Бамбина писал(а):Андрюх, нет в этом никакой необходимости. Паровая фракция под давлением 30мВаr никогда в трубках не замёрзнет. Замерзает сам жидкий газ в баллоне и греть нужно баллон, а не трубопровод.

Леша, ты не прав.
1. Греть нужно :
а) баллон (чтобы происходило испарение)
б) как минимум "последний метр" перед трумой и другими потребителями.
Надо будет собраться и написать нормальный FAQ по газовой теме.
Но сразу предупрежу - любые (!), АБСОЛЮТНО ЛЮБЫЕ (!!!) переделки газового хозяйства вы делаете на свой страх и риск и под СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.Если у вас нет понимания что, как и где испаряется и при каких температурах - лучше не ездите в условиях, когда требуется переделка. Даже и чрезвычайно опытные караванеры (как Hunter, например) и то попадают в неприятные ситуации из-за переделок. И только их грамотные действия позволяют им не сжечь автодом нафиг.
Простой пример - у Hunter'a утеплен баллон, а магистраль к холодильнику нет. В последней новогодней поездке он мне показывал как мило у него возникает пожар при запуске холодильника. Раз пять показал. Горит конец газовой магистрали открытым пламенем высотой около 15 см. Андрей изнутри (!) автодома понял, что что-то не так и нашел где это "не так" образовалось. А иначе бы ...
Еще раз:
Любые (!), АБСОЛЮТНО ЛЮБЫЕ (!!!) переделки газового хозяйства вы делаете на свой страх и риск и под СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.Физика процесса (предельно упрощенная):
Чтобы работало газовое оборудование газ должен испаряться. Если пропан у вас УЖЕ ИСПАРИЛСЯ, то остается в баллоне бутан (с небольшими остатками пропана).
Википедия писал(а)::
Бутан — бесцветный горючий газ, со специфическим запахом, при нормальном давлении легко сжижаем от −0,5 °C, замерзает при −138 °C; при повышенном давлении и обычной температуре — легколетучая жидкость.
Чтобы испарить бутан вы греете баллон. Бутан испарился, прошел редуктор, попал в холодные газовые трубки (температурой, пусть... -20 °С). Сконденсировался. Жидкая фаза попала в труму, в труме произошло частичное испарение (либо трума теплая, либо остатки пропана), искра подожгла газообразную смесь, от нагрева испарилась жидкая фаза, зажглась испарившаяся жидкая фаза. Объемный взрыв.
Последствия -
а) грибок выхлопа трумы приобретает 2 космическую и в открытый космос навсегда.
б) разрывает труму.
Чтобы этого не происходило жидкая фаза не должна попадать в труму НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ.
Для этого "последний метр" этой магистрали должен иметь возможность автономного прогрева (даже если вся магистраль проходит внутри прицепа). Ибо в автономке первый раз вы в любом случае запускаетесь "с холода".