На длинный выходной собрались в Кострому. До этого дальше Ярославля мы не ездили. Выехали вечером поздно в четверг и заночевали в Переславле. Всё равно потеряли время в пробке у Пушкино. Нашли не плохое место во дворе у отеля Петровский. Там хорошо расчищеная и освещённая площадка. Ночью было тихо, места ночью полно.
Утром продолжили путь в Кострому. Самая позорная дорога это через Ростов. Покрытие разбито, даже фуры уходят в левый ряд. В остальном дорога хорошая. В Костроме прокатились по городу, заехали в Ипатьевский монастырь. Вход платный, ибо музей.
В музее сыра нам повезло, попали на экскурсию в группу через 10 мин. Пытался заранее бронировать на сайте, но не было записи. Оказалось, что всё проще решить на месте. Нам рассказали про историю сыроварения в здешних краях, для детей есть активности. Но ничего принципиально нового мы не узнали. Брали дегустацию. Дают 6 видов сыра и стаканчик вина или сока.
Макет коровы можно подоить.
На стоянку решили разместиться на набережной в центре у дебаркадера и ресторана "Старая пристань". Днём туда приезжают кататься на кайтах, но места были. Но заезд для автодома не очень удобный. На своём 7м я не смог из за снега вписаться в извилистый поворот, прыгал через бордюр. И выезд в скользкую горку в конце которой надо уступить дорогу. Но точка хорошая. Это центр города, можно пешком идти гулять в любую сторону. Ночью мвзыка в ресторане затихла, спалось хорошо. Только сильный ветер у реки немного раскачивал домик.
Тема сыра не ограничилась музеем, мы пошли на сырную биржу. Название громкое, на самом деле это магазин в торговых рядах. Там несколько продавцов с сырами от разных производителей и очередь. Взял то, что не продаётся в Москве. Цены меньше. Например в Москве сыр с трюфелем я беру по 1250, а здесь он по 950 руб. Примерно так же и остальные. Взяли сыры от двух производителей и сливочного маслица. Много магазинов с изделиями из льна от местных фабрик.
К сожалению, центральная площадь, от которой расходятся веером улицы вся в заборах и ремонте. В Костроме везде троллейбусные провода, но нет ни одного троллейбуса. Решили их зачем то оставить.
Вечером отметили день Советской армии.
На следуюший день мне повезло с первой попытки выехать в ледяную горку со стоянки и мы отправилимсь в Красное на Волге. Это место исторически стало ювелирной мастерской. Там сейчас работают заводы и мастера, есть музеи и конечно же продажа украшений из серебра и зоолота. Мы приехали к открытию музея ювелирного искусства. Он находится в двухэтажном старом здании бывшего ремесленого училища. Нам повезло. Набралась группа из 6 человек и для нас организовали экскурсию.
Местные ювелиры известны прежде всего техникой скани. Это ажурные изделия из проволоки, известные всем в виде подстаканников в поезде. Местные мастера делали не только украшения. В непростые времена приходилось зарабатывать деньги ширпотребом. Делали оклады для икон, под заказ и для массового потребителя, красноармейские звёздочки и подстаканники. Иногда приходят люди с большими деньгами и заказывают подарок. Делали даже подарок для президента РФ.
Сначала узор наносят карандашём на картон, потом из проволоки выгибают элементы узора и приклеивают их на БФ к рисунку. Когда весь ресунок набран, посыпают сверху порошком из припоя и буры. Дальше горелкой нагревают и припой спаивает все элементы в единое изделие. Картон просто выгорает. Технология сохранилась с давних времён, только горелки были раньше керосиновые. В музее на фотоаппарат снимать не разрешили. Рядом есть магазин, а на втором этаже выставка продажа современных изделий из скани. Там уже немного поснимал.
Жар птица наверное самое известное произведение красносельских мастеров.
После Красного развернулись в сторону дома. Накануне созвонились с кемпингом "Малая Сербия", договорились, что там остановимся на ночлег. Хотел наконец то сделать казан кебаб с барашком. В городе этим не займёшься, а на природе самый раз. Площадка недавно открылась, вот решили заодно и посмортеть на новое место. Заезжали с Ярославки через Красное Пламя. От трассы 30 км. Дорога сначала широкая, потом поуже, а последние 2 км совсем узкая в одну машину. Не доехал 200м до кемпинга, дорогу перемело снегом. Позвонил ребятам в кемпинг, сразу пришли с лопатами на выручку. Немного расширили дорогу и мы проехали. Снега навалило столько, что перемещаться можно только по прокопаным дорожкам. Но площадку для автодома и проезд нам расчистили. Очень приветливые хозяева. А каким вкусным чаем они нас угостили! И настоечка подареная тоже зашла на ура под картошечку с мясом. На территории есть санузел с душем и унитазом. Есть мангальная зона, костровая. Сербский дом с камином, кухней и столовой, где можно компанией собраться в тепле и уюте. Есть баня и домики в аренду. Отопление газовыми конвекторами. В хозяйстве живут козлята. Вокруг тишина и покой. Даже лоси говорят заходят иногда. Электричество от генератора, который на ночь выключают.
На утро воскресного дня вся намеченая программа выполнена. Погода испортилась, пошёл снег. И пока снова не замело дорогу поехали домой и даже успели вернуться до пробок.
Порадовало состояние дорог. Единственный убитый участок это в Ростове. Грязи зимой на дороге полно конечно и таскается она на ногах внутрь домика, а снаружи машина сразу покрывается слоем дряни. Ну и проезжаемость местных дорожек для автодома зимой тоже не очень. Возможны сюрпризы. Хочется уже по сухому асфальту поездить. Но всё равно, люблю зимние поездки.