Добрый день всем посетителям данного форума!
В прошлом году появилась проблема с выключением питания внутри прицепа при использовании 12в. На фотках показано как включается (панель управления) и через какое устройство происходит питание (Toptron tlr15a el604). Проявлялось это следующим образом: при включении загорался светодиод ON и питание 12v поступало к потребителям, а вот при выключении не происходило ничего, то есть светодиод не погасал и питание оставалось включенным. Панель управления включением питания запитывается также от 12v, восьмижильный управляющий кабель связывает панель и устройство. Отключить питание получалось сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Питание отключалось, светодиод погасал. Изначально подозрение пало на реле, которое включает/выключает цепь. Ну, типа, вышло из строя и не размыкает штатным образом цепь. Реле было заменено, но проблема осталась. Так и проездил сезон сбрасывая клемму. Но в этом году ситуация усугубилась, в первой же поездке питание просто не включилось. Пришлось использовать колхозную схему с питанием от инвертора через окно во внешнюю бортовую розетку 220В Да, не очень эстетично, но зато поездка не сорвалась
По возвращению начал искать причину дальше. Но так как знаний в электронике не имеется, разбираться с платой управления не научен, начал эксперименты с использованием системы научного втыка. В результате которых была выявлена следующая закономерность (требуется несколько повторных испытаний чтоб убедиться в этом до конца). При напряжении аккумулятора(LiFePO4) выше 14В включение и выключение питания не происходит, при напряжении от 13,5 до 14В иногда удается включить питание, но выключения не происходит, при напряжении 13,5 и ниже - питание включается и выключается. Изначально стоял обычный свинцовый аккумулятор 95А с несколько меньшим напряжением. Если все дело в этом, то нужно понять что делать дальше. Варианты: устройство для понижения напряжения (но есть ли такое, чтоб не было потерь и чтоб оно работало только в одну сторону от аккумулятора к устройству, но не наоборот так как обратно происходит заряд аккумулятора по этим проводам), настроить контроллер солнечных панелей чтоб он не заряжал аккумулятор свыше 13,5В (да, аккумулятор будет недозаряжен), внести изменения в схему платы устройства (возможно ли такое вообще), выкинуть это самое устройство и сделать свою схему (но тогда я теряю универсальное устройство которое питает схему каравана от аккумулятора, заряжает его от тягача и от внешних 220В), что-то еще о чем я не могу знать.
Буду признателен любой информации.