Иран октябрь-ноябрь 2018г на автодоме ч.2

Где были, что видели... (продолжительные путешествия)

Иран октябрь-ноябрь 2018г на автодоме ч.2

Сообщение Редактор » 14 май 2019, 20:02

Итак, в путь.
Уже традиционный для нас маршрут — Азов-Владикавказ. Всем, кто впервые поедет этим маршрутом, настоятельно порекомендую сделать небольшой крюк и заехать в Грозный.
Отдайте этому городу один день, покушайте местные блюда, обязательно купите местной, магазинной сметаны и кисломолочных продуктов, в том числе сыра — пальчики оближете. В первую очередь посетите мечеть "Сердце Чечни".
P1110872.JPG
P1110872.JPG (202.68 КБ) Просмотров: 1059

P1110908.JPG
P1110908.JPG (216.2 КБ) Просмотров: 1059

Я православный христианин, но считаю правильным зайти и посмотреть на реликвии и святыни сограждан моей страны. Уважение к другим порождает уважение к тебе! Входя в мечеть, постарайтесь одеться подобающе. Если у ваших дам нет при себе необходимой одежды, не переживайте: в мечети есть соответствующие наряды. Добавлю, что они женщинам к лицу — появляется некая недосказанность и совершенно другой ракурс наших избранниц!..Подъезжая к Чечне или Осетии, ваш путь будете лежать по Кабардино-Балкарии. Постарайтесь не торопиться и не нарушать ПДД, потому что на 100 км дорог этой республики встретится 3-4 автомобиля ГИБДД с радарами и фото-видеофиксацией. Но, не забудьте остановиться на одном из местных рыночков и купите себе фруктов и овощей. Очень вкусные. Сыр копчёный здесь тоже очень хорош. А какую курочку жарят на углях! — вкуснятина — слюнки потекут. Сделайте, как мы, — возьмите курочку и сразу же её горяченькую скушайте — и хозяйку от готовки освободите, и время сэкономите.
Ну, что, подкрепились? Тогда едем дальше. Обращаю внимание: приготовьтесь к тому, что на территории кавказских республик Ваш автомобиль могут многократно останавливать для проверки документов. Не сердитесь — это не вторжение в Ваше личное пространство, не попытка содрать с вас денег -- это вполне нормальные меры безопасности, отнеситесь к ним как к необходимой формальности. На нескольких постах ДПС Вас обязательно попросят пройти в служебное помещение и зарегистрировать автомобиль. Возьмите ПТС, права и спокойно сделайте это. Нас несколько раз останавливали просто для любопытства — что это за машина такая — залазят, рассматривают...
Продолжаем путешествие...
Очень прошу вас, оцените для себя уважение и дружелюбность местных жителей. Кавказцы не зря кунаки у казаков. Поверьте -- вы и сами влюбитесь в эти горы и в этих простых и дружественных людей.
Едем дальше. Заметьте, что я предложил Вам поехать через Владикавказ. Позже поймёте, почему. Город чистый, аккуратный, приятный. Народ тоже приятный, как и в целом на Кавказе. Через десяток километров граница с Грузией. Всегда прохожу её за час. Если машин много, то за 2 часа. Один раз, в конце августа, была 5-часовая «пробка» — оканчивались школьные каникулы и детей везли домой -- в Россию из Грузии. Рекомендую на Российской стороне купить автомобильную страховку. Обойдётся это в сумму до 1 тысячи рублей на 1 месяц. Можно застраховаться и в Грузии, это на 200-250 рублей дешевле, но курс лари у страховщиков может быть и не лучшим. Решайте сами, НО!!!
Обязательно застрахуйте авто! На границе, когда мы выезжали из Грузии в Турцию, местные таможенники выписали нам штраф 100 лари за отсутствие страховки. Так что, не шутите. Дорожная полиция здесь россиян не любит. Несколько раз в Грузии нас останавливали и пытались придраться к сущим мелочам. А в Кутаиси какой-то дебил в наряде вояки нетрадиционной ориентации из фильма "Полицейская академия" нас оштрафовал за то, что мы ехали в среднем ряду и ошибочно включили поворотник, а потом передумали поворачивать и поехали прямо.
Объективности ради, следует сказать, что дорожная полиция в самом Тбилиси не просто корректна, а из категории, которую называют "друзьями автомобилистов". Однажды, мы немного заплутали и припарковались в неположенном месте, чтобы спросить дорогу. Подъехала полиция, узнала в чём дело и сопроводила до нужного нам места, пожелав счастливого пути.
Спасибо! Вот таких блюстителей закона я уважаю!..
Итак, в полдень, мы, под первый пушистый снежок, быстро пересекли границу в районе Верхнего Ларса и поехали по Военно-грузинской дороге.
P1180051.JPG
P1180051.JPG (205.82 КБ) Просмотров: 1059

P1180066.JPG
P1180066.JPG (260.5 КБ) Просмотров: 1059

Боже! Сколько же русских жизней было положено за то, чтобы защитить Грузию от геноцида и истребления. Сколько денег, сил и умов Россия потратила на то, чтобы развить здесь промышленность, построить ту же самую Военно-грузинскую дорогу!
Низкий поклон и слова извинения Вам, уже забытым героям!
Все видим ненависть к России от многих грузинских правителей, но общаясь с не с властителями -- грузинами всех возрастов, я слышал одну-единственную просьбу, почти молитву: "Знайте сами и скажите всем Вашим друзьям и знакомым, что мы — простые грузины, хотим в одну страну с Россией! Будет она называться СССР или как-то иначе, но нам нужно быть вместе! Не смотрите на политиков, они все у нас продажные."
Слышать такие слова — многого стоит. Я тоже хочу в нашу общую, одну единую страну, где мирно бы жили все народы бывшего СССР. Мне нравится в Грузии, несмотря на, отдельно взятых, уродов полицейских. Народ-то хороший, дружелюбный, гостеприимный. И красиво здесь, очень. А Военно-грузинская дорога — это...
Если судьба привела Вас в Грузию, — не пожалейте, отдайте хотя бы половину дня этой дороге. Спланируйте путешествие так, чтобы пересечь границу утром и спокойно ехать, наслаждаясь удивительной красоты картинами.
Летом здесь ехать просто нереально красиво! Словно накрытые зелёным бархатом горы, дикие скалы и стремнины. Конечно же, и адреналиновые серпантины. В повествовании я уже произносил фразу — "дух захватывает". Так и есть. Вот фотки лета 2016года.
P1110785.JPG
P1110785.JPG (312.83 КБ) Просмотров: 1059

P1110793.JPG
P1110793.JPG (307.94 КБ) Просмотров: 1059

P1110805.JPG
P1110805.JPG (227.37 КБ) Просмотров: 1059

А какой воздух здесь! Какие ароматы царят, какая свежесть входит в лёгкие с прозрачным, чистейшим воздухом!
Ах, этот воздух — плотный и насыщенный. Казалось бы, возьми нож и режь его пластами — этот чудный воздух, вкушай его, наслаждаясь непревзойдёнными ароматами, оттенками, полутонами и намёками на запахи разных горных травок и цветов...
В отличие от Грузии, которую можно рассмотреть за одно-два путешествия, Военно-грузинская дорога вряд ли надоест, сколько бы раз по ней ни ездил.
Останавливаемся, фотографируемся, наслаждаемся видами. Нам торопиться особенно некуда. С удовольствием тратим время на горы. Скоро наступит вечер. Остановились в посёлке Степанцминда и решили перекусить местной пищей. За время двух путешествий в Грузию очень полюбил хинкали... Но не хинкалями едиными жива кухня Грузии, здесь достаточно и других изумительных яств.
Себе заказал настоящий грузинский харчо, жена решила отведать чашушули, дети ограничились куриным супчиком. Плюс местная пицца и чай.
Было о-о-очень вкусно!
P1180088.JPG
P1180088.JPG (205.99 КБ) Просмотров: 1059

Денег немного не хватило, обменял в валютной лавочке рубли на лари по сносному курсу. Ужин на четверых обошёлся нам в 1 800 рублей. Подготовлю Вас и скажу — это был самый дорогой ужин за всё наше путешествие...
Пошёл пушистый снежок. Официант сказал, что сегодня выпал первый снег - он здесь всегда идёт ровно на седьмой день после того, как снег выпал в Москве. Это многолетние наблюдения местных жителей. А через день, в Армении нам рассказывали, что у них снег выпадает через 4 дня после Москвы.
Перекусили и уже в сумерках поехали в сторону Армении. Дима сел за руль и достаточно хорошо прошёл большой участок пути. Я специально уступил ему место. Его молодёжный максимализм делает парню плохую услугу — толкает на агрессивный стиль вождения. Сейчас же, для езды по серпантинам, да ещё на машине, к габаритам которой не привык, нужна осторожность и запихивание этого своего максимализма, куда подальше.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Если честно, то к машине я привык, но страхово немножко было ехать по этим серпантинам. Повезло, что у машины очень хороший свет. После того, когда встречки проходили, и дорога была пустая, я врубал дальний, и всё было видно как днём. Но, ответственность, конечно, сковывала, тут папа правильно говорит. Правда, он не сказал, что примерно через час сам сел за руль. А потом конкретный мой косяк вышел. Пройдя тяжелый участок, папа передал руль мне и пошёл отдохнуть немного. Конечно, я помню, что он выспрашивал дорогу на какой-то город Садахло — там армяно-грузинский переход. Но я почему-то подумал, что навигатор и так найдёт этот переход, и дал задание навигатору ехать в Ереван. Мы въехали в Тбилиси. Смотрим — указатель на Ереван. Потом проскочили поворот, попытались вернуться. Навигатор всё время перестраивал и перестраивал маршрут и повел нас...
Ехали, ехали, ехали...
Трасса стала похожей на простую дорогу, потом появились колдобины. Меня не удивить колдобинами в Грузии: как только с магистрали свернешь, так и колдобины можешь встретить — страна не очень богатая, чтобы все дороги содержать в идеальном порядке или хотя бы таком, как их государственные магистрали.
Короче, дорога стала превращаться в грунтовку. Мама волнуется, говорит, давайте назад выезжать, а навигатор показывает, что совсем немного до границы осталось. Видим полицейский участок. Выхожу, спрашиваю у полицейских, далеко ли граница. Они с конкретным таким, грузинским акцентом говорят, что дорога "не сами кароший — 12 километрь. Но ехать можна. Можно объехат — 58 километрь". Подумали с папой и решили ехать. 12 километров — это немного.
Юрий ГОЛУБЕВ: ...Это был не ужас, а что-то ещё более плохое. Наша скорость составляла 5-6 километров в час. Я очень боялся оторвать задний бампер. Проехали 6 километров, и к колдобинам подключилась... жена.
Оксана ГОЛУБЕВА: Мне было очень страшно. Дорога, на которой нет асфальта. Глубокая ночь. Нависающие в чёрном сумраке скалы. Виднеющиеся по краям дороги пропасти. Ни живой души, ни фонаря. На муже ответственность за наши жизни. Убьют ведь! Куда мы направляемся? А Юра говорит, что 6 километров уже проехали, 6 осталось — без толку ехать назад — то же самое расстояние проедем и по тем же колдобинам, а впереди, может быть, уже за поворотом хорошая дорога.
Они с Димой остановили встречный КАМаз. Водитель сказал, что через пару километров будет поворот, а там через 1 километр — граница. Я попросила мужа и сына задать вопрос о том, какая в Армении дорога? Они переспросили, и водитель со вздохом сказал "Савсэм нэ такая!".
Вот тут я очень сильно испугалась. Если уж здесь, в Грузии, которой помогают США, такая ужасная, даже не дорога, а оленья тропа, то что нас ждёт в совсем небогатой Армении, которая не променяла Россию на Америку? Ехать вперёд становится уже невозможно — ямы всё глубже и глубже. И развернуться негде. Я и всплакнула втихую.
Юрий ГОЛУБЕВ: Когда начались совсем уж глубокие ямы, мы вдруг услышали новый очень странный звук — на каждой колдобине, возле переднего колеса что-то трещало и щёлкало. Скрип-тресь, скрип-тресь...
Вот так и ехали.
Уже поругал себя много раз — ещё и не начиналось путешествие, а что-то уже случилось. Не дай Бог, навернулся подшипник ступицы. Тогда "сливай воду" — пока не заменим, никуда не поедем — нельзя подвергать риску жизни всего экипажа. Вышел, попробовал ступицы — вроде не горячие, значит, не подшипник. Сын шёл рядом с машиной и внимательно слушал, где же скрипит и трещит. По его словам, звук раздаётся откуда-то снизу, из-под машины, в районе кухонной зоны кемпера.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Ох, и припарила эта дорога... Ехали, и я ругал сам себя — навигатор, который закачал, выбирал дорогу не более короткую по времени, а самую короткую по расстоянию. А это, как после нашей поездки усвоил я для себя, — совсем разные вещи. Теперь, в навигаторе по умолчанию буду ставить не самый короткий, а самый удобный маршрут, потому что, проедь мы на 50 км больше, по хорошей дороге, то прибыли бы на таможню не к 11 ночи, а на 2-3 часа раньше и солярки сожгли бы раза в два меньше. Как говорится: "Век живи — век учись!". И ещё одно усвоил: железякам доверять нельзя — нужно проверять, соразмерять и анализировать самому.
Юрий ГОЛУБЕВ: Пока ехал, продумывал, как выйти из ситуации с непонятным скрипом.
И надумал! У меня на руках — билеты из Еревана в Москву и обратно на субботу-воскресенье на съезд партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве (меня выбрали делегатом). Завтра в Ереване в первой же мастерской сделаем диагностику — всё-таки столица страны, должны быть автосервисы. Если нужна запчасть, — закажу в Москве, чтобы привезли в гостиницу. Возьму её, поставим в Ереване и поедем дальше... Вот такая мысль появилась.
...А колдобины не прекращались.
Вдруг впереди появился огонёк. Это село. Горит несколько очень фонарей. Дома какие-то серые, осиротевшие. Зловещие тени видны от тусклых фонарей.
Через 500 метров появился плохой асфальт. Хоть что-то...
За поворотом видим зарево — это долгожданная таможня.
Асфальт стал вполне сносным.
Грузия проводила нас легко и быстро. Официально, корректно, без излишеств. Армения также легко и быстро встретила, правда, спросили, что я делал в Азербайджане в апреле этого года. Ответил, что ехал к ним — в Армению, но в это время здесь случилась революция — Никол ПАШИНЯН возглавил протесты, и все дороги были перекрыты. После этих слов нас уже встречали благожелательно и улыбчиво. В приграничном офисе купили страховку и поменяли немного денег — для заправки.
Начался снежок. Местные страховщики рассказали, что в Ереван лучше ехать не напрямую, а через Дилижан. Связано это с тем, что на перевалах прямой дороги, движение закрыли из-за этого первого обильного снега. А в Дилижане теплее, значит, на перевалах не будет так скользко.
Слово «перевалы» меня напрягло — задолбались ехать по колдобинам, не хватало ещё 150 км ехать по серпантинам...
Первые километры от таможни еду с большой опаской. Думаю, что возле перехода, конечно же, асфальт хороший, а дальше... Еду километр, два, десять, а хорошая дорога не оканчивается. Начинаются серпантины. Жду, когда же они станут крутыми, а дорога — узкой. Но, нет! Не становится дорога узкой, и серпантины не крутые - достаточно удобные для проезда, а асфальт, хоть ты тресни, не становится плохим.
Откуда-то из дальних-дальних закоулочков памяти всплыли школьные уроки истории. Неужели, это и есть та земля, где 2-3 тысячи лет назад располагалось очень древнее государство Урарту?.. А ведь, так и есть — здесь за эти тысячи лет сделали аккуратными серпантины, возделали поля, построили храмы...
Конечно, скорость у нас не самая большая, всё-таки снег на дороге, но через пару часов навигатор привёл в выбранную точку.
Дилижан.
Ищем где бы остановиться. Усталость даёт о себе знать, поэтому, не долго думая, паркуемся на съезде, ведущем в какой-то парк. Благо, бойлер Оксана включила, и мы имеем возможность под горячим душем сбить с себя пыль дорог. От усталости, кушать совсем не хочется. Мирно засыпаем...
...Первое армянское утро разбудило нас шумом изредка проезжающих машин. Выглянул в окно. Вижу кафе. Жена напоминает о том, что нужно залить хотя бы несколько ведер воды. Пошёл, спросить. Свежо. Чистейший воздух. Подхожу ближе к кафе и вижу трёх мужиков, беседующих о чём-то о своём.
Ба! Да это знакомые всё лица. Перед краном из которого течёт вода — персонажи из советских фильмов в лице актёров Кикабидзе, Мкртчяна и Леонова!
P1180108.JPG
P1180108.JPG (264.72 КБ) Просмотров: 1059

Ах, как чудно! Попробовал воду — очень вкусная. Но у памятника набирать воду постеснялся -- что люди подумают! Ничего, поедем, по пути наберём. Мой добрый друг Николай Иванович КОТОВ родом из этих мест (тут немало сёл русских молокан), рассказывал, о чудном источнике, на выезде из Дилижана, из которого приезжают брать воду для изготовления домашнего коньяка. Сейчас нам нужно очень быстро ехать в Ереван, не забыв остановиться у озера Севан и находящихся рядом монастырей. Время ограничено. Сегодня вечером вылет в Москву, а ещё нужно диагностику машины сделать.
На выезде из Дилижана увидели знаменитый источник и пополнили наши водные запасы. А водица-то и вправду очень вкусная. Даже сейчас память держит вкус этой воды.
P1180112.JPG
P1180112.JPG (336.51 КБ) Просмотров: 1059

P1180115.JPG
P1180115.JPG (334.47 КБ) Просмотров: 1059

Проехав через пару гор, увидели Севан. Озеро огромное.
P1180121.JPG
P1180121.JPG (194.16 КБ) Просмотров: 1059

Жизнь кипит. Вдоль трассы стоят продавцы свежевыловленной рыбы. Подъезжают покупатели...
А вот и храмы. Ночью перед нами была только дорога, а сейчас увидели армянские достопримечательности во всём великолепии. На улице весьма свежо, если не сказать - прохладно. Ничего, потерпим — нужно зайти в монастырь Севанаванк. Как можно в стране, первой (почти 2 тысячи лет назад) принявшей на государственном уровне христианство, не зайти в древние, намоленные храмы?!
P1180144.JPG
P1180144.JPG (218.81 КБ) Просмотров: 1059

P1180135.JPG
P1180135.JPG (211.49 КБ) Просмотров: 1059

Дмитрий ГОЛУБЕВ: Храмы, конечно намоленные, но они не спасли армян от резни, от захватов.
Юрий ГОЛУБЕВ: Значит Господь уготовил армянскому народу именно этот трудный путь. Может быть грехи какие-то искупают, а может быть испытания дают силу для каких-то добрых свершений. Воистину, неисповедимы пути Господни.
Храм находится на вершине холма. Его отовсюду видно. На вершине, конечно же, ветер. Замерзаешь быстро, если стоишь. А ты же не стоишь, потому что нужно к храму ещё подняться по извилистой длинной и крутой, каменной лестнице. В гору, в гору и в гору. Идём.
Храмы здесь интересные — кровля у них каменная. Причём, камни крыши так филигранно подогнаны друг к другу, что внутри сводов никаких подтёков не видно. Вот это строители! Супер! Входим внутрь. Тепло. Наслаждаемся тишиной, теплом, прикосновением к древности.
Постояли. Посмотрели. Прониклись! Теперь быстро спускаемся вниз. На маленьком базарчике покупаем магнитики. Всё — пора ехать. Извините, храмы, но мы не знаем, что ждёт впереди и нам нужен запас времени.
Едем. Везде виден интенсивный ремонт дорог. Дороги качественные, ровные. Ехать по ним — удовольствие. К обеду мы уже в Ереване.
P1180163.JPG
P1180163.JPG (223.41 КБ) Просмотров: 1059
Редактор
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 21:57
Техника: IVECO GIOTTILINE GRAAL
Имя: Юрий

Re: Иран октябрь-ноябрь 2018г на автодоме ч.2

Сообщение Андрейка » 15 май 2019, 08:01

:good: :good: :good:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Иран октябрь-ноябрь 2018г на автодоме ч.2

Сообщение Редактор » 26 июн 2019, 16:23

Спасибо.
С уважением, Редактор.
Редактор
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 21:57
Техника: IVECO GIOTTILINE GRAAL
Имя: Юрий


Вернуться в Отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10