Страница 1 из 2

Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 09:24
palex
Изображение
Верхняя рассекающая сеточка оторвалась. На одном из сайтов написано, что она паяется (видимо. высокотепературная пайка).
Кто-нибудь знает/видел/ какие есть варианты ее закрепить после отрыва?

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 09:39
Artemka
Если мне не изменяет память, то эта сеточка не просто сеточка, она поддерживает каталитическое горение. На какую сеточку Вы ее собрались поменять?
Купите новую горелку в сборе, она не дорого стоит.

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 10:53
palex
Я ее ни на что менять не собираюсь, она у меня есть. Вопрос просто в том, как ее закрепить.
Найти эту горелку в наличии на 50 мбар не так просто.
P.S. в инете есть информация, что сеточку меняли на другую, и при этом все работало. По каталитичность сеточки тоже слышал, но надежной информации не видел.
https://forum.avtotravel.com/messages/109/16084-truma-pykhaet-pri-vyklyuchenii-bolshoy-gorelki/

Без сеточки горелка пыхает вот так:
phpBB [media]


При неплотно прилегающей сеточке "пыхает" гораздо реже (1 раз в 5-7минут), но пламя горит желтым цветом, давая при этом оооооччччень много копоти (и в горелке, и в теплообменнике трумы).

Как ее отремонтировали
http://mycamper.com.ua/remont-gazovoj-gorelki-obogrevatelya-truma/

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 11:54
Artemka
Ну если посмотреть на картинку которую Вы показали, то мне кажется, что она завальцована. Не думаю, что ее паяют. Скорее всего она вставляется и потом зажимается. Ну а про "каталитичность", она присутствует в горелках бойлеров, ведь что-то должно поддерживать устойчивое горение, если вруг произойдет мгновенное затухание? Я перебирал тут бойлер, том горелка вообще жестянка, но внутри сеточка по всему диаметру сопел...

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 14:33
palex
Вот картинки, как оно есть сейчас и как было.
Сеточка на запальной горелке и сейчас держится нормально.
Следов сварки-пайки не видно...

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 07 окт 2019, 07:12
Папа
Вчера свою запасную смотрел, похоже она защелкивается к горелке. В сеточке помоему усики есть.

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 07 окт 2019, 09:24
palex
Закрепил на нихромовую проволоку.
Скрутки пустил по поперечинам первой вставки в горелку (там отверстия квадратные), чтобы не нагревались от пламени.
Сейчас пламя горит ровно, насколько работоспособна конструкция покажет время.

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 07 окт 2019, 09:28
palex
Artemka писал(а):Ну а про "каталитичность", она присутствует в горелках бойлеров, ведь что-то должно поддерживать устойчивое горение, если вруг произойдет мгновенное затухание?

"Каталитичность" к самому процессу горения отношения не имеет. Катализатор способствует более полному сгоранию (читай - избавляет от сажи).
Если затухла основная горелка, то ее поджиг осуществляется запальной горелкой. Если потухли обе, то поджиг осущетсвляется эл. блоком (если он есть). И не зависимо от эл. блока газ перекрывается совсем при охлаждении датчика пламени.

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2020, 14:07
Makhanev
palex писал(а):Закрепил на нихромовую проволоку.
Скрутки пустил по поперечинам первой вставки в горелку (там отверстия квадратные), чтобы не нагревались от пламени.
Сейчас пламя горит ровно, насколько работоспособна конструкция покажет время.

Как работает на проволочке? Вот думаю сам как закрепить сетку. Толи на проволоку, толи на сварку по краям. Откуда кстати проволоку взяли?

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2020, 15:10
Artemka
palex писал(а):
Artemka писал(а):Ну а про "каталитичность", она присутствует в горелках бойлеров, ведь что-то должно поддерживать устойчивое горение, если вруг произойдет мгновенное затухание?

"Каталитичность" к самому процессу горения отношения не имеет. Катализатор способствует более полному сгоранию (читай - избавляет от сажи).
.


Каталитическая горелка или беспламенная горелка — разновидность горелки, в которой химические реакции окисления горючего протекают в присутствии катализатора. Такие горелки обычно используются в качестве нагревательных и/или осветительных приборов, а также в химической промышленности.
Устройство и принцип работы[править | править код]
Основным элементом каталитической горелки является катализатор. Газообразное горючее пропускается через раскаленный проницаемый катализатор обладающий большой поверхностью покрытой специальным составом/веществом - катализатором. Для хорошей работы каталитической горелки необходимо, чтобы поверхность контакта катализатора с поступающим в него горючим была как можно больше. В качестве горючего обычно применяется смесь окислителя и топлива. Окислителем чаще всего является воздух, а топливом горючий газ или пары горючей жидкости. Раскаленный катализатор способствует быстрому и устойчивому протеканию химических реакций превращения горючего в продукты сгорания. Благодаря катализатору основная часть химических реакций горения происходит в непосредственной близости и/или на поверхности катализатора. В результате этого у каталитической горелки может практически отсутствовать открытое пламя. Высокая температура катализатора поддерживается за счет выделяющейся теплоты химических реакций протекающих на его поверхности или вблизи неё. Для обеспечения проницаемости, катализатора газовой смесью он изготавливается из волокнистого материала либо в виде сеток/решеток. Химически активным веществом катализатора обычно является платина или оксид кобальта или хрома[1]. Для удешевления катализатора и обеспечения его прочности механической основа катализатора может выполняться из материала не являющегося химическим катализатором - керамики, стали. В этом случае тонким слоем активного вещества катализатора покрывается только поверхность механической основы. Для запуска каталитической горелки необходимо предварительно разогреть катализатор до его рабочей температуры. Разогрев обычно делается с использованием постороннего источника тепла либо используется саморазогрев в режиме "обычного" пламенного горения (если при горении не образуется копоть).

Для каталитической горелки нежелательно использовать горючее содержащее посторонние примеси или дающее при сгорании твёрдые частицы, так как в результате поверхность катализатора может быстро загрязниться (явление называется «отравление катализатора»), что скажется на её эффективности. Повысить эффективность засорившегося катализатора зачастую можно путём его прокаливания на некоптящем (газовом) пламени или в муфельной печи. Распространённым топливом для каталитической горелки служат пропан-бутановые смеси либо жидкие топлива — бензины высшей степени очистки (бензин для зажигалок или некоторые сорта нефрасов: C2-80/120 («Калоша») или С3-80/120).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Каталитическая_горелка

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2020, 21:38
palex

Не надо копировать википедию сюда :D . Про каталитическую горелку я могу рассказать гораздо больше, чем написано в википедии.
И вы ведь прекрасно понимаете, что наша сеточка к каталической горелке отношения не имеет :?

Re: Как закрепить сеточку на горелке ТРУМЫ

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2020, 21:45
palex
Makhanev писал(а):Как работает на проволочке? Вот думаю сам как закрепить сетку. Толи на проволоку, толи на сварку по краям. Откуда кстати проволоку взяли?

Примерно полсезона на нихроме отработала - вопросов не возникало. Нихром брал из советских запасов товарища. На что можно его заменить (из доступного современного), не очень представляю.
В любом случае первое время надо внимательно следить за трумой, по возможности не оставлять одну. После суток -двух рекомендую проконтролировать положение сеточки и проволочек. Особенно внимательно надо следить, чтобы проволочки не оказались в зоне пламени.
Ну и надо учитывать, что система может работать не совсем штатно и при наличии возможности лучше заменить.

В общем - это ремонт на свой страх и риск. И надо внимательно отнестись к такому ремонту!