Об электрической части отопителя.
В прошлой записи я рассказал об установке китайского дизельного отопителя в свой прицеп-караван.
Ну и как обещал, делюсь впечатлениями и результатами.
В первых строках сообщу скептикам о применённых полипропиленовых трубах в качестве воздуховодов.
Трубы хорошо себя показали, температуру держат, не плавятся и ничем не пахнут. Ваши опасения не подтвердились, практика показала что их можно применять для создания системы отопления.
Ну а дальше каждый решает сам, что именно ему использовать, я своё мнение не навязываю.
Теперь об отопителе.
Моя модель рассчитана на электропитание 220/24/12 вольт.
По факту внутри находится обычный импульсный блок питания 220/24 вольт 15 ампер, какой применяется для питания светодиодных лент.
Подключен он внутри к клеммам предназначенным для подключения внешнего питания 12 вольт. (О как)
То есть, если я правильно понял логику всего этого, то "мозги" отопителя распознают напряжение на клеммах и адаптируют систему под подведённое напряжение 12 или 24 вольт.
Но по факту выяснилось следующее: при запуске отопителя и последующем отключении питания от 220 и подключенном изначально 12 вольт, у мотора отопителя падают обороты мотора примерно вдвое, но горение при этом продолжается и он не завершает работу. При восстановлении питания 220 обороты вентилятора повышаются до исходного состояния. То есть, напряжения его питания понизилось в два раза и режим работы так же понизился, если выражаться простым языком. Вот такой нюанс.
Задумался… А не вредит ли это отопителю?
Ситуации могут быть разные, отключение внешнего 220 или заглох генератор.
Да, он продолжает работу, но пониженные обороты вентилятора меня навели на нехорошие мысли о перегреве отопителя.
При этом, если изначально запустить отопитель от 12 вольт, он работает штатно.
Подключать при этом внешнее 220 я не решился, зная что на входе напряжение повысится в 2 раза и чем это закончится неизвестно.
Может это мои страхи, но не хочется спалить блок управления и покупать новый.
И ещё один момент: я подключил отопитель к бортовой сети 12 вольт но не учёл (проворонил) тот факт, что при питании от 220 в неё пойдёт 24 вольта со всеми вытекающими, что и произошло. Две включенные светодиодные лампы 12 вольт скоропостижно почили, остальное оборудование 12 вольт было к счастью отключено. Можно сказать — повезло…
Поэтому решил привести все напряжения к одному знаменателю, и поскольку 24 вольта у меня нигде нет, то я купил на замену блок питания на 220/12 вольт 20 ампер. Это исходя из потребления отопителя в режиме розжига 12 ампер. То есть с запасом по мощности. Фото блока питания прилагаются.
И, как водится, я тут же в него залез. И обнаружил, что диодный мост выпрямителя на входе блока питания не имеет радиатора.
Проверять его температурный режим мне было недосуг и я решил добавить ему радиатор, учитывая общий температурный режим его работы, думаю, что это не будет лишним. На фото диодный мост обозначен красным кружком.
Некоторых смущает количество положительных и отрицательных клемм, они думают что это разные выходные каналы. От себя поясню, что все они подключены параллельно, ни о каком многоканальном блоке питания не может быть речи.
Проверяется это мультиметром в режиме прозвонки.
А для развязки от бортовой сети 12 вольт использовал диоды шоттки подключенные в параллель и установленные на радиатор. Чтобы не было дополнительной нагрузки от других потребителей и встречного напряжения от аккумулятора.
Прикидывать что получится если подключать это без диодов не стал.
Мне хватило двух сгоревших лампочек.
На фото диоды уже закреплены на радиаторе, осталось только распаять и подключить в схему.
На этом вроде всё. Блок питания и диоды шоттки на фото.
Если чего не понятно спрашивайте.
И, да, критикуя мои решения применяйте аргументацию из практической области, а не домыслы или предположения. Как вы поняли, я привык все мои идеи испытывать на практике.
Поэтому буду рад любому практическому опыту.
На этом всё, желаю всем хороших и ярких путешествий без происшествий.
P.S.
На момент написания этой записи всё уже установлено и штатно работает.
ссылка на драйв ру там можно посмотреть фото
https://www.drive2.ru/c/640395155509097775/