Страница 5 из 9

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 20 мар 2022, 20:57
arskrug
Kinstintin писал(а):13-пиновый разъем - это у Вас на прицепе? Это нового образца.
Для осуществления задуманного, покупайте 13-пиновую розетку (рублей 400-500) и меняйте на фаркопе. Вместо имеющейся 7-пиновой.
Для буксировки обычного грузового прицепа можно купить переходник с 13-пин на 7.


Понял, осталось найти грамотные руки, кто сможет реализовать, т.к. сам не полезу, нет опыта в электрике.

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2022, 17:32
arskrug
Подскажите, нашёл мастеров, которые сделают розетку 13-пин, там где я 5 лет назад делал обычную 7-пин. Но ценник получается работа(7000)+весь материал(15000) = 22000 кровных рублей, она будет как вторая розетка проведена. Это нормальный ценник??? Меня просто очень смутила цена, сказали, что все очень подорожало...

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2022, 17:46
den!s
arskrug писал(а):Подскажите, нашёл мастеров, которые сделают розетку 13-пин, там где я 5 лет назад делал обычную 7-пин. Но ценник получается работа(7000)+весь материал(15000) = 22000 кровных рублей, она будет как вторая розетка проведена. Это нормальный ценник??? Меня просто очень смутила цена, сказали, что все очень подорожало...


зачем вторая?

каких там материалов на 15000?
из материалов - реле, предохранитель, десяток метров провода, блок смарт коннект (это наверное самое дорогое было, аж 1500рублей), розетка 13p с али.
не, если это конечно оригинальный комплект электрики фаркопа, такая цена имеет право на жизнь.

не поленись, обойди несколько сервисов.
желательно чтобы в авто разбирались, и не переломали пластик салона.

ну и чтобы у них хоть представление было, для чего провода питания, и как они подключены (один постоянный плюс, второй при включенном зажигании)
я кстати оба сделал при включенном зажигании.

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2022, 17:46
Grifonmg
Полный развод!!! Розетка фаркопа 13 пин - 500-1000руб, проводка + блок согласования 1500-2500руб, работа 1500-2000руб= и это всё!!!! Ну может ещё + провода отдельные на силовые пины ещё 2х4мм2- 10 метров за 500 руб

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2022, 17:49
Grifonmg
Ну и если в караване нет, релюшки по 40А пару по 150-250руб

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2022, 18:00
arskrug
Вот меня и очень сильно смутило, значит буду дальше искать (( спасибо за просвещение

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2022, 20:00
chili
Изображение
У меня фаркоп был поставлен с обычной 7-пиновой.Что бы не трогать -провел 2 плюса и 2 минуса на еще одну российскую такую же от аккк авто через реле.И вилку обычную вместо аглицкой на караван. Ну и все- при заведенном двигателе у меня через 5 секунд идет питание холодильника и зарядка акка каравана. Сумму точно не помню-но не больше 3 тыщ с работой.(вилку сам менял правда)

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2022, 20:28
Kinstintin
arskrug расскажу про свой опыт.
сначала мне установили фаркоп с 7-пиновой розеткой и блоком согласования. Блок согласования обошелся в 2000 р (в Екб покупал). Позже пришел к тому, что нужно ставить 13-пиновую розетку и подавать 12В с тягача в караван.
13-пиновую розетку розетку купил на Вайлдберрисе за 460 руб. Кабель 4х2.5 кв.мм медный, многожильный, купил по 167 руб\метр. У меня длинна авто 4.40, кабеля купил 5.5 метров - хватило в притык. Т.к. сам побаиваюсь снимать пластик в авто, поехал к человеку, который ставит автосигнализации. За 1500 руб он мне протянул кабель из под капота авто (от аккума) к фаркопу и подключил 13-пиновую розетку. (схема есть выше).
Дальнейшую коммутацию под капотом авто я делал сам.
Задействовал одну пару в проложенном кабеле: Постоянные +12 (и минус) взял с клемм аккума (+12 через предохранитель 10А) - это пойдет на питание ламп освещения, насоса воды и насоса туалета.
Вторую пару пустил на холодильник каравана. Тут 12В появляется после запуска двигателя. +12 с акума подал на реле (реле на 30А, в любом автомаге за 130 руб) и далее в кабель, который идет на фаркоп.
Реле закрепил на моторном щите. Катушка реле замыкается после запуска двигателя, управляющий сигнал на реле взял от ходовых огней авто.
Генератор автомобиля выдает 150 А, должно хватить в дороге.

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2022, 23:25
arskrug
Спасибо за реальные советы, если до выходных не решу вопрос с установкой/заменой розетки на 13пин в сервисе, то буду сам пробовать делать.
У меня такой ещё вопрос возник, не могу понять. Вот прицеп стоит отцепленный от машины, в прицепе аккумулятор и если я перевожу работу холодильника от 12v то он будет работать от моего штатного в прицепе аккума? Или только свет будет в нем гореть и не более?

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 05 апр 2022, 00:15
Grifonmg
Нет от 12 вольт от бортового АКБ работать не будет( точнее не должен), 12 вольт холодильника - только от тягача(автомобиля). Тэн в холодильнике на 12 вольт +-100вт; поэтому если бы работал от внутреннего АКБ каравана, очень быстро бы его высадил.

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 05 апр 2022, 07:51
arskrug
Grifonmg писал(а):Нет от 12 вольт от бортового АКБ работать не будет( точнее не должен), 12 вольт холодильника - только от тягача(автомобиля). Тэн в холодильнике на 12 вольт +-100вт; поэтому если бы работал от внутреннего АКБ каравана, очень быстро бы его высадил.


Теперь понял, спасибо!

Re: 13 ПИН...или 7?

СообщениеДобавлено: 05 апр 2022, 09:57
arskrug
Kinstintin писал(а):arskrug расскажу про свой опыт.
сначала мне установили фаркоп с 7-пиновой розеткой и блоком согласования. Блок согласования обошелся в 2000 р (в Екб покупал). Позже пришел к тому, что нужно ставить 13-пиновую розетку и подавать 12В с тягача в караван.
13-пиновую розетку розетку купил на Вайлдберрисе за 460 руб. Кабель 4х2.5 кв.мм медный, многожильный, купил по 167 руб\метр. У меня длинна авто 4.40, кабеля купил 5.5 метров - хватило в притык. Т.к. сам побаиваюсь снимать пластик в авто, поехал к человеку, который ставит автосигнализации. За 1500 руб он мне протянул кабель из под капота авто (от аккума) к фаркопу и подключил 13-пиновую розетку. (схема есть выше).
Дальнейшую коммутацию под капотом авто я делал сам.
Задействовал одну пару в проложенном кабеле: Постоянные +12 (и минус) взял с клемм аккума (+12 через предохранитель 10А) - это пойдет на питание ламп освещения, насоса воды и насоса туалета.
Вторую пару пустил на холодильник каравана. Тут 12В появляется после запуска двигателя. +12 с акума подал на реле (реле на 30А, в любом автомаге за 130 руб) и далее в кабель, который идет на фаркоп.
Реле закрепил на моторном щите. Катушка реле замыкается после запуска двигателя, управляющий сигнал на реле взял от ходовых огней авто.
Генератор автомобиля выдает 150 А, должно хватить в дороге.


Поизучал схемы и еще раз советы ваши, пришел к выводу, что т.к. у меня стоит в караване достаточно хороший аккум от предыдущего хозяина считаю неактуальным подключение 9 контакта на постоянной основе, да и как бы случайно не разрядить аккумулятор машины. Вопрос такой, какой-то существенный смысл несет этот контакт на постоянной основе, т.е. что от него обычно запитывается? Я думаю данный контакт сделать и как 10 - только при включенном зажигании.