение Анатольевич » 23 окт 2019, 09:23

обсуждение на караванерах в фейсбуке
[url]Караванеры (Caravaners)[/url]

Игорь Лисовой И что самое неудивительное, после установки тахографа через некоторое время его придётся заменить на многофункциональное устройство, но сейчас сразу его установить нельзя, нет к нему утверждённых требований)))

Viacheslav Bolshakov Игорь Лисовой требования давно прописаны ) к сожалению, просто сейчас ещё и подвели к этому и <3500 и физически лица, далее все по накатанному . Личная
Vadimus Ktulkhu Может я чего не понимаю, но это разве касается личного транспорта?

Сергей Анатольевич Так там в статье вроде написано .Кто обязан использовать тахограф?
В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минтранса №36, устанавливать устройство нужно на следующие ТС:...Ещё

Viacheslav Bolshakov Сергей Анатольевич https://www.drive2.ru/b/543764026346178257/

Александр Трушников Нужно прочесть закон в подлиннике. Этот закон по сути должен быть направлен на физлиц осуществляющих коммерческую деятельность на личном автотранспорте.

Viacheslav Bolshakov Александр Трушников да, согласен.

Александр Доспехов Не надо путать категорию ТС и тип ТС!



Александр Демещенко Почему же если Автодом надлежаще переоформлен или произведен заводом производителем он называется " моторное транспортное средство оборудованное для проживания" и имеет таможенный код 8703 вне зависимости от полной массы! И присваивают ему категорию ТС М-1! И нигде в документах не написано что он грузовой!

Viacheslav Bolshakov Александр Демещенко а что именно написано в стс под типом транспортого ср -ва где масса авто более 3,5 ?

Сергей Чернов Viacheslav Bolshakov У меня написано легковой

Александр Демещенко В Беларуси да платят по весу , а не типу ТС. В Литве не беру винетку хотя полная масса 12 тонн, в техпаспорте М-1 тип ТС

Сергей Чернов Данный закон направлен на перевозчиков и к нам он отношения по сути иметь не должен.

Viacheslav Bolshakov Сергей Чернов на физические лица

Сергей Чернов Viacheslav Bolshakov Слав так сейчас куча физ лиц без каких либо документов занимаются перевозкой, вот их они и хотят поймать этим законом.

Viacheslav Bolshakov Сергей Чернов согласен, сам перевозчик .Но, тут ключевые моменты физик и авто грузовое ! С более 3,5

Сергей Чернов Viacheslav Bolshakov В данном случае надо смотреть свой тип ТС. Он зависит от того какой присвоили при ввозе на таможне.

Владимир Диев Еще не в каждам грузовике эта хрень стоит Скзи , стоимостью 40тр+карта 4тр + замена блока раз в четыре года 20тр . А вы про автодама , хотя апетит у чиновников большой и кормить их надо , не удивлюсь если всех часников через год , другой и под ратенберга подложат , темболее микрики там есть ,
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 11233
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: Категория «С» Тахограф с 1 ноября 2019 года

Сообщение Анатольевич » 23 окт 2019, 18:41

Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:
17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.



Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );

за исключением:




транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"*(3) не уплачивается;





учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.


https://base.garant.ru/70332054/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/#block_2000
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 11233
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: Категория «С» Тахограф с 1 ноября 2019 года

Сообщение johni » 23 окт 2019, 20:30

Ничего не понял, но было интересно. :D
К нам то каким боком.
Аватара пользователя
johni
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 26 май 2019, 08:02
Откуда: Таруса
Техника: Mitsubishi Pajero3 + Burstner LUX
Имя: Руслан

Re: Категория «С» Тахограф с 1 ноября 2019 года

Сообщение ASphoto » 23 окт 2019, 21:40

Так многие с С категорией, от крупных пикапов, до больших автодомов
ASphoto
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 22:57
Откуда: Псков
Техника: Lancia Phedra + KABE Ametist GLE 2000
Имя: Александр

Re: Категория «С» Тахограф с 1 ноября 2019 года

Сообщение Анатольевич » 23 окт 2019, 23:17

johni писал(а):Ничего не понял, но было интересно. :D
К нам то каким боком.

Кроме караванов у нас много автодомов с категорией С. Лично у меня такой ,у Дяди такой. Просто у кого нет лучше не читать . ;) :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 11233
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: Категория «С» Тахограф с 1 ноября 2019 года

Сообщение Rocker » 24 окт 2019, 08:22

Что-ж этим гадам неймётся... Уже до водителей большеразмерных пикапов докопались (((
Rocker
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 авг 2019, 09:28
Откуда: Королёв
Техника: VW AMAROK
Имя: Сергей

Re: Категория «С» Тахограф с 1 ноября 2019 года

Сообщение johni » 24 окт 2019, 08:31

Анатольевич писал(а): Просто у кого нет лучше не читать .

Так это нужно написать в начале новости. :D
Я прочел и плохо спал. :D
Аватара пользователя
johni
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 26 май 2019, 08:02
Откуда: Таруса
Техника: Mitsubishi Pajero3 + Burstner LUX
Имя: Руслан

Re: Категория «С» Тахограф с 1 ноября 2019 года

Сообщение lider1000 » 24 окт 2019, 12:21

Кроме категории транспортного средства, существует еще "Тип транспортного средства" (посмотрите в СТС). Если категория "С", а тип ТС "Легковой", то тахограф не требуется.
В Постановлении прямо указано: "Грузовых автомобилей массой..."
lider1000
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 июн 2019, 11:55
Имя: Серж


Вернуться в Юридические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3