Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопреки

Где были, что видели... (продолжительные путешествия)

Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопреки

Сообщение Сергеич » 16 янв 2020, 17:18

Здравствуйте друзья – караванеры! Наконец-то немного улеглись эмоции, впечатления и мысли, взбудораженные большим летним путешествием на Дальний Восток. Самые яркие из них – выкристаллизовались и пришла пора поделиться ими с вами, дабы кого-то сподвигнуть, а кого-то предостеречь от покорения таких просторов! :stars:
ПРОЛОГ
Мысль проехать на автомобиле до самого восточного края нашей страны возникла у меня очень давно! Смотря из окна железнодорожного вагона на удивительной красоты пейзажи, я испытывал неодолимое желание сесть за руль и прочувствовать всю мощь этих просторов так сказать пятой точкой! Подышать таежным воздухом восточносибирской тайги, созерцать вековой покой Байкала, ощутить бескрайность просторов Бурятии и суровую красоту Забайкальских ширей, попробовать на вкус соленость Тихого океана! Ну, а еще, вспомнить запах Амурской тайги, который так остро ассоциируется у меня с бесшабашной юностью моих армейских лет в дальневосточном приграничье! Очень хотелось показать сыновьям в живую всю необъятность просторов и красоту природы нашей удивительной страны! И когда в жизнь нашей семьи так ярко ворвался караванинг, подарив бурю эмоций от первой поездки в Крым, я решил – ПОРА! (Кто с нами не знаком – добро пожаловать: первый отчет о поездке в Крым http://караванеры.рф/forum/viewtopic.php?f=23&t=1796).
Тут надо сразу оговориться, что края те нам знакомы. Там я служил срочную службу, там родилась моя жена, там мы встретились и создали семью и там родились наши старшие сыновья. В тех местах я состоялся как специалист, там меня учили уму-разуму старшие товарищи, многие из которых стали настоящими друзьями нашей семьи. Переехав в западную Сибирь в 2008 году, удалось наведаться в гости на ДВ лишь пару раз, да и то не ко всем. Поэтому мы очень скучали по нашим друзьям и родственникам. А тут еще шурин (брат жены) загорелся караваном и, приобретя его с нашей помощью, ждал удобного времени приехать из Хабаровска и забрать вагончик домой. Отпуска у нас совпали, и шурин с женой начали готовиться к поездке. Парни наши, услышав о дальней поездке с караваном, замучили нас вопросами и были согласны на все, кроме голодовки :dance: ! И вот тут, когда пасьянс сложился, мы решили – ЕДЕМ! :yahoo:
Цели и задачи поездки были сформулированы так: посещение родственников и друзей с попутным осмотром местных достопримечательностей и, по возможности и погодным условиям – пляжный отдых на японском море! Я коварно прикрыл благородными целями воспитания наследников, своё корыстное желание, прокатиться на край земли :oops: ! А, ещё, чуть не забыл! Год назад, тёщенька, ездила к родне в гости и забыла у них свою летнюю шляпку! А так как у нас в Сибири без летней шляпки не прожить, то пришлось собираться в дальнюю дорогу! :lol:
Вот такая предыстория этой поездки. Прошу набраться терпения друзья, рассказ будет долгим, как и само путешествие, которое в итоге продлилось 51 сутки, в течение которых мы преодолели 15205 км (или почти 10000 американских миль). Как вы уже поняли из названия темы, оно получилось э.э.э……. непростым :wall: ! Слишком много было этих «вопреки» :cry: ! Кому интересно, – добро пожаловать в наше путешествие! :hi:
Продолжение следует...
Нет на свете более непобедимой силы, чем идея, время которой пришло! В. Гюго
Аватара пользователя
Сергеич
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 18:19
Откуда: Ленинградская область
Техника: Lexus LX 470, караван LMC 420P
Имя: Кирилл

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение Сергеич » 16 янв 2020, 17:43

Часть 1. Подготовка.
Первая поездка в Крым позволила сделать три главных вывода:
1. Формат наш.
2. Требуем продолжения банкета!
3. Тягач надо менять!
На основании приобретенного опыта, требования к тягачу сформировались такие:
1. Атмосферный бензиновый двигатель не менее шести цилиндров и мощностью не менее 200 кобыл.
2. Рама.
3. Вэн, с не менее чем шестью полноценными местами.
4. Кондиционер, комфорт и плюшки приветствовались.
5. Цена – до одного миллиона рублей.
Штурм рынка показал, что под эти требования подходят только полноразмерные американские вэны, так называемые «фулсайзвэн». Живой экземпляр за эти деньги, среди 25-ти летних машин найти было почти нереально, но как говориться – ищущий, да обрящет! Эпопея с покупкой вэна растянулась на пять месяцев, но в итоге – все случилось! Автомобиль был найден в Красноярске, доставлен, дооборудован и обслужен (хотя все это достойно отдельного рассказа). Технические характеристики тягача получились такие:
1. FORD ECONOLINE 1993 г.в. с пробегом 62000 миль.
2. Атмосферный, впрысковый, бензиновый V8 объемом 5,8 литра в 214 л/с и 428 Hm с ГБО 4-го поколения, АКПП 4.
3. Моно привод на заднюю ось – мост с рессорами, рама.
4. Семь мест-кресел, люкс салон, круиз-контроль, два кондиционера, два телевизора, две аудиосистемы, куртки замшевые тоже две!
5. Цена приобретения оказалась ниже запланированной суммы, но дооборудование и обслуживание приглушили наш оптимизм!
IMG_1109-09-03-19-06-24.jpeg
IMG_1109-09-03-19-06-24.jpeg (237.63 КБ) Просмотров: 2239

IMG_1059-09-03-19-06-24.jpeg
IMG_1059-09-03-19-06-24.jpeg (193.83 КБ) Просмотров: 2239

IMG_1063-09-03-19-06-24.jpeg
IMG_1063-09-03-19-06-24.jpeg (203.77 КБ) Просмотров: 2239

IMG_1090-09-03-19-06-24.jpeg
IMG_1090-09-03-19-06-24.jpeg (206.97 КБ) Просмотров: 2239

IMG_1055-09-03-19-06-24.jpeg
IMG_1055-09-03-19-06-24.jpeg (209.74 КБ) Просмотров: 2239

С момента покупки, до старта в отпуск, удалось накатать на нем больше четырех тысяч километров, поэтому, о возможностях тягача представление было. Американские вэны – тема специфическая. Изучить ее и подготовиться к поездке мне очень помог форум usavans.ru.
Шурин с женой, на двухлитровой бензиновой TOYOTA GAIA с АКПП, относительно спокойно, преодолели расстояние от Хабаровска до Омска и 26.06.2019 были у нас дома. Их прицеп - LMC-380, был переоборудован на рессорную подвеску моими стараниями заранее. По приезду, мы установили на тойоту ТСУ и поставили прицеп на учет. Так же, обе машины оборудовали противомоскитными сетками на радиаторы (ооочень нужная опция) и приобрели по комплекту цепей для колес (тоже, как оказалось, совсем не зря). Для себя я приобрел второй 27 литровый газовый баллон. Мои самодельные зеркала со Старекса, после доработки креплений, перекочевали на «Гайку»! Все было смазано, протянуто, проверено, вещи уложены, вода залита, продукты и подарки загружены, правило трех «Д» соблюдено (Дети, Деньги, Документы) и, четко по плану, утром 01.07.2019 мы стартовали на встречу Солнцу!
IMG_20190616_140616.jpg
IMG_20190616_140616.jpg (200.06 КБ) Просмотров: 2239

IMG_20190701_085102.jpg
IMG_20190701_085102.jpg (222.14 КБ) Просмотров: 2239

IMG_20190701_085208.jpg
IMG_20190701_085208.jpg (219.02 КБ) Просмотров: 2239

Продолжение следует...
Нет на свете более непобедимой силы, чем идея, время которой пришло! В. Гюго
Аватара пользователя
Сергеич
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 18:19
Откуда: Ленинградская область
Техника: Lexus LX 470, караван LMC 420P
Имя: Кирилл

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение Саня74 » 16 янв 2020, 18:00

Класс!!! Заинтриговали! Пошел за пивом, жду продолжения. Форд- бомба.
Аватара пользователя
Саня74
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 янв 2020, 14:22
Откуда: Полтава
Техника: Фронтера + половинка
Имя: Александр

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение Редактор » 16 янв 2020, 18:57

Спасибо за интригующее начало.
Моя супруга уже давно намекает на такой подвиг. Правда, нам из Азова гораздо дальше будет.
Начало многообещающее. По поездке в Иран знаю, как сложно и долго приходится описывать в отчёте все впечатления, отразить все нюансы и на своём опыте помочь другим избежать ошибок. А как приятен был миг, когда мы окунули уставшие тела в воды Персидского залива Индийского океана. Предчувствую Ваши ощущения от Тихого океана.
Наш экипаж Вас не торопит, но знайте, что ещё трое читателей ждут продолжения повествования.
С уважением, Редактор.
Редактор
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 21:57
Техника: IVECO GIOTTILINE GRAAL
Имя: Юрий

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение Abuna » 17 янв 2020, 07:11

.
Ещё один читатель присоединяется!!!

Интригующее название рассказа теперь надолго будет в списке активных тем, а мы с каждым включением форума будем выглядывать её обновление и следующие части.

Да, тягач солидный получился. И шикарный. И вообще пригодившиеся потом цепи мне лично уже подсказывают, что ребята-дети даже на голодовку пойдут ради только поехать в настоящие приключения.

Ждем продолжения!
Abuna: " Блин, дядь Морфеус, я выпил обе таблетки!"
Morfeus: " Блин, дядя Вова! я всегда знал, что ты - избранный!"
Аватара пользователя
Abuna
Модератор
 
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 17:20
Откуда: Мценск Орловской обл,София Болгария +7 903 883 33 33
Техника: Автодом Challenger
Имя: Владимир

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение Андрейка » 17 янв 2020, 07:37

Ого! :shock: Серьезная подготовка к эвакуации тещиной шляпки! Изображение
Продолжай! :yes:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение VDoc » 17 янв 2020, 11:28

Ух,заинтриговал! Уже приготовились всем семейством, будем следить за ходом операции "Бриллиантовая шляпка" :) .С нетерпением ждём продолжения!
Аватара пользователя
VDoc
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 02 ноя 2018, 12:40
Откуда: Минск,Беларусь
Техника: Subaru Forester + LMC 430 P
Имя: Василий

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение Сергеич » 17 янв 2020, 17:19

Спасибо огромное всем, кто откликнулся на мое сообщение! Постараюсь оправдать ваши надежды, и показать вам в конце рассказа "Бриллиантовую шляпку" :rofl: :rofl: :rofl:
А приключений и вправду впереди немало...
Часть 2. Восточная Сибирь.
Как все-таки здорово, когда мечты сбываются! Столько лет мечтаний, планов, размышлений, расчетов! А сколько нервов, времени, сил и денег ушло на то, чтобы все получилось – просто не перечесть!
Суета сборов, сдача дел на работе, метания по магазинам в поисках последней нужной мелочи, укладка вещей, продуктов, подарков и прочего шмурдяка. Последние Ц.У. сменщику на работе, судорожные попытки вспомнить что-то самое важное и нужное, откладываемое по доброй русской традиции на последний момент!
Но вот, все позади! Долгожданный отпуск, лето и мощный Форд, сыто порыкивая, мчит по уходящей за горизонт серой ленте дороги, плавно вьющейся среди родных березовых перелесков и колосящихся полей! Карие глаза подсолнухов, обрамленные ярко-желтыми, пушистыми ресницами, с надеждой смотрят на Восток, ожидая, как и мы, от Солнышка тепла и жизненных сил! Безоблачное синее небо распахнуто во всю ширь, и впереди столько новых приключений! Рано разбуженные дети мирно сопят в прохладе салона, а жена, почувствовав твое настроение и блаженно вытянувшись в пассажирском кресле, загадочно улыбается, глядя на дорогу! Как нам всем это знакомо друзья! И как мы это любим!
IMG_20190701_092013.jpg
Старт на восток после заправки
IMG_20190701_092013.jpg (194.15 КБ) Просмотров: 2086

IMG_20190701_111502.jpg
Ранний подъем не прошел даром!
IMG_20190701_111502.jpg (209.93 КБ) Просмотров: 2086

IMG_20190701_122006.jpg
IMG_20190701_122006.jpg (213.38 КБ) Просмотров: 2086

Первая сотня километров показала критическую разницу в потенциалах двух машин. Расчет на равномерную езду в паре не оправдался. Я или отрывался или обгонял. На круизе, мой бус не пошел. На четвертой скисал, переключался на третью, затем наоборот. Может газ не давал нужной мощности, может автомат не мог подстроиться под новую нагрузку, но, в конце концов, я его выключил и подобрал уверенный режим движения. Договорились, что я – пойду вперед, не оглядываясь, а они – будут догонять в меру сил. Аппетит у «Гайки» сразу подпрыгнул до 18 литров 95-го на сотню, глаза шурина устремились туда же! Моя контрольная заправка до полного через сотню километров, показала мне смешные 23 литра газа и я, довольный, начал в уме подсчитывать барыши! Святая простота! Первая стоянка на обед выдалась сумбурная. Встали в придорожном кармане трассы Омск – Новосибирск и были сразу атакованы полчищами кровососов! Отобедав выяснили, что для разворота мне надо расцепиться, так как болотистая и насыщенная влагой почва не хотела держать нагрузку. И вот тут прозвучал первый звоночек: при затяжке болта держателя подкатного колеса он лопнул прямо заподлицо с гайкой! Упс… Не критично, подумал я, хоть и неприятно. Вылечим… Послеобеденная дорога сюрпризов не принесла. Мы решили не форсировать километры и остановиться засветло в Каргате, чтобы спокойно разбить лагерь (у родственников все было впервые) и попробовать порыбачить на берегу одноименной речки. У шурина прицеп раскатился, он приноровился к езде с ним и расход к концу дня упал до приемлемых 15 литров на сотню. Пробег за день получился 620 км, что было вполне неплохо для первого «прикаточного» дня и мы затаборились на окраине села, на прибрежной поляне.
IMG_20190702_113152.jpg
Иртыш
IMG_20190702_113152.jpg (172.35 КБ) Просмотров: 2086

IMG_20190702_093357.jpg
Отломившийся болт
IMG_20190702_093357.jpg (256.67 КБ) Просмотров: 2086

IMG_20190701_210351.jpg
В Каргате
IMG_20190701_210351.jpg (209.11 КБ) Просмотров: 2086

Пока девчата кудесили ужин, шурин пару раз закинул удочку, но вода, после прошедших ливней, была высокой, и клева не было. Комары загнали нас в вагончик и мы решили отметить наш первый день в отпуске! Вот когда не жалеешь, что идешь в паре! Всегда есть с кем…. э-э-э поделиться впечатлениями от дороги, в общем! Дети с комарами тоже не подружились и, посмотрев мультов, как то тихо уснули после ужина. Видно и у них эмоции от долгожданного отпуска и суеты на свежем воздухе подкосили молодые силы! Родственникам все было в новинку, но эмоции были только положительные! Забегая вперед, скажу, что еще одной караванерской семьей стало больше, потому что через месяц, после приезда домой, жена шурина написала, что этот отпуск – лучшее, что было в ее жизни! Ну как не порадоваться после таких слов!
Утром, проверяя технику, обнаружили на «Гайке» люфтящее ТСУ. Причина оказалась банальной: один из двух болтов, зажимающих сам крюк с шаром, был с потянутой резьбой, да еще и коротковатым. Китайская сыромятина! Пара дополнительных граверов, временно исправили положение, но болты надо было менять. Позвонив в контору, устанавливавшую ТСУ и сказав все, что думаем по этому поводу, мы решили остановиться в Новосибирске. Была еще одна причина того, что мы не торопились – перекрытая из-за наводнения в Тулуне федералка. Двести оставшихся до Новосиба километров преодолели быстро и сразу поехали к Зоопарку.
IMG_20190702_133355.jpg
IMG_20190702_133355.jpg (303.13 КБ) Просмотров: 2086

IMG_20190702_145756.jpg
IMG_20190702_145756.jpg (357.52 КБ) Просмотров: 2086

IMG_20190702_151739.jpg
IMG_20190702_151739.jpg (210.22 КБ) Просмотров: 2086

IMG_20190702_122457.jpg
IMG_20190702_122457.jpg (303.24 КБ) Просмотров: 2086

Отправив экипажи знакомиться с братьями нашими меньшими, мы с шурином, заприметив напротив парковки зоопарка СТО, решили заняться техническими вопросами. Мой обломок болта высверлить не удалось, поэтому наварили сверху похожую гайку и продолжили пользоваться болтом-обломком. А на «Гайке» отремонтировали где-то пробитое колесо и заменили болты на ТСУ. Вернувшиеся к обеду дети с женами, ярко делились впечатлениями! Наши эмоции от возни с железками, мы при детях озвучивать не стали, а решили ехать в аквапарк! Остановившись в самом центре города на почти пустой парковке аквапарка, обнаружили караванерскую сцепку с хакасскими номерами. Хозяев на месте не было, и мы поспешили к ним присоединиться! Точка вот: 55.019861, 82.889609 (ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ ВСЕ КООРДИНАТЫ БУДУТ УКАЗАНЫ ИЗ ЯНДЕКС-НАВИГАТОРА). Сибирский климат нас теплом не балует, поэтому мы с удовольствием пустились во все тяжкие в рукотворном тропическом раю! Старшие племяннички, бывшие здесь уже во второй раз, коварно заманили дядьку на большую горку, запутав его в лабиринте лестниц и труб. После спуска с нее, он долго молчал, но потом, лежа на огромном хамаме и, глядя в вечеряющее сибирское небо сквозь стекло купола, признался мне, что когда он, пребывая в твердой уверенности, что весь путь пройдет в трубе, спиной вперед вылетел из нее в открытое пространство большой чаши, то вся жизнь калейдоскопом пронеслась у него перед глазами! Ему очень хотелось надавать тумаков и подзатыльников весело ухмыляющимся племяшам, сидящим с ним в одной плюшке, но пальцы от ручки оторвать не получалось, да и горло свело судорогой! А когда все закончилось, он от радости даже злиться перестал! Было весело и здОрово! Вдоволь наплескавшись за четыре часа, мечтали только об ужине!
IMG_20190702_185543.jpg
IMG_20190702_185543.jpg (214.3 КБ) Просмотров: 2086

IMG_20190702_173225.jpg
На парковке аквапарка
IMG_20190702_173225.jpg (163.72 КБ) Просмотров: 2086

IMG_20190703_085224.jpg
Караванеры из Хакасии на дальнем плане
IMG_20190703_085224.jpg (178 КБ) Просмотров: 2086

IMG_20190702_163315.jpg
IMG_20190702_163315.jpg (196.26 КБ) Просмотров: 2086

На выходе спросили разрешения переночевать на парковке. Проблем не возникло, и мы поспешили к домикам, где нас ждал вкусный ужин и интересное общение с семьей караванеров из Хакасии, которые тоже отдохнули в аквапарке. После разговора с ними, появилось большое желание посмотреть на красоты этого края! Ужинали, весело делясь впечатлениями и наслаждаясь видами ночного мегаполиса и течением могучей Оби! Спалось после водных процедур на берегу реки прекрасно и завтракали поздно, выставив столы на улицу между двух караванов. Выбираясь на трассу в утреннем трафике, стесненно себя не чувствовали. Широкие, залитые солнцем и обрамленные зеленью городские проспекты выглядели очень живописно!
Денек разгорелся жаркий! Перепады высот становились все больше, холмы все выше, подъемы и спуски все круче и затяжнее! Самые подходящие слова для описания окружающих пейзажей: Красота, Простор, Воля! Именно так, с большой буквы! Трафик был слабый, и мы весело катились на восток, наслаждаясь картинными видами!
IMG_20190703_114909.jpg
Просторы Сибири
IMG_20190703_114909.jpg (231.63 КБ) Просмотров: 2086
Последний раз редактировалось Сергеич 17 янв 2020, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
Нет на свете более непобедимой силы, чем идея, время которой пришло! В. Гюго
Аватара пользователя
Сергеич
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 18:19
Откуда: Ленинградская область
Техника: Lexus LX 470, караван LMC 420P
Имя: Кирилл

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение Сергеич » 17 янв 2020, 17:54

IMG_20190703_132127.jpg
IMG_20190703_132127.jpg (156.91 КБ) Просмотров: 2081

IMG_20190703_195106.jpg
IMG_20190703_195106.jpg (137.08 КБ) Просмотров: 2081

Перед Кемерово, на затяжном подъеме, решил проверить разницу в тяге на бензине и попробовал переключиться, но тут же пошли рывки, чиханья, тяга пропала! Вот так номер! Началось в колхозе утро! При переключении на газ, все пришло в норму. Так, подумал я, прогресс налицо! В этой поездке проблемы с техникой начались аж на третий день! Еще лет пять и есть шанс, что можно будет обойтись без них! Был жаркий полдень, и мы решили остановиться на обед с попутным осмотром техники. Свернув на узкую асфальтированную дорогу, ведущую к детским лагерям, я переключился на бензин, пытаясь понять, что происходит и через сотню метров заглох на обочине! Попытки пустить двигатель успехом не увенчались. Июльский полдень полыхал красками и ароматами! Сосновый бор вокруг благоухал густым смолистым духом, а луговое разнотравье пыталось его перещеголять! Воздух был так напоен ароматами, что его хотелось пить! Но на душе было темно и холодно. Поездка оказалась под угрозой, едва начавшись. И ладно бы не готовился к ней! Столько сил и средств было вложено в подготовку техники, что жене лучше об этом не знать! Сняв крышку капота в кабине (да, у амеробусов – именно так), добрались до свечей, датчиков и прочего. Визуальный осмотр проблем не выявил. Все было цело и сухо. И тут я не выдержал и выдал в адрес Генри Форда такую тираду, что даже шурин вздрогнул (хорошо дети были далеко). Досталось и маме Генри Форда, всему американскому автопрому и всем американским президентам заодно! Сказано это было от всей души и мигом долетело до адресата! Там, видимо, вникли в проблему и мигом задействовали максимум сил и средств, потому что, минут через пять, когда я немного остыв, решил вновь попробовать пустить двигатель, бус, вдруг, утробно заурчав, пустился и обиженно бубнил всеми восемью цилиндрами! О как! Подумали мы с шурином, и пошли обедать. На сытое пузо думается веселей и был приговорен топливный насос, для замены которого люков не предусмотрено. Надо снимать бак вместимостью в 32 галлона (120 литров)! А он полный! Сам насос у меня был в запасе (чес.слово я готовился к поездке!). Осталось найти СТО подходящих размеров и с нормальным оборудованием. Что-то мне подсказывало, что обойтись полевой эстакадой не получится. А интуиции своей я привык доверять!
Кемерово проскочили относительно легко и к вечеру, одолев 430 км, въехали в Мариинск. Небольшой дневной пробег объясняется и поздним выездом и обеденной поломкой, которая забрала около двух часов, и более сложным рельефом. Полторы тысячи пройденных километров позволили сделать вывод о расходе топлива. У «Гайки» получалось 15-16 литров 95-го бензина (92-й отказалась кушать категорически), а у меня – 28 литров газа на сотню. Восьмидесяти заправленных литров хватало примерно на 270-300 км пробега. Выявилась еще одна проблема газа, о которой мало кто говорит. Чем дальше на восток, тем меньше становилось АГЗС, и они располагались все дальше от трассы. Чтобы заправиться, времени уходило все больше, а самое главное, что все АГЗС были, преимущественно, открытого типа в виде полуприцепа с цистерной. В жару – газ нагревался, и в мой пустой бак задувалось не 80 литров, а всего 60! Срабатывает отсечка, и твой пробег на одной заправке автоматически сокращается на 100 км! Очень выручал сайт газовых заправок: gazstation.com. Он указывает время работы, цену и говорит, можно ли рассчитаться картой. Практически везде принимали оплату картой, но раз шесть – только за наличные. Относительно комфортно, в плане АГЗС, чувствуешь себя только до Байкала. Дальше – только на окраинах крупных городов и только в светлое время суток.
На осмотр Мариинска закладывайте не меньше часа. Городок небольшой, но очаровательный! Так и тянется рука к фотоаппарату, запечатлеть эту провинциальную, лубочную, но такую теплую, искреннюю и немного наивную красоту! Сразу попадаешь под обаяние этой сибирской барышни, история которой уходит корнями аж в XVII век! Количество памятников архитектуры в этом небольшом городке довольно значительно! История города изобилует как победами и памятными событиями, так и темными пятнами и трагическими фактами. Местному совхозу, кстати, принадлежит мировой рекорд по урожаю картофеля, который не побит до сих пор! И памятник картошке – тому подтверждение! Славный городишко!
IMG_20190703_210745.jpg
В Мариинске
IMG_20190703_210745.jpg (266.64 КБ) Просмотров: 2081

IMG_20190703_211722.jpg
Памятник Картошке
IMG_20190703_211722.jpg (221.98 КБ) Просмотров: 2081

IMG_20190703_212207.jpg
Городовой
IMG_20190703_212207.jpg (187.9 КБ) Просмотров: 2081

IMG_20190703_212124.jpg
IMG_20190703_212124.jpg (210.93 КБ) Просмотров: 2081

Остановились на ночевку мы на берегу реки Кии, сразу за мостом при выезде из города, свернув направо. Точка вот: 56.213902, 87.777193. Местные жители, с интересом с нами пообщавшись, без проблем помогли заправить баки караванов питьевой водой. Шурин искупался, дети поплескались на песчаном берегу, покидали удочку без особого успеха. Короче говоря – обычные караванерские хлопоты в дороге.
IMG_20190703_220822.jpg
На берегу Кии
IMG_20190703_220822.jpg (132.87 КБ) Просмотров: 2081

IMG_20190703_221418.jpg
IMG_20190703_221418.jpg (203.34 КБ) Просмотров: 2081

Утром увидели колонны фур и поняли, что трассу в Тулуне открыли, что и подтвердилось новостями из интернета. После завтрака тронулись в путь, сразу оторвавшись от второго экипажа. Денек обещал быть жарким, но насколько, мы даже предположить не могли!
Дороги на всем протяжении вполне сносные, но расслабляться не стоит! Яма или стык обязательно примут вас в свои неласковые объятья!
IMG_20190703_122525.jpg
IMG_20190703_122525.jpg (157.57 КБ) Просмотров: 2081

Неисправность моя пока не проявлялась, поэтому, я ждал удобного случая, чтобы заехать на СТО. В Ачинске решили заправиться газом и навигатор повел по кратчайшей дороге через наплавной понтонный мост! Будьте внимательны, перед ним арка с ограничением высоты в 2,5 метра! Вот где, в очередной раз, выручила рессорная подвеска каравана со своим клиренсом! Когда мы уже подъезжали к Красноярску, от родственников пришло сообщение, что у них лопнул радиатор! Это произошло с ними на выезде из Ачинска, напротив СТОшки, поэтому, быстро заехав на территорию мастерской, движок не подогрели. Вот что значит массовый японский автопром! На то, чтобы сесть в такси, доехать до автомагазина, купить радиатор, вернуться и заменить его, у шурина ушло всего два часа! Время было обеденное и мы, поняв, что дальше Красноярска сегодня не уедем, решили прокатиться по городу и прикупить разных полезных и, конечно же, забытых дома, вещей-мелочей. Прицеп оставили на парковке ТЦ «Леруа-Мерлен», а сами – двинули в центр.
IMG_20190704_152124.jpg
IMG_20190704_152124.jpg (202.42 КБ) Просмотров: 2081

Красноярск понравился столичной суетой, парадным лоском центральных улиц, приведенных в порядок к зимней Универсиаде и красивым расположением на высоком берегу могучего Енисея! Побродив по прохладным павильонам торговых центров, пообедав в кафешке, закупив продуктов для ужина и остальную нужную мелочь, мы стали искать место для ночлега за городом. Опыт и логика подсказывали, что загородные летние детские лагеря должны подойти, как нельзя лучше. Конечно же, это должен быть берег Енисея, конечно же, с сосновым бором и асфальтированной дорогой до самого места, а еще – недалеко от трассы и с удобным выездом! Погуглив минут пять, уверенно двинулись в путь. Вот эта точка: 56.125725, 93.153380 рядом с детским летним лагерем «Солнечная республика».
IMG_20190704_184506.jpg
IMG_20190704_184506.jpg (268.89 КБ) Просмотров: 2081

IMG_20190704_190445.jpg
На берегу Енисея
IMG_20190704_190445.jpg (222.44 КБ) Просмотров: 2081

IMG_20190704_181759.jpg
IMG_20190704_181759.jpg (239.52 КБ) Просмотров: 2081

IMG_20190704_193756.jpg
IMG_20190704_193756.jpg (213.29 КБ) Просмотров: 2081

IMG_20190705_094253.jpg
IMG_20190705_094253.jpg (251.58 КБ) Просмотров: 2081

Продолжение следует...
Нет на свете более непобедимой силы, чем идея, время которой пришло! В. Гюго
Аватара пользователя
Сергеич
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 18:19
Откуда: Ленинградская область
Техника: Lexus LX 470, караван LMC 420P
Имя: Кирилл

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение Сергеич » 17 янв 2020, 18:31

Подъехав на место и отлично разместившись на высоком берегу, в окружении могучих сосен, начали неспешно готовиться к ужину, буквально через час дождавшись приезда второго экипажа. Пробег за день составил всего 390 км. Пацаны мои, извлекли из рундуков прицепа водяные пистолеты и устроили игру в морпехов, штурмующих вражеский берег! Жена решила постирать мелочевку, жена шурина пошла с удочкой по берегу, а мы с шурином, который уже успел искупаться в весьма прохладной воде Енисея, обустроив лагерь, занялись приготовлением рыбы в походной духовке-коптильне. Вообще штука очень универсальная, в которой можно готовить все, что угодно! Все получается очень вкусно, с дымком! Я рассказывал об этом ящике в теме "Казан, Самовар"!
Ужин удался на славу! Долго не хотелось расходиться. Гнуса не было и мы, сидя под соснами, на высоком берегу, наслаждались видами ночного города мерцающего огнями на противоположном берегу. Вдыхали запах нагретых за жаркий день сосен, перемешанный с сыростью могучей реки, по которой, то и дело, проплывали трудяги-буксиры толкая груженые баржи, прогулочные теплоходы, рыбацкие лодки и красавица-яхта, сверкающая, как новогодняя витрина супермаркета!
IMG_20190704_181935.jpg
IMG_20190704_181935.jpg (157.91 КБ) Просмотров: 2073

IMG_20190704_194252.jpg
IMG_20190704_194252.jpg (181.07 КБ) Просмотров: 2073

IMG_20190704_210417.jpg
IMG_20190704_210417.jpg (231.64 КБ) Просмотров: 2073

IMG_20190704_225552_HHT.jpg
Прогулочный теплоход
IMG_20190704_225552_HHT.jpg (61.26 КБ) Просмотров: 2073

Выспались прекрасно, но рано утром были разбужены вороньим граем, который выражал крайнее недовольство вторжением чужаков на их территорию! А чтобы чужакам впредь было неповадно, они коварно отыгрались на моих, постиранных накануне джинсах, которые сушились на натянутой между двух сосен веревке! Чудно позавтракав на открытом воздухе, с видом на реку, мы продолжили наш путь на восток!
Очень неприятно удивили жутко разбитые дороги Канска. Объездная – в более приличном состоянии, но мы поехали через город, чтобы заправиться на АГЗС. После Канска началась бескрайняя сибирская тайга! По обе стороны дороги лес стоит стеной! Ты – то взлетаешь над зеленым морем, поднимаясь на очередную гору, то ныряешь в эту таежную пучину, преодолевая седловину. Несмотря на сложный рельеф, сотовая связь есть почти всегда, а мобильный интернет только рядом с населенными пунктами. Преимущество на всем пути у сотового оператора МТС.
IMG_20190705_164936.jpg
IMG_20190705_164936.jpg (144.77 КБ) Просмотров: 2073

IMG_20190705_171042.jpg
IMG_20190705_171042.jpg (123.03 КБ) Просмотров: 2073

IMG_20190705_172758.jpg
IMG_20190705_172758.jpg (150.25 КБ) Просмотров: 2073

Пятый день в пути позволил по достоинству оценить наш новый тягач. Лучшее сравнение – это купе вагона! Между сиденьями второго и третьего рядов комфортно спалось на полу двум человекам. Дети читали книги, играли на полу в LEGO, развлекались гаджетами, смотрели фильмы и мультики на штатной видеосистеме, глазели в огромные окна, дремали сидя и лежа. Мне, как водителю, было очень комфортно сидеть в высоком кресле с огромным запасом пространства в ногах. Не смотря на неказистый, на первый взгляд, вид, водительское кресло оказалось очень удобным в дальней дороге, и спина, к концу дня, не ныла от усталости. Ну, и конечно, - АКПП! Управлять автомобилем было удовольствием! Обгон – легко! Уверенная тяга, своевременные переключения и мощный подхват, позволяли держать хорошую среднюю скорость. Перекладывать ответственность за такую сложную поездку на старшего сына и доверять двадцатилетнему парню руль, я не стал. Он мое решение понял, принял и тоже наслаждался отдыхом, попутно выполняя штурманские обязанности. Ночевали старшие сыновья в бусе, но уже каждый на своем надувном матрасе. Пространство над головой в 170 см, сдвижные форточки с москитными сетками и хорошая тепло-звукоизоляция салона дарили весьма неплохой комфорт. Вся семья очень быстро оценила многочисленные достоинства нового тягача. Но два самых главных – это мощь и простор салона! И если с простором салона все было хорошо, то мощь двигателя сыграла злую шутку! Но об этом позже…
1562241868036.jpg
1562241868036.jpg (21.06 КБ) Просмотров: 2073

IMG_20190704_214619.jpg
IMG_20190704_214619.jpg (173.77 КБ) Просмотров: 2073

IMG_20190707_072710.jpg
IMG_20190707_072710.jpg (220.6 КБ) Просмотров: 2073

IMG-20190702-WA0008.jpg
IMG-20190702-WA0008.jpg (186.1 КБ) Просмотров: 2073

IMG_20190814_115143.jpg
IMG_20190814_115143.jpg (181.97 КБ) Просмотров: 2073

IMG_20190820_161254.jpg
IMG_20190820_161254.jpg (164.98 КБ) Просмотров: 2073

1563087738591.jpg
1563087738591.jpg (15.48 КБ) Просмотров: 2073

IMG_20190715_142256.jpg
IMG_20190715_142256.jpg (177.36 КБ) Просмотров: 2073
Нет на свете более непобедимой силы, чем идея, время которой пришло! В. Гюго
Аватара пользователя
Сергеич
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 18:19
Откуда: Ленинградская область
Техника: Lexus LX 470, караван LMC 420P
Имя: Кирилл

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение Сергеич » 17 янв 2020, 18:59

Этот день пути сюрпризов не принес, и к концу дня решили табариться на окраине небольшого села Куряты, чуть не доехав до Нижнеудинска. Пробег за день составил 530 км. Проехав все село, встали в березовом лесочке на пригорке. Тишина, простор, вокруг – ни души! Точка вот: 54.922077, 98.877581. Сразу зарядили духовку-коптильню, нагрели воды на газу и, отгородив с помощью полога и веревки площадку между трех берез, устроили банный вечер!
IMG-20190706-WA0006.jpg
IMG-20190706-WA0006.jpg (283.86 КБ) Просмотров: 2067

IMG-20190706-WA0003.jpg
IMG-20190706-WA0003.jpg (155.12 КБ) Просмотров: 2067

IMG-20190706-WA0033.jpg
IMG-20190706-WA0033.jpg (214.13 КБ) Просмотров: 2067

IMG-20190706-WA0008.jpg
IMG-20190706-WA0008.jpg (189.84 КБ) Просмотров: 2067

Душ на аккумуляторах опять не подвел! Мы, довольные, с аппетитом накинулись на румяные, подкопченные, с пылу-жару окорочка на картошке! После бани, как говорится, и барыня пивала и мы хлопнули по рюмашке, оставив местным ежам горку костей (утром мы убедились, что им понравилось угощение)! Ночью грянул ливень, который, то затихая, то поливая, как из ведра, длился до утра. Выбираясь с лесной полянки на гравийку, получили дозу адреналина, когда «Гайка», при спуске с пригорка по лесной дороге, начала неконтролируемо скользить и ее чуть не сложило с прицепом. Выручила реакция шурина и правая обочина в виде пшеничного поля. Стабилизировав сцепку, он потихоньку спустился со склона и выехал на гравийку. Я, со своей массой, на поле не полез и, переключив АКПП на «1», пополз по колее напролом. Спуск прошел штатно. Проезжая через деревню, попросили у местных жителей воды для баков прицепов и нас без проблем бункировали отличной, чистой, питьевой водой. Заодно очень интересно пообщались!
Но самое сильное впечатление оставили воочию увиденные последствия Тулунского наводнения! Это было жутко. Погода была дождливая, небо низкое и серое и на этом фоне – вялоплетущаяся в обе стороны, огромная пробка из автомобилей, проезжающих через город, в самом центре которого – огромный завал из ДОМОВ!!! Сам мост выстоял, размыло подъезды к нему с обеих сторон. Смытые потоком дома плыли вниз по течению и наваливались на мост и подъездную дорогу к нему. Сюрреалистическое зрелище! Домов было очень много. Вся речная долина была завалена ими. Мы были так шокированы увиденным, что не сразу сообразили снимать виды через открытое окно.
IMG_20190706_115654.jpg
В Тулуне
IMG_20190706_115654.jpg (218.44 КБ) Просмотров: 2067

IMG_20190706_120144.jpg
IMG_20190706_120144.jpg (241.51 КБ) Просмотров: 2067

Дождь – лил не переставая. Техники и людей, разбирающих завалы, было очень много. Дома не разбирали, их просто резали большой цепной пилой, смонтированной на тракторе – барой и большими манипуляторами грузили в подъезжающие самосвалы. Вода уже спала и возле многих домов люди пытались хоть что-то спасти из пожитков. Под проливным дождем… Из города, в обоих направлениях, тянулись вереницы видавших виды японских грузовичков всех мастей, пикапов и просто легковушек с прицепами, в которых люди вывозили спасенное добро. Перед нами долго ехал пикап-датсун, в кузовке которого стояла стиралка, кресло, детский велосипед, свернутый палас… Спасали кто что мог… Зрелище гнетущее. Большая БЕДА постигла простых людей. На выезде из города, по левой стороне, в довершение всего этого постапокалептического пейзажа, показался огромный экскаватор, размеры которого, даже на расстоянии, просто поражали! Это оказался ЭШ-65/100 – самый большой в стране шагающий экскаватор. Твердо решив заехать к нему на обратном пути, мы продолжили путь.
IMG_20190706_121858.jpg
Тулунский монстр вдали
IMG_20190706_121858.jpg (139.8 КБ) Просмотров: 2067

После Тулуна Иркутская область порадовала отличными дорогами. Особенно запомнилась четырехполоска от Ангарска до Иркутска и очень интересный памятник возле трассы, у поворота на старинное село МальтА. В окрестностях этого села проводились археологические раскопки, которые открыли очень много интересного. В село, безусловно, стоило бы заехать и посетить местный музей, но мы ограничились фотографированием с мамонтами и чтением информации в интернете!
IMG_20190706_184417.jpg
IMG_20190706_184417.jpg (190.75 КБ) Просмотров: 2067

IMG_20190706_184436.jpg
IMG_20190706_184436.jpg (207.56 КБ) Просмотров: 2067

IMG-20190706-WA0043.jpg
IMG-20190706-WA0043.jpg (188.14 КБ) Просмотров: 2067

В Иркутск заезжать не планировали, а остановиться на Байкале хотели с восточной стороны. Поэтому, дабы не лезть на перевал в ночь, объехали Иркутск по объездной, и стали искать место ночевки в селе Моты, у самого подножия перевала. Погода была дождливая, реки все набухли, земля раскисла, поэтому нужна была площадка с твердым покрытием. Двигаясь по центральной улице села, вдоль реки Иркут, наугад постучались в закрытые ворота бывшего пионерлагеря. Сторожем оказался мужчина, наших годов, и он согласился разместить нас на ночь! Мы шикарно встали на большой асфальтированной площадке пустого пионерлагеря.
IMG_20190707_063157.jpg
В пионерлагере
IMG_20190707_063157.jpg (254.16 КБ) Просмотров: 2067

IMG_20190707_083053.jpg
IMG_20190707_083053.jpg (272.12 КБ) Просмотров: 2067

Точка вот: 52.079782, 103.856634. Наполненный событиями, эмоциями день и пройденные 520 километров, давали о себе знать навалившейся усталостью. Мы, поужинав и побродив по заброшенной территории, на которой раньше звучал детский смех, и кипели молодые страсти, упали спать. Ночью опять лил дождь, но спалось в тишине, под охраной – прекрасно! Утром, выезжая, предложили сторожу оплатить стоянку, но он категорически отказался! Сказал просто: - Дорога дальняя, деньги вам еще пригодятся! Дружески простившись, поехали в сторону трассы и на выезде из села заметили бесплатную колонку с питьевой водой. Вот это место: 52.073830, 103.905404. Заправив баки, двинулись в путь.
IMG_20190707_071013.jpg
Перед колонкой площадка на въезде в Моты
IMG_20190707_071013.jpg (161.42 КБ) Просмотров: 2067

IMG_20190707_071039.jpg
Колонка с питьевой водой
IMG_20190707_071039.jpg (161.46 КБ) Просмотров: 2067

Впереди нас ждало самое серьезное дорожное испытание – Култукский перевал! :shock:
Продолжение следует... :write:
Нет на свете более непобедимой силы, чем идея, время которой пришло! В. Гюго
Аватара пользователя
Сергеич
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 18:19
Откуда: Ленинградская область
Техника: Lexus LX 470, караван LMC 420P
Имя: Кирилл

Re: Из Сибири к Японскому морю с караваном. 10тыс миль вопре

Сообщение Grani111 » 17 янв 2020, 20:39

Классно читается :hi:
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."А.Миронов
Аватара пользователя
Grani111
Модератор
 
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 11:52
Откуда: Батайск, Ростовская область
Техника: HYMER CL 642 2007г.
Имя: Александр

След.

Вернуться в Отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11