Страница 2 из 5

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 12:20
Scharky
Дядя писал(а):Анализирую. Спасибо за советы. А кто ставил крылья на антикавитационную плиту лично? Смысл есть? А то в интернете разные мнения.
Юра правильно написал, что мой вес + вес четырехтактника + легкая лодка -- играют со мной злую шутку. Может попробовать все-таки крылья на антикавитационную плиту? Тем более они уже 3 месяца как куплены, но не хочется сверлить отверстия в моторе :oops: .

Я ставил, с ними лучше выходит на глисс. Но не панацея. Лодка короткая 270, мотор тяжелый 4т., 8лс.

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 09 апр 2016, 19:58
Бамбина
Вот нашёл про крылья. http://prostokaras.com/transport/upgrad ... krylo.html

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 09:59
Дядя
Леша Бамбина, в твоей ссылке есть небольшой фильм, где устанавливают гидрокрыло из 2-х половинок. Такое же поставил и я поздней осенью того года (уже было довольно-таки холодно :cry: ). Все равно поехал на Дон попробовать. Сначала не очень понравилось. За моей ездой наблюдал с берега мой друг, который хорошо разбирается в лодках и моторах. Я подошел к берегу после нескольких заездов по воде и он мне посоветовал резче давать газ. Попробовал. Лодка сначала резко приподняла нос, потом также резко легла на воду и... ПОЛЕТЕЛА :gamer: :yahoo: . Вот это была радость. Оказывается, когда я медленно повышал обороты, лодка, как и раньше, сначала сильно задирала нос, а потом уже на оборотах свыше средних выходила на глисс :evil: . И это происходило в течении 20-30 секунд. А здесь почти сразу она становилась на глисс. Понравилась мне и управляемость лодки, тем более тогда волна на Дону была приличная. Спасибо честной компании за подсказки - теперь я готов к воде :drinks: .
Не, вру :? . Еще надо поставить на тележку для мотора вместо маленьких верхних колесиков большие транцевые от лодки на быстросъемных кронштейнах. На маленьких тележка легко закатывается в гараж автодома. Но когда я попытался закатить тележку в багажник Хундая Санта Фе, то увидел, что колеса не достают по высоте до багажника. Начал подкладывать доски и чуть не упустил мотор на плитку :bomb: . А вес у него около 50 кг. Хонда 10 лс 4 тактная.
Все хватит писАть - пошел в гараж, заниматься тележкой. Говорили мне, что водномоторные дела, как и караванинг - только зацепись... :? :oops: :D

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 10:12
Бамбина
Да Володь... В этом нет предела усовершенствованию. ;)

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2016, 13:26
Scharky
10лс. маловато, +4т. мотор тяжелый, потому и сложно выходить на глисс, ну и нос надо подгружать, я обычно запускал мелкого на нос - изображать "мальчика перед кораблем". И еще сам вперед подавался для уверенного выхода на глисс. А крыло и правда помогает легче выходить, но из минусов 4 лишние дырки и нельзя на бок при транспортировке мотор уложить, не сняв крыло. Насчет тележки, у меня трансформер, там можно регулировать угол, на который откидываются доп. колеса при закатывании телеги с мотором в авто - удобно.
Кстати, кто что думает, можно ли возить ПЛМ на тележке не горизонтально на румпеле, а вертикально, чуть приподняв - в положении аналогичному задранному в верхнее положение мотору на транце лодке? :?:

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2016, 13:58
Бамбина
Scharky писал(а):
Кстати, кто что думает, можно ли возить ПЛМ на тележке не горизонтально на румпеле, а вертикально, чуть приподняв - в положении аналогичному задранному в верхнее положение мотору на транце лодке? :?:

А почему нет? Все 4Т моторы предназначены для движения по мелководью и они могут спокойно работать при максимальном угле наклона (верхнее положение регулировочной шпильки крепёжной скобы.) Такова конструкция масляного картера и маслозаборника. Лиж бы был забор воды на охлаждение. А перевозить в неработающем состоянии так тем более ;)

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2016, 16:27
Дядя
Scharky писал(а):10лс. маловато, +4т. мотор тяжелый, потому и сложно выходить на глисс, ну и нос надо подгружать, я обычно запускал мелкого на нос - изображать "мальчика перед кораблем". И еще сам вперед подавался для уверенного выхода на глисс. А крыло и правда помогает легче выходить, но из минусов 4 лишние дырки и нельзя на бок при транспортировке мотор уложить, не сняв крыло. ...

Александр, сейчас с крылом никуда не подаюсь и лодка выскакивает на глисс очень быстро. А раньше приходилось ставить удлинитель румпеля. А лодка и так короткая - 320 см :? .
Тележку сделал, аж самому понравилась :good: . Мотор я перевожу вертикально на тележке в гараже автодома, притянув его за крепежные рым-болты. Стоит как вкопанный, да и вертикально место мало занимает.
Леша, в твоей ссылке в фильме увидел защиту винта нижнюю. Кто знает, где такую приобрести?
Второй вопрос: Где лучше заказать запасной винт? :unknown:

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2016, 16:37
Scharky
Спасибо, все понял. Я винт второй(11шаг) недавно просто купил в маг-не на Смольной, в наличии очень много всяких, но это у нас в Москве.

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2016, 16:41
Дядя
Scharky писал(а):... Я винт второй(11шаг) недавно просто купил в маг-не на Смольной, в наличии очень много всяких, но это у нас в Москве.

Эх, если бы еще знать какой винт заказывать :oops: ...

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2016, 17:15
Scharky
В двух словах. Подбирается опытным путем. Стандартный "грузовой" винт находится обычно посередине т.е. должен везти среднее кол-во груза на лодке со средней скоростью. Такой винт стоит на ПЛМ изначально. Ну для наших условий(все примерно) это шаг 9. Скорость будет примерно 30км. в час (говорю примерно, на каждом моторе и каждой лодке своя). Но допустим я не собираюсь возить по 200кг. груза, езжу чаще всего 1, увеличил мощность ПЛМ немного(раздушил) и хочу, чтобы скорость была побольше. Пробую поставить винт шагом побольше, например 11. Получим большую скорость, но следует иметь ввиду, что можем проиграть в грузоподъемности. Вообще винт - это расходный материал и не надо бояться экспериментировать. Хорошо еще иметь тахометр - с ним видно на каких оборотах идет лодка. Как-то так. Разумеется всё имхо. :)

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2016, 18:13
Бамбина
Дядя писал(а): в фильме увидел защиту винта нижнюю. Кто знает, где такую приобрести?

Володь не выдумывай ты с этими насадками. Все они неизбежно приводят к потере мощности и соответственно скорости.Просто при подходе к берегу нужно быть предельно аккуратным. Корпус редуктора на ваших моторах разбить маловероятно, у вас есть функция откидывания мотора при столкновении с грунтом или препядствием, а винт, правильно говорит Саша, это расходный материал и подбор его это сугубо индивидуальное дело, зависящее от многих параметров. ;)

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 12 апр 2016, 08:31
Scharky
Согласен! Ну отполирует немного лопасти и перо песком у берега - ничего страшного! Нашел вот фотки тележки, может кому то будет полезно, хорошая конструкция.