Мотобагажник для автодома.

Все, что облегчает жизнь и быт караванеров

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Andreise » 30 авг 2022, 14:22

Artemka писал(а):Ну и судя по фото, крюк прикручен сквозь тело профиля болтами. А внутри этих отверстий есть усиливающие стойки? Профиль ведь можно без них сжать в почти круглый, если гаечными ключами поработать.... Конструкция этого изделия на мой взгляд имеет недостатки и не до конца продумана... Я ни на чем не настаиваю и не критикую. В конце концов платить за все автору идеи....

Обоснованная критика приветствуется!
Размеры используемого мной металла я указывал. Повторюсь, профиль толщиной 6мм!!! В дополнительных гильзах нет абосолютно никакой необходимости. Не надо путать квадратный профиль из 6-ки и лонжерон автомобиля из единички или полторашки :)
Высота профиля 50мм, отверстие 16мм. Чтобы хоть скольконибудь сдавить такой профиль, вам потребуется прес в несколько тонн. Ключами вы лишь будите слизывать резьбу на болтах :)
В этой конструкции меня лишь беспокоит излишний её вес, так-как опытные сварщики рекомендовали для фаркопа более тонкий металл. Я взял с запасом :)
По поводу лонжеронов.
У меня они идут до самого конца, до заднего бампера. Лонжероны конструктивно мощные, имеют доп опоры в местах крепления рессоры. По паспорту я могу тянуть прицеп 750кг и 2000кг с тормозами. Понятно, что прицеп в 2000кг имеет нагрузку на шар никак не меньше 100кг, скорее те самые 150кг. В каждом лонжероне есть по 2 отверстия для крепления фаркопа. Расположены они в самом хвосте лонжерона. Так-как я буду использовать корзину, которая будет выступать назад на пол метра и давить рычагом, я продлил уголки вдоль лонжерона и добавил ещё один крепёжный болт. Это позволило распределить нагрузку на лонжерон более равномерно.
К слову скажу, что у знакомого фаркоп примерно такой-же конструкции, но выполнен из более тонкого металла, наверно уголко 6-ка, и профтруба 4мм. Он на своём кемпере проехал всю европпу с караваном на фаркопе и и никаких видимых повреждений у лонжеронов не было. Караван был под полторы тонны.
Так-что мне, с моими потребностями, такого фаркопа надеюсь будет за глаза. Я бы даже сказал что это небольшой перебор по весу и толщине металла.
Andreise
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 ноя 2019, 03:26
Имя: a

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Artemka » 30 авг 2022, 14:51

Дело Ваше, я просто поделился своим взглядом на Вашу конструкцию. Что делал знакомый, я делаю несколько раз в год. У меня автодом и караван. Ну и прошу не путать караван, который катится на колесах и нагрузку на шар Вы можете отрегулировать, с Вашими хотелками! Ваша корзина будет иметь вертикальный вектор нагрузки, а караван имеет горизонтальный вектор нагрузки вдоль автомобиля... Ну в конце концов с какого боку Вы наваривали на квадрат дополнительно полосы? А почему Вашим отверстиям под шар, не раздолбиться без втулок? Одно дело болт в ввареной втулке, гда нагрузка распределена вдоль всей оси болта от шляпки, крюка и до гайки...И совсем другое дело, когда вся нагрузка будет на крюк, шляпку и стенку профиля....Гайка за счет длины болта меньше страдаети профиль под ней. Но это мои ощущения..... Все же сопромат приходилось учить и сдавать...
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Artemka » 30 авг 2022, 14:58

И еще на мой взгляд... Профиль к которому Вы прикрепили крюк должен быть квадратным!!!! Квадрат, должен иметь такую сторону, чтобы площадь контакта крюка была равна стороне квадрата. Еще лучше, чтобы там была приваренная площадка, площадь которой больше площадки крюка. В профиле должны быть втулки от стенки до стенки внутри, которые не дадут сдавить квадрат.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Andreise » 30 авг 2022, 17:27

Artemka писал(а):И еще на мой взгляд... Профиль к которому Вы прикрепили крюк должен быть квадратным!!!! Квадрат, должен иметь такую сторону, чтобы площадь контакта крюка была равна стороне квадрата. Еще лучше, чтобы там была приваренная площадка, площадь которой больше площадки крюка. В профиле должны быть втулки от стенки до стенки внутри, которые не дадут сдавить квадрат.


С площадью прилегания крюка у меня всё в порядке, он меньше чем стенка профтрубы. Как уже писал выше, болты у меня 16мм, а стенка 50мм. Я думаю тут очевидно, что болты от стенок находятся на расстоянии всего 11мм - это как-раз изгиб самой трубы. Фактически площадь крюка упирается в стенки профтрубы и сдавить их просто нереально. Ну это же очевидные вещи. Когда возьмёте кусок такой профтрубы в руки, вам даже ключи с болтами не понадобятся чтобы понять что это не реально :) Другое дело, если у вас труба со стенкой 150мм и вы стягиваете её болтом по центру, тут ещё могут быть варианты.
Да и разбиваться там нечему, болты намертво притягивают площадку крюка к профилю и никаких движений там нет. На квадратных профилях, в которые будет вставляться корзина, я сделал усиление края, так-как присутствует зазор и края действительно могут разбиваться.
Косынки также наварил для прочности конструкции, хотя правильнее делать косынки на упор, а не на растяжение. Но спереди места для них не было, по этому они сзади.
По поводу вашего представления о форме трубы, я бы не был так категоричен. Половина готовых установочных комплектов изготовлены из профтрубы со схожими или меньшими размерами - лично штудировал варианты для покупки. Более того, изначальный вариант фаркопа предполагал использование оригинального фаркопа от БМВ Х-5, с оригинальной шилдой и заводским номером. К вашему удивлению там не квадратная труба, а как раз прямоугольная, с размерами 91х41х4мм. :)
Ешё раз повторюсь, по поводу изготовления фаркопа консультировался со специалистами, у которых не пе первый десяток лет опыта за плечами. Болты с шайбами и гайками из прочного металла, как на крюке, так и на креплениях к лонжерону.
Лично у меня прочность конструкции вопросов не вызывает, но время покажет. :)
В данный момент у мнея другая проблема - кто возьмётся сварить корзину из алюминия...
Andreise
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 ноя 2019, 03:26
Имя: a

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Artemka » 30 авг 2022, 22:45

Спорить не буду. Ваша машина, Ваш фаркоп, Ваши решения.Кстати, уже несколько лет назад, если едешь ставить машину на учет, то могли сотрудники РЭО попросить предъявить сертификат соответствия на установленный фаркоп... У меня был Фолькксваген Мультивен, на который я ставил б/у ТСУ, привезенное с Польши с разборки моим хорошим знакомым. ТСУ было оригинальным с маркировкой. И вот меня раз остановили по "акции" и пробили машину. Она изначально была выпущена без фаркопа. Меня спасло то, что у меня лежали проспекты Фолькваген, где были указаны 2 варианта ТСУ- один с не съемным крюком, а другой со съемным. Там были даже каталожные номера и мой номер на ТСУ совпал с каталогом. В каталоге было написано, что все представленные в нем аксессуары сертифицированы в России. На сколько мне известно, то в Европе уже давно запрещены ТСУ с не съемными крюками.
Когда я продавал Мульта своему знакомому, то его не ставили на учет именно из-за фаркопа. Мы быстренько нашли Сертификат, который был выложен на сайте конторы которая продает и устанавливает фаркопы. Там же была выложена лицензия на право установки фаркопов. Представив эти копии в РЭО, машина была поставлена на учет. На сколько мне известно, в Европе достаточно жесткие правила при получении лицензии сервисами и они несут ответственность за выполняемые работы.Ваше изделие, наверняка не имеет никакого отношения к сертифицированным ТСУ.Так что вся ответственность лежит исключительно на Вас. Ну а про несущие свойства алюминия, мне даже рассуждать не хочется...
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Andreise » 30 авг 2022, 23:10

Ну, у нас с этим попроще :) Никто тебя не будет трясти за фаркоп, если возможность его использования указана в документах. Так-как мне было необходимо его иметь, я специально перед покупкой купил историю на этот домик со всеми тех. характеристиками и убедился что там прописан прицеп 750 и 2000кг. То же самое указано и в новых документах. Дело в том, что некоторые домики не имеют возможности таскать за собой прицеп. Наверно это обусловлено их несущей конструкцией. Один такой домик продавался у нас в Таллинне по заоблачной цене. Там стоял фаркоп, с виду очень похожий на заводской. Тем не менее в заказанной мною выписке из регистра на этот автомобиль, было указано 0кг и 0кг. То есть прицеп он тоскать не может :( Вот тут уже никуда не денешься, техосмотр уже не пройдёшь, да и на дороге могут возникнуть вопросы. Но у него он стоит, как раз на свой страх и риск :)
Ну а на свой я шилду с БМВ-шного переклепаю, станет сертифицированный :) :) :)
Из алюминия будет лишь сама корзина, по сути обрешётка. Основная нагрузка будет лежать на двух железных профилях, а уже к ним будет прикручена корзина. Просто не хочу утежелять и так довольно тяжёлую конструкцию. Да и постоянно красить металические профиля, по которым будут елозить сани с мотособакой тоже желания нет. По этому алюминиевый профиль или толстостенная труба будет в самый раз. Если не найду мастерскую по алюминию, сварю из железа, профилями 20х20х1.5 уже запасся :)
Andreise
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 ноя 2019, 03:26
Имя: a

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Artemka » 30 авг 2022, 23:35

Я не собираюсь никого ни в чем убеждать- каждый сам кузнец своего счастья и несчастий.
Давайте начнем с того, что в Европе сертифицируется производство, а в России товар. Это скажем так некоторое отличие. Но и с юридической точки зрения, это радикальные отличия. Мне приходилось заниматься сертификацией здесь,а так же получать документы "оттуда". Мне доводилось бывать в производственных компаниях "там".
Советы "профессионалов" устанавливающих фаркопы на БМВ, конечно интересны...Например в моем КОРОТКОМ домике, расстояние от задней оси до шара фаркопа, около 2-х метров!!!!! На Фольксвагене Мультивене оно было около 60-70 сантиматров. И вот когда я на автодоме слегка поверну руль на 15 градусов, при расстоянии от задней оси 2 метра, это будет не тоже самое, что я крутану руль на эти же 15 градусов на Мультивене или БМВ.
На моем САВИКО лежит пол гаража. Там 2 металлические пластины, прикрученных вертикально к шасси Форда Транзит, на концы которых приварен квадратный профиль, к которому приварен крюк фаркопа.
Спорить не хочу, дело Ваше.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Andreise » 30 авг 2022, 23:55

Так а кто спорит то? Разве что вы сами с собой :)
Хочу лишь отметить тот факт, что при повороте на 90 градусов на джипе с катером на прицепе, у которого шар фаркопа прямо под бампером, след прицепа уходит как минимум на пол метра вовнутрь поворота, а то и больше. А вот на домике на удивление на много меньше, сантиметров 20-30 от силы. Хотя свес домика под 2 метра, да и сам фаркоп выдвинут за бампер. Получается большой рычаг, который и помогает телеге ехать по примерно схожей траектории :)
На самом деле этот вопрос изначально беспокоил, ещё при покупке домика. Но всё оказалось на много проще :)
Andreise
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 ноя 2019, 03:26
Имя: a

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Artemka » 30 авг 2022, 23:57

Обычно сначала все просто, но потом начинаешь доходить до сути, заплатив денег :D
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Andreise » 31 авг 2022, 01:45

Я про то, что беспокоился как буду рулить автопоездом таких размеров, но всё оказалось просто. Деньги тут ни при чём :)
Andreise
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 ноя 2019, 03:26
Имя: a

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Andreise » 01 сен 2022, 22:03

Artemka писал(а):Я буду рад ошибиться с болтом, но с удовольствием подожду окончательного результата. Обещаю не глумиться :(

А что его ждать-то? За последние полтора месяца 7 поездок по примерно 400-500км каждая, 3 из них с катером на этих самых болтах :) Профиль не сдавило, отверстия под болты не разбило, болты на месте, резьба цела :) Или вам о каждой поездке рапортовать? :)
Вот фото с последней поездки. Как видите ничего не отвалилось:
FB3836D9-67EC-48A7-836A-EC19982FD176.jpeg
FB3836D9-67EC-48A7-836A-EC19982FD176.jpeg (247.23 КБ) Просмотров: 563
Andreise
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 ноя 2019, 03:26
Имя: a

Re: Мотобагажник для автодома.

Сообщение Artemka » 02 сен 2022, 00:31

Вы действительно эстонец или прикидываетесь? Вроде речь шла про корзину, которая должна быть пристегнута, иметь вылет и быть нагружена на 100 и более кг...
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Дополнительные устройства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4