Зимняя эксплуатация газовой системы

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение Юраш » 07 янв 2016, 19:48

Возвращались домой после НГ по М-4, ночевать остановились перед Воронежом. По дороге минус 19 и к ночи пониже на 2 градуса. На обратную дорогу оставил один 27 литровый баллон, перед обратной дорогой поставил и подключил. В дороге потихоньку работала печка, чтобы не заморозить караван напрочь. Воду слили заранее, с собой взяли 15 литров теплой термальной воды с Отрадной.
Поужинали и легли спать, но у меня крутились мысли - "не замер бы газ". Часа в два ночи я проснулся - будто специально, через пять минут печка выключилась и множественные попытки запустить ничего не дали. Мои спят, температура падает, на улице минус 22. Как согреть баллон? Есть генератор, но пока заведешь..., есть газовая печка инфрокрасная, но около неё надо сидеть, чтобы ничего не спалить. Наливаю чайник с термальной водой и грею, беру два мусорных больших пакета, вставляю один в один. Приподнимаю баллон - одеваю пакеты с низу, чайник закипел и выливаю его на баллон. Пакеты не дают вылиться кипятку и подогревают баллон снизу. Потом еще два чайника кипятка, завязал пакеты и прикрыл баллон старыми коврами. Подумал что на пару часов работы хватит, а потом разбужу своих и поедем дальше, чтоб не мерзнуть. Лег спать и печку врубил на полную, проснулся от жары, в караване было +30. Утром проверил мешок и баллон - вода не замерзла, значит там плюсовая температура, может потому что вода из термальной скважины :D . Позавтракали собрались и поехали дальше, печка работала еще пол дня.
Всего два мусорных пакета и три чайника... ;)
Или у кого еще есть другие объяснения - термальная вода??? :)
Аватара пользователя
Юраш
Модератор
 
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 12:49
Откуда: Подмосковье, Мытищи.
Техника: Toyota Hilux, Tabbert Diadem 515
Имя: Юрий

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение Grani111 » 08 янв 2016, 20:09

Юра,я уже понял,что в караванинге без смекалки нельзя! ;)

Слава богу,что всё благополучно!
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."А.Миронов
Аватара пользователя
Grani111
Модератор
 
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 11:52
Откуда: Батайск, Ростовская область
Техника: HYMER CL 642 2007г.
Имя: Александр

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение Юраш » 09 янв 2016, 16:12

Да Саша ;) вода оказалась не термальная, а термоядерная...
Аватара пользователя
Юраш
Модератор
 
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 12:49
Откуда: Подмосковье, Мытищи.
Техника: Toyota Hilux, Tabbert Diadem 515
Имя: Юрий

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение Андрейка » 15 янв 2016, 09:55

Есть мысли о переносе газовой магистрали внутрь вагона. Имеется подогрев газового отсека от Трумы. Для исключения варианта с образованием конденсата в трубке под днищем при прохождении через нее подогретого газа в зимнее время.
Варианты:
1. Резиновый шланг с металлической оплеткой.
2. Сильфонный металлошланг.
3. Резинотканевый.
4. Металлическая трубка.

Вариант 4 требует наличия специализированого оборудования. Достаточно трудоемкий процесс монтажа.
Вариант 3 нравится. :yes:
Варианты 1 и 2 существенно дороже варианта 3.
Шланг будет проложен внутри вагона, значит не будет подвержен воздействию разных факторов, таких как влага, дорожные реагенты и пр. В газовом отсеке уже три года ездит бухта из 5-ти метров газового шланга (вариант 3) для подключения газовых девайсов вне вагона (холодильника, плитки, гриля), за все время на шланге ни одной трещинки.
Что скажете? Естественно, контроль и периодичные проверки магистрали и соединений никто не отменял. :oops:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6392
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение Бамбина » 15 янв 2016, 11:04

Андрейка писал(а):Есть мысли о переносе газовой магистрали внутрь вагона.

Андрюх, нет в этом никакой необходимости. Паровая фракция под давлением 30мВаr никогда в трубках не замёрзнет. Замерзает сам жидкий газ в баллоне и греть нужно баллон, а не трубопровод. ;)
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3403
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение Дядя » 15 янв 2016, 11:51

Бамбина писал(а):
Андрейка писал(а):Есть мысли о переносе газовой магистрали внутрь вагона.

Андрюх, нет в этом никакой необходимости. Паровая фракция под давлением 30мВаr никогда в трубках не замёрзнет. Замерзает сам жидкий газ в баллоне и греть нужно баллон, а не трубопровод. ;)

А когда нагретый газ от баллона попадает в очень холодный металлический трубопровод, да еще если в этот период не включены потребители газа (как в случае с водой - открывают на немножко кран, вода капает и не замерзает в трубе), то газ остывает и в самой нижней точке газопровода появляется жидкая фракция газа. Потом невозможно разжечь Труму, хлопки и т.д..
Об этом на Лиге Караванеров писали Хантер и СергейАА. Кстати, Леша, Андрей там писал, что излечился от такого явления установкой фильтра от дамской сигареты. Об этом ты писал ранее.
Надо спросить Лешу palex как у него утеплены газопроводы. Он говорил мне, что по дороге домой на этот Новый год из Москвы ночевал две ночи при температуре ниже -30 :shock:
Аватара пользователя
Дядя
Администратор
 
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 12:00
Откуда: Азов Ростовской области
Техника: автодом HYMER B675SL
Имя: Владимир

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение Бамбина » 15 янв 2016, 12:02

Если есть в трубопроводе водяной конденсат, что само собой нонсенс, (у нас забор паровой сверху баллона, а вода внизу, она тяжелее газа) то первые к этому предпосылки это пыхание гарелок даже при плюсовых температурах. Бутан при низких температурах просто не испаряется и находится в баллоне ввиде жижи, которая при -30 спокойно из него сливается даже при отсутствии давления. Третьего января при -17 слил из баллона литра два, выливалось как из бутылки с бульканием. А пропан при таких температурах спокойно испаряется и даёт горение.
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3403
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение Grani111 » 15 янв 2016, 12:05

Медной трубкой тянуть от 8 до 10мм.Купить у продавцов газаболонного оборудования(продают на метры),там же все переходники и штуцера и прочно и легко углы проходить
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."А.Миронов
Аватара пользователя
Grani111
Модератор
 
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 11:52
Откуда: Батайск, Ростовская область
Техника: HYMER CL 642 2007г.
Имя: Александр

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение palex » 15 янв 2016, 13:09

Бамбина писал(а):Андрюх, нет в этом никакой необходимости. Паровая фракция под давлением 30мВаr никогда в трубках не замёрзнет. Замерзает сам жидкий газ в баллоне и греть нужно баллон, а не трубопровод. ;)

Леша, ты не прав.
1. Греть нужно :
а) баллон (чтобы происходило испарение)
б) как минимум "последний метр" перед трумой и другими потребителями.
Надо будет собраться и написать нормальный FAQ по газовой теме.
Но сразу предупрежу - любые (!), АБСОЛЮТНО ЛЮБЫЕ (!!!) переделки газового хозяйства вы делаете на свой страх и риск и под СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Если у вас нет понимания что, как и где испаряется и при каких температурах - лучше не ездите в условиях, когда требуется переделка. Даже и чрезвычайно опытные караванеры (как Hunter, например) и то попадают в неприятные ситуации из-за переделок. И только их грамотные действия позволяют им не сжечь автодом нафиг.

Простой пример - у Hunter'a утеплен баллон, а магистраль к холодильнику нет. В последней новогодней поездке он мне показывал как мило у него возникает пожар при запуске холодильника. Раз пять показал. Горит конец газовой магистрали открытым пламенем высотой около 15 см. Андрей изнутри (!) автодома понял, что что-то не так и нашел где это "не так" образовалось. А иначе бы ...

Еще раз:
Любые (!), АБСОЛЮТНО ЛЮБЫЕ (!!!) переделки газового хозяйства вы делаете на свой страх и риск и под СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Физика процесса (предельно упрощенная):
Чтобы работало газовое оборудование газ должен испаряться. Если пропан у вас УЖЕ ИСПАРИЛСЯ, то остается в баллоне бутан (с небольшими остатками пропана).
Википедия писал(а)::
Бутан — бесцветный горючий газ, со специфическим запахом, при нормальном давлении легко сжижаем от −0,5 °C, замерзает при −138 °C; при повышенном давлении и обычной температуре — легколетучая жидкость.

Чтобы испарить бутан вы греете баллон. Бутан испарился, прошел редуктор, попал в холодные газовые трубки (температурой, пусть... -20 °С). Сконденсировался. Жидкая фаза попала в труму, в труме произошло частичное испарение (либо трума теплая, либо остатки пропана), искра подожгла газообразную смесь, от нагрева испарилась жидкая фаза, зажглась испарившаяся жидкая фаза. Объемный взрыв.
Последствия -
а) грибок выхлопа трумы приобретает 2 космическую и в открытый космос навсегда.
б) разрывает труму.
Чтобы этого не происходило жидкая фаза не должна попадать в труму НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ.
Для этого "последний метр" этой магистрали должен иметь возможность автономного прогрева (даже если вся магистраль проходит внутри прицепа). Ибо в автономке первый раз вы в любом случае запускаетесь "с холода".
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение palex » 15 янв 2016, 13:23

Мы в последней поездке 2 ночи ночевали в -35°С и -32°С соответственно. У меня трое маленьких детей до 5 лет. Мой караван подготовлен для таких жестких условий (тестировал до -40°С). Мы почти наверняка не замерзнем, если есть газ (имею ввиду проблемы с его неиспаряемостью). НО! Из-за переделок возникают другие опасности, которые надо контролировать.
В частности, в моей системе требуется очень жесткий контроль утечек газа и исправность подогревающей электрики.
Поэтому опишу свою систему коротко:
1. Утеплен и снабжен автономным электрическим подогревом "последний метр" (проходит под днищем ) перед трумой (холодильником зимой мы не пользуемся, иначе надо было бы и его подогревать) .
2. Предусмотрена возможность установки баллона внутри прицепа с подключением к "гребенке" с газовыми кранами.
3. Установлены датчики на Пропан-бутан и СО при подключении баллона внутри прицепа.
Баллоны не подогреваются никак. Сейчас планирую их подогрев сделать (от трумы), но запускать систему в работу можно будет только при постоянно включенном подогреве "последнего метра", либо (после переноса газовой магистрали внутрь) запускать подогрев последнего метра надо будет перед стартом системы.
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение Бамбина » 15 янв 2016, 13:29

А рассмотрев вариант хранения каравана на улице или стоянке, при температуре -30 и менее....
Температура внутри выше чем на улице максимум на пару градусов и нахождение магистрали внутри салона абсолютно теряет всяческий смысл. Ну будет температура трубопровода -28, а не -30 и чё?
Наши избушки в основной массе предназначены для эксплуатации не ниже 25 гр. и нечего их мучить при -30 - ниже.
Проблема может быть не только в газе, а и в хрупкости используемых материалов (пластик и прочее) при низких температурах, при движении особливо по нашей пахате.
И абсолютно Лёш с тобой согласен, что всякий безответственный колхозинг приводит к попадалингу. ;)
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3403
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Зимняя эксплуатация газовой системы

Сообщение Андрейка » 15 янв 2016, 13:32

Согласен с Алексеем, все переделки на свой страх и риск. Прежде, чем куда то лезть, тыщщу раз продумаю... Все пока работает. Магистрали у меня от газового отсека до распределительных кранов под днищем достаточно приличный кусок. И при обслуживании холодильника видел, что есть следы подпалин и на холодильнике и на решетке... Видимо все таки тоже был "ПЫХ" как у Хантера, только видимо до меня... По этому нафик-нафик.
Для себя определился, магистраль переношу, но - буду ставить пластиковую трубку. Созвонился со своим газовщиком, кто ставил мне ГБО на караван, он сказал - приезжай, бери и трубку и фитинги. Говорит что она лучше, даже чем медная... Когда разбирают, в медных говён всяких много, а пластик чистый. Причем я эту мульку про пластиковые трубки в ГБО слышу не в первый раз... Не доверять специалисту оснований нет, очень грамотный установщик-газовщик. Так, что все газовые магистрали будут внутри (плита с холодильником и были), от баллона переедет тоже внутрь, осталось хорошенько подумать, как грамотнее и эффективнее утеплить тот самый "последний метр " от распределительных кранов, до Трумы. У меня там под днищем его всего то с метр и будет...
Алексей!(palex) А как у тебя трубки утеплены?
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6392
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Пред.След.

Вернуться в Газ, отопление, кондиционирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30