АКБ. Кто какими пользуется

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение EW1999 » 26 июл 2021, 23:45

Navigator писал(а):Коллеги! Подскажите пожалуйста, где в Москве можно купить такие переходники на клеммы AGM аккума?


позвони, спроси. я у них покупал +7 985 312-25-91
EW1999
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 06 окт 2020, 10:04
Откуда: Москва (СВАО)
Техника: Elddis Whirlwind
Имя: Дима

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение Navigator » 28 июл 2021, 17:33

EW1999 писал(а):
Navigator писал(а):Коллеги! Подскажите пожалуйста, где в Москве можно купить такие переходники на клеммы AGM аккума?


позвони, спроси. я у них покупал +7 985 312-25-91


Спасибо за помощь! Купил у них :good:
Аватара пользователя
Navigator
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 15 май 2021, 18:01
Откуда: Москва
Техника: Chevrolet Captiva, Coachman 460/2
Имя: Сергей

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение EW1999 » 28 июл 2021, 18:43

Всегда пожалуйста :-)
EW1999
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 06 окт 2020, 10:04
Откуда: Москва (СВАО)
Техника: Elddis Whirlwind
Имя: Дима

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение Андрей59 » 21 ноя 2021, 18:52

Добрый всем вечер. по случаю достались такие аккумуляторы. Может кто то использовал аналоги для наших целей. если да, то как? и где на маркировке можно найти год выпуска?
Или не стоит заморачиваться. Вес 8 штук около 18 кг.
Вложения
IMG_20211115_173028.jpg
IMG_20211115_173028.jpg (149.77 КБ) Просмотров: 1259
IMG_20211115_152923.jpg
IMG_20211115_152923.jpg (213.38 КБ) Просмотров: 1259
IMG_20211115_172440.jpg
IMG_20211115_172440.jpg (199.84 КБ) Просмотров: 1259
Андрей59
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 19:02
Откуда: Одинцово
Техника: Suzuki GV, Elddis 300
Имя: Андрей

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение Fayer » 18 фев 2022, 19:17

Ребята подскажите ,кто разбирается в lifepo4:
Нужен совет какой контройлер разряда использовать на лифере? У меня просто дурацкая китайская коробочка. И по-моему она врёт. Лифер использую без bms платы, поэтому очень важно контролировать разряд. Ставить bms не вариант, с моими системами токи порой доходят до 400А, а bms на 400 А стоит как батарейка. Все подключено напрямую, поэтому нужен качественный контройлер разряда
Ветра шум для нас колыбель, и пусть сердце ему подпоёт. Двигаться в даль- лучшая цель, а кто не был средь нас - не поймёт!
Fayer
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 11 фев 2022, 00:04
Откуда: Пушкино м.о.
Техника: Ford leprechaun
Имя: Олег

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение sd » 25 мар 2022, 10:41

Андрейка писал(а):Я не стал "парить" себе мозг, снял уставшую батарею с каравана, взял мертвую "Деку", тоже сотку в гараже и... Сдал все нахрен в зачет новой. За одну старую сделали скидку на АКБ, на вторую получилась бесплатная доставка до дома. Взял АКОМовскую,снова сотку . Технология EFB. Типа бомба. Хорошо держит цикл разряд-заряд.

Изображение

http://akom.su/news/akom_efb/


Добрый день, как служит?
sd
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 мар 2022, 09:31
Техника: Bailey Ranger 500/5
Имя: Сергей

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение Vestry » 28 мар 2022, 16:10

У меня Литий титанат. Первую сборку 6 банок 40Ач собирал года 3-4 назад, Хватало с небольшим затенением (поляна в лесочке) для освещения 18Вт, холодильник 45Вт и гаджеты.
В караван поставил 1 на 30Ач и параллельно на 80Ач.
В условиях эксплуатации каравана/походов эти аккумуляторы условно вечные, но есть некоторые моменты. Если не переделывать бортовую сеть под более высокое напряжение, то сборку нужно делать не из 6, а из 5-ти банок. А так аккумуляторы не боятся разряда в условный 0, заряжаются огромными токами, разряжаются еще большими, если это нужно, количество циклов 15-20 000. Не зависят от минусовой температуры. Единственный минус - цена. Но если поискать приличную БУ, то можно вполне соизмеримо со свинцовым прикупить.
Дома трудится сборка из мягких пакетов титаната на 60Ач и 53в. Работает отлично.
Vestry
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 мар 2022, 19:04
Откуда: Батайск/Ростов-на-Дону
Техника: Hyundai Grand Santa Fe + Swift Challenger 560
Имя: Владимир

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение Андрейка » 28 мар 2022, 16:50

sd писал(а):Изображение

Добрый день, как служит?


Этой зимой снял. Стоит в гараже в резерве. Её заряжали панели 2х100 и обычный контроллер. Видимо не вытягивал. У батареи в последнее время был хронический недозаряд.
Поменял контроллер на МРРТ и батарею на LiFePo4. Тестирую. Радуюсь... :)
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение Andreise » 27 авг 2022, 21:15

Домик достался с убитым свинцом, который сам себя разряжал :( В процессе поиска каравана я заблаговременно озаботился вопросом источника питания и успел заказать ячейки для сборки Лифера 280А*ч еще по старым ценам. Установил активные балансиры на каждую ячейку с двумя ключами по напряжению. Лифер собрал в классический пластиковый ящик, но при установке в домик, оказалось что он не лезет :( Места под водительским сиденьем у Дукато не так много. Так-как сезон был в разгаре и времени на проволочки не было, было решено собрать фанерный ящик минимальных размеров и засунуть туда ячейки. Всё остальное пустить снаружи и закрепить непосредственно на стенках ящика, благо он деревянный :)
После небольшой подгонки ящик встал на своё место с минимальными допусками. Разводку пока можно сказать "приколхозил", но места хватило для всего. Контроллер солнечной панели и инвертер находятся сразу за перегородкой салона, под первой сидушкой в обеденной зоне. Расстояние проводов около метра. Сечение проводов на контроллер 16мм2, на инвертер 25мм2.
При работе микроволновки через инвертер (она является самым большим потребителем 1,2кВт 100а) провода не греются. Лифер вытягивает её играючи, держа напряжение на уровне 13в :) Инвертор остаётся включенным всегда. Ранее обдумывал реализацию его включения выносной кнопкой, но после первой недели пользования просто о нём забыл :)
Покатавшись летом по Эстонии, стало понятно приблизительное потребление. Оно составило примерно 25А*ч, максимум видел 40А*ч. К обеду эти потери компенсировала солнечная панель, но даже в её отсутствие можно свободно прожить в домике неделю с женой и двумя детьми, при этом ни в чём себе не отказывая - это круто!
Это не первый мой лифер, о его плюсах знаю непонаслышке. Впереди сборка очередной батареи на 30А*ч для мотособаки :)
photo_2022-08-27 20.11.05.jpeg
photo_2022-08-27 20.11.05.jpeg (238.37 КБ) Просмотров: 529

photo_2022-08-27 20.11.20.jpeg
photo_2022-08-27 20.11.20.jpeg (227.21 КБ) Просмотров: 529

photo_2022-08-27 20.10.50.jpeg
photo_2022-08-27 20.10.50.jpeg (226.61 КБ) Просмотров: 529

photo_2022-08-27 20.11.34.jpeg
photo_2022-08-27 20.11.34.jpeg (242.81 КБ) Просмотров: 529

photo_2022-08-27 20.11.47.jpeg
photo_2022-08-27 20.11.47.jpeg (128.78 КБ) Просмотров: 529
Andreise
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 ноя 2019, 03:26
Имя: a

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение den!s » 30 авг 2022, 16:40

а как быть с лиферами в морозы? отключать от заряда или это bms реализуется по температуре?
какие элементы, bms и балансиры использовал? если есть, ссылку на али.


у вот тут не понял-
Andreise писал(а):280А*ч ...
приблизительное потребление ... составило примерно 25А*ч ...
компенсировала солнечная панель, но даже в её отсутствие можно свободно прожить в домике неделю

25А*ч высосет твою батарейку за 11 часов, как без панелей неделю?

upd\ и еще, аб заряжается в движении генератором?
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение Andreise » 30 авг 2022, 20:31

Лиферу морозы не страшны, можно без проблем использовать, как и летом. Единственный момент, это зарядка в морозы - она нежелательна. Но, при использовании домика, батарея находится внутри и температура даже на полу явно выше нуля. Так-что проблем с зарядкой тут нет. Другое дело если домик стоит на приколе и от батареи что-то постоянно запитано а в домике хороший минус. Тут нужно думать как подогреть батарею хотябы до нуля, чтобы панеь её заряжала без ущерба для ресурса. Но в моём случае при стоянках потребления нет и зарядка не требуется, панель на крыше работает в холостую так-как батарея всегда заряжена. Если же при возвращении из поездки зимой батарея оказалась разряжена, то можно подключить 220 и сразу её дозарядить, пока в домике тепло. Ну и в обратной дороге она поднабъётся от работающего двигателя. В самих же поездках в домике будет тепло и процесс зарядки будет проходить без проблем. Опять же, при температуре выше нуля градусов заряжать можно без проблем.
Про БМС.
Она не контролирует заряд, она скорее действует как аварийный предохранитель на случай замыкания или перезаряда. Считается что БМС выступает и в роли балансира, но по факту это на столько ничтожные значения, что можно сказать что она ничего толком не балансирует.
Про 25 А*ч.
Я имел ввиду дневное потребление. Это среднее потребление в день. То есть 4 дня - суммарно 100 А*ч. Здесь нужно учитывать и тот факт, что часть потребления была днём, когда шёл заряд с панели. Хоть дневное потребление и минимально, тем не менее оно при моих подсчётах не учитывалось, так-как его было сложно отследить - батарея всегда показывала 100% так-как хватало потенциала панели. Вечером же, когда солнце садилось, потребление шло непосредственно с батареи и в среднем составляло 20-30 А*ч. Ну а к моменту моего пробуждения (10-11 утра) батарея вновь была полностью заряжена :)
В осенне-зимний период восполнение заряда не будет таким быстрым, по этому ёмкость батареи я брал с запасом. И мой расчёт про неделю в автономке как раз на случай осенне-зимней поездки, когда солнца вообще может не быть :)

Про сборку лифера.
Я использовал 4 ячейки общей ёмкостью 280А*ч 12в. По моему это максимальная ёмкость в 4-х ячейках на сегодняшний день. Посмотрел ссылку, товар уже недоступен. Но таких ячеек полно на Алике, смотрите отзывы, особенно обращайте бнимание на внутренее сопротивление ячеек. Оно должно быть как можно меньше и как можно более одинаково на всех 4-х ячейках. https://www.aliexpress.com/item/1005001 ... 18024KBNoL

БМС по сути любая, я взял корпусную, на 200А без всяких там вай-вай и прочей ненужной лабуды. Вот ссылка, но их полно и других. https://www.aliexpress.com/item/4000782 ... 18024KBNoL
Шунт брал тоже на Али, 100А всё классически. Сылка: https://www.aliexpress.com/item/3270394 ... 18024KBNoL
Так-как предполагалось использование солнечных панелей, а следовательно большую часть времяни батарея будет полностью заряжена и будет находиться на постоянной зарядке (конечно МППТ контроллер и регулирует зарядку) велика вероятность перезаряда ячеек. Для этого я заказал в Москве, у одного известного в этих кругах товарища, активные балансиры, для установки на каждую ячейку. Балансиры имеют 2 ключа на разное напряжение, если не ошибаюсь 3.5 и 3.6в, каждый ключ по 2 ампера, то есть держать такой балансир может 4 ампера. Наберите в гугле "активный балансир для ЛиФеПо4" и найдите удобный для вас вариант, их полно на рынке.

Провода ставил 25 квадратов, как на самой батареи, так и до инвертора. Потребление на одну лишь микроволновку 1,2кВт, более 100А, это помимо всего прочего, что уже включено.
В движении батарея заряжается от автомобиля, от генератора. Точных данных не приведу, так-как у меня она практически всегда заряжена и регулятор заряда в этом случае понижает зарядку до нуля. Когда внлючено 220в шло максимум 15А, более не видел. Опять же, когда батарея заряжена, на неё практически ничего не поступает.

Надеюсь информация будет полезна.
Andreise
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 ноя 2019, 03:26
Имя: a

Re: АКБ. Кто какими пользуется

Сообщение Artemka » 30 авг 2022, 23:49

Andreise писал(а):Лиферу морозы не страшны, можно без проблем использовать, как и летом. Единственный момент, это зарядка в морозы - она нежелательна.
Надеюсь информация будет полезна.

Морозы вредны любому источнику питания, даже если он СУПЕР современный. Пример? Смартфон у Вас на морозе как работает? А если он в тепле? Любой источник тока- это электрохимическая реакция! Физика....
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Электричество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4