den!s писал(а):Andreise, спасибо.
кстати читал что lifepo4 не рекомендуются активный балансир (да и на фото твоих, судя по резисторам , не похожи они на активные)
мне почему по морозы волнует- у меня частая эксплуатация прицепа зимой, он на 220. соответственно заряд начинается как приходу (акб).
с lifepo4 придется или в ручную контролировать, или ставить температурный датчик в цепь заряда.
ну а что они без проблем на разряде до -40-...-30 я в курсе.
еще раз спрошу, заряд в пути от генератора реализован, или только от панелей (тут вижу проблему что надо ограничить напряжение и особенно ток, ибо lifepo4 нагрузит генератор по максимуму).
плюс интересует какое зарядное от 220. посмотрел зарядные, от 10а уже стоят как треть батареи.
Денис, конечно же пассивный, это я опечатался
От активных толку особого нет. Хотя на моём первом Лифере, купленом в Иркутске много лет назад, стоит как раз активная плата. Периодически, ради интереса, проверяю напряжение на ячейках +- в пределах допуска. Пассивные для него тоже лежат, но честно пока руки не дошли до переделки
Температурный датчик батареи я сразу отключил от контроллера. Может с ним и правильнее, но я считаю что если температура выше нуля, то пускай контроллер заливает в него по максимуму, не взирая на температурный параметр. Это скорее более важно для кислотников. Я ничего не советую, просто говорю как делаю сам, решать конечно же вам.
У меня штатная электросхема в домике. Я тоже поначалу переживал о том как внедрить в неё лифер, но установив его проблем не увидел. Родной блок зарядки не позволит нагрузить лифтером генератор по полной, в этом я уже убедился. При старте двигателя приоритет идёт на стартовый акум, а если он заряжен, то тогда заряд подаётся на батарею в домике. Читал так-же что подача заряда вообще может быть кратковременной, чтобы не перегрузить генератор. Но честно в этих моментах не силён, точно утверждать не берусь, моделей много и у каждого сделано по своему.
У меня получается так, что при старте двигателя родная зарядка подбивает лифер до 100% и по их достижении ток заряда падает до нуля. Точно также происходит и при подключении 220в, но тут родному блоку хватает тока на всё и он сразу начинает заливать 15А в лифер. Я думаю 15а - это максимальный ток моего родного блока зарядки.
Думал о возможности установить дополнительное зарядное в параллель, например Victron Orion-Tr Smart DC/DC charger 12/12-30 Он на 30а, но это вероятней всего потянет за собой и замену генератора на более производительный.
По контроллеру солнечной панели всё классически. Выставил тип батареи лифер, немного пришлось поиграть с параметрами напряжения на всех этапах заряда чтобы добится оптимальных значений при полностью заряженной батареи. Это было важно чтобы не заставлять балансиры постоянно гасить перезаряд. Было муторно, но постепенно удалось подобрать нужные величины
Меня пока всё более чем устраивает, посмотрим как пройдёт осенне-зимний сезон. Если ёмкости будет хватать, то зачем тратить лишние деньги и городить огород?!