Европа 2023

Где были, что видели... (продолжительные путешествия)

Европа 2023

Сообщение -Alexl- » 19 окт 2023, 20:57

Не знаю, стоит ли печатать отчет про такой маршрут?
Или не актуально? :?
лето 2023.JPG
лето 2023.JPG (282.77 КБ) Просмотров: 870


40 дней. Порядка 4к евро. 4-2-3 человека.
Аватара пользователя
-Alexl-
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2019, 09:09
Откуда: Minsk
Техника: Chausson 76
Имя: Александр

Re: Европа 2023

Сообщение igordem » 20 окт 2023, 07:22

Я бы с удовольствием почитал. Ностальгия. Хоть за других порадоваться. Сам никак не приступлю к отчёту про поездку в Норвегию, но может и не стоит спешить. А то сначала на эмоциях много текста получается. Потом уже подзабудется немного и отчёт выходит короче. Опять же, читать люблю. Сейчас все норовят видео выложить куда нибудь в дзен.
igordem
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 апр 2022, 15:10
Откуда: г. Москва
Техника: Knaus полуинтеграл, фиат дукато грузопассажирский
Имя: Игорь

Re: Европа 2023

Сообщение nelli » 20 окт 2023, 09:40

Пиши, интересно почитать и вспомнить свои поездки примерно по этому же маршруту. :so_happy:
nelli
 
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 17:43
Откуда: Югра.Сургут--Строитель. Белгородской.
Техника: Fendt-445. Прадо.
Имя: Андрей

Re: Европа 2023

Сообщение -Alexl- » 21 окт 2023, 21:32

Путешествия на кемпере все больше становятся нормой. Причем настолько, что при появлении мысли как провести лето и не возникает почему то (хотя странно) мысли - купить билеты, забронировать гостиницу… Вернее не так, бронировать придется! Ведь лето же. А летом не все так просто и легко. По этому и буду делиться опытом этого путешествия. В нем будут и отличные дороги, и пробки, и неожиданные повороты/съезды с пути и удобные кемпинги, и ужасы ночевки на обочине….
Но обо всем по порядку.

Часть 1. Подготовка
Это будет самой короткой частью повествования. Начну его с подготовки документов. Как и прежде, получить визу для белоруса для путешествия в Шенген не просто. На помощь приходит греческое консульство. Из-за жестких требований к обоснованию поездки и крайне аккуратных дат действия визы, очередь в консульство довольно невелика. ПО крайней мере мне удалось самостоятельно зарегистрироваться на подачу документов буквально на следующую неделю. Пакет документов был подготовлен в точности такой же как и на весеннюю поездку (без брони отелей, но с подробным маршрутом). Дополнительно я приложил документы, свидетельствующие о моем посещении Греции весной (что я использовал визу для туризма по Греции).
Возможно это сыграло свою роль и всего еще через 10 дней мне привезли паспорта с вклеенной визой на 3 месяца. Еще раз спасибо.

Маршрут:
Вот тут были споры!
Виза греческая и летний отдых на греческом побережье мы очень любим! Но ведь весной уже были в Греции и… теперь у нас нет “зеленой карты” - мы не можем ехать привычным маршрутом и придется ехать в Румынию/Болгарию а потом назад так-же. Или покупать паром из Италии? Голосуем - 3 против, один - воздержался.
Второй вариант - Норвегия! Вторая часть июля, а это значит должно быть уже тепло, но уже снег растаял. Очень интересно, но хотелось бы июнь! И это без моря - только природа! В крайнем случае - Балтика и северное море. Голосуем - 2 против, 2 за.
Испания? Ох как далеко ехать. В прошлом году мы больше месяца оттуда возвращались! А отдыхать где? В кемпинге? С другой стороны море должно быть хорошим. Голосуем- 2 за, 2 воздержались. Но если вспомнить ПортАвентура и горки - 3 за и 1 воздержалась :)

Гуглинг кемпингов показал, что за 3 недели до заселения на последней неделе Июля - все раскуплено. Вернее только один кемпинг из каждых четырех показывал хоть какой то вариант для бронирования. Остальные три - распродано. Решаем, что рисковать и ехать “наобум” не будем, будем бронировать кемпинг как минимум на неделю и в него ехать. Остальное “подстроим”. Но и тут, выбирая кемпинг в Испании, обнаружили, что не так уж и много мест с хорошим (шаговым) доступом к морю, ну и сервис какой-то был. Но.. забронировали на 7 дней (потом расскажу) в 40 километрах за Барселоной и в 15 километраг от Террагоны. С 29го июля.
Тут же купили и билеты на самолет из Барселоны в Варшаву - у старшей дочки истекала виза 11 августа, а у жене нужно быть в офисе. Билеты были еще дорогими, и стоили как билет на автобус Варшава - Минск.

Следующее дело - подготовка машины. Конечно, текущее обслуживание никого не интересует, т.к. скучное дело. Но это обязательный шаг, т.к. я планировал опять длительную поездку на много тысяч километров. Хочется быть уверенным в автомобиле.
Не смотря на почтенный возраст, пробег у автомобиля только перевалил за 120 тысяч и технический осмотр приговорил только заменить масла и отрегулировать свет фар.
О, вот еще что пришлось сделать. При проверке давления в колесах обратил внимание на то что соски ниппеля потрескались! А ведь и года не прошло с момента их замены. Подозрительно быстро вышли из строя. Пришлось на всякий случай поменять их, и сразу на металлические, ведь проблема с колесом в дороге одна из серьезных для кемпера.
Остальное все оказалось в отличном состоянии.

Однако вот в жилой части нужно было поработать. Как помнится, отопитель Truma вышел из строя. Дорогостоящая замена мотора не привела к восстановлению нормальной работы. По этому в один из дней я, нарушив предписания завода изготовителя, без должных допусков к ремонту газового оборудования (ну вот нет сейчас никакого сервиса таких отопителей в Беларуси, а до Вильнюса доехать без визы тоже нереально) вооружился схемами, инструментом и полез в недра.
Как оказалось, отопитель довольно удобно у меня снимается. Аккуратно достав его из ниши я принялся его разбирать и дефектовать. И в ходе такой разборки обнаружился ряд проблем, да таких что задумался о покупке нового отопителя: бак для воды явно деформирован (наверное замерла когда-то вода внутри?), множество проводов с нарушенной изоляцией (мыши? перегрев?), главная плата управления со следами короткого замыкания. Расстроился: новый отопитель стоит не менее 2.5 тысяч евро плюс сроки доставки, есть полный аналог из Китая, но стоит 1.5тысячи долларов но срок доставки огромный; ремонт платы скорее всего невозможен а новая стоит 400 евро.
Правда поиск в интернете показал наличие новой платы управления в Москве, а цена ее была почти в паоловину стоимости в Европе. Быстро созвонившись с продавцом, выяснилось что это последняя плата и точно совместимая с моим отопителем.
Решил восстановить свой котел и оплатил доставку запчасти. Пока плата ехала в Минск я переизолировал все провода, почистил по максимуму саму Truma (ей то уже 15 лет случилось), вычистил и нишу для установки. В общем к моменту получения посылки все было собрано и блестело “как у кота” сами знаете что. Прилетев с почты буквально минутное дело “вщелкнуть” новую плату управления и подключить все электрические коннекторы. Затаив дыхание включаю отопление и …. Truma подумала, крутанула вентиляторами и .. открыла газовый клапан поджигая запал! Ура - она опять работает! Но помня прошлый опыт, я оставил ее поработать на весь вечер. В общем отопитель восстановлен и поработает еще.

Остальная подготовка была уже попроще - пропылесосить, помыть, освободить по максимуму все, чтобы не везти лишних вещей.
Долго думал что взять с собой:
- велосипеды? Очень вероятно что пригодятся. Но достаточно и два штуки. Трое наврядли.
- электросамокат? Он только один и места занимает много. Не беру. (а зря)
- сап? В море на волнях наврядлю буду плавать. Хотя… Возьму один большой (у нас два сапа, мой на 130 кг и 12 футов, и дочкин - на 100 кг и 10 футов).
- мебель? обязательно 4 кресла, кемпинговый стол (но небольшой). Обязательно набор для маркизы - стенки солнца, ковер.
– мангал? а вот грилить навряд ли буду. Газовый мангал разве что взять, но он места занимает очень много? - не беру (и правильно).
-одежда. Нужна и для морского отдыха, и для экскурсий. А по дороге вообще то будет и 15 градусов вроде. Плюс 4 особы женского пола - одежды берем много. Плюс рассчитываем на еженедельную стирку.

Связь. Тут у нас вроде остались симки с весенней поездки: можно положить денег на любую из 3х имеющихся (польский Orange Flex и 30 zl, Гречский или Итальянские Voodafone- по 25 евро). Везде есть куча трафика в родной сети и 5-6 гигабайт в евророуминге.

И вот последний вечер перед выездом делаются последние приготовления:
нужно заехать на заправку и заправить газ. 2 баллона по 21кг должно хватить надолго по летнему времени. Заправить полный бак воды - очень полезно. Это даст возможность не беспокоиться как минимум пару тройку дней об санитарных удобствах.
Нужно закупиться продуктами на дорогу. Как бы ни говорили, что в Беларуси дорого, но каши, сухарики, конфеты, питьевую воду, квасы, минералки, напитки все же удобнее купить свое, привычное. Ну и плюс покупаем полуфабрикаты (уж очень тревожные новости с границы, что стоят люди сутками. Мы хоть в доме так и готовить можем).

Ну и все. На этом этап подготовки завершен . Завтра выезд!
Аватара пользователя
-Alexl-
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2019, 09:09
Откуда: Minsk
Техника: Chausson 76
Имя: Александр

Re: Европа 2023

Сообщение -Alexl- » 21 окт 2023, 21:34

Часть 2. Едем в Испанию

21.07 Выезд, Граница

Это пятница. “короткий рабочий день”. Чуть досиживаем до конца рабочего времени и “со звонком” прямо бежим в машину. Даже не покушали :) Уже закрывая дверь встретили доставку пиццы (дети заказали пиццу, чтобы хоть в дороге покушать). А все потому, что чем раньше приедешь на границу, тем быстрее пройдешь.
У нас же проблема - нужно купить еще страховку для машины на Европу. Хотели ехать сразу в Брест, но Польша не продает такие страховки на границе и разворачивает машины без страховки. Только через Литву и можно выехать (там, говорят, страховку можно купить перед паспортным контролем на Литовской стороне). Едем на Литву (это плюс 200-300км к маршруту) на переход Бенякони-Шальчининкай. Готовы стоять в очереди сутки :)
Дорога хорошая, погода отличная. Правда градусов 18 всего, что для июля не сильно жарко. Не доезжая граница заливаем солярку по самое горлышко в бак.
Перед въездом на погранпереход, нужно обязательно заехать в пункт ожидания. Именно в нем нужно ожидать, пока придет твоя очередь ехать на границу. На въезде в пункт ожидания нужно оплатить его услуги. 9 рублей для легковой машины (служащий внимательно проверил, что мой кемпер относится к классу легковых). После оплаты шлагбаум открывается и можно парковаться и ждать появления твоего номера на табло выезда. Хм, а внутри никого нет и мой номер сразу и высветился. Неожиданно… А сутки ожидания?

Едем на границу и заезжаем сразу же в красный коридор. Перед нами одна литовская машина всего. Буквально через несколько минут приходит представительница таможни и спрашивает почему мы на красный и что будем декларировать. “- Велосипеды? Сап? Ноутбуки? (их у нас два). Да не надо это вам, это же спортснаряжение! Едьте по зеленому!”. Я немножко смутился, как так - ведь всегда нас с велосипедами наоборот просили на красный (вспоминая как возвращался в прошлом году). “-Нет, давайте все же оформим. Я и электронную декларацию сделал!”. В общем ушла оформлять и буквально через минут 15 она принесла распечатанную декларацию. Очень неожиданно для меня (пиццу так и не доели то :) ). В общем белорусскую часть границы мы прошли за полчаса. Далее едем сразу на нейтральную полосу и ждем проезда в Литву. Ждем… Ждем… Пять с половиной часов мы просто стояли! Вернее пару раз подъехали, но … нет слов. Там то всего не более полутора десятков машин было.
Когда поднялся шлагбаум и эти мы пришли в движение, то пришлось немного перетусоваться. Мы ведь без страховки и нужно было ее сразу купить, а потом ехать на паспортный. Оформление сраховки заняло минут 15 (я оформил 2 страховки по 1 месяцу каждая по 48 евро за одну. Это в 2 раза дешевле чем купить одну страховку на 2 месяца. Странный маркетинг). За 15 минут мне пришлось пропустить перед собой две машинки, что были за мной. Казалось, что опять все замерло :(
Изображение
Но как то за час нас пропустили. Итого 30 минут белорусская сторона и шесть с половиной - литовская. Жэсть, конечно, но если вспомнить что мы планировали вообще к вечеру субботы только пройти границу - то вполне ок. Тем более на кемпере - усталости нет вообще и можно ехать! Если бы … если бы не отпуск, да и зверушек на дороге жалко! Буквально в 30 километрах от границы есть лесная стоянка для отдыха, где и устраиваемся на ночь.
Затраты: 192 р на топливо
Аватара пользователя
-Alexl-
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2019, 09:09
Откуда: Minsk
Техника: Chausson 76
Имя: Александр

Re: Европа 2023

Сообщение -Alexl- » 21 окт 2023, 21:36

22.07 Литва-Вроцлав.
Лес казался глухой, но утром нас разбудил шум голосов и шум машин. Еще непривычно спать в кемпере, да и дорога оказалась не такой уж и глухой как я рассчитывал :). Велосипедисты приезжали или на машинах или просто катились, наверное, из Вильнюса. В общем в 8-00 мы уже позавтракали и выезжали. План был просто продвигаться в сторону Германии.
Погода немного смущала - периодические ливни не давали ехать равномерно (выбрали А4 дорогу на Алитус- Августов). Ах, еще ведь встречный вете был сильнейший = расход топлива увеличился на точно пару литров на 100км.
Как бы то ни было в районе обеда мы уже были в Белостоке. Придорожный знакомый Aushan позволил забить (вот тут уже по дешевым ценам) холодильник мясом, колбасами и прочей снедью, качество которой в Польше на высоте. Пока обедали, решили не напрягаться сильно и ехать до Вроцлава сегодня.
Тут тоже рассказывать особо нечего - Белосток-Варшава-Лодзь-Вроцлав практически без остановок и по вполне свободной дороге проехали и не выключая круизконтроль. Вернее… ух блин встречный ветер довел расход до 11л/100км на скорости в 100км/ч. Так что топливо почти закончилось посередине между Лодзью и Вроцлавом. Пришлось дозаправляться прямо на магистрали (дорого), правда санкционный макдональдс порадовал мороженым :) заодно.

Во вроцлаве я присмотрел бесплатную парковку (выходные же) прямо у старого города https://maps.app.goo.gl/bCS8DrRezYSxuCVn9 . Парковка оказалась заполненной, но одно местечко нашлось. Мне больше и не нужно. Кстати, рядышком есть и платная парковка (даже в выходные). Она была практически пуста, но пара кемперов из Франции там все же остановились (не знаю, платили ли они).
Вечер субботы оказался шумным в городе. Какой-то праздник был. В общем и у нас получился хороший старт путешествия.
А да - погода же восстановилась! Говорят, здесь была жара, а потом ливни! И завтра будет чуть ли не 40 жары. Но вечером было “всего” 25 и ветерок. Самая классная погода для прогулок.
Затраты: топливо 208.5zl (6.88) + 412zl (6.39)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-Alexl-
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2019, 09:09
Откуда: Minsk
Техника: Chausson 76
Имя: Александр

Re: Европа 2023

Сообщение -Alexl- » 21 окт 2023, 21:38

23.07 Лимбург-на-Лане
Утром проснулись рано. Ночь прошла абсолютно спокойно и мы хорошо выспались. За завтраком решаем ехать по максимуму далеко, чтобы потом уже переезжать путешествуя понемногу. Маршрут намечен в городок, который давно пылится у меня в списке “хочу посетить” - Лимбург-на Лане. Это западная Германия и ехать туба более 700км. На кемпере это должно занять почти день, даже по автобанам.
Заправляемся по максимуму и отправляемся.
Сама дорога не примечательна. Разве что многочисленные ремонты на немецких автобанах удлиняют время прибытия.
В итоге с продолжительной остановкой на обед мы приехали на кемперную стоянку уже под вечер. Для ночевки мы выбрали не кемпинг, а именно стоянку - https://maps.app.goo.gl/DMiPFgUf3cm5vuWh9 . Она к вечеру была практически полностью занята, но мы нашли себе удобное местечко. Стоянка полностью автоматическая: на въезде камера фотографирует твой номер и выдает электронную карточку. Применяя карточку на столбике у стоянке можно получить электричество и залить свежую воду (оплата за потраченные киловатты и литры). На выезде в паркомате нужно применить карточку и оплатить итоговый счет.

Изображение
Но мы запарковались и бежим в город. Хочется уже и немецкого пива попробовать :)
Практически сразу на выходе с парковки видим и одну из главных достопримечательностей:

“Лимбургский собор , также называемый собором Святого Георгия в честь своего покровителя Святого Георгия , является соборной церковью Лимбургской епархии с 1827 года и восседает на троне над старым городом Лимбург-ан-дер-Лан рядом с Лимбургским замком . Благодаря высокому расположению на известняковых скалах над рекой Лан собор виден издалека. У нее семь башен — больше, чем у любой другой церкви в Германии.

Нынешняя форма была создана в результате преобразования раннеготической базилики в раннем романском стиле . Несмотря на особую архитектурную историю, которая была обнаружена только в XXI веке, общее впечатление от здания соответствует рейнскому переходному стилю . В 1860 году Вильгельм Любке описал его как наиболее яркого ее представителя”

Собор, который возвышается над деревьями над рекой, действительно смотрится впечатляюще. Сразу возникает ощущение, что абсолютно не зря мы целый день толкались в пробках пробираясь именно сюда.
Ну а далее переходим через мост через реку Лан и попадаем в тихий городок с узкими улицами и старинными фахверковыми домами. Сказка! Даже забыли, что шли на ужин :)
Хотя желудок быстро напомнил о себе и мы, доверившись гуглу, заходим в кафе за немецким бифштексом и бокалом пива. Отличное завершение дня!
Затраты: топливо 121 zl ( по 7,17) (перед границей D)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-Alexl-
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2019, 09:09
Откуда: Minsk
Техника: Chausson 76
Имя: Александр

Re: Европа 2023

Сообщение -Alexl- » 21 окт 2023, 21:41

24.07 Лимбург, Гейдельберг.
Еще раз повторю про огромный плюс автоматических парковок - мы приехали вечером и можем находиться на парковке полные 24 часа, без всяких “выселение до 12” как в кемпингах. Вот и здесь, у нас оплачена парковка до самого вечера. Однако прогноз погоды обещает дожди после обеда.
Утро, впрочем, было вполне хорошее. А с учетом прекрасной туристической инфраструктуры я решил прокатиться на велосипеде по окрестностям. Здесь, вдоль реки, находится целая плеяда достопримечательностей. И везде велодорожки!
St. Lubentius, Burg Dehrn, Kurt-van-der-Burg-Brücke - все доступно, 10 минут от точки до точки. Понравилось и рекомендую и вам туда прокатиться.
Вернувшись через два часа все же решаем еще раз прогуляться в городок и только потом двигаться дальше.
Изображение
Возможно, если бы я знал куда мы поедем дальше то выехали чуть раньше. А ведь только когда уже ехали по автобану и я увидел знак про Гейдельберг и буквально в тот же момент вспомнил фильм про “красоту руин” и “руинотерапию” от Saxonicus. Там было много интересного! И сразу же полез в Park4night искать парковку. И она нашлась не очень далеко от основных достопримечательностей https://maps.app.goo.gl/vJqacCj5r7nQZi88A

“Гейдельберг – город на юго-западе Германии. Он стоит на берегах реки Неккар и известен престижным Гейдельбергским университетом, основанным в XIV веке. На городской площади Марктплатц в Альтштадте (Старый город) открыты для посетителей многочисленные кафе, а над ними возвышается церковь Святого Духа в готическом стиле. Гору Кёнигштуль венчает частично восстановленный Гейдельбергский замок из красного песчаника – яркий образец архитектуры эпохи Возрождения.”
Хочу сказать, что этот город обязателен для посещения! До он супер туристический, и здесь после Лимбурга можно просто утонуть в толпе, но это не спроста!
Мы начали экскурсию с покупки билетов на фуникулер на гору. На самую вершину. Да, пришлось подождать, но отличный вид компенсирует все. Заодно можно и покушать, купленной рядом сосиской, пользуясь моментом.
К сожалению, во время нашего подъема начался такой сильный ливень, что выйти со станции было невозможно. Подождав минут двадцать решаем ехать вниз. Тучи, ливень ничего не дают рассмотреть внизу.
А вот когда спустились к замку, чудо - опять солнце! Идем гулять. Здесь нужно вот как раз и пригодилось упомянутое видео с ютуба - интересно и про взорванную башню, и про университетские клубы. Посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=xy5ds5q ... DQsw%3D%3D
.
Но как бы ни были еще длинны июльские вечера, пора двигаться на ночевку. К сожалению остаться в Гейдельберге не решили (наверное зря).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На ночевку мы уехали на бесплатную стоянку в Карлсруе https://maps.app.goo.gl/x4NMDCnrYeNj2A3L9

Затраты: 14+1 Eur (стоянка в Лимбург)
Аватара пользователя
-Alexl-
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2019, 09:09
Откуда: Minsk
Техника: Chausson 76
Имя: Александр

Re: Европа 2023

Сообщение -Alexl- » 21 окт 2023, 21:46

25.07 Карлсруэ, Шварцвальд
Изображение
“17 июня 1715 года маркграф Карл Вильгельм фон Баден-Дурлах построил свою новую резиденцию «Каролс Рух» посреди леса. То, что первоначально планировалось как дворец развлечений, вскоре стало первым и центральным зданием нового города Карлсруэ .”
Парковка была как раз и выбрана, чтобы утром прогуляться по парку в этот дворец и посмотреть что в нем есть.
Утро выдалось очень жарким и дождливым. Адская смесь как в бане :) Тем более что в самом дворце нет кондиционеров и была жуткая духота. Мы выдержали почти 2 часа экскурсии с погружением в историю. Экспозиция демонстрирует как древнейшую историю, так и современный город. От египетских пирамид до немецкой современности. Как бы и посмотреть есть что но тааак скучно. Сбежал домой.
Изображение
Ну а далее дорога вела на юг мимо Шварцвальда. Как же не заехать.
В мой маршрут были добавлены: Вилла Тургенева в Баден-Бадене, озеро в кратере от метеорита Mummelsee,Водопад Аллерхайлиген-Вассерфелле.

Баден-Баден пролетели просто мимо, можно сказать. Да - городок, с дорогими виллами, но … не зацепил.

Далее навигатор уверенно вывел на 500ю дорогу и мы начали свой подъем в горы. Однако погода испортилась окончательно. Начался настолько плотный ливень, что дальше обочины мы ничего и не видели. В середине дня было темно как ночью. Периодически дорога ныряла в настоящие облака и видимость снижалась еще больше. К сожалению никаких видов на деревушки и долины мы не получили. Однако, успешно запарковались у озера Mummelsee (https://maps.app.goo.gl/MF9Np1ajF9y5e8WSA). Дождь только утих, но оставил такой туман, что не было ничего не видно на расстоянии нескольких метров. А может это облако было? Идешь по дорожке в пытаешься увидеть озеро, но его нет. Остановился и слышу что волна ударилась о камень. Прямо у моих ног :)
Интересные ощущения - пощупать ничто.

Изображение
Изображение
Изображение
Тем не менее решили пройти вокруг озера. И как раз в этот момент облако поползло далее, постепенно открывая водную гладь. Очень понравилось место!
А еще здесь же можно прикупить торт шварцвальд. С кофе был очень вкусен.
Изображение
Изображение
Ну а мы съезжаем с 500й дороги и едем к водопадам.
Дорога узковата для кемпера, но очень живописна. Туман чуть ушел (или мы спустились ниже облаков?) но дождь не заканчивается.
Для посещения есть удобная парковка прямо у входа в парк https://maps.app.goo.gl/m2ps1zz3jmpaMBoH9
Дождь по летнему теплый, так что решаем мокнуть и углубляемся в парк.
Не знаю как тут в солнечную погоду, но в дождь было сказочно! Елки-великаны, ручейки с каждой ветки… И все усиливающийся шум воды. А потом .. водопад! Мощный! А за ним еще, и еще..
Мы действительно вымокли до последней нитки, но были в восторге! Классная природа!
Изображение
Изображение

Когда мы приехали на парковке было с пяток кемперов, но когда вернулись - никого не осталось. Не знаю можно ли здесь ночевать. Никаких запретов не увидели. Только смущало, что дорога рядом ну и … поток воды по асфальту. В тоже время по прогнозу всего в 50 км в сторону Франции было если не солнечно, то по крайней мере без дождя. Видимо именно в горах мы встретились с этим мокрым катаклизмом. В общем решили ехать ночевать в живописный город Кольмар.
Изначально хотел въехать и остаться на ночевку в Страсбурге, но почему то побоялся за отсутствие у меня французской экологической наклейки. Интересно, насколько оправданы были мои страхи?
До Кольмара ехать в два раза дальше (110км), но половина пути по А5 автобану пролетаем быстро. Буквально за десяток километров до границы заправляемся “до полного дешевой” немецкой соляркой (https://maps.app.goo.gl/jnez8613pZM2oG9XA) и едем форсировать Рейн. Здесь это еще не та огромная река, но тоже уже внушительных размеров. Тем более что пересекали ее по дамбе (Гидроэлектростанция?) и видели, что река уже здесь эксплуатируется промышленно (шлюзы, каналы).
Когда въехали во Францию, дорога, архитектура изменились. Очень резко в этом месте. Городки не стесняются ограничивать скорость для автомобилей до 20км/ч и не только знаками, но искусственными неровностями, кривизной(поворотами) дороги или сужением проезжей части. На кемпере нужен глаз да глаз!
И вот уже поздно вечером приезжаем на официальную кемперную парковку https://maps.app.goo.gl/8WKdJjFu23TKVKY4A . Но оказываемся третьими в очереди на въезд на заполненную на 100% стоянке. Вероятность, что кто-то будет выезжать - 0%. Поэтому разворачиваемся и едем к гиперу. Вот здесь (https://maps.app.goo.gl/PaLGgxnm3G7aodkV9) по приложению park4night написано, что можно спокойно стоять. И действительно, уже несколько кемперов расположились на ночевку. Даже испанский экипаж, с которым мы успели поздороваться на стоянке у водопадов, уже выгуливал своего собакена и приветственно махал нам, при парковке. Ну что-ж - я не против еще раз бесплатно переночевать :)
За день как-то устали и решили не гулять в ночной городок (да и не близко как-то оказалось), а просто лечь спать, чтобы завтра уже встать пораньше….

Затраты: 133 Eur + 39.3 Eur топливо
Аватара пользователя
-Alexl-
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2019, 09:09
Откуда: Minsk
Техника: Chausson 76
Имя: Александр

Re: Европа 2023

Сообщение -Alexl- » 21 окт 2023, 21:48

26.07 Кольмар, Доль
Всю ночь дождь то моросил, то останавливался. Помню, что все-же встали действительно рано. Так что уже в 9-00 шли в исторический центр городка.
Вроде и недалеко, но 20 минуть быстрым шагом нужно было потратить. Да и не по самой опрятной улице. Но зато потом… как будто телепортируешься в другой мир. Аккуратные домики, цветы, зелень, краски… Вот таким и представлял себе Эльзасские города! К тому же в такое раннее утро еще не проснулось большинство туристов, и только редкие гости уже пьют первую чашку кофе на террасах кафе.
Снижаем скорость передвижения и наслаждаемся городом. Вообще была цель сделать фото на фоне Маленькой венеции (https://maps.app.goo.gl/Ejohp4h4kev5jwBG7). И вот дойти до этой точки у нас заняло почти час :) - там посмотреть, туда зайти, там сфотографироваться, там сувенирчик и т.д.. Но успели! Успели до толп туристов и были на живописном мостике одними из первых, как раз в солнечное теплое утро. Классно!
Уже потом появилась первая автобусная группа китайцев, потом испанцев..и город наполнился тысячами туристов. Как раз устали, и даже не стал пробираться к столикам для дегустации местных вин (столики начали появляться у винных магазинов, но и туристов там было немало). Да и за руль мне - едем дальше.

“Кольмар – это город в регионе Гранд-Эст на северо-востоке Франции, недалеко от границы с Германией. На мощеных улочках Старого города расположены кирпично-деревянные дома эпохи Средневековья и Возрождения. На центральной Соборной площади возвышается готическая церковь Святого Мартина, построенная в XIII веке. Кольмар – один из основных городов на маршруте "Винная дорога" в Эльзасе. Местные винодельни производят вина сортов рислинг и гевюрцтраминер.”


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Перед выездом нужно воспользоваться случаем и раз уж запарковались у гипера, то и продуктов нужно запасти. По моему они даже чуть дешевле были чем в Германии, и тележка быстро заполнилась сырами, вином (я то купил в магазинчиках местного, но и тут добавил - дорога впереди еще ой долгая :) ), мясом. Примерно в 180 евро уложились - чисто завтраки-обеды на неделю. Самое главное, закупились круассанами. На мой вкус они такие-же как в кафе но стоят в гипере реально в 10 раз дешевле.

После обеда выезжаем в город Доль. Здесь столько интересного, что из точек “хочу посетить” можно составить целое отдельное путешествие. Но это потом. Проезжаем мимо Эгисхайма и летим на юга. 210 километров по пока еще не сильно загруженному автобану.
Кстати, на автобане неожиданно столкнулись с проблемой. Автоматы оплаты (а во Франции именно автоматы со шлагбаумами принимают оплату) никак не хотели принимать белорусские карты. Ни Visa, ни MasterCard от трех разных банков никак не принимались. На первом таком шлагбауме пришлось проситься выпустить нас для переезда в ворота с возможностью оплаты наличными. Так что имейте ввиду - на A36 автобане лучше выбирать ворота с возможностью оплаты разными способами (забегая вперед скажу, что только на А36 и А7 у нас была такая проблема в это путешествие. А9, А63…А11 без проблем принимал любые белорусские карты).

В городке Доль сделана просто супер удобная бесплатная стоянка https://maps.app.goo.gl/BULk2UVDCAov8nr88 . Это просто площадка, без электричества и сервиса. Но благодаря минутной доступности центра городка она пользуется популярностью у караванеров. Не менее сотни машин уже выстроились в несколько рядов. Но и нам осталось еще достаточно места для удобной парковки.

Прямо напротив парковки есть пешеходный мост через канал Рон-о-Рейн прямо на живописеую набережную городка. Для прогулки по городу можно воспользоваться или аудиогидом (iziTravel как всегда поможет) или ориентироваться на бронзовые (или медные?) треугольники, вмонтированные в тротуар. От треугольника к треугольнику и получается видовой маршрут с информационными щитами.
Прогуливаясь по Доль совершили ошибку - не забронировали столик в одном из многочисленных ресторанчиков у канала. “-Их же много, зачем?” - спросите вы, и будете не правы. Ровно в 19-00 эти ресторанчики открываются и в разгар сезона (а сейчас же именно он) до отказа набивается посетителями. Вот нам и пришлось поискать местечко и только в третьем или четвертом нашелся столик внутри, а не на террасе. Тем не менее французская кухня как обычно позволила не просто покушать но и побаловаться вкусненьким :) (хотя цена … 100 евро на четверых).
Буквально 10 минут прогулочным шагом через канал и мы дома. Завтра едем далее.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-Alexl-
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2019, 09:09
Откуда: Minsk
Техника: Chausson 76
Имя: Александр

Re: Европа 2023

Сообщение -Alexl- » 21 окт 2023, 21:50

27.07 Авиньон
Проснулись довольно рано. Выспались отлично - парковка оказалась довольно тихой и спокойной. Сегодня довольно приличный марш-бросок на юг. 420 километров хоть и по автобанам, но по довольно загруженным т.к. едем к морю и мимо промышленного центра - Лиона. В Лион как раз решили и не заезжать.
Автобан действительно оказался битком забит по всем полосам. Сначала пытался ехать быстро, но потом включил круиз на 95кмч и ехал, стараясь поудобнее обгонять фуры. Как и ранее тут пришлось платить наличными т.к. белорусские карты не принимались.
К обеду приехали на кемперную автоматическую парковку в Авиньоне - https://maps.app.goo.gl/gkVhBGksaBBfkbG96
Она находится не близко от старого города, но за полчаса можно дойти. А еще можно сократить трату сил, воспользовавшись бесплатным паромом через реку Рон (https://maps.app.goo.gl/EmLVJmimqidjEobm6)..
Парковка оказалась заполненной только на 2/3 и я без проблем нашел место потенистее. Неполная заполняемость, наверное, обусловлена наличием кемпингов, более близких к городу (на сотню-другую метров), и наличием мест для бесплатной парковки чуть дальше. Ну а мне нужен был все равно уже сервис после двух бесплатных ночевок (4 человека расходуют много воды летом :) ).
Парковка как раз и предусматривала возможность бесплатно залить воды. Да и электричество включено в стоимость стоянки.

Запарковались, немного подождали чтобы спала жара. На улице оглушающе чирикают цикады (нужно говорить повышая голос) и очень очень жарко - выше 35.

От стоянки 800 метров до парома. Приходим как раз к его прибытию. Не знаю про расписание. но по ощущениям он каждые 20-30 минут ходит. Переправляться можно или пешком или на велосипеде. Сама переправа занимает от силы 10 минут. Но за -то мы прибыли сразу к подножию Сада Дом (у Авиньонского Собора). Только вот нужно было в жару подняться на самую верхотуру :) .
Сад показался слишком пыльным. Ничего особенного. Авиньонский собор, конечно, громаден. Но я как то устал уже и, прямо сказать, пожалел денег за вход внутрь собора: как то мне показалось что на семью выходит сумма под 50 евро. Папская базилика, конечно, тысяча лет ей, но … Не пошли. Просто сели в тени в кафе и взяли по мороженке и по аперольке - тоже хорошее применение 50 евро :)
27го в Авиньоне заканчивался парад театров. По этому на улицах театральные труппы разыгрывали или мини постановки, или проводили демо выступления, пели песни или танцевали. Движ невероятный! Время пролетало мгновенно - там минута, там пяток и уже темнеет. Особо понравились темнокожие гимнасты - прямо на брусчатке прыгнуть в сальто и перелететь с разбегу более 7 ми человек - невероятно.
А вот выступление гипнотизера не на шутку испугало. Он за 3 минуту “уложил” спать на дорогу десять человек. Реально прохожих! И каждый из них только и успел сказать - “Да, попробуй!”. Кстати - пробуждение заняло больше времени и люди реально потом убегали. Фух, и сейчас вспоминаю ту оторопь и желание убраться подальше от площадки этого “фокусника”.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Была мысль даже посетить какой либо из театров, но так и не выбрали. К сожалению практически все встреченные театры давали представление на французском, который никто из нас не знает. Пошли на колесо обозрения и как раз с него сняли очень красивый закат (правда 10 оборотов были уж слишком :) ).
К темноте вернулись в кемпер. Как раз цикады решили выключить свой грохот. Кстати, тоже интересно у них получается - как выключателем щелкнули: хоп- и тишина!

Затраты: 11 Eur (паркинг)
Аватара пользователя
-Alexl-
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2019, 09:09
Откуда: Minsk
Техника: Chausson 76
Имя: Александр

Re: Европа 2023

Сообщение -Alexl- » 21 окт 2023, 21:51

28-30.07 Сет

Утром опять проснулись рано. Быстро позавтракав и сотворив сервис кемпера пытаемся выехать с паркинга. Как я говорил, он автоматический. Причем оплата карточкой в каком-то древнем терминале. Взяв карточку Беларусбанка пробую сделать оплату и получаю ошибку - неверный ПИН. Бывает, повторяю и аккуратно ввожу ПИН - Неверный ПИН! Блин, лезу в записи, сверяюсь.. ввожу третий раз - НЕВЕРНЫЙ ПИН!. Шлагбаум не открывается, оплата только картой… Беру карту Приорбанка и с первой попытки операция проходит и шлагбаум открыт! Потом я звонил в банк с целью разблокировать карту, ведь на ней часть бюджета. Пришлось долго убеждать операциониста, что я это я и карта при мне. Операционист убеждал меня, что у него все три попытки “засвечены” как помытка мошенничества. В общем терминал был странный, действительно.
Ну а я еду не напрямую на автобан а через прибрежные городки, чтобы заправиться. “Дешевый” немецкий дизель как то быстро закончился. Здесь топливо уже по 1.8.. мрак..

Далее нас ждет 130 километров дороги до морского побережья. Начинается пляжный отдых. A9 уже принимает оплату картами и это существенно ускоряет проезд через пункты оплаты (оплата наличными собирает гораздо большие очереди). А автобан за
бит полностью!
Тем не менее примерно к обеду приезжаем на автоматическую парковку почти прямо на берегу: https://maps.app.goo.gl/Hw41QJGoZL9pPHpQ7
Парковка оказывается довольно вместительной, но ведь самый сезон же. По этому и занята была процентов на 80. Но выдохнул я с облегчением, т.к. после Кольмара думал, что будет сложно найти место.
С другой стороны и мой расчет оправдался о прибытии к обеду - как раз началась “движуха” и обычно именно к обеду съезжают те кто хочет сменить локацию. Так и мне повезло, занять только что освободившееся место в первом ряду с простым доступом на пляж.
Парковка стоит 11 евро в сутки. В стоимость включен сервис (слив, залив воды). Однако она не включает в себя электричество - придется стоять автономно, но это не страшно при наличии даже такой солнечной панели как у меня на всего 100ватт. Этого хватает для работы насоса, зарядки техники и восполнения батареи.
А еще на парковке есть туалет и душевая. Но … они оказались в настолько ..хм.. неубранном состоянии, что ходить туда мы передумали и пользовались своими удобствами.
Стоять на парковке довольно удобно. Места размечены так, что можно разложить маркизу и выставить столик с креслами рядом. Это важно на морском отдыхе.
Важный минус парковки, который даже отмечен в отзывах на park4night, это муравьи. Они как бы и незаметны, но стоит оставить что-то сладкое как мигом наползают. Поэтому очень важно возить с собой средство/порошок от муравьев. Только щедро посыпав его по периметру ковра я как-то спасался в этом месте от нашествий.

Солнце жарило, но ветерок с моря дул свежий. И температура моря была не выше 21. Влезть в него оказалось очень сложно :) Балеарские воды встречали нерадостно. Даже сравнивали с апрельским Ионическим морем - оно казалось теплее. Но за то можно походить по прибою и поностальгировать о Балтике :)

Но на следующий день, как только сменился ветер и море прогрелось мгновенно. Вот тут уже открыли купальный свой сезон по настоящему.

До городка Сет всего 7-8 километров от стоянки, но так до него и не добрались. То море, то еда, то игристое французское :)
Изображение
Изображение
Еще здесь столкнулись с интересным природным явлением. Ветер дул с моря то сильнее то слабее. Днем это приводило к тому, что испаряющиеся целые облака застилали горизонт. Яркое солнце становилось желтым и облака желтели вслед - прям ядовито коричнево-желтые ползли на берег. Вечером ветер слабел и эти облака оседали на любой поверхности. Целые ручьи конденсата стекали со всего. Забытое полотенце на улице за час превращалось из сырого в “хоть выжимай”. А конденсат соленый :) В общем и интересно, но и приятного мало.
Тем не менее - тепло, море, отпуск! Можно жить за 12 евро на морском берегу.
Затраты: 90 Eur топливо (1.79e/l)
2х12=24 Eur паркинг
Аватара пользователя
-Alexl-
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2019, 09:09
Откуда: Minsk
Техника: Chausson 76
Имя: Александр

След.

Вернуться в Отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19