Kinstintin писал(а):arskrug расскажу про свой опыт.
сначала мне установили фаркоп с 7-пиновой розеткой и блоком согласования. Блок согласования обошелся в 2000 р (в Екб покупал). Позже пришел к тому, что нужно ставить 13-пиновую розетку и подавать 12В с тягача в караван.
13-пиновую розетку розетку купил на Вайлдберрисе за 460 руб. Кабель 4х2.5 кв.мм медный, многожильный, купил по 167 руб\метр. У меня длинна авто 4.40, кабеля купил 5.5 метров - хватило в притык. Т.к. сам побаиваюсь снимать пластик в авто, поехал к человеку, который ставит автосигнализации. За 1500 руб он мне протянул кабель из под капота авто (от аккума) к фаркопу и подключил 13-пиновую розетку. (схема есть выше).
Дальнейшую коммутацию под капотом авто я делал сам.
Задействовал одну пару в проложенном кабеле: Постоянные +12 (и минус) взял с клемм аккума (+12 через предохранитель 10А) - это пойдет на питание ламп освещения, насоса воды и насоса туалета.
Вторую пару пустил на холодильник каравана. Тут 12В появляется после запуска двигателя. +12 с акума подал на реле (реле на 30А, в любом автомаге за 130 руб) и далее в кабель, который идет на фаркоп.
Реле закрепил на моторном щите. Катушка реле замыкается после запуска двигателя, управляющий сигнал на реле взял от ходовых огней авто.
Генератор автомобиля выдает 150 А, должно хватить в дороге.
Нашел наконец-то ребят, который готовы взяться за реализацию (как раз занимаются сигнализациями и прочим доп. оборудованием, связанным с электрикой, знаю их 10 лет, доверять можно), но они сказали, чтобы я весь материал подготовил, поэтому хотел посоветоваться по списку:
1. Розетка 13-пин. Уже заказал
2. Переходник с 13-пин на 7-пин для обычного прицепа. Уже заказал.
3. Кабель 4шт на 2,5кв.м. медный, многожильный, по 7м нормально при длине машины 5м?
4. 2 блока предохранителей для каждого плюса.
5. Реле 2шт по 30А, все-таки планирую делать оба плюса от зажигания
6. Всякие блоки согласования, правильно, понимаю не нужны?