Добрый день всем! Я тут мимо проходил, увидел споры разные про бустеры и т.п. Насколько понимаю бустер - это скорее всего мощный повышающий DC-DC преобразователь с контролем тока, напряжения и т.п. для компенсации потерь от генератора на длинных проводах. В свое время задумался про вторую АКБ в машине, изучал разные китайские предложения устройств развязки:
https://aliexpress.ru/item/4000044350908.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.4cd37031tZZIgQда и самому такое слепить мне не проблема. Но речь не об этом, а о другом. Может быть мой опыт кому-нибудь будет полезен.
Речь о втором генераторе, второй АКБ, да и вообще независимой энергосистеме в машину. Озаботился этим после поездки в Грузию через одну страну
,
где даже днем везде требуется езда с включённым ближним. Плюс куча гаджетов в машине, плюс термоэлектрический холодильник.
Понял что бесперспективняк, даже стартовый на ходу нормально не зарядится, не то, что второй в караване или прицепе. Или в багажнике, как у меня, потому что я иногда катаюсь налегке с палаткой, без хвоста, если ехать очень далеко. Оказалось - не так это и сложно, было бы место лишнее под капотом.
Установил в мою старенькую машинку двойной шкив, сделал дополнительный кронштейн и натяжную планку для второго генератора. Подобрал ремень.
Теперь это выглядит так:
АКБ поместил в боксик в багажнике, от генератора к нему два провода 6 квадратов. Из боксика - вентиляционная трубка на улицу.
На обмотку возбуждения от замка зажигания подал плюс через подобранный двухваттный резистор 160 Ом. Подбирал по моменту запуска генератора - при низких оборотах возбуждения не хватает, второй генератор не создаёт лишней нагрузки при старте двигателя, а запускается начиная с примерно 2000 оборотов, и затем работает постоянно, даже при их снижении до холостых.
Если кому интересно - задавайте вопросы, а я не нарадуюсь. Потому что всё просто и надёжно . Стартовый гаджетами и холодильниками не посадишь, потому что они от него не питаются, всегда заведёшься - второй зарядится. Если высадил стартовый - махнул АКБ местами и поехали дальше. Что-то со штатным генератором в пути - 15 минут и он заменён на дополнительный. Оба одинаковые BOSCH 55А.
Друг на отдыхе высадил свой до 11.8 (примерно 100% допустимый разряд), дырчик бензиновый не завёлся, зарядное воткнуть некуда, что делать?
Подкинул в бокс, машинка потарахтела часок на газе на холостых, дал ему отстояться - на следующий день меряю - 12.5.
Почему быстро - заряд от генератора - это заряд фиксированным напряжением,
напряжение постоянно, а ток - сколько даст генератор и сколько возьмёт АКБ. В данном случае получился форсированный.
Как бы ещё не 100% заряд, но уже завестись можно, а мне с дружбана пивко
.