Страница 1 из 5

Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 16 фев 2023, 20:05
vashbezopastnost
Всем привет!

Намедни установил в свой караван недавно приобретённый китайский отопитель.
Пересмотрев множество вариантов установки решил, что буду делать по-своему, как отдельную систему а не интегрировать в существующую.
Причин делать именно так было две:
1. отопитель переносной и мне хочется иметь возможность, при необходимости, снять его с каравана и использовать где-то ещё, а потом легко вернуть его обратно в караван.
2. врезка в существующую систему отопителя трума обязательно разбалансирует её и понизит эффективность новой, а мне не хотелось портить то, что хорошо работает и понижать характеристики нового отопителя.

Теперь о трудностях и решениях.
1. выхлоп.
Поскольку отопитель ставится внутри каравана, то надо было как-то выводить наружу выхлоп. Решил выводить максимально коротким путём — через пол каравана. Для этого нужна деталь изолирующая горячую выхлопную трубу от фанерного сэндвича наполненного пенопластом.
Поиски в интернете показали, что заводские решения стоят конских денех и я решил пойти своим путём (опять).
Оделся, положил в карман штангенциркуль, воздуховод и впускной патрубок, и поехал в Леруа.
После упорных и мучительных поисков по всем отделам я нашёл… В отделе где всякие ножки — колёсики для мебели эти самые ножки (см фото).
Причём диаметры больших совпали, а маленькая была на 2 мм больше выхлопной трубы.
Немного покумекав взял всё это и отправился в отдел сантехники. Там я решал вторую проблему.

2. воздуховоды.
В комплекте с отопителем шли две алюминиевые трубки внутренним диаметром 42мм. Это при том, что у моей модели выход нагретого воздуха под четыре. Ну что тут скажешь, китайцы верно не сильны в логике. Или пожадничали.
Вообщем, поиск в интернете на предмет таких же ничего не дал, ближайшие по диаметру гибкие аналоги стоят конских денех (опять таки), и я решил, как всегда, идти своим путём.
Не зря же я всял с собой образец воздуховода…
Проходя мимо отдела электрики глянул на пластиковые трубы под проводку, у них стенка тоньше чем у сантехнических, и, как выяснилось, туба диаметром 40мм идеально вставляется в штатный гибкий воздуховод, но… Нормальных соединителей в ассортименте нет.
Есть только поворот 90 градусов и всё.
В отделе сантехники взял канализационную трубу 50мм и вставил в неё штатный воздуховод… И вуаля! Вот оно, решение.
Правда с небольшим зазором, так как внешний диаметр воздуховода 46мм, а у сантехнической тубы 50мм, но это поправимо.
Достаточно подмотать три витка матерчатой изоленты и воздуховод входит в трубу плотно и фиксируется там.

Далее, надо было ещё как-то удлинить впускной патрубок, для этого подошла такая же труба диаметром 32мм. У впускного гибкого патрубка внешний диаметр 28мм, зазор устраняется всё той же матерчатой изолентой.
На этом завершил поиски и набрав нужное количество труб 50 и 32мм, углов 50мм на 45 градусов и клипсы крепления поехал ставить всё это хозяйство.
Почему я взял больший диаметр труб? Потому, что при уменьшении диаметра возникает дополнительное сопротивление воздушному потоку. Так же и повороты. Не следует ставить повороты на 90 градусов, лучше поставить два на 45. Выходит дороже, но система не теряет эффективности.

Первым делом изготовил проход под выхлопную трубу.
Конусная ножка разбирается и от неё отрезается та часть, которая крепится саморезами к мебели. Это будет деталь закрывающая проход снизу (см. фото готового изделия). От самой большой ножки диметром 50мм я отрезал половину длины, это основная деталь.
От самой тонкой ножки я отрезал всю трубу и оставил только основание диаметром 26мм. То есть, эта деталь, приваренная сваркой к основной детали, будет удерживать выхлопную трубу на расстоянии от корпуса и не дас ему разогреться до неприличной температуры.
Фото готового изделия прилагается.

Далее я просверлил коронкой 67мм отверстие в верхнем листе фанеры, извлёк утеплитель и второе отверстие 51мм уже наружу так же коронкой.
От листа базальтового утеплителя отрезал полосу шириной примерно 60мм и длиной около полметра. Обмотал трубу и вставил. Сразу не вошло, пришлось немного отмотать лишка базальтового утеплителя.
Вставив трубу я подложил под основание асбестовый шнур толщиной 15мм. для дополнительной теплоизоляции. Ушло 1 метр такого шнура.
И притянул это саморезами. Снаружи одел кольцо и так же закрепил саморезами.
На этом всё, проход для выхлопа готов и я приступил к монтажу системы.

Дальше всё пошло как по маслу, я думаю, что по фото всё будет понятно.
Штатный воздуховод я использовал как переходник между отопителем и трубами, подматывая их матерчатой изолентой.
На это ушёл один воздуховод. А второй пригодился для перехода между санузлом и задним отсеком, там перепад по высоте и узкая ниша 70мм под сдвижную дверь, сделать переход трубой не получалось, вот и пригодился второй воздуховод.

И последний нюанс: дефлекторы через которые горячий воздух идет в салон.
Цены тоже космос и подобрать нужный диаметр или подгонять всё это…
Вообщем, взял уголок, одел раструбом на деталь которая крепится на раковину, к которой крепится сифон (не помню как называется, ну вы меня поняли).
Диаметр трубы немного великоват оказался, выручила всё та же изолента. Четыре витка и труба сидит намертво.
Пришлось немного подпилить болгаркой наружную деталь чтобы увеличить, красным отмечено где подрезал.
Фильтр впуска закрепил на клипсу под пятидесятую трубу, он идеально в неё встал.
Трубу 32мм в багажный отсек тянуть пока не стал, отложил до весны, поскольку там предстоит небольшой ремонт, а собирать-разбирать всё это не хочется. Так что фильтр временно стоит в в рундуке под диваном, рядом с отопителем.

По итогу:
Гонял обогреватель сутки на разных режимах. Ночью, когда спал, на минималке, ждём жал жару на полную мощность и гонял так 2 часа. Через 2 часа работы на полную мощность, проверил воздуховоды и места крепления труб с гибким возжуховодом. Трубы были горячие, но на ощупь они даже не потеряли своей жёсткости. Все соединения с подмоткой матерчатой изолентой держались хорошо, проход для выхлопа был чуть тёплый. Каюсь, забыл сфоткать как выглядит выхлоп снаружи, позже добавлю фото.
Развенчивать никаких мифов я не собирался, но миф о том, что сантехнические трубы плавятся при температуре 90-100 градусов остался мифом.
И, да, чуть не забыл, обязательно покупайте глушитель, иначе рёв будет на всю округу будь здоров.
А это мало кому понравится если стоять в кемпинге рядом с другими караванерами.

Обогреватель мне понравился, но есть и недостаток: маленький топливный бак. Всего 4 литра.
Заправлять сложновато, даже немного пролитой солярки воняет салоне мама не горюй как, но покумекав я решил наливать солярку из канистры сначала в бутылки 1,5 литра, а затем через воронку уже в бак.
По весне буду думать как решить и эту проблему.

По деньгам вышло раз в 10 дешевле чем если бы я покупал все приблуды в магазинах торгующих запчастями для прицепов-караванов и автодомов. Бессовестные они, устроили монополию и спекулируют.
Но это лирика…
На этом у меня всё. Может кому будет полезен мой опыт.

Почему-то добавляется только одно фото, как добавить остальные непонятно... :unknown:

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 16 фев 2023, 20:16
Kinstintin
Прочитал Вашу статью на Драйве. :good: Интересный опыт. Было б интересно узнать результаты эксплуатации спустя пару-тройку "боевых" выездов.
vashbezopastnost писал(а):Почему-то добавляется только одно фото, как добавить остальные непонятно... :unknown:

когда пишите сообщения, внизу вкладка Добавить вложения, выбираете файл с компа, жмете Добавить. Файл загружается на сайт форума. Затем под полем Комментарий к файлу публикуется ссылка на загруженный файл и кнопка Вставить в текст сообщенния. Курсор ставите в нужное место в текстк, затем клик на кнопку Вставить в текст сообщенния. Повотряете процедуру для каждого вложения :)

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 16 фев 2023, 22:21
vashbezopastnost
Kinstintin писал(а):Прочитал Вашу статью на Драйве. :good: Интересный опыт. Было б интересно узнать результаты эксплуатации спустя пару-тройку "боевых" выездов.
vashbezopastnost писал(а):Почему-то добавляется только одно фото, как добавить остальные непонятно... :unknown:

когда пишите сообщения, внизу вкладка Добавить вложения, выбираете файл с компа, жмете Добавить. Файл загружается на сайт форума. Затем под полем Комментарий к файлу публикуется ссылка на загруженный файл и кнопка Вставить в текст сообщенния. Курсор ставите в нужное место в текстк, затем клик на кнопку Вставить в текст сообщенния. Повотряете процедуру для каждого вложения :)

ого, целый процесс... проще дать ссылку на яндекс-диск ))

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 16 фев 2023, 23:07
Андрейка
:shock:

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 16 фев 2023, 23:19
vashbezopastnost
Фото на драйв ру https://www.drive2.ru/l/639786026067326538/

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 17 фев 2023, 10:20
Ecler
[quote][/quote]
Тоже установил перед новым годом китайское чудо на 5 кВт. В комплекте была гофра 75 мм и дифузор поворотный. Установил в шкафчик на пол каравана. Проходку выхлоп и подача сделал через пол. Вырезал коронкой отверстие выбрал руками пенопласт по кругу запихал туда минвату. Сдела патрубок из алюиниевой трубы и фланец к нему. Зазор между выхлоной трубо и патрубком не заделывал, вокруг патрубка до пенопласта минвата. Выход горячего воздуха сделал через соседний рундук в караван. Т.е. патрубок проходит с зазаром в рундук разворачивается и состыковывается с дифузором врезаным в стенку рундука. Дует это чудо на входную дверь каравана. На новый год в Питере испытал, все отлично. Да не расказал, бак внешний повесил на стенку каравана снаружи, насос под караваном щелкает, в домике довольно слышно, поэтому днем греемся дизелем на ночь родная трума трудится.
Выход горячего воздуха довольно горячий тоже были мысли по сантех трубам, но боюсь по плавятся 5 кВт все таки. Ставишь перед выхлопом воду в пластиковой емкости не закипает но очень горячая. Молоко подмерзло ночью в машине, поставил перед выхлопом оттаяло минут за 5. Мощность ставил на прогреве на полную потом миниму 1.7 или чуть выше.

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 17 фев 2023, 10:48
Ecler
Еще минусы по дизельным оборевателям, даже не минусы, но моменты к которым нужно быть готовым.
Грел домик во время движения соответствено залил от радости полный бак солярки разбавленой бензином.
Итог, задняя стенка карвана в солярке, пробка с дорочкой для поступления воздуха однако. Наплескало.
Вывод: либо не наливать полный бачек перед поездкой или пробку менять на время поездки, но тогда в движении не обогреешь домик.
По дороге обратно из Питера на улице под Валдаем доходило до минус 29 градусов, в среднем было минус 25 градусов. По приезду домой печка потухла, задуло или замерзла или аккумулятора не хватило не выяснил. Дома завелась как ни в чем не бывало.
В второй момент. Жрет с аккумулятора на старте довольно много под 10А. У меня на зиму аккумулятор ставится в шкаф за труму. От шкафа до печки проложил 2.5 мм2 медного провода метра четыре длиной. Итог. Падение напряжения такое, что печка не завелась. Правда у меня аккум дохловат уже. При нагрузке страртующей печки проседает напряжение сильно. Стратовал с не полностью заряженым аккумулятором в паре с зарядко 7амперной.
После выхода на режим горения на минимальной мощности 1.7 кВт жрет чуть больше 1 А.
Вывод, срочно переставил аккум рядом с печкой, времени посчитать нужное сечение разобрать полдомика и переложить провод не было.
Как то так. Завтра планируем выезд на недельку взяли отпуска. Будет втрой опыт эксплуатации. Если топикстартер не против отпишусь по приезду, чтобы не плодить темы.

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 17 фев 2023, 15:35
FilimonOFF
[quote="Ecler"]Еще минусы по дизельным оборевателям, даже не минусы, но моменты к которым нужно быть готовым.

А фоток можно накидать???

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 17 фев 2023, 16:01
Artemka
Вот обогреватель, единственный минус, что питание на 24 Вольта. Зато газовый, нет свечи поджига потребляющей в момент воспламенения 10 Ампер. Можно поставить 2 аккумулятора последовательно, либо преобразовать из 12 в 24 Вольта. У меня в караване стоит такой на 12 Вольт, одни положительные эмоции.
https://www.avito.ru/torzhok/zapchasti_ ... 2443338058

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 17 фев 2023, 17:06
Ecler
FilimonOFF писал(а):
Ecler писал(а):Еще минусы по дизельным оборевателям, даже не минусы, но моменты к которым нужно быть готовым.

А фоток можно накидать???

Завтра утром выезжаем в поездке попробую по фотографировать.

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 17 фев 2023, 17:21
Ecler
[quote="Artemka"]Вот обогреватель, единственный минус, что питание на 24 Вольта. Зато газовый, нет свечи поджига потребляющей в момент воспламенения 10 Ампер


Кто бы спорил что лучше, только со своии минусами работы газового оборудования при отрицательных температурах выраженного в прекращении испарении пропана. И возможности работать при движении каравана, затухают бывают Трумы и подобные печки. Плюс при попадании жидкой фракции в магистраль возможно не контролируемое горение так назовем.
Так то у меня стоит Трума без раздува которая в принципе не потребляет электроэнергии, даже пьезоподжиг механический. Сломался правда но прекрасно разжигается пьзоэлементом от газовой горелки для балончика или любой зажигалки.
Не бывает универсальных вещей. Везде есть свои плюсы и минусы.
Большой плюс установки дизельного фена резервирование системы отопления и быстрый прогрев если сразу включить два вида обогрева.

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

СообщениеДобавлено: 17 фев 2023, 21:40
Artemka
Ecler писал(а):Кто бы спорил что лучше, только со своии минусами работы газового оборудования при отрицательных температурах выраженного в прекращении испарении пропана. И возможности работать при движении каравана, затухают бывают Трумы и подобные печки. Плюс при попадании жидкой фракции в магистраль возможно не контролируемое горение так назовем.
Так то у меня стоит Трума без раздува которая в принципе не потребляет электроэнергии, даже пьезоподжиг механический. Сломался правда но прекрасно разжигается пьзоэлементом от газовой горелки для балончика или любой зажигалки.
Не бывает универсальных вещей. Везде есть свои плюсы и минусы.
Большой плюс установки дизельного фена резервирование системы отопления и быстрый прогрев если сразу включить два вида обогрева.

Скажу Вам так. Рассуждать теоретически здорово, но практика дает возможность оценить в течении времени все достоинства и недостатки. Могу разбить свой комментарий на части для того, чтобы уменьшить "кучность" рассуждений.
Штатную Труму 3000-серии можно доработать так, чтобы ее не задувало. Есть решения, которые давно доказали свою состоятельность.
Стоит у меня в автодоме Трума Комби 4002. Прихожу к автодому в любой мороз, запускаю Вебасту жидкую, которая греет двигатель и сразу запускаю Труму Комби. Еще ни разу не было того, что она не запустилась!!! Хотя автодом стоит на улице, в рундуке 2 баллона композитных по 23 литра, ДуоКомфорт. По мере прогрева салона, прогревается гараж автодома, ну и в рундуке становится теплее, хотя 2 вентиляционных отверстия в рундуке всегда открыты. Когда ПОЛНОСТЬЮ выгорает один баллон, происходит автоматическое переключение на второй. Напомню, в Кирове 2 ночи ночевал при -32 градуса ради эксперимента, правда и расход газа был большой, Утром и вечером на заправку. Ну и днем народ грелся в автодоме.
С караваном зимой не езжу, но летом ездил в включенной без проблем. Там выхоп коаксиал, как и в автодоме и ему пофигу, на месте Вы или в движении. На автодоме всегда в движении включен как и холодильник.
Фен хорош на автомобиле, 9 лет откатал на Мультивене и был доволен. Правда каждой осенью замена аккумулятора на новый, поскольку еще и жидкой Вебастой для обогрева пользовался. Топливо только из бака, через 2 отдельных заборника. Так же и в автодоме сделал.
Из всего выше написанного проистекает, что доводилось иметь место со всеми видами обогревателей. Труму в караване чинил, делал чтоб не задувало и в движении она работала. Трума Комби эксплуатруется уже 6 лет, обслуживал, снимал, ремонтировал. Труматик Е2400 стоит в караване. Ставил сам, снимал, обслуживал, работает уже года 3-4. Жидкие Вебасты знакомы давно. Снимал, чинил, обслуживал и все работает по сей день. Фен на Мульта ставил сам и обслуживал и ремонтировал.
Было и есть что и с чем сравнивать на собственном опыте, а не со слов и догадок.