13 ПИН...или 7?

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение Artemka » 05 апр 2022, 14:54

den!s писал(а):посмотрел инструкцию на tucson и sportage (пр.руль), там вообще заморочено... даже в can шину врезка.
вот такое бы arskrug найти на свой авто. .

Помню когда мой Туран еще в Германии ездил у друга, мы купили торговую палатку в Берлине и погнали ее в Мюнхен. Весила она около 1,5 тонн. Я думал нас с дороги выкинет. Когда мы приехали ее забирать, то нам продавец подключился к диагностическому разъему и что-то корректировал. Мои ощущения были положительными от езды. Машина отрабатывала пару раз заносы на мокрой дороге. Когда появился Мультивен, то я сразу озадачился поиском блока б/у, поскольку новый стоил чугунных денег. Нашел вместе с проводкой за 400 Евро снятый с похожей машины. Фаркоп заказывал тоже оригинал с разборки из Польши. И вот когда все собрал, поехал к официалам и они мне все ставили и прописывали. Работа стабилизации в этом блоке и мозгах отличается для полноприводной и переднеприводной. А если посмотреть у американцев, то там еще круче системы, с активными тормозами и прочими рюшечками. У нас почему то многие официалы скромно молчат о многих интересных вещах...
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение arskrug » 05 апр 2022, 14:54

den!s писал(а):посмотрел инструкцию на tucson и sportage (пр.руль), там вообще заморочено... даже в can шину врезка.

https://www.ecs-electronicsuk.co.uk/ecs ... %20web.pdf

вот такое бы arskrug найти на свой авто.
там все подробно,- где кабель проходит, где каким отверстием в кузове воспользоваться итд...


Да, мануал хороший.

Я все-таки немного запутался и вижу такой порядок действий, а вы меня поправьте:
1. Старую розетку демонтируем, те контакты которые остались - мы их запихиваем в новую розетку.
2. Теперь надо провести 2 плюса и 2 минуса (предохранитель+рэле). Я как понимаю мы плюс основной можем взять хоть от самого аккумулятора, главное найти от чего включать подачу основного плюса?

Правильно я понимаю, что сейчас разговор идет о том, что машина "как бы" может обнаружить утечку тока и появиться "гирлянда" ошибок на приборной панели?
arskrug
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 15 мар 2022, 11:29
Техника: Kia Mohave+Bailey Pegasus
Имя: Арсений

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение Artemka » 05 апр 2022, 15:04

Плюсы и минусы тяните от аккумулятора!
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение den!s » 05 апр 2022, 15:16

>> 2. Теперь надо провести 2 плюса и 2 минуса (предохранитель+рэле). Я как понимаю мы плюс основной можем взять хоть от самого аккумулятора, главное найти от чего включать подачу основного плюса?

правильно, только не "хоть от самого", а именно от самого аккумулятора.
где брать сигнал зажигания для включения реле, сами придумайте. можно и от света фар, если они автоматически включаются, выключаются с зажиганием.

про "утечку" тока ниче не понял. есть уже есть смарт - не забивайте голову.
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение den!s » 05 апр 2022, 15:20

минусы то зачем от аккумулятора?
во всех kit массу с кузова задней части берут. только не к любой железяке, а именно точке массы (там где уже штатно провода болтом к кузову)
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение Artemka » 05 апр 2022, 15:37

den!s писал(а):минусы то зачем от аккумулятора?

Наши машины напичканы электроникой. Есть Закон Кирхгофа, поэтому выбирается одна точка куда подключается масса и питание- это аккумулятор. Помнится подключил еще на Жигулях 5-ке магнитолу к прикуривателю и стал по радио слушать жужжание генератора. Ради интереса подключил напрямую к аккумулятору, жужжание пропало...
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение den!s » 05 апр 2022, 15:42

Artemka писал(а):
den!s писал(а):минусы то зачем от аккумулятора?

Наши машины напичканы электроникой. Есть Закон Кирхгофа, поэтому выбирается одна точка куда подключается масса и питание- это аккумулятор. Помнится подключил еще на Жигулях 5-ке магнитолу к прикуривателю и стал по радио слушать жужжание генератора. Ради интереса подключил напрямую к аккумулятору, жужжание пропало...

напиши этот опус на завод kia.
а то они не знают про законы киргофа, и муть какую то рисуют в своих мануалах. ))
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение den!s » 05 апр 2022, 15:47

Artemka писал(а): одна точка куда подключается масса и питание- это аккумулятор

ты будешь удивлен, но в этой мицу 14 точек, куда подключается масса.
mitsu.png
mitsu.png (195.11 КБ) Просмотров: 395
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение Artemka » 05 апр 2022, 15:54

Я не буду удивлен. У моего автодома "заземлены" алюминиевые панели бокового обвеса и даже сендвич заземлен на раму. В караване кстати тоже, на раму заземлена вся внешняя алюминиевая часть сендвича.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение den!s » 05 апр 2022, 15:59

Artemka писал(а):Я не буду удивлен. У моего автодома "заземлены" алюминиевые панели бокового обвеса и даже сендвич заземлен на раму.

ну а чем говорить, если ты провод защитного заземления 220в не можешь отличить от минусового провода 12в...
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение arskrug » 05 апр 2022, 16:49

den!s писал(а):>> 2. Теперь надо провести 2 плюса и 2 минуса (предохранитель+рэле). Я как понимаю мы плюс основной можем взять хоть от самого аккумулятора, главное найти от чего включать подачу основного плюса?

правильно, только не "хоть от самого", а именно от самого аккумулятора.
где брать сигнал зажигания для включения реле, сами придумайте. можно и от света фар, если они автоматически включаются, выключаются с зажиганием.

про "утечку" тока ниче не понял. есть уже есть смарт - не забивайте голову.


Благодарю, теперь все понятно! :girl_angel:
arskrug
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 15 мар 2022, 11:29
Техника: Kia Mohave+Bailey Pegasus
Имя: Арсений

Re: 13 ПИН...или 7?

Сообщение Artemka » 05 апр 2022, 19:05

den!s писал(а):ну а чем говорить, если ты провод защитного заземления 220в не можешь отличить от минусового провода 12в...

Вы правы, говорить не о чем... Тем более, что все навесные элементы и внешняя оболочка сендвича заземлена на раму против образования СТАТИЧЕСКОГО электричества!!! А по задумке разработчика, при подключении в кемпинге автодом/караван должны бфть заземлены через штатный кабель в щитку подключения. Вся проводка на 220 Вольт так же сделана 3-х жильным проводом и "заземлена" на кабель питания, а не на КОРПУС/ШАССИ каравана/автодома!!!!!
На автодоме стоит штатный 13-пиновый разъем, при этом обе земли не "прикручены" к шасси! Они идут вместе с +12 Вольтами постоянными и +12 Вольтами "появляющимися" для зарядки аккумулятора в караване из электроблока.
Так что не надо меня лечить. А самое интересное, что алгоритм "появляющихся" +12 Вольт на зарядку стартового, салонного и через разъем 13 -пин управляется тоже электроблоком, а не ТУПО посажены на + аккумулятора и генератора.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Электричество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron