Вилки и розетки для прицепов.

Все, что облегчает жизнь и быт караванеров

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение бурелом » 26 окт 2018, 16:13

Розетки - вилки покупаю в Финляндии. Как и провода которые к ним подходят. Сразу косу на 7 или 13 проводов.
Только пластиковые. Смазываю их после сборки и установки Литиевой смазкой. Аэрозольной.
Топ Гир,вроде. :D Использовал много лет её при ремонте машин. Покрывает всё пеной. Но не застывает и не твердеет.
Внутри розетки,там где провода подходят заливаю ею "до краёв".
Кстати,розетки стараюсь брать как раз с резиновыми уплотнителями. Часто встречаю в продаже "там".
Ну как то так.
Как то раз достался фирменный установочный комплект для Форда. 13 пин розетка и жгут проводов. Как не странно но качество пластика "не очень". :(
Хотя провода нормальные. И сечение и изоляция и заделка проводов. Но простояла она года два и потом поменял на "Финскую".
Сами вилки на прицепах при сборке так же забиваю смазкой. Потом,в процессе,иногда добавляю смазки. В сильные дожди или снегопады пшикаю WD-40.
Есть мысль поставить на прицепе встречную розетку. И подключать проводом "вилка - вилка". Как на грузовиках. Но пока так и не понял ,надо или нет. :unknown:
С уважением Бурелом.
бурелом
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 20:17
Откуда: СПБ.
Техника: Solifer Artic 500 , Форд Фокус ,Шевроле Люмина.
Имя: Олег.

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение Анатольевич » 26 окт 2018, 17:24

:good: :good: :good:
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 11233
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение Дизилёк » 27 окт 2018, 01:36

SDSFox писал(а):Так вот эл. вставка: с одной стороны (внутренней) туда вставляются провода под винт, с другой эл.контакты ввиде цилиндриков и трубок.
Так вот у меня были окислены внутри, + ржавчина винтиков.
А если окисляется, значит в этом месте будет плохой контакт , а плохой контакт это уже возрастает сопротивление и согласно формуле Джоуля и Лоренца пошлол нагрев и как следствие оплавление вилки или коротыш, если цепь не защищена предохранителем. :yes: После того как я поставил 150Амперный гелиевый аккумулятор в вагончик, у меня при разряженном акумме и заведённой машине, переодически перегорал предохранитель на 30ампер на проводе 4квадрата, который шёл от акумма к розетке авто. После третьего предохранителя, который сгорел, я начал прозванивать цепь и нашёл слабое место-это соединение в розетке, где был не затянут болт на плюсе, который шёл на зарядку акумма в прицепе и как следствие его нагреву и оплавлению. Когда я разобрал, там всё было окисленно и я всё чистил ВДшкой и медной смазкой с зубной щёткой и протянул провода, и после этого всё побрызгал спреем для контактов и сейчас просто после каждой поездки когда есть дождь или снег, я перед тем как вставить розетку брызгаю либо спреем либо ВДшкой и всё путём что на авто что на прицепе. :unknown: Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение Анатольевич » 27 окт 2018, 05:49

Александр Трушников
У меня скоро психоз на розетки разовьется, две штуки в год, но первое - условия эксплуатации, второе - завышенные личные требования - удобства, от установки до подключения вилки... ставишь дорогое - открываешь по какой-то причине совсем дурацкой, ставишь простенькое, соединения плохие. Короче, не удаётся подружиться с этиу разъёмом в машине, даже Рудову сломал вилку при тестах, терплю.
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 11233
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение Анатольевич » 27 окт 2018, 05:51

Вот Вот Сан Саныч и у меня как то не айс... ну не две штуки в год нет у меня поменьше ..но постоянно прицепы и зимой эксплуатируем и в воду загоняем .. да и у друзей постоянно контакты барахлят. то мигают то пропадает. Может реально придумать какой то силикон ,закрутил контакты и залил вовнутрь ,а он не будет давать окисляться контактам и влага не будет попадать. Надо силикон разорвал и по новой всё сделал. Я так пробовал делать разными силиконами ,всё равно окисляется и ржавеет.
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 11233
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение Анатольевич » 27 окт 2018, 10:42

Александр Трушников
Так придумано, у грузовиков профессиональные, качество много лучше, но стандарты разъема иное, есть даже с контактами диагностики, плоские... у меня на машине две раздражающие поломки, разъем прицепа и краник бака с водой, но если на крантике надо менять только насадку на шланг, то розетку - всю... до смешного, в Бишкеке весной на городском ледочке в машину приезжает пузотерка и загоняет свой капот на свою крышу, а на Дефе два повреждения - насадка и ручка крана водяного бака и разбитая розетка. Именно поэтому базовое питание на домик от машины я сделал с помощью силовой розетки ("лебедочной"), теперь с помощью "яхненных" переключателей акб могу гонять энергию куда хочу: от основного и/или дополнительного машины в домик или из домика в машину (если он стоит под 220), а в запасных частях розетка-вилка пусть лежат, не коротнёт, так закатится, не менять же образ жизни из-за них... да, но если в прицепе есть свое питание, то можно собрать фантастическое управление - по радиоканалу, но так на границе с Сирией может и не работать
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 11233
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение Анатольевич » 27 окт 2018, 10:42

Андрей Холин
Напишу свой вариант. Я перед установкой вилки и розетки облудил концы проводов. Перед сборкой уплотнительные резинки хорошенько смазал силиконом, чтобы не сохли. Ну и соответственно регулярно водоотталкивающий спрей для электропроводки. Третий год нет проблем.
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 11233
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение бурелом » 27 окт 2018, 18:31

По поводу оплавленных проводов и розеток.
У меня в первом прицепе стоят два акб по 60 ач. Но зарядный ток ограничен. Предохранитель стоит ,на машине, на 20 ампер. Но на заряд уходит не более 10 - 15 ампер.Это на максимуме мощности. Но с учётом наличии СП ток намного меньше.
На других прицепах акб стоят по одному,на 60 ач. На заряд от машины уходит не более 10 ампер. Это уже вполне переносимо для розеток - вилок.
Не так давно на одном англичанине смотрел проводку. Жгут от вилки до прицепа сплавился. Плюс был заведён на АКБ напрямую. А хозяин удивлялся,почему вышибает пред. на тягаче. :(
Пришлось переделывать схему на прицепе.
бурелом
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 20:17
Откуда: СПБ.
Техника: Solifer Artic 500 , Форд Фокус ,Шевроле Люмина.
Имя: Олег.

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение den!s » 27 окт 2018, 19:54

>>На заряд от машины уходит не более 10 ампер. Это уже вполне переносимо для розеток - вилок.
исправная розетка - вилка спокойно выдержит в разы больший ток... ведь никого не удивляет что полумиллиметровый (или сколько там) предохранитель пропускает через себя, ну к примеру 20 ампер...

>>Жгут от вилки до прицепа сплавился. Плюс был заведён на АКБ напрямую. А хозяин удивлялся,почему вышибает пред. на тягаче. :(
я ничего не понял, а как надо "плюс"?
по мне так упрощенно: акб_авто>предохранитель>вилка/розетка>акб_прицепа. то есть да, напрямую через предохранитель, где ошибка то? почему плавилось?
кмк, видимо проблема в оборудовании, а не розетке или плюсе заведенном напрямую...
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение бурелом » 28 окт 2018, 00:45

По поводу пред. на автомобиле. А что,провод от АКБ идёт через весь автомобиль без пред.? Т.е. при повреждении изоляции гори машина ярким пламенем. Силовые пред. ещё никто не отменял. Это так,для пустого слова. :shock:
Я ставлю пред. сразу у АКБ. В сооответствии со здравым смыслом.
По поводу "розетка выдержит". Розетка выдержит,только вот сколько она протянет то? По штату к розетке подходит провод 2.5 мм2. Как и по прицепу. Это всё штатное. Завести туда 4мм2 конечно можно. Но если повесить на конце провода в прицепе 100 - 150 ач. АКБ такой ёмкости это норма в Российском караваненге. То при подключении к авто напрямую,как принято,зарядный ток может достигнуть значения которое может выдать генератор. Это примерно.
Вот и устанавливаю производители блоки которые ограничивают зарядный ток, Но это в более мение современные прицепы.
В большенстве Европейских прицепов этого нет с рождения. Вот и не видел их никто.....
В Англичанах что то подобное ставят. В Скандинавах так же устанавливают. Что интересно что блоки производство Англии. Но это в более мение свежих прицепах. До начала 90х не ставили. Генераторы на машинах были слабые,и так всё работало. "Там" ставили диодную развязку и всё работало. 8-)
Конечно выбирать каждому своё. Но я слишком долго работал с машинами. В том числе и по электрике. Насмотрелся на горелые проводки,выгоревшие БП и прочее.
Я со своими прицепами за 5 лет накатал много тысяч км. Таскал и другие прицепы. Скандинавские. В своих система с ограничением тока работает без проблем. В перегоняемые встраивал её за час,два. Да и на форумах многие делают подобную схему.
Кстати,сам хотел по началу вывести 12 вольт через силовой вывод. Но потом передумал.
По опыту достаточно того что установлены такие схемы.
Но я что то разошёлся. Надо собрать новый блок для установки в прицеп. Как раз такой который имеет только диодную развязку. Вот и надо в него поставить. А то мне его надо почти 1000 км. тащить. Где то через месяц. Как раз зима начнётся.
С уважением Бурелом.
бурелом
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 20:17
Откуда: СПБ.
Техника: Solifer Artic 500 , Форд Фокус ,Шевроле Люмина.
Имя: Олег.

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение Анатольевич » 28 окт 2018, 03:50

Олег про схему с диодным мостом поподробнее.
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 11233
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: Вилки и розетки для прицепов.

Сообщение бурелом » 28 окт 2018, 04:18

Там всё просто. В прицеп приходит 12 вольт на прямую от АКБ машины. Или не АКБ, Это мне не ведомо. Но перед входом в Блок Предохранителей в прицепе поставлена пара диодов. На радиаторе. Типа в прицеп пускают а из прицепа нет. И всё. Самое прикольное что в 99% перегняемых прицепах этот проводочек , в прицепе,был отключен. Но я при перегоне не знакомого прицепа всегда отключаю питание прицепа по линии 12 вольт. Потом уже разберусь что и как и можно включить.
Как то раз не обратил внимание что питание осталось включено. И поехал. Забыл,каюсь проверить. Дождь сильный начинался. Через часа два движения остановились для "покушать" и отдохнуть. А в прицепе АКБ практически заряжен.
Но он не сильно был разряжен. Так что система работоспособна. Но полагаться на диоды я не хочу.
Как то не очень выглядят они надёжно.
У меня в Минивене генератор выдаёт 180 ампер. И выдаёт реально!!! Провода с генератора в палец толщиной. Назад,в багажник штатно идёт 6 квадратов. Но пред. стоит на 30 ампер.Если дать на прямую в разряженный АКБ прицепа то не хочу даже думать про последствия.
Как то так.
Кстати. Фирменный блок,анлицкий,ограничивает ток на 20 амперах. Потребляемый ток. Но дорогой зараза!!!
бурелом
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 20:17
Откуда: СПБ.
Техника: Solifer Artic 500 , Форд Фокус ,Шевроле Люмина.
Имя: Олег.

Пред.След.

Вернуться в Дополнительные устройства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5