Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Все, что облегчает жизнь и быт караванеров

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Дизилёк » 25 фев 2020, 11:58

guttrv писал(а):
Андрейка писал(а):На ПВХашке был Сузуки DF 2.5. Проблем не знал. 4-х тактник, с полтычка в любую погоду. Встроенный бак на 1 л.

У 4-х тактника, есть два минуса: 1 это вес (тяжелее 2-х тактника); 2 транспортировать в определенном положении, иначе заливает маслом все.
А с полтычка, наверное, все японки заводятся.

Андрей я тебя услышал, но именно из за того что в основном он будет в носу валяться пока я на парусе иду мне нужно что то двухтактное и лёгкое (кинул и забыл что не той стороной положил и т.д.) :yes: )
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Дизилёк » 25 фев 2020, 11:59

marishka-sm писал(а):Сейчас и китайцы с качеством подтянулись-HDX 2.5 2-х такт. вес 9кг и цена смешная,новый 18 000,а б/у за 10 000 можно найти. Для озер и малых рек России самое то.
Да нет подтянуться они конечно подтянулись, но с всё это не то! Я сужу по бензопилам и газонокосилкам- :( Два сезона и пипец.
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Дизилёк » 25 фев 2020, 12:06

Виталий-Уфа писал(а):Доброго времени коллеги. Я давно и профессионально занимаюсь водномоторной техникой, последние лет 40. Хожу по морям под парусом . Думаю что смогу помочь или просветить в любом вопросе, связанным с лодками, моторами, парусами и прочими атрибутами . У самого было в разное время 39 жеских корпусов от 3 до 8 м и надувных 18шт от 1,5 до 4м.
С удовольствием отвечу любые вопрсы связанные с водномоторной темой.
Виталий приветствую! Это круто :D Значит это я тебя читал на разных сайтов водноматорников. :hi: К тебе будет другой вопрос.(я сейчас уезжаю на доставку и вечерком напишу про катер который сосед хочет взять) Темка про движок на ПВХашке которую создал дядя старая :) Он давно уже и хонду продал и эту ПВХашку :pardon: Я просто в этой темке чтоб новую не плодить задал вопрос про выбор движка для своего швертбота. А мой вопрос такой был:
Дизилёк писал(а):Выбор такой: YAMAHA 2 DMHS самый лёгкий ВЕС 10кг. Потом Suzuki DT 2.2 S ВЕС 12кг (У меня такой был на казанке в качестве докатки-жаль его больше не выпускают.) Потом Mercury ME 2.5 M вес 12кг Потом Tohatsu 3.5 ВЕС 12кг, Потом NS Marine NM 3,5 B2 S ВЕС 12кг Последние три движка это всё тот же Tohatsu сделанные на этом же заводе но под разными Брендами. Единственное Меркури задушен до 2,5лошадок другим карбюратором и у него убрана нейтраль вместе с ручкой которая ломается если на неё положить или уронить движок. То есть на нём нет нейтрали и он крутится на 75 оборотов меньше чем НисанМарин и Тоха :unknown: Значит по идее должен и дольше ходить :? Душа лежит к Сузе но новых их уже нет, ямаха смущает 50кубиками, а Тохатсу вроде как то что нужно и по кубикам и по массе :? Кто что знает по этим малявкам? У кого опыт был? Или может кто продаёт за недорого Б/У . Заранее спасибо за советы :drinks:
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Виталий-Уфа » 25 фев 2020, 12:17

Для швертбота лучше брать моторчик 3-3.5 л.с. Обязательно 2т. Вышеуказанные моторы собраны в одном блоке с двойками, но в отличии от них имеют коробку передач, проще говоря скорость вперед и нейтраль. Брать следует тот мотор, который в лучшем состоянии и дешевле. Мне больше для швертбота нравиться Мерк- Тох- Ниссан- Джонсон. Это все один и тот же мотор. Т.к на швертботе мотор устанавливается не в ДП, а управление судном производится штатной румпельно-рулевой системой, то очень удобен ползунок на корпусе в качестве управления дроселем и маленький румпель, который опускается параллельно ноге.
Почему 2т двигатель? Во-первых смысла экономическоко или иного в 4т моторах нет вообще до мощности 30л.с. Будет интересно поясню почему. Во вторых и это главное, в случае переворота швертбота, а это практически штатная ситуация и обязательное упражнение для шкипера, голова мотора уходит под воду. В 2т моторе достаточно продуть и слить отстой с карбюратора, в 4т необходимо заменить масло. Проще сказать 2т моторчик приводится в работоспособное состояние за 5 мин. 4т дольше и должно быть масло. Кроме того он тяжелее.
Тему с щверботами знаю не из теории. Строил их и ходил на них достаточно.
Виталий-Уфа
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 20:45
Техника: T@B320 Offload
Имя: Виталий

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Юраш » 25 фев 2020, 21:20

Дима привет, был у меня Tohatsu 3.5. Сейчас очень жалею что продал, заводился с пол тыка, перед выходом заливаю полный бак и в лодку 1.5 литра смеси в бутылку из под колы на резерв. Катал его на черном море, Оке, Карелии Сям озеро ( поперек переходил его ), Оке, Волге. Очень удобный, легкий, экономичный. Раз впоролся в сети, намотал целый пук. Открутил мотор от транца, затащил в лодку и все срезал. Сейчас с 15 шкой такое не смогу. Перевозил за сиденьем водителя в Икстрейле. Мотор рекомендую. ;)
Аватара пользователя
Юраш
Модератор
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 12:49
Откуда: Подмосковье, Мытищи.
Техника: Toyota Hilux, Tabbert Diadem 515
Имя: Юрий

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Дизилёк » 26 фев 2020, 01:53

Виталий-Уфа писал(а):Для швертбота лучше брать моторчик 3-3.5 л.с. Обязательно 2т.
Вот и Юра хвалит тоху. :yes:
Юраш писал(а):Дима привет, был у меня Tohatsu 3.5. Сейчас очень жалею что продал, заводился с пол тыка, перед выходом заливаю полный бак и в лодку 1.5 литра смеси в бутылку из под колы на резерв. Катал его на черном море, Оке, Карелии Сям озеро ( поперек переходил его ), Оке, Волге. Очень удобный, легкий, экономичный. Раз впоролся в сети, намотал целый пук. Открутил мотор от транца, затащил в лодку и все срезал. Сейчас с 15 шкой такое не смогу. Перевозил за сиденьем водителя в Икстрейле. Мотор рекомендую. ;)
Юра спасибо, значит с учётом того что Б/У варианты по ямахе и тохе практически в одну цену будем брать тоху(запас лошадей и упор винта на нём больше чем на Ямахе) :yes: Всё с моторчиком определился. Будем просматривать Авито после мартовских как денег насобираю на движок. :oops:
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Дизилёк » 26 фев 2020, 02:19

Виталий-Уфа писал(а):С удовольствием отвечу любые вопрсы связанные с водномоторной темой.
Виталий а вот ещё к тебе вопрос. :hi:
Сосед хотел прикупить караван, но что то тянет его на воду-есть мечта покатать детей по воде. (У него трое, но катать хочет двоих мелких дошколят.) и супругу. Это чтоб понять какой экипаж планируется на катере. Так вот с учётом что живём не на воде(наша мелкая речка не в счёт) и он не может позволить вырываться на месяц или два в отпуск. Он каждые выхи летом гоняет на карьере и по москве на гидрике. Но гидрик это всё таки не катер, и вот он выбрал такой Phoenix 600HT с трёхлитровым Меркури в 150 лошадок в качестве мотора. Хочет его использовать как дачу на воде, ходя по ВВП на выходных три дня две ночи и т.д. Есть чем отговороить от этого катера или наоборот похвалить за выбор?
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Дизилёк » 26 фев 2020, 02:23

Виталий-Уфа писал(а):Тему с швертботами знаю не из теории. Строил их и ходил на них достаточно.
Интересная тема :yes: :hi: Помню первые свои ощущения когда видишь бурунки за кормой и тишина :yahoo: А лодка идёт и идёт хорошо :gamer: Хотя когда я не смог обратно пристать к берегу-эйфория кончилась))) :D Но после того как взял инструктора и пару занятий на доске(виндсёрфинге) то стало понятно как ходить и на швертботе-вообщем ТЕМА! Очень нравится :dance:
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение marishka-sm » 26 фев 2020, 13:02

значит с учётом того что Б/У варианты

Из личного опыта,при покупке желательно:
1. Проверить масло в редукторе на предмет эмульсии и люфт на винте,
2. Снять колпак и осмотреть головки болтов-если слизаны,то значит в движок уже лазили-это скорее всего ремонт вследствие интенсивной эксплуатации.Отговоркам про протяжку болтов нельзя верить.
3. Проверить (если есть возможность) пуск и работу ПЛМ в бочке с водой.
4. Поговорить с продавцом о рыбалке,о моторах. Если он опытный,то большая вероятность,что мотор уже много походил.
Хотя может быть банальная "гонка вооружений".
5. Посмотреть предложения купли-продажи на тематических форумах-там давно зарегистрированные продавцы честнее.
Например:https://www.rusfishing.ru/forum/forums/kuplja-prodazha-lodok-motorov-i-vodnoj-texniki.343/
6. Не затягивать с покупкой-начинается сезон,цены уже поползли.
marishka-sm
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 13:20
Откуда: г.Смоленск
Техника: Ford FreeTec 678G
Имя: Мария

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Андрейка » 26 фев 2020, 14:00

marishka-sm писал(а):Из личного опыта,при покупке желательно:
1. Проверить масло в редукторе на предмет эмульсии и люфт на винте,
2. Снять колпак и осмотреть головки болтов-если слизаны,то значит в движок уже лазили-это скорее всего ремонт вследствие интенсивной эксплуатации.Отговоркам про протяжку болтов нельзя верить.
3. Проверить (если есть возможность) пуск и работу ПЛМ в бочке с водой.
4. Поговорить с продавцом о рыбалке,о моторах. Если он опытный,то большая вероятность,что мотор уже много походил.
Хотя может быть банальная "гонка вооружений".
5. Посмотреть предложения купли-продажи на тематических форумах-там давно зарегистрированные продавцы честнее.
Например:https://www.rusfishing.ru/forum/forums/kuplja-prodazha-lodok-motorov-i-vodnoj-texniki.343/
6. Не затягивать с покупкой-начинается сезон,цены уже поползли.

:good: :good: :good:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Виталий-Уфа » 26 фев 2020, 15:27

Дизилёк писал(а):
Виталий-Уфа писал(а):С удовольствием отвечу любые вопрсы связанные с водномоторной темой.
Виталий а вот ещё к тебе вопрос. :hi:
Сосед хотел прикупить караван, но что то тянет его на воду-есть мечта покатать детей по воде. (У него трое, но катать хочет двоих мелких дошколят.) и супругу. Это чтоб понять какой экипаж планируется на катере. Так вот с учётом что живём не на воде(наша мелкая речка не в счёт) и он не может позволить вырываться на месяц или два в отпуск. Он каждые выхи летом гоняет на карьере и по москве на гидрике. Но гидрик это всё таки не катер, и вот он выбрал такой Phoenix 600HT с трёхлитровым Меркури в 150 лошадок в качестве мотора. Хочет его использовать как дачу на воде, ходя по ВВП на выходных три дня две ночи и т.д. Есть чем отговороить от этого катера или наоборот похвалить за выбор?

Выбор не правильный . Правильнее будет Phoenix 530HT. В нем места больше и он удобнее для жизни в нем, не смотря, что он поменьше. Двигателя достаточно 100л.с что серьёзно отразится на стоимости налогов. Да много еще что. Для перевозки, к примеру для 530 подойдет прицеп, который влезет без открытия категории, для 600го необходимо будет категориу ВкЕ. И т.д.
Виталий-Уфа
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 20:45
Техника: T@B320 Offload
Имя: Виталий

Re: Как правильно выставить подвесной лодочный мотор?

Сообщение Дизилёк » 26 фев 2020, 18:39

marishka-sm писал(а):значит с учётом того что Б/У варианты

Из личного опыта,при покупке желательно:
1. Проверить масло в редукторе на предмет эмульсии и люфт на винте,
2. Снять колпак и осмотреть головки болтов-если слизаны,то значит в движок уже лазили-это скорее всего ремонт вследствие интенсивной эксплуатации.Отговоркам про протяжку болтов нельзя верить.
3. Проверить (если есть возможность) пуск и работу ПЛМ в бочке с водой.
4. Поговорить с продавцом о рыбалке,о моторах. Если он опытный,то большая вероятность,что мотор уже много походил.
Хотя может быть банальная "гонка вооружений".
5. Посмотреть предложения купли-продажи на тематических форумах-там давно зарегистрированные продавцы честнее.
Например:https://www.rusfishing.ru/forum/forums/kuplja-prodazha-lodok-motorov-i-vodnoj-texniki.343/
6. Не затягивать с покупкой-начинается сезон,цены уже поползли.
Вот они где сидят караванеры рыбаки :) :good: Марина :hi:
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Пред.След.

Вернуться в Дополнительные устройства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron