Страница 1 из 5

Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 18:20
Дядя
Приобрел лодку ПВХ с надувным дном "Флагман-320" и подвесной лодочный мотор "HONDA-10". Летом было первое опробование. Обкатка есть обкатка и потому больше 1\3 газа не давал. Лодка становилась дыбом и никак не хотела хоть чуть-чуть переходить на глисс :evil: .
В общем полдня прокатался в каботажном режиме. Это как раз было соревнование по ловле спиннингом с лодок. Лодок было много и разных. Подсказок тоже. Штифт подъема ПЛМ переставил с 1 по 5 отверстие. Ничего не дало. Все вещи вместе с бензобаком переложил на нос. Ноль :cry: . Пошел в автодом, взял удлинитель румпеля, сел почти на нос и лодка побежала (на 4 отверстии подъема ПЛМ лучше всего). Но, неудобно. Услышал истории спортсменов, как они настраивали свои моторы. От поднятия планками мотора на транце до 40 мм и вырезания транца для заглубления мотора до 50 мм. Нашел в интернете такую картинку
PLM2.gif
PLM2.gif (2.83 КБ) Просмотров: 4650

Померял на своем "Флагмане" расстояние от антикавитационной плиты до днища. Чуть больше 0. А надо 40-80 мм. Посмотрел в паспорте на двигатель. Там от 0 до 50 мм ниже днища. Сегодня подрезал транец на 20 мм. Что даст - не знаю.
Кто может что подскажет...
И еще вопрос: "Двигатель должен стоять по центру лодки или чуть смещен в сторону? Об этом тоже где-то читал в интернете.

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 19:38
Юраш
Володя двигатель должен стоять по центру лодки. По поводу всех размеров не знаю, измерю у себя - отпишусь. Какая длинна ноги на моторе?

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 19:45
Бамбина
10 л/с это максимальная мощность мотора для твоей лодки. Скорее всего и такие проблемы в момент выхода на глиссер. Лодка лёгкая и мощный мотор её задирает. В твоей ситуации нужно максимально грузить нос Тётей :D или хабарьём и самому смещаться на нос используя удлинитель румпеля.
Дядя писал(а): И еще вопрос: "Двигатель должен стоять по центру лодки или чуть смещен в сторону?

По этому поводу могу сказать, что вспомогательные моторы можно ставить как угодно, но основной мотор должен стоять по линии киля для лучшей управляемости.
Дядя писал(а): Померял на своем "Флагмане" расстояние от антикавитационной плиты до днища. Чуть больше 0. А надо 40-80 мм. Посмотрел в паспорте на двигатель. Там от 0 до 50 мм ниже днища. Сегодня подрезал транец на 20 мм. Что даст - не знаю.
Кто может что подскажет...

Здесь руководствуйся исключительно инструкцией по установке твоего мотора.
Видимо эта высота как-то зависит от мощности мотора и от типа лодки.
В инструкции на мой мотор Ямаха F70 антикавитационная плита должна находиться вот таким образом, т.е. вровень с килем.
WP_20151119_12_29_25_Pro.jpg
WP_20151119_12_29_25_Pro.jpg (119.1 КБ) Просмотров: 4642

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 21:01
Юраш
Нашел в инструкции на мотор: расстояние от антикавитационной плиты до днища лодки от 0 до 25 мм.
Еще, мотор 4-х тактный и тяжелый, а лодка очень легкая - надувное дно. Поэтому нос и задирается. :twisted: Дело не в угле наклона мотора и посадки на транце.

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 21:39
Бамбина
Юраш писал(а):Нашел в инструкции на мотор: расстояние от антикавитационной плиты до днища лодки от 0 до 25 мм.

Вот теперь точно можно сказать, что этот параметр индивидуален для мощности мотора и следует руководствоваться инструкцией. ;)
На моём катере получилась вот такая ситуация.
Стандартный корпус катера идёт под короткую ногу т.е высота транца 381мм, на заводе был установлен усиленный транец под ногу 508мм, а у моего мотора Ямаха F70 длинна сапога не стандартная 527мм и для того что бы антикавитационная плита стала вровень с килём пришлось подложить алюминиевый профиль 20 мм и поднять мотор иначе плита была ниже киля и на малых оборотах катер рыскал, и плохо выходил на глиссер. Мотор сильно рылся.
WP_20151120_21_24_39_Pro.jpg
WP_20151120_21_24_39_Pro.jpg (129.24 КБ) Просмотров: 4636

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 21:48
Радуга
Мотор точно по центру.Угол наклона не так критичен.Надо пробовать выходить на глисс не на полном газу, а вполсилы. Вышел-потом давай газу. Бак ставить на нос, туда же якорь и снасти. Без удлинителя в момент выхода на глисс сам немного переносишь свой вес на переднюю лавку. Потом сиди, как нравится.
Такая проблема была по весне у Боцмана, когда он вылетал из-за поворота как кобра и пугал свиней на берегу.

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 11:33
Дядя
Анализирую. Спасибо за советы. А кто ставил крылья на антикавитационную плиту лично? Смысл есть? А то в интернете разные мнения.
Юра правильно написал, что мой вес + вес четырехтактника + легкая лодка -- играют со мной злую шутку. Может попробовать все-таки крылья на антикавитационную плиту? Тем более они уже 3 месяца как куплены, но не хочется сверлить отверстия в моторе :oops: .

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 12:16
Бамбина
Дядя писал(а):А кто ставил крылья на антикавитационную плиту лично?

У меня стоят с самой постройки и на Казанке с Ямахой F40 стояли. Только положительные отзывы как о выходе на глисс, так и о управляемости.
Ставь, тем более уже куплены. Вполне возможно, что они частично решат твою проблему. Думаю, что хуже не будет. ;)

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 17:44
Дядя
Леша, спасибо. Ты вбил последний осиновый кол в мое чувство - СОМНЕНИЕ.
Сейчас замерил подрезанный транец. Получилась высота 370 мм. Это все из-за надувного дна. Теперь остается поставить крылья на плиту и... дождаться первого льда :lol: :lol: :lol: .

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 17:54
Бамбина
Дядя писал(а): дождаться первого льда

Хоть злые языки и поговаривают, что льда в этом году не будет, но ты с пробным выездом не затягивай.
А-то и ты всю зиму спать плохо будешь и нам до весны поговорить не о чем будет. ;)

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 23:44
Юраш
Бамбина писал(а):
Дядя писал(а): дождаться первого льда

Хоть злые языки и поговаривают, что льда в этом году не будет, но ты с пробным выездом не затягивай.
А-то и ты всю зиму спать плохо будешь и нам до весны поговорить не о чем будет. ;)


Тогда на следующей недели ждем отчет... ;)

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

СообщениеДобавлено: 17 янв 2016, 10:57
Leksandr
Добавлю свои 5 копеек мой флот ;Лодка Стингрей 310 вес 44кг мотор сельва 9,9 вес 31( вроде) кеп 100кг(точно) начало движения встает "коброй" перемещаюсь сколько могу к носу ,лодка выходит на глисс,но управление желает лучшего -рыскает,прыгает даже на малой волне в полный газ просто страшно!В волну я бы не рискнул выходить на воду...В инструкции к лодке должен быть обозначен вес плм а не только лс так как разница в весе довольно существенна 2т-4т.Пример сельва 9,9= 31кг,сузука 9,9 44кг а Хонда еще тяжелей + лодка с надувным дном совсем легкая! Вторая лодка Баджер 360 WL (вес 64 кг)под сельвой все нормуль,под сузукой вначале "кобра"в одно лицо но быстро гасится и все ок! вот как то так :)