Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Где были, что видели... (продолжительные путешествия)

Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение igordem » 24 июн 2023, 17:50

Эта поездка стала полноценным тест драйвом нашего автодомика. Машинку купили в Германии трёхлетку на волне стабилизации курса евро. Ну и наконец сбылась наша мечта о полноценном заводском автодоме со всеми удобствами. У меня есть дукатик с кроватью, миникухней, тумбочками и даже лифером в кабине с выносной солнечной панелькой и отопителем из Китая. Но вкладываться в старую машину с учётом того, что она для камер и границ остаётся грузовой, желания нет. Да и переделки не узаконены. Перспектива объясняться с ДПС, что тут груз, а что изменение конструкции не радует. Полноценный автодом очень хотелось и шли мы к этой цели несколько лет.
К новогодним праздникам взяли отпуск на последние дни декабря. Вот уже и полноценные две недели для поездки. Целью максимум стало добраться до турецкой Алании в тепло. В случае неожиданных проблем на границе с Грузией взяли с собой горнолыжку. Можно будет покататься у нас в горах и посетить термальные источники.
Выехали только после обеда. Маршрут довольно стандартный из Москвы. М4, далее через Тихорецк на Мин.Воды и Владикавказ. После первых двух сотен километров я понял, что у меня на ходу отключается подача газа. Срабатывает защита в редукторе. А значит, отрубается отопление и холодильник. В моей машине он не работал от 12в, а только от 220 и газа. Перед поездкой не успел это починить. Пришлось заменить фирменный редуктор на отечественную лягушку со шлангом, который просто натянул на трубку и закрепил хомутом. Больше проблем с газом не возникало. Снежный покров закончился у Воронежа. Вот чем плохо ездить зимой, очень короткий световой день и достаточно большую часть пути приходится проезжать ночью. А ешё, если дорога сырая, то море грязи летит в секло. В автодоме очень комфортно спать и совершено не тянет встать пораньше. За окнами ещё темно, а уже 8 утра и все соседи по стоянке разъехались.
После Ростова наконец то заехал в винное хозяйство Эльбузд. Давно приметил эту точку, но как то не получалось проехать в нужное время. То уже поздно, то слишком рано или мало времени. Пока ехали от трассы к винодельне, заметили фазанов, которые выбегали из тростника. Сначала думал, что показалось. Но потом удалось хорошо разглядеть эту "курицу", действительно фазан. Дорога привела к открытым воротам и закончилась у винотеки в окружении виноградников. Но двери закрыты, не сезон. Дверь открыл охранник, у него есть прайс лист на продукцию. Приобрести можно у него же за наличные. Ценник начинается от 600 руб. Взял белого и красного сухого на пробу. Белое понравилось больше. Но ценник показался завышеным. Вина подороже стоят уже по 1200р. Выезжаем обратно, ворота закрыты. Правда есть табличка с номером телефона. Позвонил, попросил открыть.
По дороге закупились едой. Конечно, блогеры писали, что в Турции всё дёшево, но на фото у них одни овощи и сухой корм для людей. По этому, купили сальца, бекона, маслица и т.п. Сильно много брать поостереглись, впереди две границы. Это направление для нас новое и как там отнесутся к запасу еды непонятно. По правилам ввоз мясных продуктов запрещён, по факту содержимое холодильника никого не интересовало.
Заночевали на термальном источнике "Долина гейзеров" Приехали под закрытие. Взяли билет на час. Дают браслетик, по нему входишь через турникет, открываешь и запираешь шкафчик в раздевалке. Там же есть души и туалеты. На территории работало 3 бассейна с разной температурой воды. Понравилось. Накупались, помылись заодно, пока вода безлимитная, и расположились на парковке перед входом. Ночью все разъехались, на стоянке тихо, ровно, асфальт.
Изображение
На следующий день поехали на границу в Верхний Ларс. Погода просто отличная. Сухо, тепло, перевал тоже открыт и дорога по нему сухая. Примерно за час прошли обе границы. После тоннеля на стоянке купили грузинскую страховку за 30 лари на автодом и поменяли деньги. К сожалению, снова стемнело.
По перевалу ехали в темноте и ничего кроме грузовиков не видели. Довольно нудная дорога, постоянно упираешься в грузовики. Узкая, медленая двухполоска в горах, но без экстремальных спусков и подъёмов. Колодки не подгорают. в Пассанаури поужинали в маленьком частном кафе "Чвани у Бани". Очень приветливый хозяин, угощает домашним красным вином. Принимает в оплату рубли. Пока готовится еда, можно пополнить запас воды, но таскать канистрами. На улице кран зимой перекрыт. На стоянку 7 м автодом влезает поперёк, можно стоять несколькими экипажами. С длинным прицепом наверное придётся занять почти всю стоянку. Хинкали по 1,5 лари.
На ночь встали на смотровой площадке монастыря над Мцхетой. Это бесплатная туристическая парковка. Проезд хороший, площадка асфальтовая, не ровная. Ровное место нужно поискать. Есть мусорка и платный туалет, закрытый ночью. Ночью мы стояли одни. Там живёт стая собак, но с помощью пирожка мы с ними подружились. Утром они уже виляли хвостами, увидев нас. Все животные чипованы. Ночью мы проснулись от того, что кто то ездил по стоянке и периодически сигналил. Потом угомонились, но не уехали. Выглянул в окно, стоит полицейский форд с маяками. Полицмены из машины не выходят, мне от них тоже ничего не нужно. В общем, мы продолжили спать, а они уехали. Больше ночью никто не беспокоил. Собаки не лаяли.
Изображение
Изображение
Изображение
На утро с рассветом полюбовались на окрестности. Мы здесь уже были раньше с экскурсией, так что я знал про эту стоянку и про то, какой вид открывается с неё утром. Расстраивает только мусор, разбросанный везде. К 8 утра на работу на такси Тесла подъехали нищие. Потом начали подтягиваться продавцы сувениров и туристы, но мы уже поехали дальше. Грузия очень компактная страна, правда с дорогами беда.
Только к вечеру добрались до Батуми. Сначала испортилась погода и начался дождь, потом закончился автобан и весь транспорт едет по местным кривым дорогам с населёнными пунктами. Параллельно с помощью китайских товарищей идёт стройка автобана на Поти и Батуми. Грязь на дороге жуткая, постоянно шастают самосвалы. В Батуми приехал под жутким ливнем и грязный по самую крышу. Там же этим ливнем машина и отмылась, пока тыркался в городских пробках в сторону границы.
Батуми толком не посмотрели, спешили пересечь границу хотя бы засветло. Но первое впечатление не очень. Рядом с современными постройками напихан какой то самострой с жуткими балконами, которые держатся на честном слове и ржавых трубах. На дорогах бардак. Машины бросают как хотят, друг друга не пропускают.
На границе в Сарпи пассажиры должны идти отдельно. Но у меня машина оформлена на жену. Грузинский пограничник не возражал и мы прошли вместе. Работал всего один канал для легковых машин. Дальше к туркам стоит две очереди в один канал. Обычно проезжают через одного, но не здесь. Каждый норовил не пропустить соседа и влезть первыми. Для Турции оформили заранее дома гринкарту. Многие оформляли на границе турецкую страховку и держали очередь. И вообще как то очередь не двигалась. Одни и те же люди периодически подходили к окошку и решали свои проблемы, задерживая остальных. У соседа по очереди тоже машина была на жену, так его не пустили и заставили сходить за супругой и предъявить её пограничнику в автомобильном канале.
Выехав уже в темноте с погранперехода, мы попали в жуткий бардак на турецкой стороне. Всё забито припаркованными машинами и автобусами. Люди с вещами снуют и ищут свои машины и автобусы. Перед нами вышла фура и встала. Ей перекрыли проезд. Я увидел, как местный маршрутчик пробирается через стоянку и быстро , пока не закрылся портал сел ему на хвост. Так мы и выехали из этого столпотворения машин и людей.
Такой бардачной границы у нас не было давно. К пограничникам вообще нет претензий. Работают быстро и всех пропускают шустро. Но вот людей с проблемой в документах и в головах хватает. А проблема у одного, проблема у всех. Окошко то одно и мест отстоя для проблемных граждан очень мало. Они ограничивают проезд.
Дальше нужно было поменять деньги, заправиться и найти место для остановки на ночь. Банки уже закрылись, но нам подсказали, что в Istanbul Bazaar можно купить лиры. По карте он легко нашёлся. Это обычный торговый центр, но там нет привычного вида обменника. Слева от входа стойка информации, там оказывается и можно поменять деньги. С заправками в Турции проблем нет, как и с местом для стоянки. Правда, первые километров 20 от границы все обочины заставлены фурами. Дальше идёт почти автомагистраль вдоль моря с массой оборудованных и диких стоянок. Почти, это потому что на пути есть светофоры. А в остальном, езда по Турции это релакс. Трафик никакой, ограничения скорости есть, но местные их не соблюдают. Нет такого прессинга, как у нас. Можно подъехать к морю, постоять и даже переночевать в понравившемся месте. Можно припарковаться не за полкилометра от нужного места, а часто напротив.
Дорога идёт вдоль моря. Встали рядом с парком на бесплатной парковке. Утром дождь наконец-то закончился . Чёрное море выглядит зимой сурово. В парке где мы стояли, нашлась колонка с водой и ливнёвка слить серую воду. Туалеты тоже есть, но закрыты. Дальше вдоль всего побережья подобные стоянки встречались каждом городе.
Изображение
Изображение

В Турции довольно разветвлённая дорожная сеть. Вариантов маршрута в сторону Алании навигационные программы показывали несколько и все разные. Немного про навигацию. У меня в Кнаусе штатная навигация на основе IGO. Как раз Турция там была, а России и Грузии нет. В планшете установлены IGO, Maps.me. Эти программы работают без интернета, карты уже загружены дома. Купил турецкую симку для интернета в планшет. Планшет у нас работал роутером и навигатором. Так вот, все программы выдавали разные варианты проезда. Если с автомагистралями всё понятно, то с местными дорогами не так. Дорога с трёхзначным номером может петлять по горам и быть двухполосной, а может оказаться широкой как автомагистраль и прекрасного качества. По карте этого не понять, но можно на гуглоснимках посмотреть заранее, как выглядит участок интересующей вас дороги. Решили довериться штатной навигации автодома, тем более, что в настройках там был выбран автодом в качестве транспорта. И после города Орду нам навигатор предложил свернуть в горы. Дорога конечно очень живописная, правда узкая и медленная. Сначала любовались водопадами и ущельями. После заехали в снег. Температура за бортом около 0, горы в снегу, начал переживать, что дорога станет ледяной и я не смогу подняться в гору по серпантину. Средняя скорость упала до 30км/ч, а мы планировали заночевать в Кападокии и встретить там рассвет. Эта часть маршрута стала самой живописной на нашем пути. Не смотря на дебри, куда нас завела навигация, нам навстречу иногда попадались большие туристические автобусы с людьми и в совершенно безлюдных горах города, наполненые людьми, магазинами и всеми благами цивилизации.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В Кападокию мы доехали, правда уже к ночи. Год назад мы уже были здесь три дня. За это время всё почти объездили на арендной машине и даже полетали на шаре. Так что места знакомы. Остановиться решили в кемпинге Kaya, но дорога к нему оказалась перекрыта и поехали в кемпинг с другой стороны Panorama. Там мы оказались единственными посетителями. Хозяин запросил 400 лир, довольно дорого, но остались. Площадка очень тесная даже для автодома. В сезон лучше зайти сначала посмотреть, подходит ли вам место. Имеется вода, 220в, Wi-Fi , есть санузлы и кухня. Только вот санузел не отапливаемый. Сначала горячей водой напустил тёплого пара, потом помылся. На улице был лёгкий минус. Кассету сливать неудобно, придётся с ней спуститься по узкой лестнице в туалет,не наступив на местную кошку. Она оказалась очень общительная и не давала проходу.На рассвете покинули стоянку и переместились на соседние виноградники. Чуть не увёз на крыше эту кошку, еле её оттуда снял. А заметил пассажирку не крыше, когда остановился закрыть за собой ворота. Погода не подвела, встретили рассвет и полюбовались на шары. Очень рекомендую Кападокию к посещению, особенно зимой. Вокруг полно бесплатных мест для стоянки. Шары летают каждое утро, если позволяет погода. Только зимой они взлетают не в 3 ночи, а в 7 утра на рассвете.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В Турции прекрасные дороги и в основном бесплатные. В центральной части обширные долины. Едешь как в степи, только на высоте 2000м. .В районе Коньи температура резко опустилась до -6 и мы заехали в сильный туман. После так же неожиданно всё закончилось и снова солнышко и +9. Видимо в этом месте какой то полюс холода. Преодолев горный перевал, спустились к побережью у Манавгата. Здесь совсем лето, +20, вокруг банановые плантации и море теплиц. Конечная цель достигнута. Встали в Алании у пляжа Клеопатры на первой линии. Здесь бесплатная парковка на обочине. Вода через дорогу в парке из колонки на пляже, мусорка там же. Можно найти место над ливнёвкой.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Туалеты на пляже закрыты. Но есть и работающие, вход 4 лиры. Вокруг вся городская инфраструктура с магазинами и кафе. Море в 100 метрах от машины. Только днём тут всё заставлено машинами, вечером все разъезжаются и можно выбирать себе место для стоянки. Ночью присутствует шум от машин. Если нужна тишина, то лучше стоять подальше от моря где нибудь в тихом квартале. Новый год встретили у моря первый раз в жизни. Здесь нет ощущения праздника. Никаких мега фейерверков, как в Европе, новогодних украшений улиц, как у нас. Несколько раз кто-то пальнул салютом и всё. А 1 января всё работает как обычно и рынки и магазины.
Изображение
Изображение
Перед поездкой я много читал блогеров, уехавших на зимовку в эти края. Это помогло в поездке не раз. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Море тёплое, прозрачное, но купаться не тянет. Мы вообще сухопутные люди, купаться надоедает через полчаса, а жару не любим как и не любим отпуск летом на морях. Вечером можно принести на берег столик и устроить пикник. Местные так и делают повсеместно. Уровень цен на продукты примерно как в Москве. Овощи и фрукты дешевле раза в 2-3 и вкуснее. На рынке дешевле, чем в супермаркете и лучше выбор. Рыба свежая и дешевле. На рынке кило дорады и сибаса около 100-140 лир. Примерно столько же стоит барабулька, рыбку предлагают бесплатно почистить. Креветки получились по 1200 руб.Клубника по 120 руб, местные бананы по 40.Но и картошку дешевле 40 рублей не встретил. На 50 руб купили большой пучок зелени и пару лимонов. Для мясоедов баранина и говядина дороже московских цен. Корейка барана по 700-800 руб. Качество мяса очень хорошее, имеются колбаски, купаты и всякие изделия на шпажках из фарша. Пробовали их грилить, понравилось. Местные батоны по 17 руб мягкие, вкусные, но на бутеры режутся плохо, очень рыхлые. 5л. бутылка воды 30 руб. Творог 400 руб за банку меньше кило, сметана есть, но дорого. Сыры местные не зашли, а привычные европейские марки стоят ощутимо дороже, чем я беру у себя. Бутылка сухого вина около 8-10 евро.
Если в основном питаться хлопьями, хлебом, фруктами и овощами, то продуктовая корзина будет сильно дешевле, чем в Москве. Любителям мяса, картошки и рыбы рассчитывать на дешевизну не стоит. Что касается вина, то нам больше всего понравилось краснодарское. В Грузии брали, но как то оно никакое за его цену, в Турции дороговато. Сыры на закуску привезли с собой из Москвы. Старались больше налегать на морепродукты и фрукты. Сладкая местная клубника на рынке по 120 руб за кг. Ну как ей не наесться про запас?
Изображение
Изображение
Изображение
Перемещаться на автомобиле по Турции очень комфортно. Для нас Турция открылась как новое направление для автопутешествий. Доступен разнообразный вид отдыха. Можно путешествовать по горам потом побыть на пляже и исторические места посетить по пути. Есть горнолыжные курорты. Дороги очень хорошие, нет проблем с заправкой топливом, газом и водой. Отсутствуют привычные для нас ограничения на проезд и стоянку у моря или в городах. Часто бесплатные стоянки оборудованы источником воды и туалетом. Местная мобильная сеть позволяет пользоваться интернетом повсеместно. Покрытие лучше, чем у нас на федеральных трассах. Огорчает только одно- везде валяется мусор. Баки и урны для мусора на каждом углу, но почему то не считается нужным забрать с собой пустые бутылки, салфетки и пачки из под сигарет. Всё это переносится ветром по окрестностям. В курортной зоне чисто, а вот в диких местах намусорено. При этом на каждой стоянке есть мусорный бак и он периодически вывозится, а не засыпается пакетами с мусором.
Изображение
Изображение
Обратно поехали немного другим маршрутом через Мерсин, Адану,Малатью, Эрзурум. Турки выращивают огромное количество овощей и фруктов. Всё побережье в теплицах и садах. Банановые плантации сменяются лимоновыми, мандариновыми, апельсиновыми. По дороге можно купить местных фруктов прямо на лотках вдоль дороги.
Нерешённой загадкой осталась оплата местных дорог. Часть пути пришлось проехать по платке, бесплатный вариант оказался заметно дольше. Пытались купить наклейку на почте, не смогли. Заехали на пункте сбора оплаты в офис, так нам тоже не продали эту наклейку. Сказали, что оплатить можно в течении двух недель на границе при выезде из страны. Правда, при выезде никаких долгов за нами не обнаружилось, хотя пару раз мы точно проезжали через пункт оплаты. На них нет шлагбаумов и будок с людьми. А в остальном всё похоже на нашу М4.
В Эрзуруме не смог проехать мимо горнолыжный Паландокен. Несмотря на общее отсутствие снега в горах, курорт работал. На трассах снег, вокруг тоже присыпано. Приехали бы пораньше часа на три, можно было покататься. Но из за часа катания заморачиваться не хотелось. Не знаю, как трассы, но показалось, что это место на один, два дня. Дальше будет скучно. Да и непонятно, где жить. У горы особо некуда даже погулять. Город тоже не очень уютный. В общем, европейскую горнолыжку заменить не сможет.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В Грузию решили заехать через Вале. Дорога до него на карте выглядит не очень, а на самом деле вполне приличная. Почему то уже привыкли за неделю к хорошим дорогам и отсутствию трафика на них. На границу приехали к ночи и легли спать. Переход для легковых работает только с 8-00. Утром ровно в 8 мы на границе. Как раз пришла новая смена. Очереди нет и границу прошли без проблем а 15 минут. Дальше дорога через Боржоми привела нас на автомагистраль в сторону Тбилиси. В Боржоми остановились погулять. Испробовал водицы из источника, отличается от воды в бутылке из магазина.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Через Боржоми путь в Россию всего 350 км и мне эта дорога понравилась больше. После Турции едешь вдоль реки по горной долине, потом автобан, и только к Верхнему Ларсу снова серпантин и перевал. Опять в Пассанаури отобедали супом харчо и хинкалями. За светло добрались до границы и там обнаружили очередь. Но, за 1,5 часа прошли обе границы. Наши открыли все каналы и равномерно распределяли все машины.
На ночь заехали в «Гедуко». Стоянка оказалась битком, как и сам комплекс. Шкафчики в раздевалке не запираются, душа нет. Есть только струя у забора, которая периодически была тёплой. И она одна на всех. Туалет тоже один. Из за низкой стоимости посещения сюда привозят людей автобусами. Видимо нам не повело со временем посещения. Места были только в общей раздевалке.
Приключения нам предоставила погода. Природа решила напомнить, что на улице январь. По мере продвижения к Ростовской области резко стала опускаться температура за бортом. По прогнозу впереди нас ждала метель и падение температуры до -20. Так всё и было. Сначала дождь, потом навстречу машины уже ехали занесённые снегом, после Ростова началась метель и гололёд. Мы тоже стали обмерзать и остановились на ночь у пончиков. Поспать не дали малолетние стритрейсеры. Пришлось отковырять машину от намёрзшего снега и переехать в более тихое место.
Утро наступило солнечное и морозное. За ночь температура опустилась на 20 градусов. Остатки газа в баллоне примёрзли. Переключил баллон, запустил отопитель и жизнь наладилась. Не смотря на солнышко, не потеплело. За день добрались до дома. По дороге прихватило слив в раковине санузла и последние 250 км опять остановилась трума. Пришлось слить баки и кассету. До дома уже ехали со штатной печкой в кабине. Но её явно было мало.
Немного цифр. Продолжительность поездки 14 дней. Общий пробег 7800 км, на дорогу ушло около 75000р, с учётом платной дороги и страховок. 30 лари страховка на Грузию и 2200р гринкарта для Турции. 1250 руб. стоила турецкая сим карта с 75 Гб и кучей минут связи. Ни одного штрафа не словил.
Открыли для себя новое направление для путешествий. По сравнению с Европой, поездка менее затратная, не смотря на больший пробег за отпуск. Стоимость топлива ниже, еда дешевле. Стоянки, вода бесплатно. Газ есть на каждой заправке, пополнял баллоны с помощью переходника со шлангом под автопистолет. Заправки в каждом городе, качество топлива хорошее газ летний, в мороз больше -10 может подвести. В горах часто стоят блокпосты с военными, но даже документы ни разу не проверили. Максимум, узнавали откуда мы и куда едем.
igordem
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 апр 2022, 15:10
Откуда: г. Москва
Техника: Knaus полуинтеграл, фиат дукато грузопассажирский
Имя: Игорь

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение Oleg GX » 24 июн 2023, 21:18

Отличный отчет!
Резину в дороге не меняли?
На лете или на зиме ездили?
Oleg GX
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 14 окт 2022, 22:29
Откуда: Тульская обл
Техника: Табберт Комтесса 450
Фиат Римор
Имя: Олег

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение igordem » 24 июн 2023, 22:01

Для зимы купил нешипованый комплект липучки. На ней и по снегу и по асфальту. Цепи тоже возил, но не пригодились.
igordem
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 апр 2022, 15:10
Откуда: г. Москва
Техника: Knaus полуинтеграл, фиат дукато грузопассажирский
Имя: Игорь

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение Олег1313 » 25 июн 2023, 12:44

Отличный отчет! Также прокатились в этом году февраль, май.
Турции, разница 80км и два часа.
20230213_094555.jpg
20230213_094555.jpg (228.39 КБ) Просмотров: 813

20230217_124307.jpg
20230217_124307.jpg (215.93 КБ) Просмотров: 813
Аватара пользователя
Олег1313
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 17 мар 2018, 00:24
Откуда: Питер
Техника: Dethleffs Trend A6977
Имя: Олег

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение igordem » 25 июн 2023, 13:41

Я теперь мечтаю об ещё одной зимней поездке туда. Мне горы больше чем море понравились. Красиво везде и доступно в плане дорог. Но у нас только на Новый год выходит выехать хотя бы на пару недель. Летом я там не выдержу жары. И выспаться по жаре тяжело. Хорошо зимой, труму на 16 градусов и в норку под тёплое одеялко. Спится великолепно.
igordem
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 апр 2022, 15:10
Откуда: г. Москва
Техника: Knaus полуинтеграл, фиат дукато грузопассажирский
Имя: Игорь

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение Андрейка » 26 июн 2023, 07:28

Отличная поездка, красивые фотки. Спасибо за интересный отчет! :good:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6392
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение Космонавт » 28 июн 2023, 08:48

Спасибо огромное за рассказ :give_heart:
Аватара пользователя
Космонавт
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 07 дек 2016, 12:12
Техника: Митцубиси и Elddis+Cabby+что дальше?
Имя: Олег

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение Ecler » 28 июн 2023, 10:11

Спасибо за отчет. Есть желание в середине июля поехать в Грузию и если получится то и в Турцию проехать. Так что ваш отчет почти методичка к действию.
Ecler
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 23:20
Откуда: Серпухов
Техника: Хтрейл Т-31Burstner4305
Такой под уставший немец
Имя: Сергей

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение Грамулька » 24 июл 2023, 21:41

Спасибо большое за подробный рассказ, собираемся на зимовку с прицепом. Рекомендуют сделать в прицепе для заправки газом вход как в машине, говорят что в Турции отдельно газовые баллоны не заправляют. Так ли это? спасибо за ответ.
Грамулька
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июн 2023, 18:38
Имя: Ольга

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение igordem » 25 июл 2023, 13:34

Добрый день. В Турции не видел заправки баллонов, только обмен. И баллоны у них какие то свои. Я заправлял просто с помощью переходника с Авито от Олега. Только шланг подлиннее заказал. Мне просто удобнее с длинным шлангом не доставая баллона через приоткрытую дверку газового отсека заправлять. На всех заправках есть колонки с газом. Подъезжаете, к вам выходит заправщик, вытаскиваете штуцер и пытаетесь объяснить турку, сколько лить газа. После заправки оплата ему же наличными. Если по карте, то надо идти в кассу. Газ есть везде, с этим проблем нет. Через переходник со шлангом заправлял не раз и никаких проблем нет.
igordem
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 апр 2022, 15:10
Откуда: г. Москва
Техника: Knaus полуинтеграл, фиат дукато грузопассажирский
Имя: Игорь

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение stich5 » 25 июл 2023, 14:21

Эх воспоминания нахлынули, только неделю назад вернулся с турции. Месяц покатался, все супер....
stich5
 
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 12 май 2017, 14:52
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Техника: Бюрстнер
Имя: Алексей

Re: Из Москвы в Турцию на автодоме на Новый Год.

Сообщение igordem » 25 июл 2023, 16:02

Да, приятно вспомнить и хочется повторить. Только летом я бы не выдержал пытки жарой. Люблю прохладу. Хорошо гуляется и спать комфортно. А с учётом того, чо в Турции полно газа, и с отоплением нет проблем. Потихоньку мечтаем зимой повторить заезд.
igordem
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 апр 2022, 15:10
Откуда: г. Москва
Техника: Knaus полуинтеграл, фиат дукато грузопассажирский
Имя: Игорь

След.

Вернуться в Отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20