Иран октябрь-ноябрь 2018г на автодоме ч.8

Где были, что видели... (продолжительные путешествия)

Иран октябрь-ноябрь 2018г на автодоме ч.8

Сообщение Редактор » 16 май 2019, 21:03

На входе традиционно разулись и... оказались в иной реальности, а может быть и в настоящем раю: искрящиеся и переливающиеся миллиарды кусочков стекла, драгоценных камней, серебряных пластин; купол, полностью задекорированный кусочками зеркал и смальтой сияли нам зелеными, желтыми, красными, синими бликами множество раз отражающимися от зеркал и кусочков смальты, которыми выложен весь интерьер сооружения. На потолке великолепные люстры из хрусталя, зеленый мраморный пол устлан роскошными красными иранскими коврами, стены испещрены выдержками из Корана, написанными на шелке. Внутри мавзолея две гробницы, с прахом братьев, возле которых находятся люди, порой со слезами на глазах. Видимо, они пришли попросить святых о помощи.
P1190726.JPG
P1190726.JPG (223.82 КБ) Просмотров: 984

P1190749.JPG
P1190749.JPG (213.61 КБ) Просмотров: 984

P1190748.JPG
P1190748.JPG (254.75 КБ) Просмотров: 984

Ещё когда только входили в мечеть, видя, что мы иностранцы, к нам подошёл молодой человек и предложил свою помощь. Узнав, что мы из России, к парню присоединились два священнослужителя и они втроём провели для нас и присоединившейся к нам маме, прекрасную экскурсию. Получается, что к русским гостям проявили огромное уважение. Мы узнали, что работа над созданием узоров облицовки стен и сводов велась больше 70 лет!!! Нам открыли двери в зал, где не было людей. Увидев восторженные лица, наши добровольные помощники деликатно отошли на некоторое время в сторону, давая насладиться красотой окружающей нас.
Игра световых лучиков потрясающая. Только представьте себе эти миллиарды чередующихся бликов, чудные, роскошные узоры. Если в Розовой мечети фотографии передают красоту узоров и насыщенность цветов, то в Зеркальной мечети ни фото, ни видео, не в состоянии передать игру отблесков, многократных отражений, бликов, постоянных маленьких вспышек. Именно с этого дня у меня началось настоящее знакомство с Персией и именно этот день был самым удивительным.
Юрий ГОЛУБЕВ: Дима, ты парень ещё молодой. Ты максималист. Тебе, как и мне, в твои годы, нужно всё и сразу -- если впечатлений, то -- море, чтобы зашкаливало... Но, молодость моя ушла, а годы зрелости научили находить удовольствие и в, на первый взгляд -- невзрачном или не слишком ярком или вычурном. День, безусловно, был удивительным, роскошным на впечатления. И то, что мы увидели -- Зеркальная и Розовая мечети, воистину, достойны называться Чудом Света. Так что, в очень во многом ты прав, но неверно было бы считать не достойным лицезрения последовавшие за этим днём места и достопримечательности.

Дмитрий ГОЛУБЕВ: Согласен. Но, согласись, что этот день был пиковым!

Юрий ГОЛУБЕВ: И не только. Этот день стал и переломным. После Шираза, наше путешествие неуклонно смещалось к окончанию. Как пятница -- предтеча выходных, так и Шираз стал для нас своеобразной предтечей окончания путешествия. После Шираза время почему-то уж очень ускорилось и вторая часть путешествия пролетела стремительно.

Оксана ГОЛУБЕВА: А вы не думаете, дорогие мои, что, виной этому быстрому течению времени второй части путешествия, ещё большая его насыщенность другими событиями, о которых пришла пора рассказать?

Юрий ГОЛУБЕВ: Ну, что ж, "Шахерезаде разрешено произносить дозволенные речи"...

Оксана ГОЛУБЕВА: Когда мы планировали путешествие, то сошлись в нашем маршруте во всём, кроме одного -- где мы будем, как говорится, "омывать ноги в водах Персидского залива". Юра настойчиво предлагал остров Киш, который иранцы превратили в своеобразный остров развлечений для иностранцев. Во многих путеводителях Киш зовется очень просто - "Жемчужина Персидского залива". Является главным пляжным курортом Ирана, и одним из самых популярных мест отдыха в Персидском заливе, а вся территория острова имеет статус свободной экономической зоны. Там есть мужской пляж в курортных районах и закрытый женский пляж в стороне от зоны отелей. Желания купаться в нескольких километрах от моих мужчин, да еще и одетой, у меня не было. И у меня была тайная мысль, которую и не отклонили, и особо не поддержали -- посмотреть другой остров -- Кешм. Он у многих путешественников вызывает восторг из-за причудливых фигур, вырезанных ветрами в здешнем песчанике, из-за удивительных соляных пещер и роскошного побережья. Плюс к этому, многие говорят об относительной безлюдности пляжей, находящихся далеко от населённых пунктов. У меня была надежда найти отдаленный пляж, и хоть как-то искупаться.
Итак. Отъехав от Шираза, мы направились в неизвестность. Относительную неизвестность. Решили доехать до города Бендер-Аббас, а там уже и решить -- Киш или Кешм. Ехать не близко, поэтому, сразу после посещения Зеркального мавзолея, я даже и не думала готовить ужин и кормить моих мужчин. Вперёд и только вперёд, а по пути, я уж придумаю, каких-нибудь бутербродов, соков, кефиров. Главное -- выехать из города, где полно лежачих полицейских, на автобан -- ровную дорогу, где у меня не будут скакать продукты по столу.
Вот началась трасса. Дороги, как уже сказал Юра, здесь лучше германских. Уже появился полупустынный пейзаж. Вдоль дорог и рек находились обильно поливаемые поля с зеленью. Время от времени на трассе стояли точки продавцов дынь и арбузов (хотя был уже поздний вечер). Сказать, что дыня медовая, это значит -- обмануть вас, мой добрый друг и соратник Читатель. Мёд отдыхает по сравнению со сладостью ширазских дынь. А как чудесен арбуз...
Удивительно, но даже торговцы бахчевыми на трассе, выдавали нам чек переносного кассового аппарата. Вот так да! Главное в стране учёт! Есть чему нам учиться у Ирана. А говорят -- третьи страны, третьи страны... Разве в третьих странах есть такой учёт?
Когда увидели, что до Бендер-Аббаса осталось около 90 километров, остановились на ночёвку в крепости, сделанной из глины. Утром проснёмся и рассмотрим, а сейчас всем купаться и спать.
Юрий ГОЛУБЕВ: Утром меня разбудил детский щебет. Приоткрыв занавеску, увидел стайку малышей, одетых в школьную одежду с ранцами за спиной. Они медленно шли мимо нашего автодома, оживлённо что-то обсуждая (думаю -- автодом). Накинул на тело рубашку, выглянул из окна и приветственно помахал им рукой. Мальчишки ответили, а девочки стеснительно отвернулись и пошли дальше.
Завёл машину и поехал вдоль глиняной стены. Настоящая крепость. А может быть это такие замки сделанные из глиняных, обожжённых на солнце кирпичей, а потом замазанные ещё более толстым слоем глины? Проехав метров 300, увидел вход в эту крепость-замок.
P1200820.JPG
P1200820.JPG (205.68 КБ) Просмотров: 984

Заглушил машину и вышел. К этому времени младший сын Серёжа и решили тоже пойти вместе со мной. Хорошая компания. Мне нравится ходить на разведку с Серёгой -- ему многое интересно, можно поделиться своими знаниями. Ещё полгода – и парню будет аж целых 13 лет и его увлекут другие люди. Интерес к общению с отцом вернётся лишь годам к 25. Мы все проходили через это. Так что, пока интересно, нужно делиться знаниями.
Мы приступили к исследованию. Зашли в несколько заброшенных комнат, прошли по разрушающейся улице влево. Затем вернулись и пошли по вполне жилой улице вправо. Метров через 30 увидели открытый вход в какой-то внутренний дворик. Там трудились двое мужчин. Они разжигали уличную печь, мыли огромные чаны.
P1200839.JPG
P1200839.JPG (219.56 КБ) Просмотров: 984

Спросив разрешения на съёмку, мы внимательнее разглядели дворик. Традиционные гранатовые деревья, домашняя утварь, небольшие клумбочки с цветами. Мы так поняли, что зашли на кухню кафе или ресторанчика. Жестами мы спросили разрешения привести ещё своих спутников посмотреть. Мужчины согласились. Минут через 15 мы, растормошив Диму и Оксану, вновь вошли во дворик. Нас ожидал небольшой сюрприз -- хозяева наложили три больших пластмассовых тарелки риса с фасолью и вручили нам. Увидев четвёртого члена нашей команды, они пошли было набирать четвёртую тарелку риса, но мы убедили, что и имеющегося риса вполне достаточно. Уже по традиции, я вытащил русские монетки и попытался подарить. Это дело оказалось одним из самых сложных за всю поездку. И тем не менее, интернациональные слова "сувенир" и "сюрприз", сделали своё дело -- мужчины внимательно рассматривали монетки и цокали языками.
Оксана ГОЛУБЕВА: График поездки изменился. Рис на столе, значит, быстро раскрываем кровать-трансформер в центре автодома - и превращаем его в столовую группу. На печке уже греется чай, а к чаю поджариваются сосиски и яичница. Меньше 40 минут на все процедуры никак не получается. А к сорока минутам добавляем фотосессию на фоне глиняного замка-крепости, кто-то проверяет масло в двигателе, кто-то делает, что-то другое. В общем -- теряем час. И не жалеем. Увиденное радует, рис отменный, чай с местными травками -- песня.
Юрий ГОЛУБЕВ: Ну, поехали в неизвестность. Мы так и не определились -- Киш или Кешм.
Примерно в 11 утра мы въехали в портовый город Бендер-Аббас.
P1190843 Бендер-Аббас.JPG
P1190843 Бендер-Аббас.JPG (225.54 КБ) Просмотров: 984

Традиционные суета и грязь портовых городов в Бендер-Аббасе отсутствовали. Чистота и порядок. Повторяю -- во всём Иране оказалось чище и безопаснее, чем в своё время в СССР. Проехали по городу, посмотрели на архитектуру. Заметили голубую полоску воды и двинулись в сторону долгожданного Персидского залива. Въехали на красивейшую набережную. Проехали по ней несколько километров и увидели рынок. Вылезли из автодома – на улице жарища неимоверная (градусов 40)! Ехав в Иран мы брали разную одежду – от теплых-легких курток, до шорт и коротких рукавов - благо два шкафа в автодоме позволяют. Но Оксане пришлось все же одеться подобающе – джинсы и рубашка с длинным рукавом и неизменный платок. Рынок не впечатлил -- типовой арабский рынок и всё. Тряпки вместо потолков, металлические конуры-коробки, кое-где застеклённые коробки. Купили длинных, засушенных листьев табака друзьям-курильщикам.
P1190872.JPG
P1190872.JPG (206.86 КБ) Просмотров: 984

Местный рынок мне не понравился. Обычная крытая площадка продажи китайских подделок и ширпотреба. Запах дешёвого пластика и продаётся дешевка. Заметил, что такие рынки характерны для портовых городов многих стран мира. Нажарившись в духоте, мы быстро прибежали в машину под кондиционер.
Навигатор, ничем не помогал нам выбрать направление в сторону островов Киша и Кешма (они рядом) и мы, заволновавшись стали спрашивать, как проехать на паром, чтобы доплыть на остров. Как плыть – на машине или без мы тоже не решили. На рынке нам порекомендовали перейти дорогу и спросить там. А через дорогу находился какой-то терминал -- туда приходили люди с большими тюками, сновали носильщики.
Сели в автодом и переехали на другую сторону. Остановились и начали спрашивать у таксистов как проехать к терминалу на паром до Киша или Кешма. Таксисты оказались сплошь индийцами или пакистанцами. Читать и писать на фарси они не умели. Английский не понимали. Что делать? Решили переехать поближе к терминалу, и тут я почувствовал, что переднее колесо спущено. Вытащили домкраты, запаску, подкладки, подставки. Поддомкратились. Лежу под днищем, подкладываю подставки, слышу звук удара о нашу машину и вижу краем глаза упавший и движущийся по инерции мимо нашего автодома мотоцикл. Вылезаю из-под машины и понимаю, что какой-то зевака засмотрелся на наш автодом и врезался в нас на своём мокике. Мои пацаны воспылали справедливым гневом и как были -- с монтировками в руках и вымазанные в смазку, ринулись на нарушителя спокойствия.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Да, он – «сын серой, пустынной козы», должен был ехать внимательно. Надо было дать ему... и заставить оплачивать ремонт...
Серёжа ГОЛУБЕВ: Я сначала подумал, что он разбил нашу машину и считал, что он за ремонт должен заплатить.
Юрий ГОЛУБЕВ: Ещё немного и начался бы межгосударственный конфликт. Собралось человек двадцать из таксистов-индийцев и местных прохожих. Мне с большим трудом удалось его прекратить. Осмотрев причинённые повреждения, я понял, что есть небольшая, совсем незаметная царапина. После этого, я собрал вместе всех членов команды, предварительно закрыв на центральный замок все двери автодома (лет 20 назад барсеточники пробили колесо моей машины и пока мы со знакомым ставили запаску, украли его портфельчик с документами и деньгами).
Даже супруга жутко возмещалась. Я подвёл их к царапине и сказал примерно следующие аргументы:
-- ремонта здесь от силы на тысячу рублей,
-- для оформления ДТП, нужно вызвать полицию и...
-- и ещё представителя или консульства, или переводчика с русского нужно вызвать (переводчику ещё и заплатить нужно),
-- нужно нанять адвоката (естественно, по взвинченному тарифу),
-- оплатить штраф за возможно неправильно оформленную страховку (кто знает, может быть она "косячная"),
-- нужно дождаться решения суда (сколько часов, а может быть и дней он будет идти?).
Короче это всё будет стоить тысяч 30 или больше и пары-тройки потерянных дней.
А если полиция сочтёт "попыткой нападения" вас, размахивающих монтировками, то и до "угрозы убийством" недалеко, а это уже уголовная статья и совсем другие деньги на адвоката...
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Не думал, что это может быть так серьёзно. После этого дня стал очень и очень серьёзно относиться к безаварийной езде за рубежами нашей страны.
Юрий ГОЛУБЕВ: В это время, водитель, увидев, что мы отвлеклись, быстренько запрыгнул на своего побитого коня и убежал. Я с облегчением вздохнул и сказал, что пока мотоциклист не позвал полицию или подмогу, нужно быстренько ставить запаску и уезжать подобру-поздорову. Что мы и сделали.
Пока мои орлы затягивали гайки (дожимал конечно же я), нам повезло -- прохожий, молодой человек, воспользовавшись телефонным переводчиком, рассказал нам, что автомобильная переправа на острова находится далеко от этого города. Поменяли запаску и отчалили.
Ещё раз посмотрели Бендер-Аббас из окон нашего автодома и поехали неизвестно куда и неизвестно зачем. Происшествия попортили настроение. Солнце уже перемахнуло зенит -- день погублен!
Выехали из города и едем на точку в навигаторе, выставленную парнем. Едем, едем, а порта нет и нет. Смотрим -- новая дорога. Развилка. Поехали куда показывает навигатор. Нет, это перестроенная дорога. Разворачиваемся, едем назад... Вот же, денёк!... ЗА-РА-ЗА!!!
Нет, надо что-то делать. Видим озерко, подёрнутое льдом. Ну, какой лёд при жаре в 30 градусов? Это же соль! Остановились, чтобы разрядиться. Пофоткались.
P1190902.JPG
P1190902.JPG (234.96 КБ) Просмотров: 984

Оказалось очень даже красиво. Поехали дальше. Смотрим, на трассе стоит пикапчик. На нём верхушка пальмы и торговцы. Остановились. Подходим, жестами спрашиваем, что это. Находящийся рядом водитель грузовика, также жестами показывает, что это сердцевина пальмы и она очень помогает когда болит позвоночник (у водителей это "как здрасьте среди ночи!" -- постоянная сидячая поза, истирание позвонков и т.д., а значит, боли в пояснице и спине). Попробовал -- похоже на кочерыжку капусты, но гораздо более нежный вкус, без горчинки, небольшая сладость и аромат. Купил. Получилось очень дорого -- рублей 300 за килограмм. Продавцы, в процессе общения поняв, что мы из "РУССИИ" дали ещё вдовесок своей пальмовой вкусняшки, а дальнобойщик, попросив меня минутку подождать, вышел из кабины с пластмассовой полуторкой и стаканчиками. Он ещё раз переспросил меня: "РУССИЯ?"
Я утвердительно ответил. Тогда он налил по трети пластикового стаканчика себе и мне и протянул стакашек. Взяв, понюхав я понял, что это самогонка. Сначала отказывался, показывая руль, а потом подумал -- сейчас Дима за рулём. Едет парень хорошо. Время к вечеру. Доедем ли? Как это, быть в Иране и не попробовать запрещённый местный "продукт"...
Хорошо пошла...
P1190928.JPG
P1190928.JPG (242.53 КБ) Просмотров: 984

Водила предложил добавить, но... Короче, я его тоже угостил... Но участия в угощении уже не принимал, мало ли что, а вдруг на переправе учуют...
Спросил, правильно ли едем на Кешм-Киш. Он утвердительно кивнул головой и мы поехали. Ехали, ехали, ехали. Начал психовать (и со мной такое тоже бывает). Смотрим -- впереди пробка. Оказалось -- въезд в порт на паром. Очередь немаленькая. Пока стояли, я начал пыхтеть на Оксану": «Зачем он нужен этот Кешм, что там может быть интересного? Поехали лучше на Киш. Но, оказалось, чтобы попасть на Киш нужно ещё куда-то дальше ехать.
Говорю: "Поехали разворачиваться". Выезжаем из потока и вдруг, прямо перед нами открывают ограждение и приглашают наш автодом на въезд.
Всегда говорю, что случайностей не бывает, а везение нужно заработать. Наверное, этим суматошным днём мы добились снисхождения фортуны. На следующий день, я попросил у Оксаны прощения за то, что почти не поехал на Кешм -- мы столько бы потеряли...
Оксана ГОЛУБЕВА: Если позволите, расскажу немного о Кешме.
Кешм - крупнейший остров в Ормузском проливе и в восточной части Персидского залива. Я, во-первых, была поражена красотой острова, когда наткнулась на его описание и фото. Мне очень хотелось, посетить его как естественную достопримечательность Ирана. Красоту работы архитекторов и скульпторов, мы обязаны были посмотреть и, отчасти, к тому времени посмотрели. Но это всё -- рукотворное, а Кешм -- промысел матери-природы.
Во-вторых, мне очень хотелось, как уже рассказывалось выше, искупаться в Персидском заливе, но не в джинсах или парандже, а в обычном совмещённом купальнике, а это как мне стало понятно, было вполне возможно, в какой-либо уединённой бухте Кешма.
Продолжим рассказ. Оформив документы и заплатив миллион четыреста тысяч риалов (в рублях - 700) мы получили право переправиться в одну сторону острова, который является особой экономической зоной Ирана. Сразу скажу, что дорога назад, почему-то, стоила вчетверо дешевле.
Как любит говорить Юра: "Чёрная, пречёрная ночь укрыла нас своим волшебным покрывалом..." Так и было. Стремительно стемнело. Везде зажглись прожектора. Около получаса оформляли документы и двигались к парому. Я облегчённо вздохнула, когда пришла наша очередь, но...
Юра посмотрел перепад высот при въезде на паром и понял, что "угол атаки" может привести к тому, что въезжая на паром, сильно опустится задняя часть автодома и мы оторвём багажник. Он сказал, что на этот паром мы не заедем. Матросы, поняв опасения принесли несколько канатов и подложили между трапом-въездом парома и пирсом. Но, это не помогало. При нас длинномер зацепился рамой за борт парома. Раздался скрежет и машина газнув, заскочила-таки на паром. Что грузовик -- у него мощная рама, с ним ничего не случится, а для нас это окончилось бы плачевно. Пришлось дожидаться другого парома. Но, и здесь не очень получалось. Причалил третий. Там оказалось совсем ужасно. Вдруг подошёл капитан четвертого парома и показал, что его матросы притащат ещё пару тросов, особым образом положат их и мы проедем. Подумали. Юра лёг на дорогу, посмотрел получившуюся линию и кивнул головой. Въезжали по миллиметру. Получилось. На пароме наша машина оказалась единственной.
P1190936.JPG
P1190936.JPG (151.11 КБ) Просмотров: 984

Так что переправлялись по- королевски!
Паром дал гудок и мы отправились. В лицо дул влажный тёплый морской ветерок с запахом солярки и прочими особыми портовыми "ароматами" масел, красок, прелости. В ночи переливались небесные звёзды и точечки огоньков кораблей и строений Объединённых арабских эмиратов (ОАЭ), расположенных на противоположном берегу Ормузского пролива Персидского залива. За 15 минут паром достиг острова Кешм и через 5 минут мы очень осторожно, но удачно съехали с парома. Навигатор не работал вообще. Мы ехали сами, не зная куда, ориентируясь на советы полученные на переправе. Проехав час, решили припарковаться в первом попавшемся посёлке, рядом с морем. Припарковались рядом с детской площадкой.
Дима ГОЛУБЕВ: Пока мама готовила ужин, мы вышли пройтись по берегу. В свете фонарей увидели очень некрасивое дно, обнажившееся в результате отлива. На качелях рядом находящейся площадки, катались на качелях и о чём-то беседовали молодые люди. Мама позвала кушать. Сидим, едим, смотрим телевизор, а вокруг автодома туда-сюда, туда-сюда, ездит, дрынчит мотоцикл. Проходит пять минут, десять, а он ездит и ездит. Я высунулся в окошко. Подъезжает мотоциклист. Останавливается, и начинает по английски спрашивать - откуда мы, я рассказал и попросил не тревожить нас и дать поспать. Парень улыбнулся , всё понял и уехал.
Серёжа ГОЛУБЕВ: Мы с папой проснулись рано утром. Вышли из автодома. Было свежо, но не холодно. Прилив вернул воду на своё место, но, что это была за вода -- мутная, беловатая, пенная. Мне не захотелось здесь купаться. Да и сама вода была прохладной -- я зашёл в неё по щиколотку...
P1190962.JPG
P1190962.JPG (190.21 КБ) Просмотров: 984

P1190960.JPG
P1190960.JPG (172.83 КБ) Просмотров: 984

Юрий ГОЛУБЕВ: Тогда я ещё не знал, что нас ждёт и когда посмотрел на воду, настроение упало. Когда посмотрел на панель управления автодома, настроение ещё сильнее ухудшилось -- солярки было мало. Нам, на пароме сказали, что есть всего лишь одна заправка и та в 20 километрах от города, где мы выгрузились. Что делать? Будь, что будет, поехали дальше. Покушали и поехали. Через 5 километров увидели остовы нескольких кораблей. Остановили автодом и пошли фотографироваться.
P1190981.JPG
P1190981.JPG (225.74 КБ) Просмотров: 984

Походили туда-сюда и увидели, что рядом подъезжают грузовички и заливают в большие баки солярку для кораблей.
О, радость! Может и мы заправимся?
Сажусь, заводить атодом... Не заводится. Не понятно, что такое. Неужели втягивающее на стартере залипло? Пробую заводить второй раз... Завёлся наш "боливар".
Подъезжаю к заправке. Уф-ф-ф... Проблема. Не заправляют автомобили -- топливо только для катеров и лодок. Воспользовался монетками, чуть-чуть поспекулировал моей родной страной, а "Руссия", сами понимаете, в Иране -- "РУССИЯ!!!". Так что, заправили - но, цена другая. Если в материковом Иране солярка стоит 3 рубля литр, то здесь заплатили по 13. По сравнению с 40 (на то время в России), 13 рублей -- совсем немного, но, мы уже "разбаловались" -- привыкли к 3 рублям за литр, а от хорошего отвыкать тяжело.
Короче, заправили бак дополна и поехали. В глубине души сидел небольшой страх за то, что машина снова не заведётся. Всем сказал, что теперь на обочине останавливаться нельзя, нужно искать место для остановки только на проезжей части и лучше с уклоном -- мало ли что, вдруг придётся заводить с толкача.
Солярки полный бак! Это огромная степень свободы. Ура! Поехали...
Оксана ГОЛУБЕВА: Не знаю, как бы мягко сказать. Мы, женщины, думаем и ассоциируем то или иное, немного по другому, чем мужчины... А, вот, нашла нужные слова: чемпионкой по спортивному ориентированию, я точно, не была бы...Обрывочную информацию, услышанную на пароме о соляных пещерах, я не знала как реализовать в путешествие.
Юрий ГОЛУБЕВ: Выглядело это как в анекдоте: "Жил, да был, косой король. И решил он пойти куда его глаза глядят. Левой ногой он пошёл туда, куда смотрел левый глаз, правой пошёл туда, куда смотрел его правый глаз. Так и разорвался на две части."
Так и у нас произошло -- едем туда... А может быть, туда?.. А, ладно, куда дорога ведёт, туда и едем...
Оксана ГОЛУБЕВА: Ну, допустим, основное направление мы знали -- на другую сторону острова.
Так и поехали. Было жарко. Включили кондиционер. Единственная большая дорога вела в центр острова. С одной стороны -- грязный, какой-то серый, океан, с другой -- высокое плато. Скоро дорога свернула вглубь острова. Мы поехали через вырез этого плато и увидели фантастический пейзаж. Долина звезд - так называется это гористое плато, скалы причудливой, созданные ветром и дождем два миллиона лет назад. За многие, многие годы -- может быть за 100 или за тысячу, или за многие, многие тысячи лет, ветер выдул из массива песчаника из которого состоит плато, песчинки и лёгкие камешки и получились изваянные природой замысловатые, причудливые, нереальные, очень красивые скульптуры. Всё зависит от вашего воображения. Как воспримете ту или иную природную скульптуру, таковой она и будет. Мне очень понравилась работа ветра с обрывом, что находился километрах в пяти от трассы. В склонах плато, ветром вырезаны арки. Издали кажется, что обрывы это необычные огромные замки. Теперь мне понятно о каких сказочных замках и городах с застывшими людьми, идёт речь в восточных сказках.
P1200041.JPG
P1200041.JPG (175.02 КБ) Просмотров: 984

P1200052.JPG
P1200052.JPG (201.63 КБ) Просмотров: 984
Редактор
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 21:57
Техника: IVECO GIOTTILINE GRAAL
Имя: Юрий

Re: Иран октябрь-ноябрь 2018г на автодоме ч.8

Сообщение Редактор » 31 янв 2020, 08:05

.
Редактор
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 21:57
Техника: IVECO GIOTTILINE GRAAL
Имя: Юрий


Вернуться в Отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1