Установка китайского дизельного отопителя в караван

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение immortal » 26 фев 2023, 16:22

Что сделать чтобы отопитель не вонял? Отопитель стоит снаружи, при включении воняет но не сгоревшим топливом, измерял co2 = 0. Неужели пластик корпуса? Разбирал, всё гермитично.
immortal
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 дек 2022, 23:00
Техника: Автодом на базе мерседес
Имя: Сергей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Artemka » 26 фев 2023, 19:39

СО2 измеряют у бензиновых автомобилей, у дизеля измеряют СН.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение immortal » 26 фев 2023, 22:16

очепятался , не CO2 а CO, хотя и CO2 датчик есть, у любого двигателя CO, CO2, CH, O2 измеряют
факт в том, что отсутствие CO говорит о том, что либо попадает из камеры сгорания но топливо полностью сгорает либо не попадает из камеры сгорания.
immortal
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 дек 2022, 23:00
Техника: Автодом на базе мерседес
Имя: Сергей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение VIKING » 27 фев 2023, 10:58

vashbezopastnost писал(а):3. выхлоп. Наблюдал у многих отсутствие глушителя. Я в процессе испытаний снимал глушитель со своего. Так вот, соседства с караваном или ещё каким автодомом или кастенвагеном у

vashbezopastnost у Вас глушитель старого образца (из 2-х штампованных половинок и внутренности на просвет, как обычная труба)?
Снимок.JPG
Снимок.JPG (17.13 КБ) Просмотров: 278

Или нового образца, разборный, внутри труба улиткой и набит минватой?
Снимок 1.JPG
Снимок 1.JPG (18.09 КБ) Просмотров: 278
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение vashbezopastnost » 27 фев 2023, 12:50

VIKING писал(а):
vashbezopastnost писал(а):3. выхлоп. Наблюдал у многих отсутствие глушителя. Я в процессе испытаний снимал глушитель со своего. Так вот, соседства с караваном или ещё каким автодомом или кастенвагеном у

vashbezopastnost у Вас глушитель старого образца (из 2-х штампованных половинок и внутренности на просвет, как обычная труба)?
Снимок.JPG

Или нового образца, разборный, внутри труба улиткой и набит минватой?
Снимок 1.JPG

у меня как на первом фото, но не просвечивается. специально смотрел на его внутренности с фонариком. внутри сетка наполненная каким-то материалом что-то вроде стекловаты, внутренний проход газов s-образный.
со своей функцией справляется. но честно сказать, меня не совсем устраивает результат, понижает шум примерно раза в 2. думаю что нужно добавить ещё один для нужного эффекта.
Всё будет хорошо, вопрос - когда?
Аватара пользователя
vashbezopastnost
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 19:37
Откуда: Москва
Техника: Прицеп Knaus sudwind 395. Тягач RENAULT Duster dci
Имя: Владимир

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение VIKING » 27 фев 2023, 12:53

Спасибо за информацию!
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Artemka » 27 фев 2023, 15:58

vashbezopastnost писал(а):. думаю что нужно добавить ещё один для нужного эффекта.

Когда читал инструкцию, там были прописаны ограничения по длине всасывающей и выхлопной трубок. Так же были нарисованы возможные конфигурации их прокладки и так же запрещенные. Дополнительным глушителем Вы создадите сопротивление выхлопным газам, соответственно моторчику, соответственно камере сгорания и камере нагрева воздуха...
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение vashbezopastnost » 27 фев 2023, 19:21

Об электрической части отопителя.

В прошлой записи я рассказал об установке китайского дизельного отопителя в свой прицеп-караван.
Ну и как обещал, делюсь впечатлениями и результатами.

В первых строках сообщу скептикам о применённых полипропиленовых трубах в качестве воздуховодов.
Трубы хорошо себя показали, температуру держат, не плавятся и ничем не пахнут. Ваши опасения не подтвердились, практика показала что их можно применять для создания системы отопления.
Ну а дальше каждый решает сам, что именно ему использовать, я своё мнение не навязываю.

Теперь об отопителе.
Моя модель рассчитана на электропитание 220/24/12 вольт.
По факту внутри находится обычный импульсный блок питания 220/24 вольт 15 ампер, какой применяется для питания светодиодных лент.
Подключен он внутри к клеммам предназначенным для подключения внешнего питания 12 вольт. (О как)
То есть, если я правильно понял логику всего этого, то "мозги" отопителя распознают напряжение на клеммах и адаптируют систему под подведённое напряжение 12 или 24 вольт.
Но по факту выяснилось следующее: при запуске отопителя и последующем отключении питания от 220 и подключенном изначально 12 вольт, у мотора отопителя падают обороты мотора примерно вдвое, но горение при этом продолжается и он не завершает работу. При восстановлении питания 220 обороты вентилятора повышаются до исходного состояния. То есть, напряжения его питания понизилось в два раза и режим работы так же понизился, если выражаться простым языком. Вот такой нюанс.
Задумался… А не вредит ли это отопителю?
Ситуации могут быть разные, отключение внешнего 220 или заглох генератор.
Да, он продолжает работу, но пониженные обороты вентилятора меня навели на нехорошие мысли о перегреве отопителя.
При этом, если изначально запустить отопитель от 12 вольт, он работает штатно.
Подключать при этом внешнее 220 я не решился, зная что на входе напряжение повысится в 2 раза и чем это закончится неизвестно.
Может это мои страхи, но не хочется спалить блок управления и покупать новый.

И ещё один момент: я подключил отопитель к бортовой сети 12 вольт но не учёл (проворонил) тот факт, что при питании от 220 в неё пойдёт 24 вольта со всеми вытекающими, что и произошло. Две включенные светодиодные лампы 12 вольт скоропостижно почили, остальное оборудование 12 вольт было к счастью отключено. Можно сказать — повезло…

Поэтому решил привести все напряжения к одному знаменателю, и поскольку 24 вольта у меня нигде нет, то я купил на замену блок питания на 220/12 вольт 20 ампер. Это исходя из потребления отопителя в режиме розжига 12 ампер. То есть с запасом по мощности. Фото блока питания прилагаются.
И, как водится, я тут же в него залез. И обнаружил, что диодный мост выпрямителя на входе блока питания не имеет радиатора.
Проверять его температурный режим мне было недосуг и я решил добавить ему радиатор, учитывая общий температурный режим его работы, думаю, что это не будет лишним. На фото диодный мост обозначен красным кружком.
Некоторых смущает количество положительных и отрицательных клемм, они думают что это разные выходные каналы. От себя поясню, что все они подключены параллельно, ни о каком многоканальном блоке питания не может быть речи.
Проверяется это мультиметром в режиме прозвонки.

А для развязки от бортовой сети 12 вольт использовал диоды шоттки подключенные в параллель и установленные на радиатор. Чтобы не было дополнительной нагрузки от других потребителей и встречного напряжения от аккумулятора.
Прикидывать что получится если подключать это без диодов не стал.
Мне хватило двух сгоревших лампочек.
На фото диоды уже закреплены на радиаторе, осталось только распаять и подключить в схему.

На этом вроде всё. Блок питания и диоды шоттки на фото.
Если чего не понятно спрашивайте.

И, да, критикуя мои решения применяйте аргументацию из практической области, а не домыслы или предположения. Как вы поняли, я привык все мои идеи испытывать на практике.
Поэтому буду рад любому практическому опыту.

На этом всё, желаю всем хороших и ярких путешествий без происшествий.

P.S.
На момент написания этой записи всё уже установлено и штатно работает.

ссылка на драйв ру там можно посмотреть фото https://www.drive2.ru/c/640395155509097775/
Всё будет хорошо, вопрос - когда?
Аватара пользователя
vashbezopastnost
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 19:37
Откуда: Москва
Техника: Прицеп Knaus sudwind 395. Тягач RENAULT Duster dci
Имя: Владимир

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Artemka » 28 фев 2023, 06:18

vashbezopastnost писал(а):А для развязки от бортовой сети 12 вольт использовал диоды шоттки подключенные в параллель и установленные на радиатор. Чтобы не было дополнительной нагрузки от других потребителей и встречного напряжения от аккумулятора.
А почему не реле? В автодоме и в караване они замечательно щелкают в зависимости от источника питания. А вот диод может и не выдержать. Тем более от аккумулятора, где ток при КЗ стремится к максимуму.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение immortal » 28 фев 2023, 10:54

ссылка на драйв ру там можно посмотреть фото https://www.drive2.ru/c/640395155509097775/

У Вас нет доступа к блогу этого сообщества.
immortal
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 дек 2022, 23:00
Техника: Автодом на базе мерседес
Имя: Сергей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение Artemka » 28 фев 2023, 11:04

immortal писал(а):У Вас нет доступа к блогу этого сообщества.

Автор темы, после того, как я в его блоге прокомментировал его "не стандартные" решения, сначала пытался гнать пургу, ссылаясь на "свой опыт" и "типа ничего не загорелось при первом запуске", ну а потом решил меня блокирнуть. Наверное и другим досталось. Потом он пришел сюда, надеясь на рукоплескания... Если бы у него была возможность, он и здесь бы заблокировал тех, кто не поет диферамбы его техническому гению. Я бы тоже с удовольствием глянул на переделки с учетом критики, правда если они есть.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Установка китайского дизельного отопителя в караван

Сообщение vashbezopastnost » 28 фев 2023, 11:15

immortal писал(а):
ссылка на драйв ру там можно посмотреть фото https://www.drive2.ru/c/640395155509097775/

У Вас нет доступа к блогу этого сообщества.

Ссылка на яндекс диск https://disk.yandex.ru/d/FAHRSiIEcdJkDA
Всё будет хорошо, вопрос - когда?
Аватара пользователя
vashbezopastnost
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 19:37
Откуда: Москва
Техника: Прицеп Knaus sudwind 395. Тягач RENAULT Duster dci
Имя: Владимир

Пред.След.

Вернуться в Газ, отопление, кондиционирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5