«Полезности» в автодоме, нужные и не очень!
Добавлено: 09 ноя 2022, 16:25
Целью написания данного поста, изначально было формирование списка с набором различных «фич» используемых в автодоме, чтобы на собственном примере помочь начинающим определится с набором различных устройств, приспособлений и доработок («полезностей»), действительно необходимых, редко используемых и совсем невостребованных.
В процессе написания, стало понятно, что в зависимости от задач, «хотелок» и возможностей, этот список будет для всех разным. Пришлось несколько изменить задачу и кроме собственно самого списка, добавить некоторую предысторию с определением типа транспортного средства под свои потребности/возможности и задачи, которые решает покупка автодома. Кому эта информация покажется излишней (получилось много буков ), переходите сразу к списку во втором сообщении (но тогда не всегда понятно будет обоснование, почему что-то по итогу пригодилось, а что-то осталось невостребованным). Чтобы как-то уменьшить содержание, постарался сосредоточиться не на техническом воплощении, а ограничиться перечислением и описанием функционала, с некоторыми комментариями (технические решения можно будет обсудить в комментариях, если возникнет такая необходимость).
И так начнём с предыстории!
Проживаю в Питере, дачи нет и слава богу, т.к. о количестве затрачиваемых усилий на содержание загородного дома, представление имеется. В городе безвылазно не сидим, ездим куда-нибудь каждые выходные. Поездки в основном связаны с хобби + выезды в Скандинавию и Прибалтику, отпуска и прочее, т.е. загрузка автодома предполагалась еженедельная, а не пару раз в год. Основные поездки в составе 2-х человек, реже 3, совсем редко 4 и 5 человек под конкретную поездку (в режиме: движение 5 человек, стоянка/ночёвка максимум 3-4).
Мук выбора не было! Бюджет в рамках пару «кислых» и общее представление о режиме эксплуатации. Караван не рассматривался, т.к. тягача нет, в семье один легковой авто на автомате, без фаркопа. В итоге сосредоточился на альковных кемперах, т.к. по соотношению стоимость/функционал/состояние, в других конфигурациях кузова, альтернативы не нашёл. Просматривал различные варианты около года, списывался с продавцами, узнавал подробности. «Живьём» отсмотрел кемперы в Питере, Москве, Севастополе и Калининграде, по итогу пригнал из Калининграда через Прибалтику, в начале лета 2019 г. и стал счастливым обладателем альковного кемпера Fiat Ducato Cristall А561, 2006 г.в.
Оснащение типовое для кемпера: санузел (с раздельным душем, что удобно), кассетный туалет с накопителем на 18 л. и системой слива от водной магистрали, бак чистой воды около 80 л., бак серой воды около 60 л. Газовая Трума с раздувом и бойлером на 10л., газ.плита на 3 конфорки, абсорбционный холодильник Dometic на 80л. с ручным выбором источника энергии. Накрышный кондей (от 220 В). Люки и окна с москитными сетками и шторами светомаскировки. Спальных мест 4+1, из них 2 в алькове, 2 на французской кровати (при путешествии, наличие всегда готового доступного места для отдыха, оказалось суперудобным) +1 место трансформируется из столовой группы. Сидячих мест 4, поворотные кресла водителя и штурмана. Снаружи маркиза, велобагажник на 3 велосипеда и фаркоп. При покупке было найдено несколько недочётов и косяков, устранение которых, было отложено на зиму-весну 2020 г. Сразу, докупил только дешёвенький автохолодильник 26 л., на элементах Пельтье (т.к. штатный был не исправен и работал только от 220 В.) и начали ездить (составляя список добрых дел на зиму-весну). Косяки потихоньку устранил, что-то докупил, наставил «допов» и по итогам эксплуатации 2019-2022 гг. накопился некоторый опыт, которым хотелось бы поделиться!
Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что невозможно составить список с единственно правильный перечнем, на все случаи жизни. У разных пользователей, разные транспортные средства, разные задачи и режимы эксплуатации и приоритеты, в конце концов разные материальные возможности. И сразу забегая вперёд, позволю себе дать совет - прежде чем сначала что-то купить, попробуйте некоторое время обходится уже имеющимися возможностями, взвесьте все за и против, подумайте и твёрдо примите решение о покупке, потом покатайтесь с этим решением до конца сезона и… зимой ещё раз подумайте! Как правило, удаётся приноровится обходится уже существующими средствами, найти что-то более подходящее или более бюджетное решение, в конце концов понять, что можно обойтись и без этого. Правда остаётся ещё удовольствие от процесса приобретения (исходя из возможности и не зависимо от необходимости), но тут уж каждый, сам психоаналитик!
Задачи и режимы эксплуатации, у меня, условно разделились на 3 направления:
1. Еженедельные выезды на 2-3 суток (с вечера четверга или пятницы, до вечера воскресения) на дайвинг, скайдайвинг, поездки по достопримечательностям в округе или стоянка в лесу рядом с Финским заливом. Поездки на выходные в Финляндию или Эстонию (когда это было возможно естественно ). Режим автономки, пробеги 100-700 км.
2. Периодические выезды (2-3 раза за сезон) на 5-7 дней, путешествия в Пушгоры, Карелию и т.п. Режим автономки, иногда остановка в кемпингах, пробеги до 1500 км.
3. Один-два выезда на 2-4 недели на Чёрное море, в планах оз. Байкал, + планировались Европа и Норвегия (планы в «стоп-листе», сначала по короне, теперь по СВО). Режим автономки, редкие остановки в кемпингах, пробеги до 1500-6000 км.
Вот в соответствии с этими задачами и режимом эксплуатации и сформировался мой список. Изложил сквозным перечнем, не разделяя «полезности» структурно на доработки и устройства (где это возможно, тематически расположил рядом). По критерию нужно/ненужно, так же не группировал (ввиду того, что критерии у всех разные), нумерация не в порядке значимости, а «обходя» по кругу всё, что снаружи автодома и переходя к «внутрянке». То, что уже было установлено до меня (но могло не быть), тоже упомянул с комментариями. Ну и собственно, сам список следующим постом!
В процессе написания, стало понятно, что в зависимости от задач, «хотелок» и возможностей, этот список будет для всех разным. Пришлось несколько изменить задачу и кроме собственно самого списка, добавить некоторую предысторию с определением типа транспортного средства под свои потребности/возможности и задачи, которые решает покупка автодома. Кому эта информация покажется излишней (получилось много буков ), переходите сразу к списку во втором сообщении (но тогда не всегда понятно будет обоснование, почему что-то по итогу пригодилось, а что-то осталось невостребованным). Чтобы как-то уменьшить содержание, постарался сосредоточиться не на техническом воплощении, а ограничиться перечислением и описанием функционала, с некоторыми комментариями (технические решения можно будет обсудить в комментариях, если возникнет такая необходимость).
И так начнём с предыстории!
Проживаю в Питере, дачи нет и слава богу, т.к. о количестве затрачиваемых усилий на содержание загородного дома, представление имеется. В городе безвылазно не сидим, ездим куда-нибудь каждые выходные. Поездки в основном связаны с хобби + выезды в Скандинавию и Прибалтику, отпуска и прочее, т.е. загрузка автодома предполагалась еженедельная, а не пару раз в год. Основные поездки в составе 2-х человек, реже 3, совсем редко 4 и 5 человек под конкретную поездку (в режиме: движение 5 человек, стоянка/ночёвка максимум 3-4).
Мук выбора не было! Бюджет в рамках пару «кислых» и общее представление о режиме эксплуатации. Караван не рассматривался, т.к. тягача нет, в семье один легковой авто на автомате, без фаркопа. В итоге сосредоточился на альковных кемперах, т.к. по соотношению стоимость/функционал/состояние, в других конфигурациях кузова, альтернативы не нашёл. Просматривал различные варианты около года, списывался с продавцами, узнавал подробности. «Живьём» отсмотрел кемперы в Питере, Москве, Севастополе и Калининграде, по итогу пригнал из Калининграда через Прибалтику, в начале лета 2019 г. и стал счастливым обладателем альковного кемпера Fiat Ducato Cristall А561, 2006 г.в.
Оснащение типовое для кемпера: санузел (с раздельным душем, что удобно), кассетный туалет с накопителем на 18 л. и системой слива от водной магистрали, бак чистой воды около 80 л., бак серой воды около 60 л. Газовая Трума с раздувом и бойлером на 10л., газ.плита на 3 конфорки, абсорбционный холодильник Dometic на 80л. с ручным выбором источника энергии. Накрышный кондей (от 220 В). Люки и окна с москитными сетками и шторами светомаскировки. Спальных мест 4+1, из них 2 в алькове, 2 на французской кровати (при путешествии, наличие всегда готового доступного места для отдыха, оказалось суперудобным) +1 место трансформируется из столовой группы. Сидячих мест 4, поворотные кресла водителя и штурмана. Снаружи маркиза, велобагажник на 3 велосипеда и фаркоп. При покупке было найдено несколько недочётов и косяков, устранение которых, было отложено на зиму-весну 2020 г. Сразу, докупил только дешёвенький автохолодильник 26 л., на элементах Пельтье (т.к. штатный был не исправен и работал только от 220 В.) и начали ездить (составляя список добрых дел на зиму-весну). Косяки потихоньку устранил, что-то докупил, наставил «допов» и по итогам эксплуатации 2019-2022 гг. накопился некоторый опыт, которым хотелось бы поделиться!
Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что невозможно составить список с единственно правильный перечнем, на все случаи жизни. У разных пользователей, разные транспортные средства, разные задачи и режимы эксплуатации и приоритеты, в конце концов разные материальные возможности. И сразу забегая вперёд, позволю себе дать совет - прежде чем сначала что-то купить, попробуйте некоторое время обходится уже имеющимися возможностями, взвесьте все за и против, подумайте и твёрдо примите решение о покупке, потом покатайтесь с этим решением до конца сезона и… зимой ещё раз подумайте! Как правило, удаётся приноровится обходится уже существующими средствами, найти что-то более подходящее или более бюджетное решение, в конце концов понять, что можно обойтись и без этого. Правда остаётся ещё удовольствие от процесса приобретения (исходя из возможности и не зависимо от необходимости), но тут уж каждый, сам психоаналитик!
Задачи и режимы эксплуатации, у меня, условно разделились на 3 направления:
1. Еженедельные выезды на 2-3 суток (с вечера четверга или пятницы, до вечера воскресения) на дайвинг, скайдайвинг, поездки по достопримечательностям в округе или стоянка в лесу рядом с Финским заливом. Поездки на выходные в Финляндию или Эстонию (когда это было возможно естественно ). Режим автономки, пробеги 100-700 км.
2. Периодические выезды (2-3 раза за сезон) на 5-7 дней, путешествия в Пушгоры, Карелию и т.п. Режим автономки, иногда остановка в кемпингах, пробеги до 1500 км.
3. Один-два выезда на 2-4 недели на Чёрное море, в планах оз. Байкал, + планировались Европа и Норвегия (планы в «стоп-листе», сначала по короне, теперь по СВО). Режим автономки, редкие остановки в кемпингах, пробеги до 1500-6000 км.
Вот в соответствии с этими задачами и режимом эксплуатации и сформировался мой список. Изложил сквозным перечнем, не разделяя «полезности» структурно на доработки и устройства (где это возможно, тематически расположил рядом). По критерию нужно/ненужно, так же не группировал (ввиду того, что критерии у всех разные), нумерация не в порядке значимости, а «обходя» по кругу всё, что снаружи автодома и переходя к «внутрянке». То, что уже было установлено до меня (но могло не быть), тоже упомянул с комментариями. Ну и собственно, сам список следующим постом!