Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Бамбина » 18 фев 2015, 22:13

Поскольку нашим домам на колёсах N-ное количество лет, основной причиной выхода из строя газового оборудования установленного в караванах и автодомах является загрязнение, что может привести к неадекватной его работе и более того взрыво и пожароопасности, а это немаловажно.
По этому, не дожидаясь проблем выбираем время, настраиваемся и подготавливаемся.
Хочу сразу предупредить, сложного ничего нет. Устройство не сложнее АК47 который в школе все разбирали.
ГЛАЗА БОЯТСЯ. А РУКИ ДЕЛАЮТ.
И так: РАЗБИРАЕМ ГАЗОВЫЙ ОТОПИТЕЛЬ "ТРУМА 3002"
Схема для наглядности:
37EZxnAG.jpg
37EZxnAG.jpg (66.75 КБ) Просмотров: 11145

01 30030-89400 теплообменник в комплекте с вытяжной трубы фитинг
02 30030-42700 Слюдяным окном небольшой - 42 мм x 15 мм
03 30030-03600 Вытяжного воздуховода полный
04 10030-26500 O-ring 53 x 5
05 10010-84500 Винт 5 М x 16
06 30030-33300 Пол базы в комплекте с винтами
07 30030-85300 Винт 5 М x 55
08 30030-85400 Распорная трубка 8 x 1
09 10020-18200 Гайка M5 Self-locking
10 10010-66200 Винт B 5.5 x 25
11 30030-85700 Земле весна - только S3002P
12 30030-29800 Держатель для тепловой извещатель
13 30030-29300 защиты кромок
14 30050-53000 Авто воспламенитель с адаптерным кабелем без батареи
14x 30050-53500 кабель Адаптера авто воспламенитель для использования новых авто ignitors в старой бытовой техники до тех пор, пока 05/99 - не показано
15 30020-13300 батарейный блок для авто воспламенитель, пока 05/99
16 30030-99200 Батареи миньон 1.5v
17 30030-16100 Нагреватель дефлектор
18 30030-01300 тяги до тех пор, пока 05/96
19 30040-13600 тяги после 05/96
20 30040-40400 регулятор, после 05/96
21 30050-58000 Безопасности пилотный клапан в комплекте с переходник
22 30050-58100 Микро-переключатель вилку адаптера в комплекте с
22x 30050-59200 Адаптера разъем для подключения к авто ignitors с 2 батареями (не показано)
23 30010-23400 плата Разъем 2-контактный - черный
24 30030-12200 Магнит мини-врезки
25 30030-12000 MS-гайка для магнит отступ
26 30030-03100 RSS труба с коническим двойным кольцом L8 и фитинг до тех пор, пока 05/99
27 30010-10900 Двойной циничный кольцо L8
28 30010-11000 фитинг
29 30040-64600 Горелки полный S32P, 30mbar, для пьезо (с новой передней панели) с электрода 75см, термопары и горелки, трубы
29 30040-64700 Горелки полный S32P, 50mbar, для пьезо (с новой передней панели) с электрода 75см, термопары и горелки, трубы
29 30030-04000 Горелки полный S32P, 30mbar, для пьезо (со старыми передней панели) с электрода 95см), термопары и горелки, трубы
29 30030-03900 Горелки полный S32P, 50mbar, для пьезо (со старыми передней панели) с электрода 95см), термопары и горелки, трубы
29 30030-02000 Горелки полный S32, 30 Мб с электрода 45см долго, термопары и горелки, трубы
29 30030-01900 Горелки полный S32, 50mb с электрода 45см долго, термопары и горелки, трубы
30 30040-18600 Горелки 30mbar прикрученной воспламенитель разъем для заказа в дополнение
30 30040-18700 Горелки 50mbar прикрученной воспламенитель разъем для заказа в дополнение
31a 30040-64500 электрода 75см пьезо, бытовая техника с передней случае, в Нью-дизайн
31a 30030-03000 электрода 95см пьезо, бытовая техника с передней случае, в Нью-дизайн
31a 30030-02900 электрода 45см
31b 30040-65900 электрода 75см с винтом, пьезо, бытовая техника шрифта случае новый дизайн
31b 30040-65800 электрода 45см с винтом
31b 30030-27300 электрода 95см с винтом, пьезо, бытовая техника с передней случае, в старом дизайне
32 30010-23500 Плоским разъемом 2,8 мм
33 30030-84000 Мини-держатель кабеля
34 30050-13900 Термопары 25см с гайка крепления
35 30030-02300 Пилот трубки 50mb, с двойной конического кольца 5 Л и фитинг
35 30030-02400 Пилот трубку 30 Мб, с двойной конического кольца 5 Л и фитинг
36 30030-02200 трубки Горелки 30mbar. Детали, как часть не 30030-02400
36 30030-02100 трубки Горелки 50mbar. Детали, как часть не 30030-02300`
37 30030-04300 Удлинитель в комплекте с перфорированную пластину и пружины растяжения
38 30030-17500 Перфорированные плиты
39 30030-28500 пружины растяжения
40 30030-19400 Расстояние лист до тех пор, пока 05/99
40 30040-22000 Расстояние лист после 05/99
41 30030-16400 полный Кадр
42 30030-00300 Пьезо воспламенитель для приборов с передней случае, в старом дизайне
43 30040-62900 Пьезо воспламенитель для приборов с передней случае, в Нью-дизайн
44 30040-64000 кабель заземления
45 30030-04800 воздухозаборник с расширением 50см трубы
Для разборки нужны следующие инструменты:
1.Рожковые ключи 8,10,12,13,14,17.
2.Отвёртки (-)(+).
3.Жидкость для промывки.(Рекомендую жидкость для очистки карбюраторов в аэрозольном баллоне) На крайний случай бензин, растворители и ацетоны не применять, остаётся белый налёт.
4.Смазку для газовых кранов "Политерм" или "Термофлекс"
5.Чистая ХБ ветошь.
Ну и главное: удобный стол, стул, освещение и ПРОВЕТРИВАЕМОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. Газовый конденсат очень едкий.
Для людей с ограниченным зрением: очки или лупу ОБЯЗАТЕЛЬНО.
ПОЕХАЛИ...
Перекрываем газовый вентиль на баллоне в газовом отсеке.
Ложимся под караван в районе отопителя взяв с собой рожковые ключи 14 и 17 и отсоединяем магистраль подвода газа.
WP_20150217_022.jpg
WP_20150217_022.jpg (73.59 КБ) Просмотров: 11159

Снимаем декоративный, защитный кожух Трумы в караване и отсекатель, затем откручиваем винт хомута крепления выхлопа, проворачиваем хомут и вытаскиваем гофру из котла.
Откручиваем плиту Трумы от пола (5 саморезов и 2 гаечки на 8) и вытаскиваем.
Отделяем отсекатель горелки (проволочная скоба) и котёл от плиты с горелкой (4гайки на 8)
Отсоединяем провода от блока пьезоподжига и снимаем его с плиты, освобождаем провода из зажимов.
Откручиваем термопару ключи 8,10.
Отсоединяем блок управления от плиты, нажимая на проволочные защёлки сдвигаем в пазах.
Отсоединяем сильфон от крепления.
WP_20150214_003.jpg
WP_20150214_003.jpg (62.48 КБ) Просмотров: 11159
С ним очень внимательно! При демонтаже не сломать тонкую трубку.
Стягиваем горелку с фосунок и вынимаем блок из плиты.
P.S
Последний раз редактировалось Бамбина 18 фев 2015, 23:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Бамбина » 18 фев 2015, 22:21

ПРОДОЛЖАЕМ:
В руках у нас должно остаться вот так:
WP_20150217_001.1.jpg
WP_20150217_001.1.jpg (73.7 КБ) Просмотров: 11157

Аккуратно отщёлкиваем 3 защёлки (что бы не сломать) на чёрном пластмассовом корпусе регулятора, вынимаем поворотную часть и откручиваем 2 винта крестовой отвёрткой удеживая рукой т.к. регулировочный клапан подпружинен.
WP_20150214_006.jpg
WP_20150214_006.jpg (66.27 КБ) Просмотров: 11157
WP_20150214_007.jpg
WP_20150214_007.jpg (83.89 КБ) Просмотров: 11157
WP_20150214_009.jpg
WP_20150214_009.jpg (62.85 КБ) Просмотров: 11130

Далее откручиваем всё, на что одеваются ключи запоминая как стоит, чтобы собрать в обратном порядке удерживая корпус блока ключом на 13 (есть специальная отливка)
Все детали тщательно промываем жидкостью, вычищаем и высушиваем.При чистке жиклёров не применять металических предметов.(отверстия калиброванные)
Осматриваем все резиновые уплотнительные кольца на целостность.При видимых дефектах придётся заменить на новые.
Запорные резинки на двух клапанах, при видимой выработке можно снять и превернуть.
Все трущиеся детали слегка смазаваем вышеуказанными смазками и собираем в обратном порядке/
Р.S
Последний раз редактировалось Бамбина 25 фев 2015, 11:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Бамбина » 18 фев 2015, 22:30

Собрать не правильно просто не возможно, одно к другому не подходит.Главное не перепутать местами форсунки (длинная вверху).
WP_20150214_004.jpg
WP_20150214_004.jpg (65.72 КБ) Просмотров: 11157

Все резьбовые соединения затягиваем без фанатизма. Никаких регулировок там нет. Нужна элементарная внимательность при сборке.
Проверку работы на всех режимах можно провести не собирая отопитель полностью, но соблюдая меры безопасности.
JIuHSRK5.jpg
JIuHSRK5.jpg (51.59 КБ) Просмотров: 11151

Убедившись, что всё работает безукоризненно, собираем всё до кучи, ставим на место и наслаждаемся вкусным чаем в тёплом доме. :drinks:
Последний раз редактировалось Бамбина 18 фев 2015, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Бамбина » 18 фев 2015, 22:37

Мы рассмотрели процесс разборки для чистки и профилактики блока управления Трумой, но встречаются и неполадки.
Если у вас проблема следующая:
Газ есть и открыт (плита горит ), нажимаешь на ручку регулятора Трумы, пьезо работает, запальник загорается, а при отпускании гаснет и основная горелка не загорается.
Причин может быть три:
1.Плохой контакт, но это устраняется при чистке.
2.Вышла из строя темопара, для того что бы проверить её работоспособность нужно вооружиться тестером измеряющим миливольты.
Нагреваем кончик термопары зажигакой или газовой плитой и меряем напряжение между холодным концом и корпусом. Должно быть не менее 30 мВ.
При отсутствии такового...замена на новую (каталожный номер 30050-13900)
111.20150217.jpg
111.20150217.jpg (9.74 КБ) Просмотров: 11154

3.Вышел из строя магнитный миниклапан
WP_20150217_005.1.jpg
WP_20150217_005.1.jpg (71.67 КБ) Просмотров: 11154
находящийся под гайкой на 14 в которую вкручивается холодный конец термопары.
WP_20150217_002.1.jpg
WP_20150217_002.1.jpg (56.62 КБ) Просмотров: 11154


Так же прозвонить обмотку клапана на целостность. Для того что бы его снять, всю Труму демонтировать не обязательно, он прекрасно снимается снизу.
Ели обмотка не прозванивается, ножом отделяем пластиковый стакан клапана от корпуса и осматриваем. Скорее всего произошло отгнивание пайки обмотки к корпусу.
Можно отремонтировать укоротив обмотку на пол витка прислонив к корпусу и захлопнуть обратно. Сложного также ничего нет, но это чревато долгим удерживанием при запуске.
Лучше заменить (каталожный номер 30030-33300).
Последний раз редактировалось Бамбина 18 фев 2015, 23:37, всего редактировалось 1 раз.
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Андрейка » 18 фев 2015, 22:39

Леша, все правильно написал! :good: Фотки можешь тискать любые! ;)
...Единственный момент. Могут быть незначительные отличия. У меня например пластина-основание крепиться к полу прицепа 6-ю большими саморезами. А подводящую трубку я слегка изогнул, чтобы можно было в случае "грандиозного шухера" снять Труму... не заныривая под днище... :shock: Не комильфо иногда лезть под низ в мокрую погоду. :cry:
Я снимаю и ставлю свою Труму изнутри прицепа! :P
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 5928
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Бамбина » 18 фев 2015, 23:03

Андрейка писал(а): Могут быть незначительные отличия. У меня например пластина-основание крепиться к полу прицепа 6-ю большими саморезами.
Я снимаю и ставлю свою Труму изнутри прицепа! :P

Видимо разные производители караванов крепят по разному, но это не столь принципиально. ;)
Обрати внимание на последнем фото магистраль крепится к блоку не резьбовым соединением, а шлангом с хомутом. То же видимо везде по разному. :|
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Андрейка » 18 фев 2015, 23:38

Бамбина писал(а):
Андрейка писал(а): Могут быть незначительные отличия. У меня например пластина-основание крепиться к полу прицепа 6-ю большими саморезами.
Я снимаю и ставлю свою Труму изнутри прицепа! :P

Видимо разные производители караванов крепят по разному, но это не столь принципиально. ;)
Обрати внимание на последнем фото магистраль крепится к блоку не резьбовым соединением, а шлангом с хомутом. То же видимо везде по разному. :|

Не, не шлангом, соединение резьбовое... На этот "писюлек" одевается гайка, затем обжимная муфта,(на схеме указаны) все вставляется в уголок как у тебя на фото и затягивается. Обжимную муфту распирает тем самым получается уплотнение соединения.
Вот мои фото старого и нового регулятора где видны различия в корпусе

Изображение

Изображение

У меня не было новой обжимной муфты и мне лень было заморачиваться... Я просто взял и ВСЮ начинку из нового корпуса переставил в старый и собрал. все работает. :so_happy:

Леша! Узнаешь клапан? :rofl:

Изображение
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 5928
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Бамбина » 18 фев 2015, 23:56

Обрати внимание, что на старом сеточка стоит внутри аж за трубкой, она снимается, что бы промыть и она намного мельче, а на новом снаружи на конце, она завальцована и крупная. ;)
А клапан он родимый. :evil: Береги как зеницу ока...Может подколоть в любой момент.
Последний раз редактировалось Бамбина 19 фев 2015, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Jon » 02 сен 2017, 07:16

Разобрал и я свою Труму. Предыстория - запускал холодильник на газу, а он не в какую, отпускаешь ручку тухнет. В итоге, после двадцатиминутных танцев с бубнами выясняется - ручка упирается в панель и не дает дожать шток клапана до упора. Снял ручку, запустился в штатном режиме. Электроклапан запитанный от термопары не в состоянии втянуть сердечник, он его может только удерживать.
Запускаю печку, та же история. Здесь я уже подкован новыми знаниями, снимаю декоративную панель и ... (опустим не нормативную лексику) Пластина крепления сломана, клапан провалился, защитный колпак снизу утерян.
стар пл.jpg
стар пл.jpg (108.21 КБ) Просмотров: 9894

обломаны усы.jpg
обломаны усы.jpg (84.03 КБ) Просмотров: 9894

Найти новые запчасти или в сборе - далековато, дорого и долго. Но мы не из тех кто привык отступать. Сажусь за комп, вооружаюсь измерительным инструментом, включаю конструкторское воображение и поехали.
Сделав чертежи, отдаю на резку образивом с водой, получилось это:
режем жесть.jpg
режем жесть.jpg (65.45 КБ) Просмотров: 9894

режем.jpg
режем.jpg (88.92 КБ) Просмотров: 9894

Собираем короб, красим площадку, получилось Это:
колпак в сборе.jpg
колпак в сборе.jpg (74.54 КБ) Просмотров: 9894

красим.jpg
красим.jpg (61.91 КБ) Просмотров: 9894

Крепим клапан, примеряем колпак, получилось так:
крепление клапана.jpg
крепление клапана.jpg (107.32 КБ) Просмотров: 9894

крышка.jpg
крышка.jpg (101.29 КБ) Просмотров: 9894

Далее все ставим на свои места, получается так:
в сборе.jpg
в сборе.jpg (110.22 КБ) Просмотров: 9894

Ну и конечно в процессе перебрал клапан, проверил термопару и электромагнитный клапан, все почистил и смазал. Завтра водружу все это хозяйство и проверю.
Если кому нужны чертежи, пожалуйста, безвозмездно т. е. дадом.
Аватара пользователя
Jon
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 21:13
Откуда: Казахстан, Темиртау
Техника: LMC-450P. Соренто FL 2,4
Имя: Евгений

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Андрейка » 02 сен 2017, 09:37

Хорошая работа! Молодец! :good:
У себя менял опорную пластину печки тоже, правда на фирменную.
А нет возможности изготовить еще комплект и отправить? Естественно не бесплатно? Если есть - давайте обсудим. Если нет - я первый в очередь за чертежом. :yes:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 5928
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение Jon » 02 сен 2017, 09:53

Анатольевич писал(а):а где такая резка и сколько стоило.

Резка у меня в цехе имеется, поэтому бесплатно.
Андрейка писал(а):Если есть - давайте обсудим

Об этом я не думал, а чертежи сюда и кину только вот программку мне немного поправят, сохранить в DXF не могу. Думаю такие станки имеются в цехах по обработке и резке камня, металла, керамогранита и т.п. Можно и лазером нарезать.
В Компасе могу на почту отправить.
Аватара пользователя
Jon
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 21:13
Откуда: Казахстан, Темиртау
Техника: LMC-450P. Соренто FL 2,4
Имя: Евгений

Re: Обслуживание и ремонт ТРУМА 3002

Сообщение SDSFox » 04 сен 2017, 10:03

Мне её варить пришлось, ну нет у меня резки .... :(
Налаживай мелкое производство, нижние панели часто ломаются.
Аватара пользователя
SDSFox
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург, Разлив
Техника: Хобби 480 + самодел
Имя: Дмитрий

След.

Вернуться в Газ, отопление, кондиционирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1