выключатель массы + солнечные панели

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение den!s » 16 июл 2019, 14:09

mid_e34 писал(а):я реализовал твердотельным реле, управляющий контур которого запитан от батареи - пропало напряжение на батарее - отключились панели

твердотельное излишне, хватит автомобильного 24в. (напряжение срабатывание/отпускания 16/2,4в)

а вот как работает схема я не понял. можно нарисовать?

цель- отключая аккумулятор "от всего" выключателем массы, полностью обесточив домик, отключить одновременно панель от контроллера.

пока на ум приходит только схема с диодом, но хочется без него.
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение mid_e34 » 16 июл 2019, 19:31

какая схема? управление реле висит на клеммах контролера. Если акб перестанет питать контролер, то панели отключатся
Аватара пользователя
mid_e34
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:36
Откуда: СПб
Техника: Ford Kuga2+Avondale Dart 380-2
Имя: Михаил

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение Jevgeni » 16 июл 2019, 20:53

Надо обязательно реализовать. А то панели суммарно 750 ватт. Чуть что спалят контроллер к едреней бабушке.
Jevgeni
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 02 авг 2018, 13:47
Откуда: Helsinki Finland
Техника: Fiat Hobby600
Имя: Евгений

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение mid_e34 » 16 июл 2019, 21:17

а кто подскажет, какое потребление у караванерского холодильника Электролюкс? Хочу питание ему дать от панелей. А то недавно возвращались из поездки и газа не хватило на 2 дня.
Аватара пользователя
mid_e34
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:36
Откуда: СПб
Техника: Ford Kuga2+Avondale Dart 380-2
Имя: Михаил

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение Jevgeni » 16 июл 2019, 21:38

от 220 вольт 125 ватт от 12 вольт 120 ватт
Jevgeni
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 02 авг 2018, 13:47
Откуда: Helsinki Finland
Техника: Fiat Hobby600
Имя: Евгений

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение den!s » 17 июл 2019, 09:16

mid_e34 писал(а):какая схема? управление реле висит на клеммах контролера. Если акб перестанет питать контролер, то панели отключатся

Если акб перестанет питать контролер, понятно, а если в это время контроллер питает акб, а вместе с ним реле то?...
"на клеммах контролера", каких нагрузки или акб?

сам задал вопрос сам отвечу и задам новый.
думаю надо на цепь нагрузки управление реле. при отключении акб контроллер поймет что напряжение ниже
установленных 10.7в(настраивается) и отключит нагрузку, выключится реле, отключатся панели. но на это затратится время.
не сгорит ли контроллер во время этого процесса- когда акб уже отключен от него а панели еще нет, я не знаю.

mid_e34 писал(а):а кто подскажет, какое потребление у караванерского холодильника Электролюкс?
Хочу питание ему дать от панелей. А то недавно возвращались из поездки и газа не хватило на 2 дня.

в темах про холодильник есть. примерно 10 ампер. не взлетит да и не надо. у него расход от газа мизерный.
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение mid_e34 » 17 июл 2019, 14:27

Клеммы нагрузки вообще не использую- это для дежурного света.
Не пойму, почему не устраивает мой вариант- на клеммы акб? Без батареи контролёр работать не будет.
Про газ я в курсе, но интересует вариант от акб, тк мне в недавней поездке газа на два дня не хватило
Аватара пользователя
mid_e34
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:36
Откуда: СПб
Техника: Ford Kuga2+Avondale Dart 380-2
Имя: Михаил

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение den!s » 17 июл 2019, 15:04

mid_e34 писал(а):почему не устраивает мой вариант- на клеммы акб? Без батареи контролёр работать не будет

я не в курсе будет он работать или нет (поэтому и спрашиваю).
а как узнал? если будет- реле не выключится, панель не отсоединится.
для этого знания нужен эксперимент, который прямо запрещен инструкцией. контроллер жалко, хоть он и дешевый. ))

mid_e34 писал(а):Клеммы нагрузки вообще не использую- это для дежурного света.

я тоже не использую, хотя подключить реле туда тоже плохая идея- АБ подсела, панели отключились и ничего не заряжается, хотя должно.


на самом деле есть красивое решение,- выключатель массы с несколькими контактными группами.
но по определенным причинам мне не подходит.
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение mid_e34 » 22 июл 2019, 20:47

Лично проверено- без акб с панелями контролер не работает. Трасер.
Аватара пользователя
mid_e34
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:36
Откуда: СПб
Техника: Ford Kuga2+Avondale Dart 380-2
Имя: Михаил

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение Artemka » 23 июл 2019, 07:22

А вас не смущает то, что контроллер солнечных панелей является самодостаточным, сложным электронным устройством, которое разработано специально для этих целей? Зачем "втыкать" в готовую электрическую цепь непонятные задумки? У вас же не возникает желание воткнуть "что-нибудь" между баком и двигателем? Двигателем и глушителем? Поставить под машину тележку и ехдить на этом самопале, чтобы поберечь колеса и подвеску от износа? :shock:
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение mid_e34 » 23 июл 2019, 08:56

Он не совсем самодостаточный- практически все не рекомендуют отключать от батареи при подключённых панелях.
И ещё- вам может задумки и непонятны, другим- понятны. Не спорю- бывает и наоборот)
Аватара пользователя
mid_e34
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:36
Откуда: СПб
Техника: Ford Kuga2+Avondale Dart 380-2
Имя: Михаил

Re: выключатель массы + солнечные панели

Сообщение palex » 26 июл 2019, 20:58

Artemka писал(а):А вас не смущает то, что контроллер солнечных панелей является самодостаточным, сложным электронным устройством, которое разработано специально для этих целей? Зачем "втыкать" в готовую электрическую цепь непонятные задумки? У вас же не возникает желание воткнуть "что-нибудь" между баком и двигателем? Двигателем и глушителем? Поставить под машину тележку и ехдить на этом самопале, чтобы поберечь колеса и подвеску от износа? :shock:

Ваша безграмотность в вопросах электрики просто ставит в тупик. Пожалуйста, в следующий раз ничего не советуйте (по теме электрики и электроники точно). Если не разбираетесь в вопросе - просто спрашивайте, восполняйте пробелы в образовании, но не приводите аналогий, показывающих вашу некомпетентность. Спасибо за понимание.
P.s. Ох, вы ещё и по образованию электронщик???? :shock:
Либо уж очень плохо учились, либо вопрос топикстартера не удосужились прочитать внимательно.

mid_e34 писал(а):Лично проверено- без акб с панелями контролер не работает. Трасер.

Спалите вы контроллер такими экспериментами.

mid_e34 писал(а):какая схема? управление реле висит на клеммах контролера. Если акб перестанет питать контролер, то панели отключатся

Последовательность в подавляющем большинстве случаев (70-80% ) при использовании ОБЫЧНОГО реле будет выглядеть так:
0. Исходное положение - все работает.
1. Отключаете АКБ.
2. 10-15 миллисекунд реле остается включенным,
3. За эти 15 мс сгорает контроллер солнечных панелей (про фронт нарастающего напряжения на входе уже расписывать не буду).
4. Реле размыкается.
Больше уже ничего не включится (само).
Реле будет исправно, контроллер можно выкинуть (или очень дорого ремонтировать). Панелям скорее всего ничего не будет.

den!s писал(а):твердотельное излишне, хватит автомобильного 24в. (напряжение срабатывание/отпускания 16/2,4в)

Твердотельное не лишнее (у него время срабатывания меньше), но вот достаточное ли?? Это зависит от его времени срабатывания, а также способности контроллера сопротивляться перегрузкам.
Кроме того, твердотельное должно греться (на нем точно будут потери тока).
Ну и последнее - если твердотельное выйдет из строя, то, скорее всего, окажется замкнутым, то есть шанс спалить контроллер будет.

Итого -
- обычное механическое не справится по времени,
- твердотельное потратит часть энергии на нагрев, в случае выхода из строя может спалить контроллер.

Вывод: Твердотельное попробовать на свой страх и риск можно (но я бы не рекомендовал).

den!s писал(а):на самом деле есть красивое решение,- выключатель массы с несколькими контактными группами.
но по определенным причинам мне не подходит.

Навскидку -
1. АКБ отключается через реле с временнОй задержкой (сначала отключаются панели, потом, через 2 сек, допустим, отключается АКБ).
2. Тоже, что и п.1, но механическое - контактная группа с последовательным разъединением цепей.
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Пред.

Вернуться в Электричество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4