Страница 21 из 27

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2022, 20:36
ruslan01
Artemka писал(а):Все фены имеют один большой недостаток, на мой взгляд- они работают циклично. Наш коллега Саша Робинзон воткнул стандартным путем фен в пол гаража автодома, чуть не сгорел.

Алексей привет. У меня фен работает с той интенсивностью что я установил без циклов по поддержанию температуры. это все настраивается . я цикличностью не пользуюсь. втряли фен в цикле отключается. просто падает-регулируется производительность. пуск и выключение энергозатратны. а пол у меня железный. с прицепом в этом плане сложнее. можно фен смонтировать снаружи. есть такие мобильные модули с баком и рамой. обшить и вполне себе вариант. на военных кунгах так и сделано.

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2022, 22:40
Jevgeni
Ни какой цикличности. При уменьшении мощности плавный переход. Зато не бывает чтобы среди ночи как с газом менять балон. Лично у меня его работу практически не слышно.

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2022, 09:40
Artemka
ruslan01 писал(а):
Artemka писал(а):Все фены имеют один большой недостаток, на мой взгляд- они работают циклично. Наш коллега Саша Робинзон воткнул стандартным путем фен в пол гаража автодома, чуть не сгорел.

Алексей привет. У меня фен работает с той интенсивностью что я установил без циклов по поддержанию температуры. это все настраивается . я цикличностью не пользуюсь. втряли фен в цикле отключается. просто падает-регулируется производительность. пуск и выключение энергозатратны. а пол у меня железный. с прицепом в этом плане сложнее. можно фен смонтировать снаружи. есть такие мобильные модули с баком и рамой. обшить и вполне себе вариант. на военных кунгах так и сделано.

Прошу прощения за неточность, не все фены. Но, когда фен согреет и прогреет салон, он все же отключаться может. Как только похолодает, он запускается по новому, со всеми вытекающими их этого последствиями. Это запуск свечи накала и расход элеткричества. Про цикличность я имел ввиду свой ГАЗОВЫЙ фен Trumatic E2400. Он устроет так же как TrumaCombi 4/6 серии. Там стоит газовый клапан с двумя катушками и частичной или полной подачи газа. Если TrumaCombi практически бесшумнаа, то Trumatic достаточно хорошо слышно и работает он циклично.

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2022, 10:02
ruslan01
Jevgeni писал(а):Ни какой цикличности. При уменьшении мощности плавный переход. Зато не бывает чтобы среди ночи как с газом менять балон. Лично у меня его работу практически не слышно.

именно так. :!:

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 11 янв 2022, 07:08
Roman El
Немножко раскрою тему:
Можно поставить мокрый фен, он тише на порядок, даёт более плавный прогрев, и в силу особенностей передачи тепла, большую тепловую инерцию.
Есть только одна проблема - придумать, как передать тепло от жидкости в салон....
Но тут есть опыт Норвежцев с из жидкостным газовым отоплением, помноженный на рукастость и смекалистость любого караванера

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 11 янв 2022, 09:10
Роман 02
Roman El писал(а):Немножко раскрою тему:
Можно поставить мокрый фен, он тише на порядок, даёт более плавный прогрев, и в силу особенностей передачи тепла, большую тепловую инерцию.
Есть только одна проблема - придумать, как передать тепло от жидкости в салон....
Но тут есть опыт Норвежцев с из жидкостным газовым отоплением, помноженный на рукастость и смекалистость любого караванера


Тема интересная , но по потреблению энергии будет колоссальная разница.

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 11 янв 2022, 10:21
Artemka
Roman El писал(а):Немножко раскрою тему:
Можно поставить мокрый фен, он тише на порядок, даёт более плавный прогрев, и в силу особенностей передачи тепла, большую тепловую инерцию.
Есть только одна проблема - придумать, как передать тепло от жидкости в салон....
Но тут есть опыт Норвежцев с из жидкостным газовым отоплением, помноженный на рукастость и смекалистость любого караванера

Эта тема уже давно обсуждена и обсосана на форумах. Сухой фен экономичнее по ряду причин. Во-первых у сухого фена все находится на одной оси и крутится одним двигателем. Ну импульсный насос немного потребляет. Если произошел поджиг, то свеча выключается и дальше практически не участвует в работе, меняются только обороты, но горение поддерживается испарительной прокладкой.
С жидким обогревателем все иначе. У него алгоритм работы другой. В нем так же присутствует турбина нагнетаюшая воздух в камеру сгорания- один мотор. Есть циркуляционная помпа-второй мотор. Есть гистерезис, когда пламя в камере гаснет и по достижению температуры теплоносителя 60 градусов, происходит поджиг. Когда теплоноститель нагрелся до 80 градусов, горение прекращается. То есть свеча накала работает регулярно для поджига смеси. Ну и раздув теплого воздуха через радиатор осуществляет вентилятор, который тоже потребляет не мало! Если отказаться от раздува воздуха вентилятором и оставить радиаторы, то гистерезис 60-80 градусов заложен в алгоритм работы платы управления. То есть свеча будет регулярно включаться, а жрет она больше всех! Когда у меня был Мульт Т5 с полным климатом, я раз в год по осени покупал новый аккумулятор....Предыдущему наступал каюк.... И Туран был с полным климатом и тоже раз в год менял аккумулятор. Часто приходилось сидеть в салоне с выключенным двигателем.

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2022, 06:31
nelli
Устал бороться с Трумой, новый кран опять минимум двадцатка. Мысль из головы не уходит, если взамен Трумы установить дизельный фен, стационарный, в ящике, с четырьмя выпусками, два на раздув в имеющиеся трубопроводы, еще два в проход. Прошу выс казываться...

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2022, 07:28
Андрейка
Иногда тоже приходят в голову такие же мысли - вместо штатной поставить второй Планар и запустить его в штатный раздув. :)

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2022, 12:19
северянин
nelli писал(а):Устал бороться с Трумой, новый кран опять минимум двадцатка. Мысль из головы не уходит, если взамен Трумы установить дизельный фен, стационарный, в ящике, с четырьмя выпусками, два на раздув в имеющиеся трубопроводы, еще два в проход. Прошу выс казываться...
Много лет проработал на техники, где кабина обогревалась примерно также. Только называлась микуни. Всё хорошо, но есть только один минус. После несколько лет работы начинает пропускать газы во внутрь. Сначала немного, потом всё больше. Даже на стенках появляется жирная пленка.

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2022, 12:26
nelli
понятно :good: :good:

Re: Дизельное отопление в автодом 5 кВт.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2022, 22:59
Jevgeni
Именно в штатный раздув я подключил свой планар.