Часть 9. Трудная дорога домой. К вечеру следующего дня были снова в гостеприимном доме друзей в Облучье – выполнив обещание заехать на обратном пути!
- IMG_20190806_214032.jpg (211.02 КБ) Просмотров: 317
Повечеряв и поделившись впечатлениями от моря, краевой столицы, дорог и встреч с друзьями, переночевали и утром, пополнив запасы для долгой дороги, выехали на запад. Проехав около трех километров по городку до трассы, и уже выехав на нее, я замечаю упавшую влево стрелку вольтметра! Паркуюсь в первом кармане, скидываю клемму АКБ – бус глохнет!!! Генератор сдох! Первая мысль – хорошо не в тайге! Звоним друзьям и возвращаемся обратно своим ходом. Так, добрые ангелы-хранители, минимизировали наши потери от поломки! Настроение – поганое! На улице – дождь… Но все не так плохо, как могло бы быть! Вокруг – люди, связь, магазины, друзья готовы помочь! Засучив рукава – лезу осваивать матчасть!
- IMG_20190807_123345.jpg (222.07 КБ) Просмотров: 317
- WhatsApp Image 2020-01-04 at 22.24.58.jpeg (171.22 КБ) Просмотров: 317
Генератор снят и отправлен на деффектовку! Через три часа томительного ожидания и непрекращающихся попыток найти запчасть во всех известных интернет магазинах, приходит новость о том, что обмотки, якорь, статор – целы! Вышла из строя интегральная схема, дающая заряд на АКБ.
Итак, что мы имеем? Аналогичной запчасти нигде нет. Заказ и поставка (без гарантии результата) займут по времени от двух недель (и это – если повезет)! А это – цейтнот! Не вариант.
Если не получиться восстановить работоспособность генератора, придется искать альтернативные способы добираться домой. И вот тут, сыграла свою роль, волшебная сила интернета! Я обратился с проблемой на форум сайта usavans.ru и, к вечеру, получил от известного и уважаемого мастера, подробную схему восстановления подачи заряда на АКБ.
А до вечера – я мониторил сайты контор по доставке машин автовозами. Жена со старшим сыном – изучали вопрос эвакуации по железной дороге. Благо Облучье – крупная железнодорожная станция! Минимальная цена доставки сцепки до Омска автовозом, выскочила в 220 тысяч рублей!!! Аргументы: сцепка – негабарит! Длина – 11 метров, высота прицепа – 2,6 метра, автобуса – 2,5 метра! Итого, мы занимаем в автовозе, шесть стандартных машиномест! Оставить технику можно было и у друзей, проблем – нет. Но тогда бы мы остались без отпуска на следующий год! Мне пришлось бы в отпуске ехать за техникой и перегонять ее домой, а это – минимум две-три недели! И потом, когда посчитали количество багажа, которое будет необходимо упаковать в поезд – волосы зашевелились не только на голове!
Короче, следующим утром, молча, но остервенело, крутили гайки! Всё получилось не с первого раза и даже не с третьего! Но получилось!!! К вечеру – все работало как надо! Мужики переживали больше меня, по-моему! Спасибо всем огромное за помощь!
Хмурым августовским утром, под накрапывавший дождик, душевно со всеми простившись, мы выехали домой! По плану была ещё одна, крайняя, остановка в городе Райчихинске. Там живет закадычная подруга юности моей жены! Тут, все читательницы нашего рассказа, всё поймут без слов! Проехать мимо было нельзя! Никак нельзя!
- В Райчихинске
- IMG_20190809_151937.jpg (225.26 КБ) Просмотров: 317
Из-за ограниченности во времени, ночевать уже не стали, хотя сначала – планировали, но на три часа заехали повидаться! Проезжая после Райчихинска по мосту через приток Амура – Бурею, были поражены зрелищем сброса воды через плотину!
- Сброс воды с Бурейской ГЭС
- IMG_20190809_113739.jpg (161.55 КБ) Просмотров: 317
- IMG_20190809_113749.jpg (113.09 КБ) Просмотров: 317
От такой стихийной мощи – мурашки по коже! Лето выдалось на ДВ очень дождливое, и наш отъезд как раз совпал с пиком осадков! Зато, ехать было не жарко!
И конечно фото сессия возле памятного знака, который расположен сразу после плотины. По дороге на восток, проезжая мимо него мы попали в сильный ливень, поэтому останавливаться не стали. В этот раз тоже шел дождь, но он нам не помешал!
- IMG_20190809_114229.jpg (209.29 КБ) Просмотров: 317
- IMG_20190809_114301.jpg (164.95 КБ) Просмотров: 317
Одолев за такой насыщенный день 420 километров, свернули на ночевку в деревню Белогорка. Остановились на ровной твердой площадке старой школьной кочегарки в центре села, где местный оборотистый мужик организовал артель по сбору дикоросов и вязке дубовых веников. Точка вот: 50.929921, 128.600509.
- В Белогорке
- IMG_20190810_080921.jpg (189.95 КБ) Просмотров: 317
Пока жена готовила ужин, а старшие парни – бус к ночевке, я взял младших и пошел прогуляться к магазину, купить яиц на завтрак. На двери сельпо висел замок, но, тусующиеся подростки, подсказали, где можно купить яиц и мы смело потопали к указанному дому! На заливистый лай маленькой, лохматой кнопки, вышли хозяева и гостеприимно пригласили нас в дом! Пока хозяйка ушла за яйцами, мы интересно поговорили с хозяином, который подробно расспрашивал нас о поездке, заметив приметную сцепку, когда мы въехали в село! Приняв от хозяйки пакет с двумя десятками яиц и два пластиковых контейнера спелой малины, мы, рассчитавшись, попрощались. Утром, отлично выспавшись в тишине, стали свидетелями развода артели на работы. В ней трудилось около двадцати человек! Когда мы уже прогревали двигатель, и зашли попрощаться к мужикам, они подарили нам два шикарных дубовых веника, которыми мы пользуемся до сих пор! Проезжая мимо дома наших вечерних кормильцев, я притормозил, и отправил сына вернуть контейнеры из-под малины хозяевам, а они, увидев нас, не отпустили, пока не набрали два пакета помидоров! Это вам на дорожку! Тепло напутствовали они нас! Вот такие люди у нас в стране!
Прекрасные дороги Амурской области позволили нам за день проехать 720 километров! Пообедав и закупившись продуктами в Магдагачах, решили встать на ночевку в уже проверенном месте – на берегу реки Амазар. Когда уже под вечер, подъехали к месту, то не узнали его! Говорливая горная река, на которой малыши резвились, скача по камням по пути туда, разлилась во всю ширь долины и с глухим рокотом, щелкая перекатывающимися по дну камнями, грозно белела бурунами водоворотов! Только небольшой кусочек не очень пологого берега позволял приткнуться для ночевки!
- На Амазаре
- IMG_20190811_083639.jpg (200.35 КБ) Просмотров: 317
- IMG_20190811_083518.jpg (181.43 КБ) Просмотров: 317
Пока все шло хорошо. Техника работала без сбоев, радовало количество пройденных километров. Но на карту, по-прежнему, было страшно смотреть! Расстояния казались ужасными! Начинала сказываться накопленная дорожная усталость. Но парни мои, и большие и маленькие, держались очень стойко, хотя я видел, что они устали. Поужинав и погуляв на берегу – легли спать.
Утром я проснулся очень рано, от очень плохого самочувствия… Где-то хватанул ротовирус (наверное, от младших детей, которые накануне перенесли всё в легкой форме), со всеми вытекающими последствиями… Кто знает, тот меня поймет. Промучившись до 10 утра и наглотавшись таблеток из дорожной аптечки, я совершил ошибку, которая, впоследствии, привела к еще более серьезным неприятностям. Я принял решение ехать дальше, понадеявшись на волю и выдержку. Делать этого было нельзя! Температура, ломота, головная боль и прочие симптомы обезвоживания на фоне постоянных горок – вверх-вниз, по не самой хорошей дороге, привели к тому, что через 280 километров, я, почти в полуобморочном состоянии, заруливаю на стояночную площадку, и просто вырубаюсь минут на сорок, кое-как доковыляв до кровати в караване.
- На стоянке перед перевалом имени Ю. Тэна
- IMG_20190811_141149.jpg (230.39 КБ) Просмотров: 317
Пока семья обедала, жена, по совету дальнобойщиков, заварила мне чефир, выпив полстакана которого, я отрубился еще на полчаса! До Чернышевска оставалось восемьдесят километров, которые НАДО было проехать, потому что ближайшая аптека была только там! Почувствовав себя немного лучше после сна и чефира, я командую сбор и, сев за руль, стартую, понадеявшись на то, что старший сын все проверил. Но… Прицеп остался с выжатым стояночным тормозом! Кто и зачем дернул ручник на караване – до сих пор неразгаданная семейная тайна! Я чувствовал необычное поведение машины, когда поднимались на перевал, но списал все на плохой бензин (вот когда мощь двигателя сыграла злую шутку), видел дым за прицепом, когда останавливались на коротком реверсе, но списал это на выхлопные газы от стоящего рядом КАМАЗа… Мое состояние не позволило мне проявить бдительность, остановиться, осмотреться… Хотелось быстрее доехать до Чернышевска и там – сдохнуть…
И опять великий фарт! Мы доехали до Чернышевска! Когда стали маневрировать по улицам, в глаза бросилось черное пятно в центре декоративного колпака на левом колесе каравана. Подъехав к стоянке у реки, я вышел и обомлел! Это была проплавленная от горячей ступицы дыра!!! Видно сдохнуть мне сегодня будет некогда! У меня был такой шок, что сразу – полегчало! Винить кого-то, кроме себя самого – было бессмысленно! Надо было думать, как выкручиваться! Отжав прицеп на лапах, снял колесо, пышущее жаром и болтающееся на оси ступицы. Отщелкнул ступичный колпачок – и горка синих цилиндров от подшипников, вывалилась в пыль дороги! Ни одной обоймы от двух подшипников я не нашел, все перетерло в пыль! Накладки колодок – стерлись в ноль. Досталось и самим колодкам, но жить будут.
- IMG_20190811_165425.jpg (239.19 КБ) Просмотров: 317
Сама ступица была жива, хоть кожуху и досталось, но все поправимо. Правая ступица с тормозными механизмами уцелела полностью. Может колодки были плохо подведены, а может усилие пошло на левую сторону больше… Как бы там ни было, а повезло нам в этот день еще очень много раз!
Магазин, называемый "АН-30", стоящий прямо на трассе, работает каждый день (а это было воскресенье) до 21 часа!!! С выжившей правой ступицы, удалось снять наружный подшипник, а на внутреннем, хорошо читался номер. С этими подшипниками я приехал в магазин. Внутренний подшипник был в наличии (всего один!!!), а малый наружный, девушка-продавец, подбирала мне в складе, со штангенциркулем в руках, 30 минут!!! Подобрала – один в один, и по внутреннему, и по наружному диаметрам! Пока стоял в магазине, спросил у местного мужика, где можно наклепать колодки. Он, молча, достает телефон, звонит и утвердительным тоном говорит, что завтра утром, подъедет мужик на американском форде, наклепаешь ему колодки, как надо! Объясняет куда ехать, и оказывается, это та самая СТОшка, где мы бак снимали и меняли бензонасос! А он – брат мастера, который там работает! Купив презент продавщице автомагазина, и заехав в аптеку, я вернулся к лагерю. Подшипники сели как родные! Тормозные накладки для колодок, с клепками, купил утром, в магазине для УАЗов, подошли от ручника! До обеда колодки были готовы (чувак работал очень не спеша!). Собрав ступицу, понимаю, что колодки надо сильно обтачивать! В это время мимо проезжает УАЗ-патриот с двумя взрослыми мужиками. Я остановил их и попросил помочь. Они переглянулись, улыбнулись и говорят: по адресу обратился! Оказывается в пятистах метрах от нашей стоянки, за рекой, у них гараж, в котором они ремонтируют машины! Все обточили как надо, денег не взяли категорически, сказав, уже ставшие привычными для нас слова: дорога длинная, еще пригодятся!
- WhatsApp Image 2020-01-04 at 22.25.07 (1).jpeg (222.11 КБ) Просмотров: 317
- WhatsApp Image 2020-01-04 at 22.25.06 (1).jpeg (131.39 КБ) Просмотров: 317
Нет на свете более непобедимой силы, чем идея, время которой пришло! В. Гюго