Продолжаю:
В процессе обсуждения выяснилось, что возможные проблемы с ошибкой результатов, связанных с проседанием напряжения испоьзуемой АКБ Александр Обухов контролировал.
Результат значительной экономии электроэнергии 12В мотора от 220 В мотора связан с тем, что 12В мотор - на постоянных магнитах, а в 220В обмотки возбуждаются током.
Кроме того, было высказано сомнение в том, что результаты будут аналогичными при подключении воздуховодов, которые, естественно, оказывают сопротивление воздушному потоку.
Alex_Obukhov писал(а):Не буду утверждать, но насколько я помню из институтского курса, КПД электродвигателей зависит от силы тока протекающей через обмотку и чем меньше эта сила тока, тем ниже КПД. У 220в двигателя сила тока очень маленькая порядка 0.2-0.25А, а у 12В на порядок выше. Соответственно и КПД 12в двигателя выше. Кстати сам мотор на 60Вт а не на 70, как написано на кожухе:
- Оригинальный мотор
- 17.jpg (19.82 КБ) Просмотров: 2408
Хочется особо обратить внимание читателей, что переделки, вами осуществляемые - все на ваш риск. Если нет достатчных знание в электрике - лучше найдите человека, который вам сделает/поможет сделать переделку. И не забывайте про предохранители! ВСЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ДОЛЖНЫ ЗАЩИЩАТЬСЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ!!!
Далее Александр провел еще один эксперимент в ответ на сомнения в достоверности результатов:
Palex писал(а):2. При измерении скорости потока вы напрочь отбросили сопротивление в воздуховодах. Поэтому мощность двигателя у вас исчезла из вида. Если провести измерение скорости потока/вычисление эффективности двигателей в конце самого длинного воздуховода результаты могут получиться значительно иными.
Если есть возможность - можете повторить эксперимент с установкой двигателя в труму и от аккумулятора емкостью не менее 30-40А*ч?
Мне кажется, тогда выводы придется пересмотреть.
С уважением.
P.S. Сам бы провел эксперимент, но нет у меня измерителя скорости воздушного потока!
Любопытство мое взяло верх над ленью, и решил я проверить насчет сопротивления воздуховодов. Поставил родной моторчик, заодно придумал одну рацуху по креплению движка, но про это чуть позже. Ставить в прицеп, конечно же, поленился, поэтому взял шланг от пылесоса, который хоть и не длинный, но зато не такой широкий. Чтобы совсем не сладко было, на выходе прикрепил анемометр таким образом, чтобы весь поток проходил через него.
- 18.jpg (30.51 КБ) Просмотров: 2408
- 19.jpg (29.54 КБ) Просмотров: 2408
Чтобы не было вопросов связанных с проседанием напряжения на аккумуляторе, сегодня замеры проводились с подключенным зарядным устройством, на котором было жестко зажато напряжение 13.2В.
В итоге получил результаты, которые меня, мягко говоря, шокировали! Оказывается, 220В движок более чувствителен к сопротивлению трубопроводов. Мало того, с увеличением сопротивления резко возросло и потребление электроэнергии на малых оборотах у оригинального движка!
Результаты оказались столь неожиданными, что, я все несколько раз перепроверил замерял, даже вытаскивал шланг. В итоге сделал фотографии всех показателей на всех скоростях, подтверждающие результаты замера (Если кому то надо будет – выложу). Результаты вот, хотите - верьте, хотите нет:
- Таблица_сравнения_220-12_ШИМ (новая).jpg (33.66 КБ) Просмотров: 2408
Собственно говоря рацуха, которую обещал ранее. Это виброгасящие прокладки в крелении двигателя:
- 20.jpg (23.34 КБ) Просмотров: 2408
- 21.jpg (27.56 КБ) Просмотров: 2408
- 22.jpg (15.65 КБ) Просмотров: 2408
- 23.jpg (27.67 КБ) Просмотров: 2408
- 24.jpg (27.62 КБ) Просмотров: 2408