Идея в общем интересная, но в свете текущих событий её реализация под большим вопросом даже у нас. Пару слов о Таллине, для сравнения.
У нас не осталось заправок из прошлого, с окошками для оплаты или с цистернами на земле, это могут быть лишь единичные случаи где-то в уж совсем в глухомани. Все заправки имеют магазин, места для отдыха, туалет. Практически на всех заправках (кроме автоматов) есть доступ к воде, накачке шин, пылесосу. Это классика, можно проверить давление, помыть лобаш, пропылесосить салон и набрать воды если надо. Как правило, это сквозной проезд на торце здания заправки (для пылесоса отдельные заезды). На этом месте всегда залит бетон с уклоном в ливневый колодец, чтобы вода не растекалась по заправке.
Купив кемпер, я сразу же опробовал ближайшую заправку (Сёркл-К, бывший Статоил) на предмет пополнения воды - проблем нет, всё удобно, в том числе и слив серой воды. Воду как правило не сливаю, так-как держу кран слива почти всегда открытым. А вот пополнять бак для воды там действительно удобно.
А вот со сливом какашек действительно проблема. Конечно можно взять кассету и пройти с ней в туалет (уверен персонал это не возмутит), но это как-то не совсем этично что ли.
По сути проблема модернизации не такая уж и раздутая, как рисует её нам Артёмка, просто нужна правильная подача, чтобы её соответствующим образом обозначить. Канализационные люки есть у каждой заправки перед зданием и организация какой-нибудь сливной тумбы прямо в люк не является супер сложной задачей, было бы желание и потребность!
В этот сезон на дорогах было как никогда много кемперов и караванов, особенно из Финляндии. И тема самообслуживания на заправках действительно актуальна, особенно на трассах.
У нас есть клуб караванеров Эстонии, я в него недавно вступил. Его целью является развитие караванерского движения, в том числе улучшение условий для караванинга в нашей стране. Я думаю это именно та организация, куда мне стоит обратиться с данным предложением. Но прежде чем выступить там с этим предложением, надо будет посмотреть какие инициативы уже были озвучены и что из этого удалось реализовать. Это даст понимание весомости данной организации на принятие каких-либо решений, связанных в том числе именно с улучшением инфраструктуры.
К слову скажу, что за последнее время у нас построено действительно много площадок и парковок под эгидой РМК (это типо лесхоза или ЛОХа что-ли). Расположены они как правило в красивых местах, на берегах залива, у достопримечательностей, в лесах, на озёрах и реках. Эти места оборудованы практически всем необходимым для досуга на свежем воздухе, от крытых беседок и мангалов, до дровников с дровами, некоторые в том числе и c туалетами. Есть свой удобный сайт с картой расположения этих площадок. Деньги в эти проекты государство вложило не для отдачи, а для развития туризма, включая и караванинг. Так-что в этом плане у нас ситуация развивается хорошими темпами
Я конечно отдаю себе отчёт в том, что частный бизнес и гос. программы это немного разные вещи, но давайте посмотрим на цифры?!
Всем, ну наверное кроме Артёмки, должно быть очевидно что розничная надбавка (не путать с чистой прибылью) заправочных станций за каждый литр топлива варьируется в пределах 4-8%. Остальное приходится на себестоимость топлива и всевозможные налоги, причем это соотношение примерно 1:2. Понятно, что на 5% далеко не уедешь. Низкая доходность заправочных станций и является первой причиной разбавления топлива "ослиной мочой" и открытия на заправках всевозможных "допов" в виде ресторанов, закусочных, магазинов, одним словом всего того, что может принести дополнительную прибыль. И как правильно заметил Артёмка, его Липтон на заправке продается в полтора, а то и в два раза дороже чем в магазине. Именно на этих допах заправки и сосредоточили своё внимание, как на источнике главного дохода! Посмотрите на рекламные щиты - там красуется не сияющий заправочный пистолет, а сочный хот-дог или гамбургер
Я думаю тут всё очевидно
Это я всё к тому, что инициатива с обращением не такая уж и безнадежная. Сравните прибыль от четырёх автомобилей, заехавших залить по 20 литров и семью из кемпера, как правило из четырёх человек, заехавших на заправку отдохнуть, заправиться, попить кофе, подкрепиться и само-собой купить по мороженному себе и детям
Кто принесёт больше прибыли?! Думаю ответ очевиден
По этому, я считаю что не нужно недооценивать данную идею обращения к сетям заправочных станций. Да, они умеют считать деньги, но тут факты на лицо - небольшие технические модернизации явно принесут больше прибыли, нежели затраты на их реализацию
Всё конечно сугубо ИМХО
Сорри за многа букАв