Страница 3 из 3

Re: Заправка газа в автодоме

СообщениеДобавлено: 28 фев 2023, 18:08
immortal
сколько зальют
жесть, блин, я думаю нафига люди в баллоны ставят поплавки для буферной зоны для возможности заправки без слива остатков и конденсата, вероятность взрыва конечно не велика, но на один раз.
Буферная зона для безопасности, при наружной эксплуатации баллона большой перепад температур крайне редок и вероятность разрыва баллона не велика.
Проблема заправки без буферной зоны заключается в том, что если заправить в холод и потом баллон будет в более теплой среде то газ расширяется, буферной зоны нет, значит ему некуда расширяться, самое опасное это конечно заправка баллона в холод который потом в помещение занесут, то есть большой перепад температур.
Не просто так баллоны с ограничителями стоят 800 евро за пару (обычные 25 евро за штуку).
Если всё же решили заправлять то перед заправкой надо слить конденсат и заправлять либо на весах, либо посчитать вес к объему газа от температуры.
Могу сказать, что баллон 11 кг вмещает в себя около 23-25 литров газа до полного, вообще зависит от того какая смесь зимняя или летняя, в среднем 1 кг жидкого пропан/бутана объемом около 1,85 - 1,9 литра, то есть 11 кг баллон заправляем 20 литрами газа предварительно опустошив.

Кроме весов должна быть станция опустошения (слива), сливать в окружающую среду запрещено.

Кстати говоря в РФ даже заправка автомобиля по правилам должна осуществляться обученным персоналом и либо с Вас должны на заправке попросить свидетельство о работе с газовым оборудованием низкого давления либо заправщик должен сам заправить. (не знаю конечно может что поменялось, давно не смотрел, экзамены по допуску к работе на газовом оборудовании и магистральных газопроводах последний раз сдавал в 2015-м году.)

Re: Заправка газа в автодоме

СообщениеДобавлено: 28 фев 2023, 19:21
Artemka
immortal писал(а):Буферная зона для безопасности, при наружной эксплуатации баллона большой перепад температур крайне редок и вероятность разрыва баллона не велика.

Вы наверное недавно на форуме? Тут есть люди, которые прошли множество форумов. И "загнувшихся" и ныне здравствующих, но покинутых "большинством" в призрачной погоне за "счастьем". Так вот на одном из них был рассказ, как один коллега купил караван зимой, он был новичком, и вот в начале лета он поехал на юга. Баллоны были заправлены предыдущим хозяином(наверное на севере, от души). И вот когда стало тепло, море было почти рядом, у него в рундуке бабахнул баллон и разнес полкаравана.... Но Вам это не грозит, Вы практически специалист и на правильном форуме ;) Вы обязательно должны "усилить эффект" китайским феном и обязательно по медодичке "нашейбезопасности" :D

Re: Заправка газа в автодоме

СообщениеДобавлено: 28 фев 2023, 21:12
nelli
:yes: :so_happy:

Re: Заправка газа в автодоме

СообщениеДобавлено: 01 мар 2023, 14:21
VIKING
immortal писал(а):жесть, блин, я думаю нафига люди в баллоны ставят поплавки для буферной зоны для возможности заправки без слива остатков и конденсата, вероятность взрыва конечно не велика, но на один раз.
Буферная зона для безопасности, при наружной эксплуатации баллона большой перепад температур крайне редок и вероятность разрыва баллона не велика.
Проблема заправки без буферной зоны заключается в том, что если заправить в холод и потом баллон будет в более теплой среде то газ расширяется, буферной зоны нет, значит ему некуда расширяться, самое опасное это конечно заправка баллона в холод который потом в помещение занесут, то есть большой перепад температур.
Не просто так баллоны с ограничителями стоят 800 евро за пару (обычные 25 евро за штуку).
Если всё же решили заправлять то перед заправкой надо слить конденсат и заправлять либо на весах, либо посчитать вес к объему газа от температуры.
Могу сказать, что баллон 11 кг вмещает в себя около 23-25 литров газа до полного, вообще зависит от того какая смесь зимняя или летняя, в среднем 1 кг жидкого пропан/бутана объемом около 1,85 - 1,9 литра, то есть 11 кг баллон заправляем 20 литрами газа предварительно опустошив.

Кроме весов должна быть станция опустошения (слива), сливать в окружающую среду запрещено.

Кстати говоря в РФ даже заправка автомобиля по правилам должна осуществляться обученным персоналом и либо с Вас должны на заправке попросить свидетельство о работе с газовым оборудованием низкого давления либо заправщик должен сам заправить. (не знаю конечно может что поменялось, давно не смотрел, экзамены по допуску к работе на газовом оборудовании и магистральных газопроводах последний раз сдавал в 2015-м году.)


Поплавковый ограничитель не связан со сливом остатка или конденсата, это возможность заправки до полного (до отсечки) без необходимости самому расчитывать (или на весах заправщика) количество газа, которое можно заправить в конкретный баллон.
Буферная зона ещё и место отбора газообразного состояния смеси. Если забить под завязку, то при поступлении газа в сжиженном состоянии, газовое оборудование кемпера будет сбоить.
Для исключения опасности взрыва при расширении, используйте баллоны с предохранительными клапанами (разница в стоимости с баллонами без клапана минимальна).
Для конроля заполнения баллонов достаточно иметь бытовые весы (вполне удобны обычные электронные китайские, багажные с ремешком, цепляешь за ручку и взвешиваешь) и/или индикатор уровня газа (показывает границу жидкой и газообразной фракции, а если разметить баллон, то количество газа сразу в литрах, определяется не вынимая баллон со штатного места, заправляю тоже на месте не вытаскивая).
Конденсат сливаю примерно через 5-6 заправок (поменял заправку и купил переходник с фильтром, раньше приходилось с каждой заправки сливать по 1-2 литра конденсата!).
В 27 литровые баллоны заправляю летом макс. 23 л., зимой в основной до 24-х. Ориентируюсь скорее на объём (получается точнее), чем на вес (необходимо пересчитывать с учётом плотности), да и требование по максимальной заправке в % от объёма (для обеспечения буферной зоны). Максимальный вес газа для заправки, если на него ориентироваться, указан разный (в зависимости от типа газа).