Страница 3 из 12

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 18:06
Андрей66
20201016_101752.jpg
20201016_101752.jpg (192.67 КБ) Просмотров: 1132


в инете запрос на УРА 200, с ним схема подключения.

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 18:08
Андрей66
20201016_101958.jpg
20201016_101958.jpg (236.43 КБ) Просмотров: 1132

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 18:17
Андрей66
Из меня плохой оформитель сайтов, а ссылку прикрепить чет не вышло. Все есть в инетмаге 12вольт, потом можно на али найти в 2-3 раза дешевле.

А провод толстый нухно из-за потерь, от генератора авто до акума домика 7-8 метров, На ходу кроме зарядки акума надо обеспечить работу холодильника,
Все пройденно опытным путем и замерами напряжения по точкам. Данная схема подключения стоит на 3 тягоче, притензий нет, на первом было 6мм2, щас 2 по 6. Такой провод выбранн как единственный на рынке с 2й изоляцией, Всетаки + через всю машину тянется
Добавлена солнечнач переносная станция с али на 100 ват за 8 500руб и ваще проблем нет в автономке, Уличное освещение на полночи 2 метрами светодиодов...комп, 3 телефона.

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 19:00
Artemka
Андрей66 писал(а): Добавлена солнечнач переносная станция с али на 100 ват за 8 500руб и ваще

Ну после такого технически грамотного описания, я подтираю сопли и ухожу в тень :cry: А слово "Бустер" (Booster), переводится как "усилитель". Скажите мне, что усиливаем?
Википедия говорит....."Усилитель — устройство для усиления мощности (интенсивности) сигнала, но без изменения вида самой величины и сигнала."
Колхозьте дальше. Сначала надо начать ботать на одной для всех фене :D

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 22:40
Юрий Удовенко
Уважаемые Господа. Жесткая дискуссия тут у Вас вышла. Согласен с Алексеем во многом (тоже имею высшее в сфере электроники и радиотехники) в плане размышлений, Согласен с Денисом в том , что он ничего не придумывал . а выложил готовые схемотехнические решения придуманные не им. Но. я например когда писал, имел ввиду конкретно мой случай. Есть бортовой аккум в караване. К нему есть три зарядных устройства: контроллер солнечных панелей, зарядное 220/12, бустер для зарядки от автомобиля. Все три устройства дополняют друг друга при определённых условиях и выполняют конечную цель: зарядку моего гелевого аккума. А вот уже к нему, подключен холодильник. Не напрямую к автомобилю через 13 пиновую вилку и не серую вторую вилку как на англичанах. В другой ветке я уже описывал какие потери напряжения в штатной проводке при прямом подключении к автомобилю. Напомню. На стартерном автомобиля у меня было 14.2в а до холодильника доходило 10,8в при нагрузке 170вт. Это тэн у меня в высоком холодильнике такой . В маленьком холодильнике тэн 120-130вт в зависимости от модели. Естественно холодильник не работал. Так вот. Бустера в моём караване достаточно для того , чтобы аккумулятор 100Ач на ходу (особенно ночью, когда зарядка от панелей 0%) был заряжен и покрывал полностью работу от включенного холодильника от 12в. Как то так.... А бустер, да , это усилитель...........

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 23:07
Юрий Удовенко
Что касается схемотехники, то мой выбор это Votronic , www.votronic.de . Дорого, больно, но есть за что. Остальное на мой взгляд это компромисс. Надеюсь никого не обидел. P.S. не являюсь рекламным агентом. Когда Вы говорите Ferrari, Вы же его не рекламируете......

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 18 окт 2020, 22:06
ANRI
Добрый день всем! Я тут мимо проходил, увидел споры разные про бустеры и т.п. Насколько понимаю бустер - это скорее всего мощный повышающий DC-DC преобразователь с контролем тока, напряжения и т.п. для компенсации потерь от генератора на длинных проводах. В свое время задумался про вторую АКБ в машине, изучал разные китайские предложения устройств развязки:

https://aliexpress.ru/item/4000044350908.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.4cd37031tZZIgQ

Изображение

да и самому такое слепить мне не проблема. Но речь не об этом, а о другом. Может быть мой опыт кому-нибудь будет полезен.

Речь о втором генераторе, второй АКБ, да и вообще независимой энергосистеме в машину. Озаботился этим после поездки в Грузию через одну страну :) ,
где даже днем везде требуется езда с включённым ближним. Плюс куча гаджетов в машине, плюс термоэлектрический холодильник.
Понял что бесперспективняк, даже стартовый на ходу нормально не зарядится, не то, что второй в караване или прицепе. Или в багажнике, как у меня, потому что я иногда катаюсь налегке с палаткой, без хвоста, если ехать очень далеко. Оказалось - не так это и сложно, было бы место лишнее под капотом.

Установил в мою старенькую машинку двойной шкив, сделал дополнительный кронштейн и натяжную планку для второго генератора. Подобрал ремень.
Теперь это выглядит так:

Изображение

Изображение

Изображение

АКБ поместил в боксик в багажнике, от генератора к нему два провода 6 квадратов. Из боксика - вентиляционная трубка на улицу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На обмотку возбуждения от замка зажигания подал плюс через подобранный двухваттный резистор 160 Ом. Подбирал по моменту запуска генератора - при низких оборотах возбуждения не хватает, второй генератор не создаёт лишней нагрузки при старте двигателя, а запускается начиная с примерно 2000 оборотов, и затем работает постоянно, даже при их снижении до холостых.

Если кому интересно - задавайте вопросы, а я не нарадуюсь. Потому что всё просто и надёжно . Стартовый гаджетами и холодильниками не посадишь, потому что они от него не питаются, всегда заведёшься - второй зарядится. Если высадил стартовый - махнул АКБ местами и поехали дальше. Что-то со штатным генератором в пути - 15 минут и он заменён на дополнительный. Оба одинаковые BOSCH 55А.
Друг на отдыхе высадил свой до 11.8 (примерно 100% допустимый разряд), дырчик бензиновый не завёлся, зарядное воткнуть некуда, что делать?
Подкинул в бокс, машинка потарахтела часок на газе на холостых, дал ему отстояться - на следующий день меряю - 12.5.
Почему быстро - заряд от генератора - это заряд фиксированным напряжением,
напряжение постоянно, а ток - сколько даст генератор и сколько возьмёт АКБ. В данном случае получился форсированный.
Как бы ещё не 100% заряд, но уже завестись можно, а мне с дружбана пивко :drinks: .

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 18 окт 2020, 22:42
Artemka
ANRI писал(а):Понял что бесперспективняк, даже стартовый на ходу нормально не зарядится, не то, что второй в караване или прицепе.

Ставки растут! Уже 2 генератора :shock: А можно еще силу ветра задействовать! Чем быстрее едешь, тем больше энергии ветра!! Ветряк на крышу!!!!!! А помните на велосипедах были динамомашинки которые питали лампочку? Они прижимались к колесу и вырабатывали энергию. Даешь по генератору на каждое колесо автомобиля и каравана :D

Помнится к нам приехали коллеги из Белоруссии...Лет 8-10 назад. Они избегали обсуждения политики даже в кабаке. И вот одна дама рассказала.... -Вышел утром Батька на балкон своей резиденции в Минске и увидел, что все машины ездят с включенными фарами..... Это сколько же энергии сжигается днем впустую, подумал Батька...И приказал погасить все фары, чтобы экономить электроэнергию, ну и естественно ресурсы для ее выработки.... ;) :D :D :D

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 18 окт 2020, 22:53
ANRI
Алексей, ну посмеялись, да, и что :? ? Ваше сообщение - не более, чем флуд в теме.

Не для вас, а для остальных - тема второго генератора очень популярна у джиперов. Кто занимается серьёзными поездками на подготовленных машинах.
Один дополнительный свет чего стоит.

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 18 окт 2020, 23:02
Artemka
ANRI писал(а):Не для вас, а для остальных - тема второго генератора очень популярна у джиперов. Кто занимается серьёзными поездками на подготовленных машинах.
Один дополнительный свет чего стоит.

Вы на форуме караванеров. Ну а дураков каких мало- у нас много. Есть еще любители музыки "для улицы" им тоже энергии не хватает...
Ну и напомню, у меня автодом и я езжу с караваном на хвосте. У меня стартовый аккумулятор на 100 А/Ч, салонный гелевый на 100 А/Ч и в караване AGM на 100 А/Ч. Хватает одного штатного генератора для зарядки в движении всех аккумуляторов. У меня есть "тестер" для контроля аккумуляторов ручной, я периодически ради интереса проверяю. В позапрошлые выходные ездил с караваном в Воронеж на соревнования. Нам энергии хватило на 2 дня и 2 ночи.

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 18 окт 2020, 23:20
ANRI
Artemka писал(а):Вы на форуме караванеров.


Да я как бы давно в теме, да и вижу, что не про вышивание крестиком :D .

Если у вас мощный генератор - то может быть. А если такой расклад - включён дальний, работает холодильник в машине, магнитола, куча гаджетов заряжается.
И ещё перед этим стартовый подвысадили. И на нём получается ниже 13.5 вольт. Плюс падение на длинных проводах и разъёме к хвосту. Одними реле развязки не обойтись, но тут и "бустер" не поможет.

Re: Зарядка каравана прицепа от генератора автомобиля

СообщениеДобавлено: 19 окт 2020, 01:55
chili
Ау,люди!Больше пожалуй Артемке.Человек попросил совета.Их ему начали давать.Кто то из собственного опыта.кто то в силу большего опыта и знаний.Потом появляется гуру, и все,не е..ет,у меня так и так только и должно быть,а вы (на трех всего страницах,трое и обос..аны)-колхозники.
Это очень хорошо,что специалист может указать на минусы и огрехи каких то решений,но хотелось бы подобрее что ли.Помощи просим мы,чайники.И получив эту помощь и в свою очередь пытаемся помочь.Может быть не всегда профессионально,где то наивно,а где то вообще неправильно.Ну так подскажите,а не тыкайте носом в лоток.