Страница 1 из 2

Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 21:41
Анатольевич
Давайте создадим темку.
Начну с Храма Христа Спасителя .


Изображение

Изображение

Изображение

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 21:44
Анатольевич
Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
Сергиев Посад.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 22:34
Путешественник
Продолжу.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра (Сергиев Посад).

Крупнейший монастырь России, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре. Монастырь мужской, основан в XIV веке преподобным Сергием Радонежским. Играл важную роль в политической жизни Северо-Восточной Руси, был опорой российских правителей. Принимал активное участие в борьбе против татаро-монгольского ига и врагов России в смутное время.

Прославленная обитель Живоначальной Троицы основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году. На протяжении столетий Троице-Сергиева Лавра является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. В ее стенах подвизался сонм подвижников Русской Православной Церкви и в их числе преподобные Никон Радонежский, Максим Грек, духовные писатели преподобный Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Священноархимандритами Лавры были святители Московские Филарет (Дроздов; † 1867) и Иннокентий (Вениаминов; † 1879), а также священномученик митрополит Владимир (Богоявленский; † 1918). В Лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Постриженниками Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей. За свою долгую историю Троицкий монастырь неоднократно подвергался нападениям неприятелей. В 1608–1610 годах обитель выдержала осаду тридцатитысячного войска польско-литовских интервентов (осажденных в самом монастыре насчитывалось около трех тысяч). Беспримерная по мужеству оборона Троицкого монастыря ознаменовалась чудесными явлениями преподобного Сергия Радонежского и других угодников Божиих, укреплявших дух героических защитников православной твердыни.

В 1744 году монастырь получил почетное наименование Лавры. Славный период в истории Лавры связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина; †1812). В XVIII–XIX веках в окрестностях Лавры возникли Вифанский монастырь, Боголюбский, Черниговско-Гефсиманский скиты и скит Параклита. Эти небольшие обители, духовно и административно связанные с Лаврой, явили миру замечательных старцев-подвижников. В 1920 году Троице-Сергиева Лавра была закрыта. В ее зданиях с 1920 года разместился историко-художественный музей, другие учреждения. Часть строений заняли под жилье. Возрождение обители началось в первый послевоенный год. В Великую Субботу 1946 года ожившие лаврские колокола возвестили о первом после закрытия Лавры богослужении в Успенском соборе. Возобновленный монастырь и ныне занимает выдающееся место в жизни Русской Церкви. В его стенах в 1971, 1988, 1990 годах проходили Поместные Соборы. Тысячи паломников стекаются в Троице-Сергиеву Лавру со всех концов России, из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Древнейшая постройка на территории Лавры – Троицкий собор (1422–1425), в котором почивают святые мощи Игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского. В иконостасе храма – иконы письма преподобного Андрея Рублева. Древностью отличается и церковь в честь сошествия Святого Духа на апостолов, построенная псковскими мастерами в 1476 году. Величественный Успенский собор возведен в 1559–1585 годах по повелению царя Иоанна Грозного. Возле собора – усыпальница царя Бориса Годунова и членов его семьи. Шатровая церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких при Больничных палатах сооружена в 1635–1637 годах. Великолепием убранства в стиле "московского барокко" отличается церковь Преподобного Сергия с трапезной (1687–1692). К числу памятников церковного зодчества XVIII века относятся Михеевская (1734) и Смоленская (1746–1753) церкви, а также пятиярусная колокольня (1741–1770).

За алтарем Успенского собора с северной стороны погребен Иван Сергеевич Аксаков (†1886). На кладбище Черниговского скита погребены К. Н. Леонтьев (†1891), В. В. Розанов (†1919) и другие известные деятели русской культуры.

С 1814 года на территории Троице-Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России, основанное в 1685 году в Москве. Переведенная после пожара 1812 года в Лавру, академия разместилась в бывших Царских чертогах (XVII в.). Закрытая в 1919 году академия возродилась в 1946 году. Московские Духовные академия и семинария готовят священнослужителей Церкви, преподавателей духовных учебных заведений, церковных работников. При семинарии действует Регентская и Иконописная школы. Заочно при академии и семинарии получают образование клирики Русской Православной Церкви из разных епархий.

Адрес Лавры: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Телефон монастырской проходной (496) 540-53-34 (круглосуточно справки по общим вопросам), канцелярии тел. (496) 540-59-42, тел./факс (496) 547-70-35 (8.00 до 17.00 часов по Московскому времени).

Официальный сайт: http://www.stsl.ru

Свято-Троицкая Сергиева лавра: http://www.patriarchia.ru/db/text/248314.html

План Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: http://www.stsl.ru/excursions/guide/


Статья Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1%81%D0%BAТроице-Сергиева_лавра

Изображение

Пятницкая и Введенская церкви (Сергиев Посад).

Пятницкая церковь.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы и храм мученицы Параскевы Пятницы расположены с юго-восточной стороны Троице-Сергиевой лавры, у подножия холма, «на Подоле». Эти два храма поставили в 1547 г. на месте деревянной приходской церкви Нижней Служней слободы.

Зодчие Пятницкой церкви создали образец небольшой бесстолпной посадской церкви со своей трапезной и колокольней, который получил затем широкое распространение по всей стране вплоть до XVIII в.

Вынесенные к основанию горы Маковец, на которой располагается Троице-Сергиева Лавра, Введенская и Пятницкая церкви первыми встречают путников, прибывающих со стороны Москвы.

Во втор. пол. XVI вв. Введенская и Пятницкая церкви вошли в состав женского Подольного Пятницкого монастыря.

Введенская церковь.

Введенская церковь была построена в 1547 г. на средства боярина Ивана Хабарова, которого Курбский называл искусным "в книжном разуме". Первоначально Введенская церковь представляла собой стройное сооружение, поднятое на подклете, с галереями и лестницами и увенчанное крупной главой. Церковь сильно пстрадала во время военных действий в нач. XVII в. Позднее церковь подверглась перестройке: были разобраны два из четырёх столбов, растёсаны окна, сделан новый свод с декоративной главой.

Изображение

Изображение

Изображение

Мемориал Славы с Вечным огнем (Сергиев Посад).

Торжественно открыт 2 мая 1950 г. на братской могиле советских воинов.
В центральной части над захоронением был установлен обелиск из темно-красного гранита.

В 1960 г. здесь с почестями были захоронены останки 259 воинов, скончавшихся от полученных ранений в госпиталях города.
В 1977 г. у обелиска зажжен Вечный огонь, доставленный с могилы Неизвестного солдата у Кремлевской стены в Москве.
В канун Олимпиады-80 останки воинов были убраны, равно как и обелиск, замененный новой чашей Вечного огня большего размера.

В настоящее время проводится масштабная реконструкция мемориала, работы планируется закончить в 2014 г.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Храм во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов (Сергиев Посад).

Расположенный к востоку от Троицкого собора, храм Сошествия Святаго Духа (Духовская церковь), замыкает собой юго-восточный угол соборной площади, органически включаясь в архитектурный ансамбль монастыря. Церковь была построена псковскими мастерами в 1476 г. и представляет собой уникальный для московской архитектуры XV в. пример церкви с подкупольной звонницей (церкви «иже под колоколы»). Висевший на звоннице церкви особый – «всполошной» – колокол во время польско-литовской осады монастыря 1608–1610 гг. возвещал защитникам обители об опасности.

Храм украшает иконостас розового дерева, иконы для которого выполнены в середине XIX в. лаврскими иконописцами.

В храме, у северной его стены, почивают святые мощи преподобного Максима Грека († 1556), а у южной стены – преподобного Антония Радонежского (†1877). В воскресные и праздничные дни в храме совершается Божественная литургия (начало в 7 час. 30 мин.).

Изображение

Изображение

Собор Троицы Живоначальной Троице-Сергиевой Лавры (Сергиев Посад).

Троицкий собор с Никоновским приделом и Серапионовой палаткой. Построен в 1422-23 гг. В этом соборе покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского.

Изображение

Изображение

Изображение

Купола. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (Сергиев Посад).

Изображение

Изображение

Собор Успения Пресвятой Богородицы Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад).

Успенский собор, сооруженный по повелению царя Иоанна Грозного, строился на протяжении 1559–1585 гг. По своей архитектуре пятиглавый Успенский собор очень близок послужившему для него образцом одноименному собору Московского Кремля, превосходя его по размерам. Это самый большой храм Троицкого монастыря, но поставлен он так, что его торжественное величие не подавляет собой другие, более древние и меньшие по размерам постройки монастыря. Успенский собор ограничивает соборную площадь с востока.

Под стать величественному собору и фресковая живопись, покрывающая его стены, столпы и своды. Она была выполнена в 1674 г. артелью ярославских и троицких иконописцев, возглавляемых известным мастером Дмитрием Григорьевым. Особую торжественность внутреннему убранству собора придает огромный пятиярусный резной иконостас начала XVIII в. с иконами XVII в. и два прекрасных бронзовых паникадила работы Оружейной палаты (XVII в.).

Главной святыней собора являются покоящиеся в нем мощи святителя Иннокентия, митрополита Московского, открытые для поклонения в теплое время года, когда Успенский собор становится главным храмом, в котором совершаются монастырские богослужения: всенощные бдения (начало в 17 час.) и Божественные литургии (начало в 5 час. 30 мин. и в 9 час. 30 мин.). В крипте собора совершаются водосвятные молебны (начало в 9 час. и 12 час.) и раздается освященное масло.

Изображение

Изображение

Изображение

Колокольня. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (Сергиев Посад).

Строительство началось в 1741 г., работы первоначально вел И.Ф. Мичурин по проекту И.Я. Шумахера. В 1753 г. строительство возглавил Д.В. Ухтомский. Он существенно изменил проект, предполагавший трехъярусную конструкцию, добавив два верхних яруса. Строительство завершилось в 1770 г. Колокольня принадлежит к лучшим памятникам русского зодчества эпохи расцвета барокко.
Здесь располагается Патриарший Архитектурно-реставрационный центр (ПАРЦ).

На колокольне было подвешено 42 колокола разных размеров и веса (позднее их число доходило до 50). В 1759 г. на второй ярус строившейся колокольни подняли отлитый для неё царь-колокол.

В 1930 г. были разбиты 25 колоколов, в том числе и самый большой весом 4 тыс. пудов (64 т.). Вес вновь отлитого в 2003 г. для колокольни Царь-колокола составляет 72 т.

Изображение

Изображение

Изображение

Церковь Сергия Радонежского в трапезной палате Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад).

Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь), расположенная на южной стороне монастыря, была сооружена по повелению царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1686–1692 гг. Трапезная палата, площадью более 500 м2, являющаяся одним из самых больших помещений своего времени, перекрытых сводом без промежуточных опор, предназначалась для торжественных приемов и праздничных трапез. В середине XX в. здесь проходили заседания Поместных и Архиерейских соборов Русской Православной Церкви.

По своей архитектуре и исключительному богатству декора фасадов Трапезная церковь относится к лучшим образцам московского барокко. Покрытые разноцветной росписью «в шахмат» стены, резные белокаменные полуколонны и обрамления окон, величественная, совершенная в своих пропорциях кровля, придают зданию церкви особую выразительность.

Церковь преподобного Сергия с Трапезой играет исключительно важную роль в архитектурном ансамбле монастыря, во многом определяя торжественную динамику его развертывания на пути от Святых врат до Троицкого собора.

Первоначальный иконостас церкви до нас, к сожалению, не дошел, а украшающий ее теперь позолоченный иконостас XVII в. из разрушенного московского храма «Никола Большой Крест» является замечательным памятником древнерусского резного искусства.

В 1956 г. в Трапезной палате освящены приделы в честь святителя Иоасафа Белгородского (на северной стороне) и преподобного Серафима Саровского (на южной). В зимнее время Трапезный храм становится главным храмом монастырских богослужений, совершающихся в нем в 5 час. 30 мин. и в 9 час. 30 мин. (Божественные литургии) и в 17 час. (всенощные бдения). В это же время в нем для поклонения открыты мощи святителей Филарета и Иннокентия.

Изображение

Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад).

Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Предтеченский храм) расположена на восточной стороне монастыря, над широким арочным проемом. Церковь построена в 1693-99 гг. у главного входа в монастырь и сменила обветшавшую церковь прп. Сергия 1513 г.

Предтеченская церковь была построена на средства известного мецената Г.Д. Строганова ( 1656—1715 гг.) и носит все черты так называемых строгановских построек.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Храм во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов (Сергиев Посад).

Расположенный к востоку от Троицкого собора, храм Сошествия Святаго Духа (Духовская церковь), замыкает собой юго-восточный угол соборной площади, органически включаясь в архитектурный ансамбль монастыря. Церковь была построена псковскими мастерами в 1476 г. и представляет собой уникальный для московской архитектуры XV в. пример церкви с подкупольной звонницей (церкви «иже под колоколы»). Висевший на звоннице церкви особый – «всполошной» – колокол во время польско-литовской осады монастыря 1608–1610 гг. возвещал защитникам обители об опасности.

Храм украшает иконостас розового дерева, иконы для которого выполнены в середине XIX в. лаврскими иконописцами.

В храме, у северной его стены, почивают святые мощи преподобного Максима Грека († 1556), а у южной стены – преподобного Антония Радонежского (†1877). В воскресные и праздничные дни в храме совершается Божественная литургия (начало в 7 час. 30 мин.).

Изображение

Изображение

Изображение

Собор Успения Пресвятой Богородицы и Надкладезная часовня Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад).

Успенский собор, сооруженный по повелению царя Иоанна Грозного, строился на протяжении 1559–1585 гг. По своей архитектуре пятиглавый Успенский собор очень близок послужившему для него образцом одноименному собору Московского Кремля, превосходя его по размерам. Это самый большой храм Троицкого монастыря, но поставлен он так, что его торжественное величие не подавляет собой другие, более древние и меньшие по размерам постройки монастыря. Успенский собор ограничивает соборную площадь с востока.

Под стать величественному собору и фресковая живопись, покрывающая его стены, столпы и своды. Она была выполнена в 1674 г. артелью ярославских и троицких иконописцев, возглавляемых известным мастером Дмитрием Григорьевым. Особую торжественность внутреннему убранству собора придает огромный пятиярусный резной иконостас начала XVIII в. с иконами XVII в. и два прекрасных бронзовых паникадила работы Оружейной палаты (XVII в.).

Главной святыней собора являются покоящиеся в нем мощи святителя Иннокентия, митрополита Московского, открытые для поклонения в теплое время года, когда Успенский собор становится главным храмом, в котором совершаются монастырские богослужения: всенощные бдения (начало в 17 час.) и Божественные литургии (начало в 5 час. 30 мин. и в 9 час. 30 мин.). В крипте собора совершаются водосвятные молебны (начало в 9 час. и 12 час.) и раздается освященное масло.

Надкладезная часовня.

Построена в 1680-1700 гг. в стиле нарышкинского барокко. В зимний период, когда источник на площади не работает, святую воду можно взять здесь.

Происхождением Надкладезная часовня обязана роднику, который пробился на этом месте во время одного из ремонтов прежней паперти Успенского собора. Источник забил в 1644 г. и был обустроен срубом в виде кельи, а затем его сменила существующая часовня.

Поставленная в одно время с Трапезной и Царскими чертогами, также украшенная колонками, наличниками, лепниной и пёстрой раскраской, она выполняет роль связующего звена между этими двумя зданиями. Нарядная часовня вносит раскраску в композицию древней площади перед Троицким и Успенским соборами, подчёркивая её масштаб.

Изображение

Изображение

Плотничья башня.

Восьмигранная в плане башня построена в XVII в. От остальных угловых башен отличается тем, что вынесена далеко вперед от линии стен. Ее сферическая кровля, заменившая первоначальное шатровое завершение, относится к XIX в. Тогда же вместо внутренних деревянных перекрытий были устроены каменные своды. Название башня получила по находившемуся поблизости плотничьему двору.

Изображение

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 23:16
Путешественник
Великий Новгород. Cвято-Юрьев монастырь (Россия).

Cвято-Юрьев монастырь — православный мужской монастырь близ Новгорода на берегу реки Волхов вблизи озера Ильмень. До 1918 года имел статус 1-классной обители. Основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. В центре монастырского двора находится Георгиевский собор (1119г.). Рядом с ним каменная беседка с резной чашей святого источника. Северо-западнее собора находится церковь во имя Спаса Нерукотворного образа (Спасо-Орловская), с примыкающими к ней настоятельскими покоями. На юго-востоке расположен белый Орловский братский корпус. В северо-восточный угол монастырских стен встроен Крестовоздвиженский собор.

Северо-западная башня

Памятник расположен в северо-западном углу. В XVIII веке на месте памятника находился братский корпус, построенный между 1759-1768 гг. В 1810 году этот корпус сильно пострадал от пожара. В 1822-1827 гг. корпус основательно перестроен.

При архимандрите Фотии, в 1826-1827 гг., построена башня. Использовалась как помещение для сторожей и под склад: в 1963 году здесь находились помещения для сторожа, смотрителя, конного двора и склад.

Башня пострадала в годы Великой Отечественной войны. К началу реставрационных работ памятник находился в плохом состоянии. После реставрации существенных утрат не имеет. В настоящее время башня не используется.

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Северо-западная башня и Надвратная колокольня.»


Колокольня Надвратная, 1841 г.

Расположена в северо-западной части монастыря; на востоке к ней вплотную примыкает корпус келий наместника, казначея, ризничего и эконома, с запада - каретный корпус. Деревянная колокольня существовала еще в древности. Каменная построена в XVII веке (точное время неизвестно) и разобрана в 1758 году. Следующая колокольня была построена в 1748 году и была разобрана в XIX веке. Однако, все эти постройки не имеют прямого отношения к памятнику.

Существующая колокольня построена в 1834-1841 гг. на месте Святых северных врат. Автор проекта - знаменитый архитектор К. Росси. Перестроек не проводилось.

Памятник пострадал в годы Великой Отечественной войны. После войны колокольня отремонтирована.

Архитектура памятника представляет смесь классицизма с псевдо-русскими формами. Памятник имеет большое значение для характеристики деятельности К. Росси. Благодаря значительной высоте колокольня доминирует не только в застройке монастыря, но и среди прилегающей равнины.

..Звон громадных юрьевских колоколов так могуч, что когда он раздается, то все уже в городе знают, что идет в Юрьевской обители служба Божия, Особенно сильно отзывается благовест колоколов в ушах ночью, когда продолжается в обители длинное всенощное бдение ...


Информация в интернете


Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Надвратная колокольня.»


Крестовоздвиженский собор, 1761-1823 гг.

Расположен в северо-восточном углу монастырской территории. Построен в 1759-1763 гг. при архимандрите Иоанникии I. Церковь предполагалось освятить во имя Гавриила Псковского, но, поскольку, не хватило средств на устройство иконостаса, храм так и не был освящен.

Собор представляет собой тип храма "восьмерик на четверике", на квадратном каменном основании возвышались два уменьшающихся восьмерика - большой каменный и малый деревянный; верхний восьмерик был увенчан главой, покрытой лемехом. Двухэтажный четверик был перекрыт четырьмя фронтонами с тесовой кровлей. Вероятно, первый этаж являлся жилым или служебным помещением, а на втором этаже размещалась церковь.

В 1808 году деревянные части храма разобраны и срублены вновь; покрытия сделаны из листового железа.

В 1810 году церковь серьезно пострадала от пожара и несколько лет стояла в запустении. В 1823-1826 гг. новгородским губернским архитектором Н. Ефимовым был составлен проект на перестройку неосвященной церкви и выполнены соответствующие работы. Храм освящен архимандритом Фотием во имя Воздвижения Креста. При перестройке сохранен двухэтажный четверик, выложены верхние своды, устроена четырехскатная кровля, поставлены 4 барабана с главами, частично изменен декор.

Памятник сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны (утрачены главы двух северных и юго-западных барабанов, главы других барабанов сильно повреждены, кровля прохудилась, штукатурка на фасадах сохранилась частично, утрачены полы, заполнения оконных и дверных проемов.)

К началу восстановительных работ 1960 года памятник находился в плохом состоянии.

Информация в интернете


Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Крестовоздвиженский собор и Надвратная колокольня.»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Крестовоздвиженский собор и Надвратная колокольня.»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Крестовоздвиженский собор и Надвратная колокольня.»


Корпус Орловский (р-1327), 1825-1857 гг.

Расположен к востоку от Георгиевского собора, близ восточной монастырской стены.

Корпус сооружен в 1825-1827 гг. по заказу архимандрита Фотия и графини А. Орловой-Чесменской (отсюда и название здания). С момента постройки и вплоть до закрытия монастыря здесь располагались братские кельи.

Крупных перестроек не проводилось. После закрытия монастырское здание использовалось под жилье. В настоящее время здание пустует, поэтому частично утрачены полы и заполнения проемов.

Памятник представляет собой характерный образец жилого монастырского здания первой половины XIX века, решенного в формах провинциального классицизма.


Информация в интернете


Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Крестовоздвиженский собор и Орловский корпус.»


Спасский собор, 1763-1824 гг.

Расположен к северо-западу от Георгиевского собора, с севера и юга к нему вплотную примыкают крылья Архимандритского корпуса.

В 1763 году в нескольких метрах западнее Георгиевского собора была построена каменная церковь Александра Невского и его брата Федора. Заказчик храма - архимандрит монастыря Иоанникий I.

В 1823 году эта церковь сгорела во время сильного пожара.

В 1823-1824 гг. на фундаменте старой церкви, с использованием старой кладки, был построен Спасский собор. Заказчик храма - архимандрит Фотий. Собор был построен с двумя приделами: Святой Анны и Фотия и Аникиты.

В 1830 году по проекту новгородского губернского архитектора с западной стороны к собору пристраивается паперть.

В 1836 году в подвальном этаже собора устраивается церковь Похвалы Богородицы. Заказчик церкви архимандрит Фотий.

В 1841 году с юга пристроен придел Всех Святых, который непосредственно примкнул к приделу Святой Анны.

В 1848-1849 годах собор обновляется.

В 1850 году с севера пристроен еще один придел - предел Алексея Митрополита Московского, примкнувший к приделу Фотия и Аникиты. Заказчик построек архимандрит монастыря Мануил.

Собор пострадал в годы Великой Отечественной войны (были уничтожены все главы). Восстановлен в 1954-1956 годах.

Памятник представляет собой рядовое здание XIX века, решенное в формах провинциального классицизма. Интерес могут вызвать планировка и характер сводчатых перекрытий.


Информация в интернете


Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Спасский собор и Архимандритский корпус.»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Спасский собор и Архимандритский корпус.»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Спасский собор и Надвратная колокольня.»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Спасский собор и Надвратная колокольня.»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Киворий над источником.»


Георгиевский собор (1119 г.).

Георгиевский собор расположен в центре монастыря на возвышенном месте. Собору предшествовала деревянная церковь того же наименования, построенная князем Ярославом в 1030 году. Собор сооружен князем Всеволодом Мстиславовичем - внуком Владимира Мономаха, совместно с игуменом Кириаком в период 1119-1130 гг.

Храм Георгия - крупнейший из числа монументальных княжеских построек первой половины XII века. В XII-XIII веках Юрьев монастырь являлся крупным политическим центром. В монастыре велась летопись, монастырский собор становится княжеской усыпальницей. Известно, что в соборе захоронены старший брат Александра Невского - Федор, мать его Феодосия, малолетние дети князя Ярослава Владимировича. Хоронили здесь влиятельных феодалов и духовных лиц.

В 1675 году собор пострадал от пожара. В 1706 году собор был обновлен, а с запада пристроена паперть. В период с 1825 по 1827 годы собор подвергался значительной перестройке. С северной стороны к собору был пристроен придел Феоктиста, с южной стороны во всю длину собора - ризница, с запада - паперть с ампирным портиком. Все эти пристройки закрыли нижние части фасадов. Были заделаны многочисленные ниши и оконные проемы. Древняя живопись, за ничтожным исключением, была безжалостно сбита, и все стены расписаны заново.

Роспись Георгиевского собора, исполненная, по-видимому, вскоре после его постройки, целиком связана с киевскими художественными традициями. Расчищенные в башне собора большие фигуры Святых, выполненные с исключительным мастерством, отличаются пластичностью в лепке лиц, богатством и сочностью красочной палитры и широкой монументальной манерой письма. Был настлан новый чугунный пол, сооружен новый пышный иконостас и богатейшая надпрестольная сень. Центральные столбы внутри были утолщены.

В годы Великой Отечественной войны были повреждены главы и покрытия собора. В послевоенный период проведены восстановительные работы.

В барабане северо-западной главы сохранилась живопись XII века. Древняя орнаментальная роспись сохранилась в оконных проемах и нижних частях стен и столбов. Живопись тесно связана с киевскими художественными традициями. Существующая живопись относится к 1902 году. Своды в соборе - коробовые. В настоящий момент в уровне пят сводов установлены воздушные металлические связи - убранство храма не сохранилось. В соборе расположена выставка "История Юрьева монастыря". Храмовая икона с изображением Георгия Победоносца в полный рост хранится в Государственной Третьяковской галерее.


Информация в интернете


Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Георгиевский собор (1119 г.). Табличка.»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Георгиевский собор (1119 г.).»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Георгиевский собор (1119 г.).»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Георгиевский собор (1119 г.) и Надвратная колокольня.»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Георгиевский собор (1119 г.).»

Изображение
«Cвято-Юрьев монастырь, Георгиевский собор (1119 г.).»


Ночёвка на Ильмень озере, недалеко от монастыря.


Изображение
«Озеро Ильмень у деревни Береговые Морины. Мой передвижной домик.»

Изображение
«Озеро Ильмень у деревни Береговые Морины. Мой передвижной домик.»


Туристический комплекс «Юрьевское подворье».

Туристический комплекс «Юрьевское подворье» расположен в одном из самых живописных уголков Великого Новгорода, в непосредственной близости от уникального музея деревянного зодчества «Витославлицы» и Юрьева Монастыря, излюбленном месте отдыха новгородцев и гостей города.
Задуманное под стилизацию древнего российского быта «Подворье», получилось настолько настоящим и лучистым, что его и не надо представлять как частичку российской глубинки: этого у него и так не отнять. Здесь действительно можно отдохнуть и сердцем, и душой после долгой дороги или деловой встречи.
Насладиться тишиной, покоем и особым уютом гостиницы «Юрьевское подворье» на 16 комфортабельных номеров, вздремнуть в мягком кресле у камина или отобедать с друзьями традиционно, по-русски, в одном из двух залов ресторана «Юрьевское подворье» или на летней веранде.
Мастер-классы по гончарному делу, ткачеству и лоскутному шитью.
Оформление туристической визы в Россию: номер-референс (ваучер) подтверждение из гостиницы, к оплате принимаются банковские карты (кроме American Express), услуги гидов-переводчиков на английском, немецком и французском языках.
Отель расположен В 5 км от центра города.


Адрес отеля: Юрьевское шоссе, дом 6а, г. Великий Новгород, Россия


Информация в интернете


Изображение
«Туристический комплекс «Юрьевское подворье».»




Видеосъемка: Андрей Самотейкин, Алексей Трусов.
Автор текста: Леонид Лопаницын.
Текст читает: Сергей Ефимов.
Видеомонтаж: Алексей Трусов.

Видеофильм «Юрьев монастырь».

phpBB [media]




Юрьев монастырь с высоты птичьего полёта.

phpBB [media]

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2015, 07:10
Анатольевич
Ночная Лавра на Пасху !!!!



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2015, 13:24
Натали*я*
Старочеркасский Войсковой собор Воскресения Христова

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Золочёный резной иконостас.

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 20 апр 2015, 13:11
Натали*я*
Изображение

Свято-троицкий храм,г.Батайск

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 20:47
garikttt
Большое видится на расстоянии…
Так наверное и с Святогорской Свято-Успенской Лаврой Изображение – мы за год много раз проезжаем мимо нее, несколько раз заезжаем на службу… И всё – вроде как вокруг хожено – перехожено за столько-то лет! Однако тянет вновь на знакомые места – и вот во время отбывания отпуска в местах не столь отдаленных – на берегах Северского Донца,
Изображение ибо поездка к морю по причинам никудышних дорог в обьезд Донецка и столь же никудышних финансов в этом году не состоялась,- выделили полный световой день для посещения жемчужины Святых Гор. Выделенный день очень удачно совпал с праздником Казанской иконы Божьей матери, так что попали на хорошую долгую службу. К нашему удовольствию – прихожан было очень немного, туристов – еще меньше. Увы, но по словам монахов – даже нашедшие в стенах монастыря бесплатные кров и пищу переселенцы находят время (и деньги) на выпить и покурить – даже женщины! – но не находят времени на зайти в церковь и перекрестить лоб. Территория Лавры ухожена, зелена и малолюдна. Изображение
Изображение
Изображение
Я уже говорил, что Святогорск вообще оставляет весьма двойственное впечатление – масса дорогущих «сиротских» авто, пустые и полупустые здравницы – и рядом забитые под завязку переселенцами… Несусветные цены в магазинах – вслед за Сарептой закрылся Амстор, и местные предприниматели наворачивают такие цены, что волос начинает шевелиться даже там, где его давно не стало. В соседнем Студенке Харьковской области в сельских магазинах – все и дешевле и свежее и даже из холодильников! Да и в АТБ г. Изюм цены – на 25 – 30% ниже чем в АТБ г. Краматорск.
Но не про это. Наконец-то попали в пещеры монастыря! Доступ к ним то был вообще закрыт, то открыт свободно, то с группой, то снова закрыт, то бесплатный, то платный… Теперь это делается через экскурсбюро Лавры (на территории, справа от лестницы, ведущей к храму). Стоимость – пожертвование, с человека около 7 – 10 грн, детвора до 10 лет бесплатно.
Изображение Увы, но на минимальный инструктаж «штатского» экскурсовода внимания никто не обратил, зажгли свечки и… Первый же подьем показал что многие полезли в пещеры весьма опрометчиво – круто вверх, влажный воздух, гаснущие свечи – в общем, многим темп восхождения был явно не под силу и время тратили на то чтобы отдышаться а не на то чтобы осмотреться. Пещеры очень сильно преобразились, приведены в порядок, но маршрут экскурсии до обидного короток и заканчивается в меловой Николаевской церкви. Фотографировать в пещерах запрещено настолько сурово, что не надеясь на кару Божию, экскурсовод напоминал об этом неустанно, грозя карами земными. На верхних ярусах – пожалуйста! Идет ремонт, хотя темпы сильно снизились. Изображение Виды – красивейшие!
Изображение
Изображение
Изображение Ну и как обычно – хода вниз по пещерам нет. Нет хода и по вновь построенным галереям
Изображение

Изображение – по причинам необьяснимым, так что по – старому – в обход, мимо дуба Камышева, по серпантину… Мы не в претензии, ибо прогулка была запланированной, и виды там – почти Крымские, а может, и лучше – ведь это Донецкая Швейцария в конце – концов!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Но для тех кто спешил на автобус это оказалось сюрпризом! А для меня сюрпризом оказалось полное отсутствие торговцев сувенирами пирожками водой и прочим, во множестве ранее имевшимися в районе Мемориала и памятника Артему. Понятно – кроме нашей вышедшей из пещер группы – поредевшей, так как некоторые пошли к скиту и могиле Иоанна-Затворника – на серпантине не насчитать и полтора десятка отдыхающих! Обьяснение местных одно – все действующие здравницы заполнены переселенцами, которых селили на две-три недели, а вышло – на год и больше, никто из них не хочет покидать относительно недалекие от дома места в обмен на неизвестность. Ну и собственное наблюдение – половина Украины не ориентируется в зоне АТО и не имеет понятия о том что Святогорск (и Краматорск тоже!) – это Украина, и никаких границ с пропусками пересекать не надо.
Неспешно спустившись и пройдя вновь по очень ухоженной и полной цветов территории Лавры,
Изображение
Изображение зашли перекусить в кафешки на Банном озере. Полупустые, точнее – совсем пустые, как и берега озера. Стоят несколько палаточных лагерей, местные купаются в теплой водичке (Банное!). Долго ждать мы не могли и перекусив чебуреками (большие, но по 8)
Изображение и пирожками (маленькие, но по 5) с чаем, отправились на экскурсию. Надо отметить, что цены в кафе очень и очень демократичны – сказывается отсутствие клиентов! На катерах по Донцу катали еще в мои пионерские годы – на «речных трамвайчиках», куда загружались 2 лагерных отряда! – потом это кому-то помешало. Потом снова катали – на «коммерческих» катерках и понтонах. Но желающих за предложенную цену в 100-120 грн. проплыть 30 мин по реке было маловато. И вот местные энтузиасты и краеведы решили совместить – прогулку на катере и посещение Меловых (не монастырских) пещер, ранее называвшихся Скифские. Стоимость всего этого – 80 грн, дети до 10 лет – бесплатно. Изображение Пещеры эти в молодости своей я излазил на пузе – входы были полузасыпаны – и с вожделением ждал повторения юношеских маршрутов. Прогулка по реке
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение – прогулка по горной тропинке,
Изображение
развилка «две сосны», Изображение заросли неопалимой купины, завал на тропе к Лавре – вдоль ее территории проход почему-то закрыт вот таким способом – уже много лет! – и знакомые места. Да, нет уже 20-метровой «стены» с барельефами Зорге, Кузнецова, осьпь Изображение на месте Орфея и Прометея, дарующего людям огонь – это всё были работы самодеятельных скульпторов. Но есть котловина, окруженная горами, Изображение
Изображение Изображение и есть расчищенный вход. Изображение
Изображение
Местами высота сводов – 1,2 метра, Изображение но основные достопримечательности – часовенка с крестом, Изображение сводчатая церковь, Изображение две кельи – доступны. Изображение
Изображение
Изображение Порадовали «пляжники», пришедшие покататься на катере в купальниках и в легеньких прозрачных туниках – мало того что шлепанцы по меловым горам не очень, так еще и в пещерах +12. Девушки выходили оттуда нежно-голубого цвета, замерзшие, но довольные! Довольны были и мы – я посмотрел места давно забытых дней, поговорил с местным экскурсоводом – краеведом, пообсуждали схемы пещер, вспомнили «комнату с окошком» - пробуренный в скале канал до самой поверхности, в котором явно ощутима тяга воздуха и выход которого так пока никто и не нашел, «колодец» - тоже круглая дырка в пещере, в которую раньше на длинной бечевке опускали бутылку и вытаскивали в ней воду.
В таких вот хлопотах провели день, и уже к «вечернему костру», Изображение скупившись в селе и набрав воды из источника, вернулись на место стоянки…

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 22:13
Натали*я*
Игорь,спасибо Вам огромное!Очень интересны места,описанные вами!Надеемся ,что мир восстановится,и мы обязательно посетим эти святую Лавру!

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 10:52
Андрейка
Очень красивое место! Спасибо! :so_happy:

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 10 сен 2015, 13:45
Натали*я*
Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Церкви и Храмы посещённые нами.

СообщениеДобавлено: 10 сен 2015, 14:17
Путешественник
Минск.



Изображение
«Минск. Площадь Независимости. Костёл Святых Симеона и Елены и подземный торговый центр «Столица»..»

Изображение
«Минск. Площадь Независимости. Дом правительства Республики Беларусь. Костёл Святых Симеона и Елены и подземный торговый центр «Столица»..»



Изображение
«Минск. Площадь Независимости. Дом правительства Республики Беларусь. Костёл Святых Симеона и Елены и подземный торговый центр «Столица»..»



Костёл Святых Симеона и Елены.
«Красный» костёл.


Неоготический костёл красного кирпича, стоящий на самой главной площади Минска, стал одним из символов столицы. В советские времена здесь размещался Союз кинематографистов Беларуси. К счастью, киношники довольно бережно отнеслись к зданию и после возвращения верующим костёл быстро приобрел первоначальный вид.

Построен он в самом начале XX века, на средства дворянина Эдварда Войниловича, и назван по его настоянию, именами святых Симеона и Елены, в память о его детях, умерших в раннем возрасте. Автором проекта был архитектора из Варшавы Т. Пояздерский. Костёл освящён в 1910 году.

После возвращения верующим в 1990 году Красный костёл стал одним из самых популярных у минчан. Он расположен в центре, имеет вместительный зал, и при строгой архитектуре не лишен изящных украшений. Витражи сделаны по мотивам белорусских народных художественных традиций. Главный портал украшает фамильный герб Войниловичей.

Тел. +375(17)200-44-15

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены.»

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены.»

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены.»

Колокол Нагасаки.

Этот колокол – напоминание о жертвах ядерных катастроф. Был установлен на площади Независимости в сентябре 2000 г. в десятке метров от скульптуры Архангела Михаила (возле Красного костела). Колокол представляет точную копию колокола «Ангел», уцелевшего после атомной бомбардировки Нагасаки 9 августа 1945 г. Он подарен белорусскому народу католической епархией города Нагасаки. В основании мемориала заложены капсулы с землей из Иерусалима, из японских городов Хиросима и Нагасаки и из районов, пострадавших от чернобыльской катастрофы.

Оригинальный колокол "Ангел" находился в кафедральном католическом соборе Ураками в городе Нагасаки. После атомной бомбардировки костёл был уничтожен, однако колокол уцелел под его развалинами, и его, спустя некоторое время, откопали прихожане. С тех пор колокол-жертва находится в центре Нагасаки и своим ежедневным звоном предупреждает людей о страшных последствиях войны.

По инициативе католической церкви Японии "двойник" "Ангела" был отлит в дар белорусскому народу мастерами колокольного литья и установлен на площади Независимости. "Пусть этот памятник символизирует нашу солидарность с Беларусью и то, что наши народы связывают не только экономические и культурные, но и духовные связи", - заявил настоятель Нагасакского храма Ураками Сиети Мимура на открытии памятника 24 сентября 2000 г. при большом стечении горожан и гостей столицы.

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены. Колокол Нагасаки.»

В 1996 г. у костёла была установлена скульптура Архангела Михаила, пронзающего змея.

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены.»

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены. Скульптура Архангела Михаила - покровителя Белоруссии.»

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены. Скульптура Архангела Михаила - покровителя Белоруссии.»

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены.»

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены. Аве Мария.»

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены. Табличка (белорусская).»

Изображение
«Минск. Костёл Святых Симеона и Елены. Табличка (польская).»


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Минск. Православный церковно-храмовый и гостиничный комплекс.



Изображение
«Минск. Искусственное озеро на Слепянской водной системе и Храм-памятник Всех Святых в честь безвинно убиенных в Отечестве нашем.»

Изображение
«Минск. Искусственное озеро на Слепянской водной системе и Храм-памятник Всех Святых в честь безвинно убиенных в Отечестве нашем.»

Изображение
«Минск. Православный церковно-храмовый и гостиничный комплекс.»

Изображение
«Минск. Православный церковно-храмовый и гостиничный комплекс.»

Изображение
«Минск. Православный церковно-храмовый и гостиничный комплекс.»

Всехсвятская церковь — храм белорусского экзархата Русской Православной церкви.

Высота храма — 72 метра, вместе с крестом — 74. Одновременно храм сможет принять 1200 молящихся. Расположен в Минске, на пересечении улиц Калиновского и Всесвятской.

Первый камень в основание храма-памятника в 1991 году заложил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
В 1996 году при участии Президента Беларуси Александра Лукашенко и Митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета (Вахромеева) здесь была заложена капсула с памятной грамотой с воззванием к потомкам.
В 2005 году был утверждён проект «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память безвинно убиенных во Отечестве нашем». Начало строительства храма-памятника – лето 2006 года. Осенью того же года состоялось освящение колоколов, для участия в церемонии приезжал Александр Лукашенко.
Юридический адрес месторасположения храма – улица Всесвятская. До этого это была безымянная улица, и лишь в конце 2007 года безымянная улица, пересекающаяся с улицей Калиновского, получила название Всесвятская – она соединяет кольцевую дорогу со строящимся храмом.
2 октября 2008 года были воздвигнуты купола на храм-памятник. В присутствии высокопоставленных гостей настоятель прихода митрофорный протоиерей Феодор Повный совершил освящение трёх куполов, которые были вознесены на храм.
2 июля 2010 года в крипте храма-памятника состоялась церемония захоронения останков неизвестных солдат. Это были останки трёх неизвестных солдат, павших в сражениях трёх войн – Отечественной войны 1812 года, Первой мировой войны и Великой Отечественной войны, были захоронены со всеми церковными и воинскими почестями. Во время церемонии на площади перед храмом звучала музыка в исполнении Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, сводных хоров (светских и церковных) и ансамбля звонарей Минской епархии. Церемония захоронения завершилась колокольным звоном и фейерверком. В мероприятии принял участие Александр Лукашенко, кадеты МСВУ, военнослужащие, делегация Академии управления при Президенте Республики Беларусь во главе с ректором академии Анатолием Морозевичем.

Изображение
«Минск. Храм-памятник Всех Святых в честь безвинно убиенных в Отечестве нашем (Всехсвятская церковь).»

Изображение
«Минск. Храм-памятник Всех Святых в честь безвинно убиенных в Отечестве нашем (Всехсвятская церковь).»

Изображение
«Минск. Храм-памятник Всех Святых в честь безвинно убиенных в Отечестве нашем (Всехсвятская церковь).»

Изображение
«Минск. Храм-памятник Всех Святых в честь безвинно убиенных в Отечестве нашем - памятная доска.»

Изображение
«Минск. Храм-памятник Всех Святых в честь безвинно убиенных в Отечестве нашем (Всехсвятская церковь).»

Скульптурно-фонтанная композиция на территории комплекса.

Изображение
«Минск. Храм-памятник Всех Святых в честь безвинно убиенных в Отечестве нашем (Всехсвятская церковь) - скульптурно-фонтанная композиция.»

Изображение
«Минск. Православный церковно-храмовый и гостиничный комплекс - скульптурно-фонтанная композиция.»

Изображение
«Минск. Православный церковно-храмовый и гостиничный комплекс - скульптурно-фонтанная композиция.»

Храм Святой Троицы.

Изображение
«Минск. Храм Святой Троицы.»

Изображение
«Минск. Храм Святой Троицы.»

Изображение
«Минск. Храм Святой Троицы.»


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------