Установка китайского дизельного отопителя в караван

Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение vashbezopastnost » 16 фев 2023, 20:05

Всем привет!

Намедни установил в свой караван недавно приобретённый китайский отопитель.
Пересмотрев множество вариантов установки решил, что буду делать по-своему, как отдельную систему а не интегрировать в существующую.
Причин делать именно так было две:
1. отопитель переносной и мне хочется иметь возможность, при необходимости, снять его с каравана и использовать где-то ещё, а потом легко вернуть его обратно в караван.
2. врезка в существующую систему отопителя трума обязательно разбалансирует её и понизит эффективность новой, а мне не хотелось портить то, что хорошо работает и понижать характеристики нового отопителя.

Теперь о трудностях и решениях.
1. выхлоп.
Поскольку отопитель ставится внутри каравана, то надо было как-то выводить наружу выхлоп. Решил выводить максимально коротким путём — через пол каравана. Для этого нужна деталь изолирующая горячую выхлопную трубу от фанерного сэндвича наполненного пенопластом.
Поиски в интернете показали, что заводские решения стоят конских денех и я решил пойти своим путём (опять).
Оделся, положил в карман штангенциркуль, воздуховод и впускной патрубок, и поехал в Леруа.
После упорных и мучительных поисков по всем отделам я нашёл… В отделе где всякие ножки — колёсики для мебели эти самые ножки (см фото).
Причём диаметры больших совпали, а маленькая была на 2 мм больше выхлопной трубы.
Немного покумекав взял всё это и отправился в отдел сантехники. Там я решал вторую проблему.

2. воздуховоды.
В комплекте с отопителем шли две алюминиевые трубки внутренним диаметром 42мм. Это при том, что у моей модели выход нагретого воздуха под четыре. Ну что тут скажешь, китайцы верно не сильны в логике. Или пожадничали.
Вообщем, поиск в интернете на предмет таких же ничего не дал, ближайшие по диаметру гибкие аналоги стоят конских денех (опять таки), и я решил, как всегда, идти своим путём.
Не зря же я всял с собой образец воздуховода…
Проходя мимо отдела электрики глянул на пластиковые трубы под проводку, у них стенка тоньше чем у сантехнических, и, как выяснилось, туба диаметром 40мм идеально вставляется в штатный гибкий воздуховод, но… Нормальных соединителей в ассортименте нет.
Есть только поворот 90 градусов и всё.
В отделе сантехники взял канализационную трубу 50мм и вставил в неё штатный воздуховод… И вуаля! Вот оно, решение.
Правда с небольшим зазором, так как внешний диаметр воздуховода 46мм, а у сантехнической тубы 50мм, но это поправимо.
Достаточно подмотать три витка матерчатой изоленты и воздуховод входит в трубу плотно и фиксируется там.

Далее, надо было ещё как-то удлинить впускной патрубок, для этого подошла такая же труба диаметром 32мм. У впускного гибкого патрубка внешний диаметр 28мм, зазор устраняется всё той же матерчатой изолентой.
На этом завершил поиски и набрав нужное количество труб 50 и 32мм, углов 50мм на 45 градусов и клипсы крепления поехал ставить всё это хозяйство.
Почему я взял больший диаметр труб? Потому, что при уменьшении диаметра возникает дополнительное сопротивление воздушному потоку. Так же и повороты. Не следует ставить повороты на 90 градусов, лучше поставить два на 45. Выходит дороже, но система не теряет эффективности.

Первым делом изготовил проход под выхлопную трубу.
Конусная ножка разбирается и от неё отрезается та часть, которая крепится саморезами к мебели. Это будет деталь закрывающая проход снизу (см. фото готового изделия). От самой большой ножки диметром 50мм я отрезал половину длины, это основная деталь.
От самой тонкой ножки я отрезал всю трубу и оставил только основание диаметром 26мм. То есть, эта деталь, приваренная сваркой к основной детали, будет удерживать выхлопную трубу на расстоянии от корпуса и не дас ему разогреться до неприличной температуры.
Фото готового изделия прилагается.

Далее я просверлил коронкой 67мм отверстие в верхнем листе фанеры, извлёк утеплитель и второе отверстие 51мм уже наружу так же коронкой.
От листа базальтового утеплителя отрезал полосу шириной примерно 60мм и длиной около полметра. Обмотал трубу и вставил. Сразу не вошло, пришлось немного отмотать лишка базальтового утеплителя.
Вставив трубу я подложил под основание асбестовый шнур толщиной 15мм. для дополнительной теплоизоляции. Ушло 1 метр такого шнура.
И притянул это саморезами. Снаружи одел кольцо и так же закрепил саморезами.
На этом всё, проход для выхлопа готов и я приступил к монтажу системы.

Дальше всё пошло как по маслу, я думаю, что по фото всё будет понятно.
Штатный воздуховод я использовал как переходник между отопителем и трубами, подматывая их матерчатой изолентой.
На это ушёл один воздуховод. А второй пригодился для перехода между санузлом и задним отсеком, там перепад по высоте и узкая ниша 70мм под сдвижную дверь, сделать переход трубой не получалось, вот и пригодился второй воздуховод.

И последний нюанс: дефлекторы через которые горячий воздух идет в салон.
Цены тоже космос и подобрать нужный диаметр или подгонять всё это…
Вообщем, взял уголок, одел раструбом на деталь которая крепится на раковину, к которой крепится сифон (не помню как называется, ну вы меня поняли).
Диаметр трубы немного великоват оказался, выручила всё та же изолента. Четыре витка и труба сидит намертво.
Пришлось немного подпилить болгаркой наружную деталь чтобы увеличить, красным отмечено где подрезал.
Фильтр впуска закрепил на клипсу под пятидесятую трубу, он идеально в неё встал.
Трубу 32мм в багажный отсек тянуть пока не стал, отложил до весны, поскольку там предстоит небольшой ремонт, а собирать-разбирать всё это не хочется. Так что фильтр временно стоит в в рундуке под диваном, рядом с отопителем.

По итогу:
Гонял обогреватель сутки на разных режимах. Ночью, когда спал, на минималке, ждём жал жару на полную мощность и гонял так 2 часа. Через 2 часа работы на полную мощность, проверил воздуховоды и места крепления труб с гибким возжуховодом. Трубы были горячие, но на ощупь они даже не потеряли своей жёсткости. Все соединения с подмоткой матерчатой изолентой держались хорошо, проход для выхлопа был чуть тёплый. Каюсь, забыл сфоткать как выглядит выхлоп снаружи, позже добавлю фото.
Развенчивать никаких мифов я не собирался, но миф о том, что сантехнические трубы плавятся при температуре 90-100 градусов остался мифом.
И, да, чуть не забыл, обязательно покупайте глушитель, иначе рёв будет на всю округу будь здоров.
А это мало кому понравится если стоять в кемпинге рядом с другими караванерами.

Обогреватель мне понравился, но есть и недостаток: маленький топливный бак. Всего 4 литра.
Заправлять сложновато, даже немного пролитой солярки воняет салоне мама не горюй как, но покумекав я решил наливать солярку из канистры сначала в бутылки 1,5 литра, а затем через воронку уже в бак.
По весне буду думать как решить и эту проблему.

По деньгам вышло раз в 10 дешевле чем если бы я покупал все приблуды в магазинах торгующих запчастями для прицепов-караванов и автодомов. Бессовестные они, устроили монополию и спекулируют.
Но это лирика…
На этом у меня всё. Может кому будет полезен мой опыт.

Почему-то добавляется только одно фото, как добавить остальные непонятно... :unknown:
Вложения
27.jpeg
Готово.
27.jpeg (217.67 КБ) Просмотров: 998
Всё будет хорошо, вопрос - когда?
Аватара пользователя
vashbezopastnost
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 19:37
Откуда: Москва
Техника: Прицеп Knaus sudwind 395. Тягач RENAULT Duster dci
Имя: Владимир

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Kinstintin » 16 фев 2023, 20:16

Прочитал Вашу статью на Драйве. :good: Интересный опыт. Было б интересно узнать результаты эксплуатации спустя пару-тройку "боевых" выездов.
vashbezopastnost писал(а):Почему-то добавляется только одно фото, как добавить остальные непонятно... :unknown:

когда пишите сообщения, внизу вкладка Добавить вложения, выбираете файл с компа, жмете Добавить. Файл загружается на сайт форума. Затем под полем Комментарий к файлу публикуется ссылка на загруженный файл и кнопка Вставить в текст сообщенния. Курсор ставите в нужное место в текстк, затем клик на кнопку Вставить в текст сообщенния. Повотряете процедуру для каждого вложения :)
Kinstintin
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение vashbezopastnost » 16 фев 2023, 22:21

Kinstintin писал(а):Прочитал Вашу статью на Драйве. :good: Интересный опыт. Было б интересно узнать результаты эксплуатации спустя пару-тройку "боевых" выездов.
vashbezopastnost писал(а):Почему-то добавляется только одно фото, как добавить остальные непонятно... :unknown:

когда пишите сообщения, внизу вкладка Добавить вложения, выбираете файл с компа, жмете Добавить. Файл загружается на сайт форума. Затем под полем Комментарий к файлу публикуется ссылка на загруженный файл и кнопка Вставить в текст сообщенния. Курсор ставите в нужное место в текстк, затем клик на кнопку Вставить в текст сообщенния. Повотряете процедуру для каждого вложения :)

ого, целый процесс... проще дать ссылку на яндекс-диск ))
Всё будет хорошо, вопрос - когда?
Аватара пользователя
vashbezopastnost
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 19:37
Откуда: Москва
Техника: Прицеп Knaus sudwind 395. Тягач RENAULT Duster dci
Имя: Владимир

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Андрейка » 16 фев 2023, 23:07

:shock:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение vashbezopastnost » 16 фев 2023, 23:19

Фото на драйв ру https://www.drive2.ru/l/639786026067326538/
Всё будет хорошо, вопрос - когда?
Аватара пользователя
vashbezopastnost
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 19:37
Откуда: Москва
Техника: Прицеп Knaus sudwind 395. Тягач RENAULT Duster dci
Имя: Владимир

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Ecler » 17 фев 2023, 10:20

[quote][/quote]
Тоже установил перед новым годом китайское чудо на 5 кВт. В комплекте была гофра 75 мм и дифузор поворотный. Установил в шкафчик на пол каравана. Проходку выхлоп и подача сделал через пол. Вырезал коронкой отверстие выбрал руками пенопласт по кругу запихал туда минвату. Сдела патрубок из алюиниевой трубы и фланец к нему. Зазор между выхлоной трубо и патрубком не заделывал, вокруг патрубка до пенопласта минвата. Выход горячего воздуха сделал через соседний рундук в караван. Т.е. патрубок проходит с зазаром в рундук разворачивается и состыковывается с дифузором врезаным в стенку рундука. Дует это чудо на входную дверь каравана. На новый год в Питере испытал, все отлично. Да не расказал, бак внешний повесил на стенку каравана снаружи, насос под караваном щелкает, в домике довольно слышно, поэтому днем греемся дизелем на ночь родная трума трудится.
Выход горячего воздуха довольно горячий тоже были мысли по сантех трубам, но боюсь по плавятся 5 кВт все таки. Ставишь перед выхлопом воду в пластиковой емкости не закипает но очень горячая. Молоко подмерзло ночью в машине, поставил перед выхлопом оттаяло минут за 5. Мощность ставил на прогреве на полную потом миниму 1.7 или чуть выше.
Ecler
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 23:20
Откуда: Серпухов
Техника: Хтрейл Т-31Burstner4305
Такой под уставший немец
Имя: Сергей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Ecler » 17 фев 2023, 10:48

Еще минусы по дизельным оборевателям, даже не минусы, но моменты к которым нужно быть готовым.
Грел домик во время движения соответствено залил от радости полный бак солярки разбавленой бензином.
Итог, задняя стенка карвана в солярке, пробка с дорочкой для поступления воздуха однако. Наплескало.
Вывод: либо не наливать полный бачек перед поездкой или пробку менять на время поездки, но тогда в движении не обогреешь домик.
По дороге обратно из Питера на улице под Валдаем доходило до минус 29 градусов, в среднем было минус 25 градусов. По приезду домой печка потухла, задуло или замерзла или аккумулятора не хватило не выяснил. Дома завелась как ни в чем не бывало.
В второй момент. Жрет с аккумулятора на старте довольно много под 10А. У меня на зиму аккумулятор ставится в шкаф за труму. От шкафа до печки проложил 2.5 мм2 медного провода метра четыре длиной. Итог. Падение напряжения такое, что печка не завелась. Правда у меня аккум дохловат уже. При нагрузке страртующей печки проседает напряжение сильно. Стратовал с не полностью заряженым аккумулятором в паре с зарядко 7амперной.
После выхода на режим горения на минимальной мощности 1.7 кВт жрет чуть больше 1 А.
Вывод, срочно переставил аккум рядом с печкой, времени посчитать нужное сечение разобрать полдомика и переложить провод не было.
Как то так. Завтра планируем выезд на недельку взяли отпуска. Будет втрой опыт эксплуатации. Если топикстартер не против отпишусь по приезду, чтобы не плодить темы.
Ecler
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 23:20
Откуда: Серпухов
Техника: Хтрейл Т-31Burstner4305
Такой под уставший немец
Имя: Сергей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение FilimonOFF » 17 фев 2023, 15:35

[quote="Ecler"]Еще минусы по дизельным оборевателям, даже не минусы, но моменты к которым нужно быть готовым.

А фоток можно накидать???
FilimonOFF
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 08 фев 2019, 16:48
Откуда: г. Северодвинск
Техника: TLC80 и Elddis Typhoon GTX
Имя: Дмитрий

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Artemka » 17 фев 2023, 16:01

Вот обогреватель, единственный минус, что питание на 24 Вольта. Зато газовый, нет свечи поджига потребляющей в момент воспламенения 10 Ампер. Можно поставить 2 аккумулятора последовательно, либо преобразовать из 12 в 24 Вольта. У меня в караване стоит такой на 12 Вольт, одни положительные эмоции.
https://www.avito.ru/torzhok/zapchasti_ ... 2443338058
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Ecler » 17 фев 2023, 17:06

FilimonOFF писал(а):
Ecler писал(а):Еще минусы по дизельным оборевателям, даже не минусы, но моменты к которым нужно быть готовым.

А фоток можно накидать???

Завтра утром выезжаем в поездке попробую по фотографировать.
Ecler
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 23:20
Откуда: Серпухов
Техника: Хтрейл Т-31Burstner4305
Такой под уставший немец
Имя: Сергей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Ecler » 17 фев 2023, 17:21

[quote="Artemka"]Вот обогреватель, единственный минус, что питание на 24 Вольта. Зато газовый, нет свечи поджига потребляющей в момент воспламенения 10 Ампер


Кто бы спорил что лучше, только со своии минусами работы газового оборудования при отрицательных температурах выраженного в прекращении испарении пропана. И возможности работать при движении каравана, затухают бывают Трумы и подобные печки. Плюс при попадании жидкой фракции в магистраль возможно не контролируемое горение так назовем.
Так то у меня стоит Трума без раздува которая в принципе не потребляет электроэнергии, даже пьезоподжиг механический. Сломался правда но прекрасно разжигается пьзоэлементом от газовой горелки для балончика или любой зажигалки.
Не бывает универсальных вещей. Везде есть свои плюсы и минусы.
Большой плюс установки дизельного фена резервирование системы отопления и быстрый прогрев если сразу включить два вида обогрева.
Ecler
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 23:20
Откуда: Серпухов
Техника: Хтрейл Т-31Burstner4305
Такой под уставший немец
Имя: Сергей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Artemka » 17 фев 2023, 21:40

Ecler писал(а):Кто бы спорил что лучше, только со своии минусами работы газового оборудования при отрицательных температурах выраженного в прекращении испарении пропана. И возможности работать при движении каравана, затухают бывают Трумы и подобные печки. Плюс при попадании жидкой фракции в магистраль возможно не контролируемое горение так назовем.
Так то у меня стоит Трума без раздува которая в принципе не потребляет электроэнергии, даже пьезоподжиг механический. Сломался правда но прекрасно разжигается пьзоэлементом от газовой горелки для балончика или любой зажигалки.
Не бывает универсальных вещей. Везде есть свои плюсы и минусы.
Большой плюс установки дизельного фена резервирование системы отопления и быстрый прогрев если сразу включить два вида обогрева.

Скажу Вам так. Рассуждать теоретически здорово, но практика дает возможность оценить в течении времени все достоинства и недостатки. Могу разбить свой комментарий на части для того, чтобы уменьшить "кучность" рассуждений.
Штатную Труму 3000-серии можно доработать так, чтобы ее не задувало. Есть решения, которые давно доказали свою состоятельность.
Стоит у меня в автодоме Трума Комби 4002. Прихожу к автодому в любой мороз, запускаю Вебасту жидкую, которая греет двигатель и сразу запускаю Труму Комби. Еще ни разу не было того, что она не запустилась!!! Хотя автодом стоит на улице, в рундуке 2 баллона композитных по 23 литра, ДуоКомфорт. По мере прогрева салона, прогревается гараж автодома, ну и в рундуке становится теплее, хотя 2 вентиляционных отверстия в рундуке всегда открыты. Когда ПОЛНОСТЬЮ выгорает один баллон, происходит автоматическое переключение на второй. Напомню, в Кирове 2 ночи ночевал при -32 градуса ради эксперимента, правда и расход газа был большой, Утром и вечером на заправку. Ну и днем народ грелся в автодоме.
С караваном зимой не езжу, но летом ездил в включенной без проблем. Там выхоп коаксиал, как и в автодоме и ему пофигу, на месте Вы или в движении. На автодоме всегда в движении включен как и холодильник.
Фен хорош на автомобиле, 9 лет откатал на Мультивене и был доволен. Правда каждой осенью замена аккумулятора на новый, поскольку еще и жидкой Вебастой для обогрева пользовался. Топливо только из бака, через 2 отдельных заборника. Так же и в автодоме сделал.
Из всего выше написанного проистекает, что доводилось иметь место со всеми видами обогревателей. Труму в караване чинил, делал чтоб не задувало и в движении она работала. Трума Комби эксплуатруется уже 6 лет, обслуживал, снимал, ремонтировал. Труматик Е2400 стоит в караване. Ставил сам, снимал, обслуживал, работает уже года 3-4. Жидкие Вебасты знакомы давно. Снимал, чинил, обслуживал и все работает по сей день. Фен на Мульта ставил сам и обслуживал и ремонтировал.
Было и есть что и с чем сравнивать на собственном опыте, а не со слов и догадок.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

След.

Вернуться в Газ, отопление, кондиционирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron