Vadimus Ktulkhu добавил 11 новых фото.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100011642291149&hc_ref=NEWSFEEDVadDash (Вадим)
Или на Лиге караванеров
http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=5126&sid=a36d7a46cdb0859eb9f188106a1e3d3eЗакончилась выставка Караванекс 2017. Краткий вывод - НЕ ВСЕ ЕЩЕ ПОТЕРЯНО!!! По сравнению с прошлым годом все намного оптимистичнее. Народу субьективно больше, чем в прошлом году. Интересуются активней. Что касается участников, то стало как то профессиональней чтоли... Индустрией, конечно не назовешь, но в каждой нише (производство, торговля запчастями, ремонт и тюнинг и т.д.) укрепились свои лидеры и даже наметилась здоровая конкуренция, ведущая к снижению цен. Ну и, конечно, сильно выступила компания Автокемпер с реально качественным отечественным автодомом (о нем обзор ниже) Короче все не так уж смертельно плохо с отечественным караванингом. Держимся!!!)))
Итак о самом громком событии выставки Караванекс 2017 - представлении первого отечественного автодома компанией Автокемпер
Ну надо сказать, что формально у нас и до этого делались единичные экземпляры автодомов на разных шасси, но это было прям четко две категории:
1. Печальное квадратно-колхозное убожество с качеством дядивасиного гаража
2. Индивидуальный вылизанный проект, с запредельной стоимостью и установкой "ставить самое лучшее"
Ни в первом, ни во втором случае ни о какой серийности, или претензии на массовый российский рынок речь не шла.
И вот, наконец, сложились звезды и появилась команда реальных инженеров и производственников, которые правильно, наконец то поняли задачу и выбрали единственный правильный путь - постараться на стандартном шасси, учитывая лучший европейский опыт, с нуля создать отечественный жилой корпус автодома, адаптированный под российские условия, и хотя бы приблизится к европейским стандартам качества отделки и дизайна.
Мое однозначное мнение - это в первый раз удалось!
Внешний вид не сказать, что удивляет, но даже на фоне последних моделий европейских грандов выглядит хоть и не современно, но вполне себе как обычный европейский "альковный середнячок" бюджетной ценовой категории. И это уже достижение, ибо одна из главных маркетинговых задач решена.
Теперь о том, почему можно смело говорить именно об "отечественном" автодоме. Принципиальный момент - весь проект с расчетами жилого корпуса делался "с нуля" Т.е. это не только не сборка готового комплекта, но и самостоятельное изготовление сендвич-панелей стен и потолка, внутренних стен и мебели, свой проект всех инженерных систем и их компоновки. Понятно, что окна, люки и фурнитура шли стандартные, закупаемые по каталогам, но на мой взгляд доля чисто отечественных материалов и комплектующих в этом автодоме серьезно больше закупаемых за бугром. Это первое.
Второе, не менее важное это то, что изначально все проектирование, расчеты и материалы закладывались под возможности и технологии, позволяющие выйти на самостоятельное мелкосерийное производство. Т.е. это не разовый героический всплеск творчества, креатива и торжества "коленочного" производства, а серьезный вдумчивый подход на будущее, с просчетами снижения затрат и увеличения технологичности при потоке.
Теперь о "вкусняшках"
Ну первое - это внимание к мелочам, качеству сборки, обработки, подбору материалов и эргономике. Повторю - все очень и очень хорошо. Понятно, что прототип стараются делать идеально, но, зная основного "двигателя" этого проекта, уверен, что он и в серийных экземплярах по-драконовски будет добиваться такого же качества )))
Отдельная песня - инженерия. Благодаря опять таки тому, что так сказать главный конструктор сам караванер, автодом получился с максимальной адаптацией под наши условия. В первую очередь это по сути зимний пакет в стандарте. Т.е. в автодоме установлены ДВЕ! Эбершпехеровские дизельные печки, работающие на обогрев либо в дублирующем, либо в совместном режиме. Газ только на холодильник и плиту. Все трубопроводы проложены в теплых зонах вместе с воздуховодами. В теплую зону убран даже бак серой воды, что позволяет спокойно сливаться даже в глубокий минус. Грамотное распределение отопления не только по всему периметру задней кровати, но и по всему периметру алькова, как в лучших топовых моделях евроейских производителей.
Отдельная песня - электрика. Ребята заморочились с самостоятельным изготовлением главного контроллера и сделали очень грамотную систему управления питанием. Помимо штатного инвертора, контроллер уже подготовлен к подключению солнечных батарей и дополнительных расходников. Грамотно сделали так же систему заряда салонной и тяговой батарей.
Еще одна приятность - весь пластиковый обвес тоже собственного производства. Причем в отличие от "фирменного" не пожидились сделать хорошие ребра жесткости и укремпление мест стыковок и монтажа. Сколько же будет спасено караванерских нервов и денег в момент очередного неказистого наезда бампером на какой-нибудь торчащий столбик с вырыванием кусков пластика и трещинами на полобшивки!
Вместо многомесячных ожиданий и оплаты части бампера, как за чугунный мост, теперь нужную пластиковую деталь можно будет получить за несколько дней по более чем вменяемой стоимости.
На прототипе установили заднюю пневмоподвеску, и в дальнейшем она естественно будет идти как допопция. Что касаемо интерьера, то общая компоновка это шестиместный семейный альковник с прямой кухней. Материалы обивки подобраны в светлых тонах и весьма практично. По дизайну все просто и строго, но не убого. Именно так, как и должно быть.
Приятные мелочи в освещении - диодные ленточные светильники с сенсорным управлением яркостью над полками. Очень современный вид придают надо сказать. Достаточно вместительный гараж при такой длинне. И большой шкаф очень даже порадовал. Единственное, маленький холодильник в семейной компоновке это по мне так трагедия, но на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет.
Вобщем на данный момент прототип очень порадовал, и будем ждятьдальнейших ходовых испытаний, доработок, ну и самое главное - окончательной продажной стоимости и запуска в серию.
Поздравляю компанию Автокемпер, Ивана и его команду, и всех кто участвовал в появлении на свет первого, действительно достойного отечественного автодома. Вы МОЛОДЦЫ!