Столярные соединения при ремонте каркаса

Столярные соединения при ремонте каркаса

Сообщение Матвий » 05 мар 2021, 11:38

Доброго времени суток уважаемому сообществу.
В связи с осознанием неминуемости ремонта своей, купленной прошлой зимой избушки, тщательно проштудировал значительное количество отчётов по ремонту как на этом форуме, так и на других русскоязычных ресурсах.
И удивила одна общая черта при ремонте: при восстановлении деревянной части каркаса никто не использует столярных соединений, даже таких простых как "в пол дерева".Изображение
Понятно, почему они не используются в производстве: цена такого соединения гораздо выше, чем ляпнуть пару скоб из пневмонейлера, а "пипл и так хавает".
Но ведь такое соединение, даже просто при склеивании, без использования саморезов/конфирматов или даже просто нагелей, значительно увеличит жёсткость конструкции и прочность узла. Или это будет вредно избушке, подвергающейся динамической нагрузке?
Вот и думаю: лучшее - враг хорошего? Не сделаю ли хуже, если при восстановлении каркаса всё же попытаюсь сделать его прочнее/жёстче не за счёт приклеивания более широких (читай более тяжёлых) элементов каркаса, а за счёт более прочных соединений? :?
Аватара пользователя
Матвий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 08:16
Техника: УАЗ Patriot, LADA 21144 + KNAUS 8301 1984
Имя: Виктор

Re: Столярные соединения при ремонте каркаса

Сообщение Artemka » 05 мар 2021, 14:57

Матвий писал(а): лучшее - враг хорошего?
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Столярные соединения при ремонте каркаса

Сообщение Father_OZZYK » 05 мар 2021, 16:17

Витя, привет! Добро пожаловать! :drinks:
Жаль, что ты так и не проехал чуть-чуть километров пока я в Лазурке стоял и душевую ремонтировал. Ремонт был не глобальный по площади, но можно было понять и посмотреть суть процесса. :yes:
Аватара пользователя
Father_OZZYK
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 13:45
Откуда: Севастополь|Северодвинск
Техника: Opel ANTARA + Bailey RENGER 470|4
Имя: Андрей|Елена

Re: Столярные соединения при ремонте каркаса

Сообщение Дизилёк » 06 мар 2021, 03:11

Матвий писал(а):Не сделаю ли хуже, если при восстановлении каркаса всё же попытаюсь сделать его прочнее/жёстче не за счёт приклеивания более широких (читай более тяжёлых) элементов каркаса, а за счёт более прочных соединений? :?
Я так и делал: у меня вместо сосны, лиственница более широкая, чем то что было раньше в каркасе.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: Столярные соединения при ремонте каркаса

Сообщение Матвий » 09 мар 2021, 08:16

Дизилёк писал(а):...Я так и делал: у меня вместо сосны, лиственница более широкая, чем то что было раньше в каркасе.
...

Собственно, после прочтения Вашего отчёта и возник вопрос :)
С одной стороны, "тяжесть это хорошо, тяжесть это надёжно" (с). А с другой - ту же (а то и бОльшую)
жёсткость и прочность соединения можно было получить и при меньшем весе. А в Вашем случае, если бы вертикальные элементы каркаса соединялись с горизонтальными хотя бы "в пол дерева" - это было бы самым прочным элементом конструкции, не считая сцепного устройства ;)
Есть уверенность что на бОльшую часть граблей в вопросе ремонта уже давно наступили, поэтому очень не хочется наступать на них самому, хочется сначала понять, как лучше, а потом начинать ломать и строить. А не наоборот.
Естесвенно, в условиях "профессионального" строительства и ремонта избушек никто не станет заморачиваться лишними трудоёмкими операциями, это лишено смысла. Абсолютно излишне делать ремонтируемую часть каркаса на порядок надёжнее, чем весь остальной каркас. Тем более что намного больше денег на этом не заработать, а делать так очевидно более хлопотно.
Ну а если светит тотальный ремонт всего каркаса, своими усилиями... Да ещё и с учётом прицела на последующую эксплуатацию, в том числе и по горным дорогам. Глядишь, есть смысл заморочиться. :?
Да и с материалом каркаса есть вопросы. С одной стороны, лиственница - это замечательно: "из коробки" не гниёт, а значит не боится протечек. С другой стороны, на ту "лиственницу" что продаётся на просторах Острова без слёз не глянешь: косая, кривая, вся в сучках. Сосну же есть шанс найти более менее путёвую, а уж сделать её невкусной для разных живопырок - дело не хитрое...
В общем, так много вопросов, так мало понимания, как же правильно сделать :stars:
Аватара пользователя
Матвий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 08:16
Техника: УАЗ Patriot, LADA 21144 + KNAUS 8301 1984
Имя: Виктор

Re: Столярные соединения при ремонте каркаса

Сообщение Матвий » 09 мар 2021, 08:20

Father_OZZYK писал(а):...
Жаль, что ты так и не проехал чуть-чуть километров пока я в Лазурке стоял и душевую ремонтировал. Ремонт был не глобальный по площади, но можно было понять и посмотреть суть процесса. :yes:

Привет!
Увы, я ж не знал тогда, что ты ремонтируешься. А "маленькие пожиратели времени" не дремлют.
Аватара пользователя
Матвий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 08:16
Техника: УАЗ Patriot, LADA 21144 + KNAUS 8301 1984
Имя: Виктор


Вернуться в Пол, стены, крыша, окна, люки, двери

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4