Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение immortal » 09 дек 2022, 14:33

Андрейка писал(а):
VIKING писал(а):Если я правильно понял надписи, дифавтомат С25 вводной, общий на все потребители, а пакетник С10 - только на ТЭН Трумы.

Именно так. :yes:

С10 это двухполюсный автомат, пакетный выключатель справа
immortal
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 дек 2022, 23:00
Техника: Автодом на базе мерседес
Имя: Сергей

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение immortal » 09 дек 2022, 14:47

VIKING писал(а):Тип "С" использован, наверное, как более общераспространённый в бытовых сетях (перегрузочная способность выше, чем у типа "В").

Нет, тип A, B и С отличаются фактически только временной характеристикой отключения тока,
Например если два автомата С16 и B16 при токе в 50 ампер с характеристикой C отключится через 1 секунду с характеристикой B через 0, 5 секунды.
Например электродвигатель когда запускается у него высокий пусковой ток в течении 0.7 секунд ток 50 ампер а потом снижается до 5 ампер. При включении этого электродвигателя автомат В отключится, автомат С не отключится, в медицинском оборудовании и некоторых опастных помещениях ставят вообще тип А.
В основном на вводе ставят автомат типа С, а на группы автомат типа B для выполнения селективности, чтобы при к.з. отключался только B, если поставить например вводной С32 и групповой С16 то при КЗ сработают оба так как ток к.з. сразу большой и больше 32 ампер.
Кстати у Led драйверов тоже высокие пусковые токи, вообще у импульсных источников питания высокие пусковые токи из-за конденсатора на входе и как известно конденсатор когда начинает заряжаться имеет маленькое сопротивление и по этому возникает высокий ток покаконденсатор не зарядится. Обычно лед драйвера имеют пусковые токи от 60 до 180 ампер именно по этому например происходит залипание контактов при включении через реле.
immortal
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 дек 2022, 23:00
Техника: Автодом на базе мерседес
Имя: Сергей

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение immortal » 09 дек 2022, 15:06

И кстати автоматы стоят c25 потом на бойлер c10
То есть временная характеристика отключения тока короткого замыкания одинаковая и по этому при к.з. в бойлере сработают оба автомата, правильно ставить было с25 b10 и тогда при к.з. отключится только автомат на бойлер.
immortal
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 дек 2022, 23:00
Техника: Автодом на базе мерседес
Имя: Сергей

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение VIKING » 09 дек 2022, 15:34

immortal писал(а):С10 это двухполюсный автомат, пакетный выключатель справа


Точно! Позор на мою седую голову, запутался в трёх терминах!
По пакетному выключателю, тогда, не совсем представляю его место в общей схеме.
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение VIKING » 09 дек 2022, 16:51

immortal писал(а):
VIKING писал(а):Тип "С" использован, наверное, как более общераспространённый в бытовых сетях (перегрузочная способность выше, чем у типа "В").

Нет, тип A, B и С отличаются фактически только временной характеристикой отключения тока,
Например если два автомата С16 и B16 при токе в 50 ампер с характеристикой C отключится через 1 секунду с характеристикой B через 0, 5 секунды.
Например электродвигатель когда запускается у него высокий пусковой ток в течении 0.7 секунд ток 50 ампер а потом снижается до 5 ампер. При включении этого электродвигателя автомат В отключится, автомат С не отключится, в медицинском оборудовании и некоторых опастных помещениях ставят вообще тип А.
В основном на вводе ставят автомат типа С, а на группы автомат типа B для выполнения селективности, чтобы при к.з. отключался только B, если поставить например вводной С32 и групповой С16 то при КЗ сработают оба так как ток к.з. сразу большой и больше 32 ампер.
Кстати у Led драйверов тоже высокие пусковые токи, вообще у импульсных источников питания высокие пусковые токи из-за конденсатора на входе и как известно конденсатор когда начинает заряжаться имеет маленькое сопротивление и по этому возникает высокий ток покаконденсатор не зарядится. Обычно лед драйвера имеют пусковые токи от 60 до 180 ампер именно по этому например происходит залипание контактов при включении через реле.


В общем согласен! По опыту эксплуатации, варианты отключения вводного и группового автоматов с одинаковой характеристикой "С", при КЗ - "как карта ляжет"!
Ближний к КЗ или оба или только вводной, не смотря на вроде бы более высокий номинал вводного (в рейсе, часто приходится обходится тем, что под есть рукой, а не тем, что требуется) :D
"перегрузочная способность выше, чем у типа "В" - имелось ввиду, что у "С" для срабатывания необходимо превышение номинального тока в 5-10 раз (перегрузка в 5-10 раз), у "В" перегрузка кратна 3-5. Если у меня на розеточной группе кухни выключается В16 из-за кухонного комбайна, кофемашины и т.п. я бы начал с замены на автомата на С16.
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение Artemka » 09 дек 2022, 19:36

immortal писал(а):Обычно лед драйвера имеют пусковые токи от 60 до 180 ампер
:shock: :lol: Сколько КилоВатт, КилоВольт и где находится ЛЭП?
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение immortal » 10 дек 2022, 02:17

Artemka писал(а):
immortal писал(а):Обычно лед драйвера имеют пусковые токи от 60 до 180 ампер
:shock: :lol: Сколько КилоВатт, КилоВольт и где находится ЛЭП?

вот лед драйвер всего лишь на 350 милиампер выходного тока, мощьность драйвера всего лишь максимально 14,7 ватт, посмотрите на значение пускового тока: 16 Ампер и это ещё не китайский нонейм, а бренд
значение пускового тока лед драйверов очень значительно если их много.
вот например параметры драйвера с пусковым током 70А
034.png
034.png (213.95 КБ) Просмотров: 292

производители умных реле прямо в описании указывают что реле нельзя использовать с светодиодными светильниками, те которые можно имеют электронику включения реле когда синусоида переходит через ноль либо используется реле с параметрами пускового высокого пускового тока, например 140 А, в то время как обычные реле на 16 Ампер имеют как правило характеристику пускового тока в 30 Ампер. Семисторы на рабочий ток 2А например имеют параметры пускового тока 60 Ампер, мосфет транзисторы имеют так же высокие параметры пускового тока (80А-140А).
Понятно что в кемпере таких пусковых токов нет и быть не может поскольку оборудование изначально низковольтное
не удивляйтесь таким токам ибо пусковой ток он длится обычно от 0,1 до 0,5 секунд, фактически это время заряда входного конденсатора блока питания.
VIKING писал(а):В общем согласен! По опыту эксплуатации, варианты отключения вводного и группового автоматов с одинаковой характеристикой "С", при КЗ - "как карта ляжет"!
Ближний к КЗ или оба или только вводной, не смотря на вроде бы более высокий номинал вводного (в рейсе, часто приходится обходится тем, что под есть рукой, а не тем, что требуется) :D
"перегрузочная способность выше, чем у типа "В" - имелось ввиду, что у "С" для срабатывания необходимо превышение номинального тока в 5-10 раз (перегрузка в 5-10 раз), у "В" перегрузка кратна 3-5. Если у меня на розеточной группе кухни выключается В16 из-за кухонного комбайна, кофемашины и т.п. я бы начал с замены на автомата на С16.
там электродвигатели и у них пусковые токи и именно из-за этого вырубается автомат. Не только параметр превышение номинального тока но и время превышения номинального тока.
immortal
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 дек 2022, 23:00
Техника: Автодом на базе мерседес
Имя: Сергей

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение immortal » 10 дек 2022, 02:23

VIKING писал(а):
immortal писал(а):С10 это двухполюсный автомат, пакетный выключатель справа


Точно! Позор на мою седую голову, запутался в трёх терминах!
По пакетному выключателю, тогда, не совсем представляю его место в общей схеме.

пакетник переключает внутреннюю сеть кемпера на инвертор или на внешнюю сеть.
immortal
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 дек 2022, 23:00
Техника: Автодом на базе мерседес
Имя: Сергей

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение Artemka » 10 дек 2022, 09:04

immortal писал(а):вот лед драйвер всего лишь на 350 милиампер выходного тока, мощьность драйвера всего лишь максимально 14,7 ватт, посмотрите на значение пускового тока: 16 Ампер и это ещё не китайский нонейм, а бренд
значение пускового тока лед драйверов очень значительно если их много.
вот например параметры драйвера с пусковым током 70А

Уважаемый коллега!!! Подавляющее большинство участников форума абсолютно не интересует все то, что Вы описываете. А те, кто готов углубиться в подобные расчеты, могут сделать это сами. Причем сделать расчет под конкретные нагрузки имеющихся у них в караванах.
Например мне и в голову не приходило заниматься подбором "драйверов", поскольку я купил для начала лампочки на 12 Вольт нескольких производителей, подключил в разрыв между аккумулятором и бортовой сетью Ваттметр и потом поочереди втыкал лампочки. Как оказалось, при одной и той же заявленной мощности, у них разное потребление. Как оказалось в результате эксперимента, меньше всех потребляла лампочка Philips. Вот на них я и остановился. Какие драйверы? Она все имеет внутри цоколя и втыкается в патрон!!!!! Светит теплым не сильно рассеяным светом, что вполне меня устроило, поскольку автодом/караван не офис, фонари поворачиваются и свет я получаю в виде направленного пучка там где мне надо. Автоматы на 220 Вольт остались те же, что и были установлены с завода.Контрольная кнопка на них есть, она работает.Все, что работает от 12 Вольт, защищено предохранителями. Вот и вся история...
Мне не сильно понятно все дальнейшее?
immortal писал(а):мосфет транзисторы имеют так же высокие параметры пускового тока (80А-140А).
Это о чём? Это кому? Это зачем? А на каком радиаторе должен стоять этот полевой транзистор для протекающего через него тока в 140 Ампер? Может для работы в миллисекундном импульсе ему и достаточно быть припаянным к плате. А вот в постоянно открытом состоянии- фигушки, нужен радиатор для отвода тепла. А работа с ними? У меня в Труме Комби в автодоме полетел модуль управления двигателем, который нагнетает воздух в камеру сгорания. Они припаяны прямо к плате и управляются микросхемой. И вот у меня соскочила гофра раздува, тепло пошло на эту плату, она перегрелась и транзисторам пришел "кирдык". Купив тупо эти транзисторы я их перепаял. Поскольку они всем телом припаяны, перепаять обычным паяльником это эпопея. Перепаяв их, я их тупо перегрел! Ну и наверняка выбил статикой- плата не заработала. Выпаяв их, надел антистатические перчатки, заземлившись антистатическим браслетом, взяв на работе ИК паяльную станцию я их "навесил". Плата заработала. После чего я купил в Чип и Дип клей-термопасту и радиатор, собрал этот блок. Встасвил гофру и сделал отсекатель тепла от этого модуля. Двигатель с тех пор работает безупречно.
Вложения
IMG_0772.JPG
IMG_0772.JPG (161.96 КБ) Просмотров: 282
IMG_0771.JPG
IMG_0771.JPG (202.4 КБ) Просмотров: 282
Снимок экрана 2022-12-10 в 09.27.55.png
Снимок экрана 2022-12-10 в 09.27.55.png (156.39 КБ) Просмотров: 282
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение Андрейка » 10 июл 2023, 13:21

Гоша999 писал(а):У Андрейки все верно и надежно сделано, а ленивые обычно в самый ненужный момент покупают новый инвертор или тушат пожар электропроводки. Схема конечно рабочая, но представьте на минуту, что у вас не сработало реле №2 (сгорела обмотка или тупо отпал контакт от тряски) и тогда инвертор весело встретится с сетью 220в. Далее мне непонятно откуда в инверторе ноль и фаза?

Тоже обленился. Установил АВР...

Было.

Изображение

Стало:

Изображение

Всё работает, приоритет - внешняя сеть. :yes:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение immortal » 11 июл 2023, 09:51

Андрейка писал(а):Тоже обленился. Установил АВР...


Всё работает, приоритет - внешняя сеть. :yes:

Во! теперь по фэншую. :good:
immortal
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 дек 2022, 23:00
Техника: Автодом на базе мерседес
Имя: Сергей

Re: Реле защиты инвертора и переключения на внешний источник

Сообщение Андрейка » 12 июл 2023, 08:25

Добавлю видео:

phpBB [media]
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Пред.След.

Вернуться в Электричество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4