Всем здравствуйте. Зовут меня Кирилл, мою супругу - Татьяна, живём мы в Омской области и воспитываем четверых сыновей, 19-ти, 15-ти, 10-ти и 5ти лет отроду. Живём в частном доме, поэтому проблем с размещением каравана нет. Очень долго думали, как бюджетней на юга съездить, чтобы при этом не просто на пляже вялиться, но и посмотреть чего-нибудь можно было. Поэтому эта тема будет интересна не гуру караванинга, а именно тем, кто раздумывает над принятием решения о покупке каравана. Это спокойный и обдуманный разговор на тему: а оно вам надо? Этот форум очень помог нам ответить на этот вопрос, и подготовиться к поездке. Поэтому хочется поделиться своими впечатлениями, мыслями и эмоциями от первого путешествия.
Сроки путешествия: с 15.07.18 по 24.08.18. общий пробег автомобиля составил 9982 км.
Действующие лица: тягач - хундай Старекс 2002 г.в. 2,5 литра турбодизель 145 л/с, МКПП;
Караван: LMC 420 1991 г.в. с доработанной рессорной подвеской, с туалетным блоком, с тремя спальными местами. Общая длина сцепки: 10,5 метров. Мax.m прицепа 750 кг, тягача 2680 кг. Водителей в экипаже два, с категорией "В".
Перед поездкой автомобиль был обслужен, а караван доработан: установлены дополнительные баки для воды, смонтирован подвесной бак для серой воды из канализационных труб на 100 мм, обслужено газовое оборудование прицепа. Для автомобиля были самостоятельно изготовлены дополнительные зеркала с использованием зеркал от нивы за 250 рублей/штука. Рессорная подвеска каравана делалась в мастерской по строительству прицепов для перевозки скота и обошлась вместе с материалом в 38тр. В прицепе два крана с холодной водой, АКБ на 12 вольт, холодильник, газ.обогреватель без раздува, 3х конфорочная плита. Газ.баллон на 27 литров один. Палатка для прицепа в комплекте. Так подробно описываются все это, чтобы было понятно, что можно путешествовать без горячей воды, без телевизора, кондея в прицепе, солнечных панелей, ветрогенераторов, полов в предпалатку, морозильных камер, навороченных газовых грилей, и всех остальных безусловно приятных, но дорогих вещей, которыми так любят гордиться караванеры. Все цифры поездки будут озвучены в конце повествования, а сейчас ещё раз повторю, что главное было: совершить путешествие на исправной и безопасной технике с максимально полным использованием мобильности и автономности при ограниченом бюджете.
Маршрут путешествия: Омск Ишим Бердюжье Курган Челябинск Уфа Тольятти Саратов Волгоград Ростов на Дону ст. Голубицкая Коктебель Севастополь Евпатория Бахчисарай Ялта Судак Керчь и обратно по той же дороге, за исключением участка Курган Ишим (дорога отвратительная для движения с караваном, поэтому пришлось от Кургана идти на Тюмень и затем уже на Омск).
Сразу хочется сказать об ощущениях при езде с караваном, особенно для тех, кто как я, никогда с прицепом до этого не ездил. Все совершенно по другому, если ваш автомобиль не крузак или рейнжровер. Все очень плавно и медленно. Обогнать (так, как привыкли это делать всегда) не получится, только обкатиться, с запасом времени в три-четыре раза больше, чем обычно. 250 кобыл под капотом может и позволят себя чувствовать увереннее (особенно на дизеле), но я объясняю это для тех, кто думает, что поставит фаркоп на свой любимый седан, купит прицеп и все будет отлично. Я тоже так думал. Я ошибался. Самое подходящее сравнение для езды с караваном: ты - маленькая фура. Медленно и плавно тормозишь (иначе получишь очень чувствительный пинок в зад от прицепа, чей демпфер очень не любит резких торможений), оттормаживаешься перед любой серьезной ямкой или неровностью (иначе тряханет так, что багажник откроется, шутка, но неприятно тряханет), дистанцию держишь увеличенную, потому что (смотри выше), а в этот промежуток постоянно будут пытаться влезть (часто в самый последний для них момент) очень горячо любимые соотечественники, также как и ты, спешащие к морю, солнцу и чаче с домашним вином, в машине у которых, также как и у тебя, полно детей, которые будут показывать тебе язык в тот момент, когда ты будешь судорожно пытаться тормозить, получив пинок от прицепа, чтобы спешащий к чаче дядя с детьми успел вклиниться между тобой и бензовозом при этом не встретившись со встречной фурой, дядя на которой тоже очень спешит, потому что денежку зарабатывает и клаксон которого будет реветь так, что испугается даже чадо, показывающее тебе язык. И это я описываю ощущения от езды на тяжёлом, груженом микроавтобусе с относительно лёгким одноосным прицепом (хоть и тоже груженом, но об этом позже). Любая впередиидущая фура для вас попутчик километров на 20, а то и 40 при напряжённом летнем трафике. Кто-то скажет, что я маршрут выбрал не правильно, что есть другие отличные пустые дороги и т.д. Я отвечу, что пишу не для зубров дорог и гуру караванинга, а для тех, кто ездит к морю с детьми раз в два года на машине и с палатками. Хорошие дороги у нас только федералки (особенно даже не за Уралом, а за Волгой) и караван рассчитан для того, чтобы перекатить его ПУСТОЙ по немецкому автобану километров на 200, ну 300 и поставить в кемпинге на лужайке. Для них это аксессуар к свежему воздуху, уединению и красивым пейзажам. А для нас это средство для спасения от ненавязчивого придорожного и курортного сервиса, желающих на тебе заработать в короткий сезон рестораторов всех мастей, ну и как следствие: это же ПРИЦЕП, поэтому берём с собой все, что гипотетически может пригодиться. Скажите немцу, что проехали с караваном 10000 км он вас даже не поймет. Это они нам продают 27 летние караваны, а не наоборот, поэтому: голь на выдумку хитра. Раму прицепа усилить, подвеску на рессоры, баков для воды побольше и не спеша - в путь! Рессорная подвеска не панацея. Дороги надо выбирать только хорошие. Прыгает на кочках он мама не горюй, а там в шкафчиках: рожки, сахар, гречка, растительное масло, пиво в холодильнике (ну святое) и если не хотите открыв дверцу (малыш писать попросился, а на заправке очередь в туалет, да и жена просительно в глаза заглядывает) лицезреть коктейль из всего этого, причем сверху будут ещё подушки и любимый плед, то не спешите и не срезайте путь по коротенькой дороге из Яндекс навигатора. У меня все обошлось без пива и растительного масла (бутылки не открылись, удача - моё второе имя) но гречку с сахаром долго выметали...
Самый хороший совет, который дали на этом форуме: сел за руль - ты в отпуске. Не спеши, наслаждайся общением с семьёй, пейзажами за окном, дорОгой. 500, 600 км в день это предел, даже в две руки. Караван и навигатор позволяют находить прекрасные места для промежуточных остановок и ночёвок и превращают каждый день в пути в выезд выходного дня. Надо только четко понимать зачем вам караван. Или вы несетесь, выматывая себя и семью, или каждый день маленькое путешествие с кучей положительных эмоций. Да, у нас большой отпуск, поэтому мы можем себе это позволить (времени много, - денег мало...). Но и живём далеко от югов.
Так как караван с тремя спальными местами, то мы с супругой спали на большой кровати, младшие валетом на маленькой, старшие на надувном матрасе в машине на разложенных сиденьях 2 и 3 ряда. При этом всем было удобно и комфортно.
День в пути выглядел так: я просыпаюсь без будильника и после утренних процедур, бужу супругу, пока она готовит завтрак, умываются дети, затем мы завтракаем, собираемся и выдвигаемся дальше. На все уходило около 1,5 часов. С собой в машину брали чай в термосе и бутерброды с фруктами для перекуса. В обед останавливались где нибудь в спокойном месте, отъехав от трассы и пока дети гуляли и играли мы готовили обед. Пообедав, дети ещё играли, я ложился и минут 30, 40 спал. Затем ехали дальше. Вечером останавливались за 2 часа до заката в тихом месте км в 2х от трассы, готовили ужин, гуляли, жарили мясо, бокал пива под мясо или местную рыбку и спать. На 2 дня останавливались в курортной зоне чебаркуля в челябинской области, 2 дня провели в Волгограде с посещением мемориального комплекса на Мамаевом кургане и других знаковых мест и 2 дня в ст. Голубицкая в кемпинге ноунейм, но зато в 30 метрах от моря. Старший сын по навигатору в дороге искал места остановок и весьма в этом преуспел. В кемпинг к Юре в Коктебеле мы заехали утром 26.07. Итого до Крыма 11 дней. Но впечатлений было уже на два отпуска, а впереди ещё был Крым... Думаю для первой части достаточно, продолжение следует.