Пользование 220 и 12 вольт

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение Cohen » 24 авг 2022, 11:18

Холодильника розетка может быть банально отключена. У меня от 220в холодильник питается обыкновенным втыкания вилки в розетку. Розетка в шкафу внизу, за печкой.
Cohen
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 16 авг 2017, 19:35
Откуда: Таганрог
Техника: Navara + Knaus
Имя: Дмитрий

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение Kinstintin » 24 авг 2022, 13:15

Александр1783 писал(а):Доброго времени суток. Мы начинающие караванеры, впервые купили кемпер..

Как начинающий - начинающему ;) Вы напишите модель, год Вашего каравана - отвечающий будет полегче :)
Kinstintin
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение КУМ ТЫКВА » 11 фев 2023, 20:09

:write: Длина удлинителей 220в
Вложения
i - 2023-02-11T200600.899.jpg
i - 2023-02-11T200600.899.jpg (182.45 КБ) Просмотров: 494
Караванеры всех стран соединяйтесь ! :) Все флаги в гости к нам ! :hi: :dance:
Аватара пользователя
КУМ ТЫКВА
 
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 12:24
Откуда: БОГОРОДИЦК
Техника: РЕНО ДАСТЕР + KIP KL 34 EK 1986г.
Имя: СЕРГЕЙ & Natali

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение КУМ ТЫКВА » 06 сен 2023, 07:45

:write: :drinks:
phpBB [media]
https://www.youtube.com/watch?v=6J_kMc0TAjA
Караванеры всех стран соединяйтесь ! :) Все флаги в гости к нам ! :hi: :dance:
Аватара пользователя
КУМ ТЫКВА
 
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 12:24
Откуда: БОГОРОДИЦК
Техника: РЕНО ДАСТЕР + KIP KL 34 EK 1986г.
Имя: СЕРГЕЙ & Natali

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение L1stiks » 09 дек 2023, 01:16

Александр1783 писал(а):Розетки фаркопа надо сделать, чтоб в пути холодильник работал) согласен, везде надо доделывать переделывать, в этот раз так уж съездим и пробуем, а к следующему разу будем конкретно готовиться

5сли переезд не длинный то не критично. Ни чего та не мотает, тем более если в дороге отопления не будет, караван имеет тенденцию очень быстро охлаждаться.
Если нет возможности топить во время движения то лучше вообще перед выездом проветривать максимально чтобы он остыл. Не будет лишнего конденсата.

Как доп вариант на средние переезды при наличии отопления во время движения можете заказать сухой лёд. Кинули в холодос и поехали. Даже летом вполне себе вариант на переезды одним световым днём.

Кажущийся самым простым это вариант холодоса обычного с конвертором на 220 как правило не имеет смысла. Даже на дальние переезды в принципе. Холодильник а среднем умеет держать температуру сам около 6 часов + сухой лёд даже летом можно спокойно ехать весь день. Потом тормознулись включили генератор. И холодильник пока будете отдыхать нормально наберёт температуру обратно. Генератор штука вообще полезная с караваном в любое время года. У меня 2.5 номиналки генератор хватает в принципе. Только чайник нужно купить не обычный а маломощный ват на 800. У меня работает от гены бойлер+отопление (электро раздув в половину мощности с автономной дизельной) + холодильник.
В принципе если отключить раздув электро то можно использовать индукционную плиту одноконфорочную где то на половину мощности чего хватает с головой. Генератор конечно рычит но в перегрузку не уходит. От газа отказался полностью. Отопление оставил электрическую часть от Карвера (трума) + автономка + теплый пол. Раздува с полом вполне хватает на поддержание температуры ночью. Автономка включаю по мере необходимости. Так как газа нет, то соответственно задела все отверстия вентиляции газовые и не топлю теперь улицу, все тепло в караване. Оставил только то что идёт на крышу. Кинул на него вентиляцию и поставил вытяжку над кухонной зоной чтобы влагу лишнюю сразу удалять при готовке.

Вообще караван это охрененая игрушка для взрослых. Если есть время, руки и идеи то можно очень неплохо поразвлекаться.
L1stiks
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 дек 2023, 02:30
Техника: swift classic alouette 1997
Имя: Anatolii

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение avl » 12 дек 2023, 11:24

Artemka писал(а):Когда Вы подключаетесь к 220 Вольтам, то в электрических розетках появляется 220 Вольт, а все оборудование на 12 Вольт, начинает работать от блока питания. Он же по идее, параллельно должен подзаряжать аккумулятор и по мере зарядки, он должен снижать ток зарядки и выдавать ровно столько, сколько нужно работающим в данный момент потребителям 12 Вольт.

И как же этот блок питания будет снижать ток зарядки? :D
Artemka писал(а):Блоки питания могут иметь разную мощность

А вот это уже действительно существенно.
Но с другой стороны потребителей на 12V не так уж много: лампочки освещения, водяная помпа и м.б. вытяжка. Все эти потребители скорее всего были предусмотрены производителем каравана при установке штатного БП. А если учесть, что в старых караванах предполагались в лучшем случае галогеновые лампочки, то ...
Более того, аккумулятор скорее всего не будет посажен в ноль, а тогда у БП будет вполне приличный запас по току.
Аватара пользователя
avl
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 26 сен 2023, 23:01
Техника: KABE Safir + MPS3
Имя: Александр

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение VIKING » 12 дек 2023, 13:03

L1stiks писал(а):Как доп вариант на средние переезды при наличии отопления во время движения можете заказать сухой лёд. Кинули в холодос и поехали. Даже летом вполне себе вариант на переезды одним световым днём.

В первый год покупки кемпера, мультирежимный холодос работал только от 220. Выкручивались следующим образом: держал в морозилке несколько аккумуляторов холода (можно пластиковые бутылки с насыщенным солевым раствором или просто с водой, аккумуляторы просто удобнее из-за формы). Перед поездкой, холодильник "разгонял" от 220, на перегонах перекладывали аккумуляторы из морозилки на разные полки основной камеры. После восстановления холодильника, жить стало проще (но аккумуляторы холода так и живут в морозилке, перекладываем в основную камеру, после закупки продуктов, чтобы быстрее охладились).
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение archibalddias » 12 дек 2023, 21:26

avl писал(а):И как же этот блок питания будет снижать ток зарядки?

Предположу что ток будет "снижать" сам АКБ, а блок питания будет просто стремиться держать стабилизированно напряжение какие ни будь 14,8 вальтов или даже 14,5
инь янь хрень пьянь
Аватара пользователя
archibalddias
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:48
Откуда: Moscow
Техника: Титан2.0
Имя: Михаил

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение КУМ ТЫКВА » 25 дек 2023, 08:44

:write: Моя информация будет полезна тем, кто не очень разбирается в электрических схемах как например я, но может разобраться в 2х проводной проводке. В моём КИПе уже имелась проводка на 220 которая заканчивалась розетками и лампочками. Так же был очень простой выпрямитель от 220 на 12в, который заканчивался обыкновенной автомобильной розеткой-прикуривателем. Имелась также и внутренняя проводка на 12в на освещение и насос для водяных кранов, которая заканчивалась вилкой прикуривателя. Приезжаем на стоянку где есть 220, подключаем в розетку 220 выпрямитель на 12в в него вилку прикуривателя имеем и 220 и 12в. Всё, что есть у меня работает. Потом прикупил аккум на нём поставил розетку прикуривателя и опять всё по схеме. 12 в есть всегда. Зарядку аккум проверял перед выездом, всегда хватало. Позже поставил СП аккум заменил на лифер, но схему не менял. Только теперь имею постоянную зарядку от СП. Схема самая простая с ручным управлением, всегда можно найти где пропал контакт. Для зарядки гаджетов и компрессорного холода поставил дополнительно розетки прикуривателя. Для наружнего освещения использую удлинитель в который включаю обыкновенную маленькую настольную лампу, в которую по необходимости вворачиваю светодиодную лампочку на 12в или 220в. Сейчас такие можно купить в любом хозмаге с обыкновенным бытовым цоколем.Только не забудь потом вывернуть, чтоб не перепутать напряжение.Лампу ставлю на стол или подвешиваю подальше от входной двери. Наружный фонарь у входной двери демонтировал совсем, он только мух и комаров притягивает. Всем удачи ! :hi:
Вложения
i - 2023-12-25T084023.799.jpg
Слева розетка и вилка прикуривателя.
i - 2023-12-25T084023.799.jpg (224.76 КБ) Просмотров: 187
Караванеры всех стран соединяйтесь ! :) Все флаги в гости к нам ! :hi: :dance:
Аватара пользователя
КУМ ТЫКВА
 
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 12:24
Откуда: БОГОРОДИЦК
Техника: РЕНО ДАСТЕР + KIP KL 34 EK 1986г.
Имя: СЕРГЕЙ & Natali

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение archibalddias » 25 дек 2023, 19:45

КУМ ТЫКВА, вот со всем согласен, но кроме выкручивания лампочки! На мой взгляд нужно сделать всё освещение и наружное и внутреннее на светодиодное и 12в, и не морочится со сменой лампочек по ситуации. Просто внешнее, тем более с удлинителем - ну поставить переключатель - 12в с АКБ или 12В от внешнего источника 220 в. Или тупо - внешние 220в пусть идут через преобразователь на лифер , а оттуда уже на всё...
инь янь хрень пьянь
Аватара пользователя
archibalddias
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:48
Откуда: Moscow
Техника: Титан2.0
Имя: Михаил

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение Zinowich » 27 дек 2023, 08:54

Знатоки! Что-то я на старости лет (сбудуна) не соображу: мультиварка 900 Вт на 220 В будет потреблять 4 А, вопросы:
1. А на сколько хватит емкости АКБ в 150 Ач для работы этой мультиварки через инвертор? Сколько ампер будет идти по проводам от АКБ до инвертора при потреблении 900 Вт в сети 220В?
2. Сколько ампер будет идти по проводам от АКБ на инвертор при потребляемой мощности 2 кВт в сети 220 В? (купил китайский инвертор 2 кВт краткосрочно 4 кВт - хочу проверить хватит ли сечения проложенных проводов от АКБ до инвертора в 16 квадратов или толще перекладывать)
Помогите разобраться, пожалуйста.
Zinowich
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 19:23
Техника: peugeot 4007 + hobby 460 de luxe
Имя: Владислав

Re: Пользование 220 и 12 вольт

Сообщение VIKING » 27 дек 2023, 12:48

Если грубо прикинуть, то достаточно воспользоваться законом Ома.
Чтобы снять мощность 900Вт на 220В, то не меньшую мощность нужно снять с аккумулятора 12В. С учётом потерь при преобразовании, ток получим не менее 75А (закладываем 80А), на пару часов работы мультиварки должно хватить (с учётом того, что она не всегда на максимуме работает) и нет подзаряда батареи.
Для получения 2 000Вт, ток с аккумулятора 167А (закладываем 170 -180А).
При уменьшении напряжения бортовой сети (ниже 12В), токи будут увеличиваться.
Ориентируйтесь на мощность конечного потребителя, а не на ТТХ инвертора (например, установите себе ограничение: потребитель через инвертор не более 1,5кВт. При выборе сечения проводов не забудьте про длину (чем длиннее проводник, тем большее сечение кабеля необходимо). И кабель на инвертор, обязательно через предохранитель (ближе к аккумулятору), номиналом ниже, чем "терпит" кабель.
Бюджетный вариант предохранителей, это семейство Ф5.3722 (разные номиналы, разное количество потребителей), например: https://www.chipdip.ru/product0/8012717981. Крепил колодку прямо на клемму аккумулятора и через разные плавкие вставки, растаскивал по потребителям. Вставки различных номиналов продаются отдельно, для увеличения номинала (если нет нужного под рукой), можно установить 2 шт. пакетом (соответственно номинал увеличится вдвое).
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Пред.След.

Вернуться в Электричество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1