Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия.

Где были, что видели... (продолжительные путешествия)

Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия.

Сообщение silvuple » 28 фев 2020, 23:37

Цель – кемпинг Майрхофен и 10 чистых дней горных лыж. Главное – проверить, понравится ли нам в кемпинге зимой.

Обычно едем в Европу с 2 ночёвками. Долго выбирали, через какую таможню пересекать. Дотошный анализ показал, что можно и обычным путём через Белоруссию – Польшу (несмотря на обострения после наезда Президента на поляков в январе 2020). Делать 300 км крюк на Эстонскую границу не было смысла, а Литовскую отсоветовали. Анализ оказался правильным - границу что в ту (четверг, 13.02, день), что в обратную (вторник, 25.02, день) сторону прошли за 1 час (Домачево). Маршрут проложили «низом» - через Краков – Остраву – Брно – и в Австрию, что бы избежать бесконечного ремонта дороги от Варшавы до Катовице.

Первый день я обычно топлю на максимуме возможностей и, выехав в 18.00 из Калязина, мы к вечеру следующего дня оказались уже в Остраве, т.е. миновали и Белоруссию и Польшу. Включили отопление и пошли ужинать (прилагалось чешское пиво и немного сливовицы – традиция). Тут первая засада и настигла. Вернулись к каравану и обнаружили, что левое колесо каравана немного спустило. Новая зимняя резина была поставлена за день до отъезда. Решили подождать утра, посмотреть на динамику. Утром ещё немного спустило. Подкачал и поехали дальше, решив проверить через 50 км (всё-таки до этого проехали почти 2000). Не проехали и 30-ти, как в зеркало вижу, что колесо того – нехорошее. Заехали на первую заправку подкачать, а там – сервис. И открыт в полвосьмого утра. Сразу нас взяли, колесо – в ванну с водой и – первый раз такое вижу – пропускает воздух не сама шина, а диск (литой). Поскольку аргоновой сварки у них не оказалось, начали искать запаску и - о чудо – нашли под днищем каравана (я и не подозревал о её наличии). Диск штамповка, на вид ужасен, ниппель просто отвалился, но до дома мы доехали в результате. Т.е., с одной стороны – авария, с другой – сервис искать не пришлось и диск новый покупать тоже. Повезло, в общем.
IMG_20200227_143517.jpg
IMG_20200227_143517.jpg (247.39 КБ) Просмотров: 369
IMG_20200227_143538.jpg
IMG_20200227_143538.jpg (228.57 КБ) Просмотров: 369

Поскольку ехать до места осталось 6 часов, а резерв питча только через день, решили посетить Чески Крумлов, о котором давно мечтали. Тем более, что почти по дороге. Не торопясь приехали туда днём, запарковались у местного LIDL возле ресторана. Да, по дороге заехали в любимый (уже) магазин пива в Оломоуце https://www.pivoteka.cz/pivo и затарились под завязку.
IMG_0667.JPG
IMG_0667.JPG (249.57 КБ) Просмотров: 369

Гуляли по городу до 20.00, потом в ресторан и спать. О городе не пожалели ни разу (очень красиво, хотя и много китайцев!!!), а вот о ресторане – пожалели. Рестораном его можно назвать с большой натяжкой, публика – ну как у нас в тошниловке. Зато Пилзнер свежайший и накормили сносно. Часа в 3 ночи вся эта алкашня вышла на улицу и орала у нас под окном. Я уже нашарил топор, но они быстро свалили.

По поводу нагрева каравана во время стоянки в дороге. Дома проводил несколько экспериментов по нагреванию с 0 градусов и выходило, что до комфортной температуры проходило 2,5 – 3 часа. Опыт в дороге показал, что минут через 40 можно снять куртку, а ещё через 20 и всё остальное. Возможно потому что включали газовую плиту. Ну и наши 2 тела отдавали тепло :D А по дороге туда было до +8 в атмосфере.

На следующий день часов около 12 мы были в кемпинге.
Кемпинг. Плюсы. Расположение выгодное, до центра Майрхофена пешком минут 15. До местных подъёмников скибас от кемпинга. До Хинтертукса в одну сторону, до Циллерталь-арены в другую, минут по 10 на машине. Аванса при бронировании не надо, оплата в день выезда, что редкость по моему небольшому опыту. Питч достаточно большой и солнечный (зимой-то это плюс), но я его долго выбирал, учитывая его расположение относительно солнца и что бы никто не загораживал. Отличный новый санитарный блок, рядом с которым мы парковались. 3 этажа. На -1 туалеты, стирка и мойка посуды, на 0 душевые, на +1 сушилка для ботинок, одежды, лыж и прочего. Хотя в основном народ сушил свои полотенца, а лыжи и ботинки держали в первом санитарном блоке, в ширауме, т.к. он ближе к дороге и к остановке соответственно. Душевые просто шикарные, как в хорошем отеле.

Минусы. В ежедневную таксу входит только 700 ватт, каждый дополнительный киловатт стоит 0,7 Евро. Мы пользовались телевизором, компьютером, маленьким электрогрилем для бутербродов, зарядками для 2 телефонов и планшета, одно время включали обогрев на 1 Квт, ну и зарядка аккумулятора. Заплатили за 9 дней 285 Евро (питч – премиум) и вроде ничего за дополнительное электричество с нас не взяли. Ещё минус то, что воду приходилось таскать от санитарного блока вёдрами. Но это, наверное, везде так зимой, мы первый раз.

Погода. С ней не повезло. Первые несколько дней утром облачность, к середине дня солнце. Тепло, внизу до +19!!!
IMG_20200220_152845.jpg
IMG_20200220_152845.jpg (238.41 КБ) Просмотров: 369


Потом начала портиться и к концу совсем пошёл постоянный дождь. Тут я ещё порвал немного икроножную мышцу на ровном месте и решено было по совокупности здоровья и погоды ехать домой на 2 дня раньше.
Всю обратную дорогу нас преследовал дождь, а в отечестве – снег. Вот такими мы приехали.
IMG_20200227_140714.jpg
IMG_20200227_140714.jpg (234.78 КБ) Просмотров: 369


Вторая засада случилась на 3 день. Вернее, ночь. Стало холодно. Печка работает, но не греет. Холодильник работает, газовая плита тоже. Мысли всякие – насос или вся система обогрева вышла из строя и т.п. Обогреватель у нас старый Primus, правда последняя версия. Опыта нет, в голову лезет всякое. Вышел в ночь. Баллон вроде пустой, меняю на другой. Включаю. Из выхлопа пошёл густой чёрный дым, печка затрещала и выключилась. Включал так несколько раз, то же самое. Включил обогрев от электричества, оделись, легли досыпать. Утром так же холодно или почти так же. Электрический выключил, включил опять от газа и …заработало! Видимо, было в начале много конденсата. Я во время переключения баллонов взболтал содержимое и дым пошёл. Потом к утру отстоялось и заработало. Может, есть другое объяснение, но пока оно в голову не пришло.

Основные разочарования - от газовой темы:
1. Пока не понимаю, как должен вести себя отопитель, когда газ в баллоне заканчивается. В этот раз видимо на холодильник и газовую плиту хватало, а на печку уже нет – она работала, но не грела. Думал, что печка должна просто выключиться.
2. Пока был подключён первый баллон, в караване всё время был то сильный, то не очень запах газа. Заправлял его перед отъездом. При работе второго баллона запаха не было (заправлял его летом в том же месте). Потом я приобрёл газ в кемпинге (взял местный баллон с залогом) – запаха тоже не было. В первые эксперименты до отъезда топил газом, заправленным в Европе, тоже пахло. Выходит, что и у нас, и в Европе можно купить газ низкого качества.
3. Откровением стало, что нет одного стандарта газовых баллонов на обмен в разных странах Европы. У меня был предназначен для обмена стандартный (как я думал) 27-литровый баллон из Бенилюкса. Но в Австрии стандарты 5, 11 и 33 литра. И мой баллон для обмена не подошёл.
4. Есть у меня супербаллон, который разрешено заправлять на заправках Европы. У нас я его заправить не смог, думал после границы заправлю. Польшу проскочили, а в Австрии оказалось, что ближайшая к кемпингу заправка, где есть газ, километрах в 30 и там заправляют только автомобили. Так я его пустой за границу и свозил.
5. КПД обогрева от электричества оказалось значительно ниже КПД обогрева от газа. При работе от 1 Квт тепло вообще от радиаторов не шло. При использовании 2 Квт режима и стоимости 70 центов за киловатт можно вылететь в трубу.
6. Но в принципе вывод по количеству газа такой – на 4 ночёвки по дороге и 11 суток трёх 27-литровых баллонов должно хватить. У нас заправить 27-литровый баллон стоит 500 рублей, в Австрии 33-литровый 70 Евро. Привезти туда своих 3 баллона - это реальная экономия. Тем более, что имею 1 композитный и 1 алюминиевый баллоны, с перевесом проблем нет.

Общий вывод – зимой в нашем караване жить можно достаточно комфортно. Жалко, что не повезло с погодой. Но с ней в последнее время вообще проблемы.
Аватара пользователя
silvuple
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 15:31
Откуда: Москва (в настоящее время постоянно проживаю в Калязине)
Техника: Форд Эксплорер, караван Polar 620CTH
Имя: Михаил

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение Дизилёк » 29 фев 2020, 03:10

Прочитал и хочется сказать-первый блин комом :unknown: Летняя поездка с купанием в Озере Блед была более живописная так сказать))) Но руки не опускаете, а значит оно вам нравится :good: :hi: Спасибо за отчётик :drinks:
Я думаю в темку заглянет Олег "Бурелом" и скажет что именно у вас с Примусом :yes: А так погодка и печка с колесом подкачали :? , но это опыт и он бесценен :gamer:
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение Сергеич » 29 фев 2020, 05:23

Большое спасибо за отчёт! Очень много важных деталей, информативно, все по делу.
Пишите ещё, у вас получается!
Нет на свете более непобедимой силы, чем идея, время которой пришло! В. Гюго
Аватара пользователя
Сергеич
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 18:19
Откуда: Омская обл.
Техника: Ford Econoline, караван LMC 420P
Имя: Кирилл

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение Космонавт » 29 фев 2020, 11:08

Спасибо большое за отчет :drinks: Взял на вооружение . Про горку поподробнее бы :oops: Да ,и я себе поставил датчики давления в шинах. Очень удобная штука. Заказывал на Алли с 6 датчиками. Два на прицепе и 4 на машине стаят :D Плюс с собой стараюсь возить балон с герметик- подкачка. Ну и запаска в наличии. Опыт пришел ночью между Ростовом и Воронежем :D
Аватара пользователя
Космонавт
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 07 дек 2016, 12:12
Техника: Митцубиси и Elddis+Cabby+что дальше?
Имя: Олег

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение Viktor-SWIFT » 29 фев 2020, 13:47

Познавательный отчёт, спасибо!
Аватара пользователя
Viktor-SWIFT
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 15:37
Откуда: М.О., Звенигород
Техника: UAZ PATRIOT АКПП
SWIFT CHARISMA 235
Имя: Виктор

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение silvuple » 29 фев 2020, 14:17

Космонавт писал(а):Про горку поподробнее бы
Про горки подробно на Ski.ru По своему все регионы этого места хороши. Не везде есть спуск до низа, приходится на подъёмнике спускаться.
Аватара пользователя
silvuple
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 15:31
Откуда: Москва (в настоящее время постоянно проживаю в Калязине)
Техника: Форд Эксплорер, караван Polar 620CTH
Имя: Михаил

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение maus75 » 29 фев 2020, 20:21

С удовольствием почитал, дуо комфорт ставить надо, тогда бегать с переключением баллонов не придется.
Аватара пользователя
maus75
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 18:01
Откуда: Воронеж
Техника: Вольво ХС60 и Солифер Арктик 480
Имя: Алексей

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение silvuple » 29 фев 2020, 21:34

maus75 писал(а):дуо комфорт ставить надо, тогда бегать с переключением баллонов не придется.
К сожалению, с моей печкой это невозможно. Для Primus нужно от 200 до 500 мбар (на все остальные потребители стоит отдельный редуктор на 30), а Duo Control ограничивает 30-ю. Как я понял, все современные устройства подобного типа расчитаны на 30 или 50 мбар.
Аватара пользователя
silvuple
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 15:31
Откуда: Москва (в настоящее время постоянно проживаю в Калязине)
Техника: Форд Эксплорер, караван Polar 620CTH
Имя: Михаил

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение Андрейка » 29 фев 2020, 22:45

Спасибо за отчет. Вы большие молодцы! :good:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Chevrolet Captiva LT и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение Андрейка » 29 фев 2020, 22:47

Космонавт писал(а):Да ,и я себе поставил датчики давления в шинах. Очень удобная штука. Заказывал на Алли с 6 датчиками. Два на прицепе и 4 на машине стаят :D


Дай ссылку, жила. :D
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Chevrolet Captiva LT и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение Космонавт » 29 фев 2020, 23:14

Андрейка писал(а):
Космонавт писал(а):Да ,и я себе поставил датчики давления в шинах. Очень удобная штука. Заказывал на Алли с 6 датчиками. Два на прицепе и 4 на машине стаят :D


Дай ссылку, жила. :D

Андрей,да дофига об этом писали. Вон и Анатоличу советовал. У меня типа таких стаят https://a.aliexpress.ru/_eNB4OU
Аватара пользователя
Космонавт
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 07 дек 2016, 12:12
Техника: Митцубиси и Elddis+Cabby+что дальше?
Имя: Олег

Re: Первое путешествие с караваном зимой. Майрхофен, Австрия

Сообщение marishka-sm » 01 мар 2020, 15:35

Кемпинг. Плюсы. Расположение выгодное, до центра Майрхофена пешком минут 15. До местных подъёмников скибас от кемпинга.

Привет всем.
Вопрос к автору: на стоянках перед подьемниками были автодома или караваны?
Рассматривали вариант стоянки вне кемпинга?
marishka-sm
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 13:20
Откуда: г.Смоленск
Техника: Ford FreeTec 678G
Имя: Мария

След.

Вернуться в Отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1