И еще раз о переделке TrumaVent 220V на 12V

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение Artemka » 12 янв 2021, 09:44

chek писал(а):На самом деле у 12 В раздувки есть только единственный плюс, это меньшее потребление электричества.

На самом деле, раздувка на 12 Вольт является самым оптимальным способом для каравана. Поскольку во всех караванах изначально все рассчитано на 12 Вольт.Сам аккумулятор на 12 Вольт.
chek писал(а):поставьте инвертор на 220 В и всё будет работать.
А вот это как раз
chek писал(а):потянет за собой переделку

Нужен инвертор- деньги! Нужны аккумуляторы, энергию которых будет жрать инвертор-деньги! Солнечные панели-деньги... И вот вся эта экибана навалится на Ваш резиножгут или торсион на ухабах....

Вы имеете возможность надыбать по дешевке литийполимерные аккумуляторы, поэтому постоянно мы от Вас про них и слышим. Другой смог украсть на работе генератор, и возит его с собой. Я бы мог украсть ветрогенератор.....но мне удалось в одном месте стырить турбинку....Встаешь возле горной реки, опускаешь ее в воду и она через МРРТ контроллер питает мою электронику в домике...
Но это совершенно не означает, что все здесь присутствующие готовы ради электричества ездить к реке.... :D
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение den!s » 12 янв 2021, 09:57

chek писал(а):переделка раздувки потянет за собой переделку освещения.

с чего такой вывод? два независимых потребителя.
весь свет 220, что у меня был с завода, остался на месте.
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение chek » 12 янв 2021, 10:04

Нужен инвертор- деньги! Нужны аккумуляторы, энергию которых будет жрать инвертор-деньги! Солнечные панели-деньги... И вот вся эта экибана навалится на Ваш резиножгут или торсион на ухабах....

всегда существует простой способ и хороший способ решения проблемы ( как правило он сложнее)

Вы имеете возможность надыбать по дешевке литийполимерные аккумуляторы, поэтому постоянно мы от Вас про них и слышим.

Не вводите читателей в заблуждение, у меня стоят пожаробезопасные Литийжелезофосфат.

Никогда не используйте в караване так называемые литийполимерные аккумуляторы. Они пожароопасны ОЧЕНЬ!!

Да и к слову, про АКБ , я даже не заикался.

По расходу энергии: к примеру с двигателем постоянного тока вы за 10 час работы раздувки спалите пусть 5 А-час, а с двигателем переменного тока и инвертором пусть 8 А-час.
По моему разница не критичная. В любом случае без источника энергии не обойтись ( АКБ не является источником энергии ( не умеет вырабатывать), это место хранения , то есть запас. энергии).
Последний раз редактировалось chek 12 янв 2021, 10:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
chek
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 19:14
Откуда: М.О. Ивантеевка
Техника: авондейл дарт 3.8 м.
Имя: Дмитрий

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение palex » 12 янв 2021, 10:07

МАКС писал(а):Вместо того, чтобы умничать рассказали бы и посоветовали что и как, раз у Вас уж переделал на 12В.

Я не умничал, а, заранее предвидя подобные сообщения, написал:
palex писал(а):После того, как я посмотрел что и как творят "творческие люди с руками не для скуки", мне выть захотелось.
Люди создают "пороховые бочки, жгут фитиль около бочки, но взрыв здесь и сейчас не происходит (везет им)".
Потом они делятся своими "находками" с другими. Те повторяют имеющиеся решения уже вообще без всякого понимания "что и как" . В итоге фитили жгут уже прямо в бочке.
Мне очевидно, что закончится трагедией, но люди прут напролом.....


Вот эта тема, например, написана мной от начала до конца:
FAQ.. Солнечная энергетика для караванеров (резюме)
И вообще все темы начинающиеся с "FAQ.." на этом форуме писал я. Так что про то, что я нехороший человек и не хочу делиться - лучше не писать.

Если готовы разбираться сами - я указал что надо изучить.
Если не готовы,но хотите готовый комплект, могу разработать, сделать и продать (к сожалению, это все равно не будет фирменный комплект на 12 вольт с бесщеточным мотором).
Если готовы делать сами - вся информация в теме Переделка на 12 вольт, которую, кстати, тоже я вручную копировал на наш форум, предварительно получив разрешение у "первопроходца".
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение chek » 12 янв 2021, 10:26

den!s писал(а):
chek писал(а):переделка раздувки потянет за собой переделку освещения.

с чего такой вывод? два независимых потребителя.
весь свет 220, что у меня был с завода, остался на месте.

Так от куда вы на свет будете в автономке брать 220 Вольт??. Значит всё равно инвертор ставить?, так почему не запитать от этого инвертора и раздувку??
Аватара пользователя
chek
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 19:14
Откуда: М.О. Ивантеевка
Техника: авондейл дарт 3.8 м.
Имя: Дмитрий

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение den!s » 12 янв 2021, 10:44

есть свет 12в (светодиодные ленты), одно другому не мешает.

скажу больше, в туалете с завода два света, 12 и 220в

инвертора нет, и не планируется. 220свет используется при подключении к 220в



слева снизу точечный 220, сверху справа лента светодиодная 12в
Изображение

в шкафу заводские, слева 220, справа 12в (лампы заменены на светодиодную ленту)
Изображение
Последний раз редактировалось den!s 12 янв 2021, 11:08, всего редактировалось 3 раз(а).
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение Artemka » 12 янв 2021, 10:51

chek писал(а):Так от куда вы на свет будете в автономке брать 220 Вольт??. Значит всё равно инвертор ставить?, так почему не запитать от этого инвертора и раздувку??

А зачем мне 220 вольт? У меня весь свет переделан на 12 Вольт. У меня все работает от 12 Вольт! Я даже лампочки подбирал с помощью Амперметра, чтобы они были с меньшим потреблением. Хорошие результаты показали Филипс для маленьких точечных светильников по 400 руб/шт. Теплый свет, в меру направленный. У меня есть фен на 12 Вольт даже. И зачем мне 2 напряжения? Причем если бы они были из разных источников, а когда от одного аккумулятора- нафиг надо. Есть газовый гриль, есть газовая плита- значет с голоду не помрем. Игрался я с преобразователями от 300 Ватт, до 10 Киловатт... На ХХ они жрут, защита при 11,5 Вольтах срабатывает и тогда Ваш преобразователь становится кучей железа, пока не зарядится аккумулятор.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение palex » 12 янв 2021, 10:53

chek писал(а):По расходу энергии: к примеру с двигателем постоянного тока вы за 10 час работы раздувки спалите пусть 5 А-час, а с двигателем переменного тока и инвертором пусть 8 А-час.
По моему разница не критичная.

В вашем примере разница и правда некритичная. Но этот пример, к сожалению, из области фантастики.
В реальной жизни разница на наиболее ходовых режимах составляет от 3 до 4 раз.
И тогда расчеты становятся такими:
с 220 в двигателем через инвертор ток будет 4 А, т.е. за 10 часов 40 Ач (это полный разряд свежего 70Ач стартерного аккумулятора ).
с 12 в двигателем через ШИМ ток будет 1А, т.е. за 10 часов 10Ач (свежего стартерного хватит на 40 часов, т.е. двое суток)
(в таких элементарных расчетах не учтены еще многие параметры, но в целом картина соответствует реальности).

С некоторыми инверторами может и до 5-6 раз доходить разница между 220В и 12 В
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение chek » 12 янв 2021, 11:20

palex писал(а):
chek писал(а):По расходу энергии: к примеру с двигателем постоянного тока вы за 10 час работы раздувки спалите пусть 5 А-час, а с двигателем переменного тока и инвертором пусть 8 А-час.
По моему разница не критичная.

В вашем примере разница и правда некритичная. Но этот пример, к сожалению, из области фантастики.
В реальной жизни разница на наиболее ходовых режимах составляет от 3 до 4 раз.
И тогда расчеты становятся такими:
с 220 в двигателем через инвертор ток будет 4 А, т.е. за 10 часов 40 Ач (это полный разряд свежего 70Ач стартерного аккумулятора ).
с 12 в двигателем через ШИМ ток будет 1А, т.е. за 10 часов 10Ач (свежего стартерного хватит на 40 часов, т.е. двое суток)
(в таких элементарных расчетах не учтены еще многие параметры, но в целом картина соответствует реальности).

С некоторыми инверторами может и до 5-6 раз доходить разница между 220В и 12 В

Согласен с тем, что с коэффициентом 1.5 я погорячился, не учёл КПД инвертора.
Но вот по вашей же таблице получается, что не в 5 раз а в 2.28 раза расход выше, что ближе к истине . или я опять чего то не понял?.
Смотрел расход тока по скорости потока воздуха.
Да и раздувку на максимуме ни кто не гоняет часами, только нагреть, далее всё близко к минимуму.
Вложения
Таблица_сравнения_220-12_ШИМ.jpg
Таблица_сравнения_220-12_ШИМ.jpg (31.29 КБ) Просмотров: 670
Аватара пользователя
chek
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 19:14
Откуда: М.О. Ивантеевка
Техника: авондейл дарт 3.8 м.
Имя: Дмитрий

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение Artemka » 12 янв 2021, 12:34

chek писал(а):По расходу энергии: к примеру с двигателем постоянного тока вы за 10 час работы раздувки спалите пусть 5 А-час, а с двигателем переменного тока и инвертором пусть 8 А-час.

Скажите, у Вас есть штатный раздув? Не самопал, а именно штатный?
Вы неисправимый "счетовод", который считает Амперы в часах.....
В моем прошлом караване стояла штатная Трума 3002. Я купил на еБее за 4000 б/у комплект раздува и поставил его. Так вот по мере прогрева салона, он снижал обороты и соответственно падало потребление тока. Это регулировалось на пульте.
В нынешнем караване, я установил Труматик Е2400, который практически является аналогом фенов, только работает на газу. Он работает циклично...
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение Artemka » 12 янв 2021, 12:47

den!s писал(а):не говоря о том что инвертор даже когда не используется потребляет на хх.
отдельным выключателем его отключать, как то лениво.

Совершенно верно! Причем чем мощнее инвертор, тем больше он "съедает" сам на холостом ходу... Однажды захотели, чтобы я документы распечатывал на лазерном принтере. Так мне пришлось в Мультивене возить 2 преобразователя. Один для ноутбука и струйника на 300 Ватт, и один для лазерника на 1,5 Квт. Плюс к этому, я сидел в Мульте как в офисе на таможне и грелся жидкой Вебастой. Приходилось перед каждой зимой покупать новый аккумулятор на 100 А/Ч. На новом я мог просидеть на Вебасте 4-5 часов, а потом на 1-2 часа заводил двигатель для подзарядки. И так часов в 8 утра и до 9-11 вечера.... Когда наступал следующий зимний сезон, можно было запустить Вебасту и через час уже не завести...7 лет- 7 аккумуляторов.....Благо машина была конторская и покупал за конторские деньги..
Ну и с преобразователями пришлось столкнуться плотно. Когда сестра работала в компании Мобилен, то я года 2 занимался гарантийным ремонтом. Точнее я сына обучал. Я привозил, он чинил что мог, а сложные случаи чинил я. До сих пор в гараже стоит несколько экземпляров преобразователей и пусковых устройств...Выкинуть жалко, а чинит не хочу- тошнит от них. И были у них интересные преобразователи, которые фактически состояли из 2-х одинаковых в одном корпусе, соединенных в мост для увеличения мощности в 2 раза. Так вот если подключал я для проверки обычный преобразователь Ватт на 300 к 50-ти амперному аккумулятору, то он держал нагрузку 200 Ватт пару часов. Подключив этого монстра, через 5 минут я получал срабатывание защиты.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение palex » 12 янв 2021, 14:03

chek писал(а):Согласен с тем, что с коэффициентом 1.5 я погорячился, не учёл КПД инвертора.
Но вот по вашей же таблице получается, что не в 5 раз а в 2.28 раза расход выше, что ближе к истине . или я опять чего то не понял?.
Смотрел расход тока по скорости потока воздуха.
Да и раздувку на максимуме ни кто не гоняет часами, только нагреть, далее всё близко к минимуму.


Хочется поспорить ради спора?
Даже и тогда лучше читать до конца (одновременно пытаясь разобраться в сути, а не копируя циферки). Ту картинку вы привели без нагрузки воздуховодами. Я автору (Обухову Александру) указал на его ошибку, он произвел повторные измерения):
Изображение

4,65/1,2=3,875
Можете еще посмотреть отношение эффективностей, посчитанное Александром (если считать лень).
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Электричество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3